Акция «Народный пилот» закончилась провалом (ФОТО)

Сначала стало известно, что из формульной конюшни Lotus отчислен единственный российский пилот в Формуле-1 – Виталий Петров. Несмотря на подписанный до конца 2012 года контракт, Петров уступил свое место французу Ромену Грожану. Замена более чем сомнительная, особенно учитывая тот факт, что это уже второй приход Грожана в Формулу-1. Первая, как известно, закончилась ничем – французский пилот провел в 2009 году девять гонок за Renault и не набрал ни одного очка. В то время как Виталий Петров, выступая в этом году на весьма далекой от совершенства машине, смог по итогам года попасть в первую десятку пилотов и один раз подняться на подиум.
Михаил Алешин
Закончилась полным провалом и акция «Народный пилот», целью которой было собрать средства на дальнейшее продолжение карьеры другого российского пилота – Михаила Алешина. В этом году перспективнейший гонщик Алешин остался без спонсоров и был вынужден фактически идти в народ побираться. Но и такая весьма неординарная попытка закончилась провалом – подавляющему большинству россиян нет дела ни до автоспорта, но до Алешина. Об этом красноречиво говорят итога акции «Народный пилот» – на сегодняшний день собрано всего чуть более 230 000 рублей или 5 600 евро, в то время как даже для участия в чемпионате GP2, который Михаил давно перерос, требуется 1,8 млн евро. Для выступления в заокеанской серии Indycar нужно заплатить уже 2,2 млн евро, а для попадания в команду-середняка Формулы-1 придется выложить уже 12 млн. Впрочем, даже если Михаилу и удалось бы собрать требуемую сумму, то в следующем году он все равно вряд ли смог бы выступать в «королевских гонках». На сегодняшний день осталась всего одна вакансия в команде-середняке Williams, на которую претендуют как минимум четыре пилота. Причем все они имеют спонсорскую поддержку и опыт выступлений в Формуле-1. Остается еще одно место в испанской конюшне-аутсайдере HRT, но выступления за нее – это деньги, выброшенные на ветер, так как команда совершенно неконкурентоспособна.
Что касается чемпионата Indycar, то в России он совершенно не популярен, да и по центральным каналам, в отличие от Формулы-1, его не транслируют. Поэтому для российских поклонников автоспорта он не представляет особого интереса и по своей сути является чисто американской гоночной серией. Остается еще чемпионат GP2, но, как было сказано выше, Михаил Алешин давно уже перерос его. Более того, он в 2010 году выиграл этот чемпионат и поэтому возвращение в GP2 будет являться для российского пилота шагом назад. Но даже туда Михаил не сможет попасть из-за отсутствия средств. Ведь всего того, что удалось собрать акции «Народный пилот», хватит в лучшем случае на двухнедельное проживание в недорогой европейской гостинице.
Виталий Петров
Получается, что несмотря на относительно неплохие выступления Виталия Петрова, будущий Гран-при России и появление в Формуле-1 российской команды Marussia, отечественный автоспорт по-прежнему находится в эмбриональном состоянии. Российские гонщики по большому счету никому не нужны и участвуют в различных чемпионатах не благодаря определенным обстоятельствам, а, скорее, вопреки им. Что лишний раз наглядно доказала ситуация с Михаилом Алешиным, когда талантливейший пилот, которым уже сейчас гордилась бы любая другая страна, фактически оказался отлученным от большого автоспорта из-за отсутствия спонсорской поддержки. Хотя для любой из наших нефтяных компаний, крупного банков и госкорпораций не составило бы особых проблем выделить нужную сумму для поддержания Алешина. Гораздо большие суммы будут израсходованы, например, на всякие праздничные корпоративы и прочие фуршеты, не говоря уж о разного рода сомнительных бонусах не менее сомнительным «менеджерам», вся заслуга которых заключается в умении профессионально протирать штаны. Понятно, что от подобного их «умения» России не горячо ни холодно, в то время как пилоты типа Петрова и Алешина могли бы достойно представлять нашу страну в мировом автоспорте.
Можно было бы оказать нашим пилотам и господдержку, Россия от этого однозначно не обеднела бы. Колоссальные бюджетные средства тратятся на какие-то малопонятные «нацпроекты», не менее колоссальные средства банально разворовываются, в то время как Алешину от безысходности приходится побираться на интернет-паперти. Но нашим чиновникам гораздо проще «освоить» бюджетные средства, чем помочь отечественным гонщикам, которые приносят стране пользы в разы больше некоторых высокопоставленных хапуг и коррупционеров. А ведь спортсмены – это такое же национальное достояние, как творческая интеллигенция, ученые, бизнесмены, дипломаты и пр. Все они в той или иной степени работают на престиж страны, на уважительное восприятие России в мире. Разве российский флаг над подиумом той или иной гоночной серии значит для страны меньше, чем другие достижения наших спортсменов?
Но похоже, что подобные прописные истины прекрасно понимают в Англии, Германии, Италии, Испании, Бразилии, Финляндии и даже Мексике с Венесуэлой, которые теперь также имеют своих пилотов в Формуле-1. А Россия при существующем ныне подходе так и будет оставаться третьеразрядной автоспортивной банановой республикой.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Алёшин выиграл формулу-Рено, а не GP2 и участие в нем это не есть шаг назад