Виталий Петров займется своей карьерой самостоятельно

Менеджер Петрова Оксана Косаченко в своем недавнем интервью сказала, что в настоящее время её деловые отношения со своим бывшим подопечным приостановлены и что они не общаются уже какое-то время. Но если для Косаченко нашлась должность коммерческого директора в команде Caterham, то Виталий оказался за бортом «Формулы-1» и неудивительно, что в этом он вполне резонно может усматривать неудовлетворительную работу своего бывшего менеджера. Сама Оксана Косаченко традиционно избегает конкретных ответов и отделывается обтекаемыми формулировками, говоря о том, что в отношениях с Виталием «поставлена пауза», а вот Петров в своем интервью телеканалу «Россия 2» сказал, что его отношения с Косаченко прекращены.
«За 10 лет совместной работы мы достигли очень многого, но я больше не хочу работать с Оксаной Павловной, и на сегодня мы прекратили все отношения. Я уже приступил к поиску новых менеджеров, может быть, какой-то компании – посмотрим», - заявил Петров. По словам Виталия, он сейчас рассматривает ряд предложений и надеется вернуться в «Формулу-1» в 2014 году. Сама Косаченко не намерена ему в этом препятствовать, даже несмотря на существующий, по её словам, многолетний контракт с Петровым и будет рада, если её бывшему подопечному удастся это сделать.
Если рассматривать недолгую карьеру Петрова в «Формуле-1», то начало её было многообещающим. Несмотря на то, что в первом своем сезоне он выступал неоднозначно, подчас вполне заслуженно подвергаясь критике, в следующем сезоне Виталий заметно вырос в профессиональном плане, стал показывать более стабильные результаты и даже смог впервые подняться на подиум. Петров пусть и не хватал звезд с неба, но стал крепким середняком, а большего просто не позволяла добиться не самая быстрая машина.
Если бы Виталий остался еще на один год в Lotus, что было предусмотрено его контрактом, то он однозначно смог бы показать ещё более впечатляющие результаты, так как прошлогодний болид Lotus получился весьма конкурентоспособным. Но Петров был из команды отчислен, и здесь, возможно, некая доля вины лежит на менеджере. Ведь контракт гарантировал Петрову выступление за Lotus и в 2012 году, но, тем не менее, его попросту выставили вон. Разумеется, почему это произошло знают только Петров и Косаченко, но история эта достаточно странная. Команды и раньше разрывали контракты со своими пилотами, достаточно вспомнить отставку Кими Райкконена из Ferrari, но тогда команда выплатила финскому пилоту солидную неустойку. А что получил Петров?
Более того, после Lotus Виталий попал в совершенно неконкурентоспособную команду Caterham, которая к тому же располагала ещё и отвратительной машиной. И вряд ли подобное «достижение» можно записать в актив менеджеру. И хотя Виталий и здесь показал себя с лучшей стороны, по окончании сезона Косаченко опять не смогла договориться о продлении контракта. А дальше произошло и вовсе странное – её подопечного видеть в Caterham не захотели, зато сама она получила там работу. В «Формуле-1», конечно, бывало и не такое, но можно представить, что чувствовал Виталий.
В общем, если к Петрову как к гонщику вопросов не было – он доказал всем и вся, что способен показывать хорошие результаты, то к Косаченко вопросы были. И неудивительно, что Петров, «выброшенный» в силу ряда причин из «Формулы-1», заявил, что больше не хочет с ней сотрудничать. Ведь чем закончилось это сотрудничество, хорошо известно. Конечно, Оксана Косаченко приложила немало усилий для того, чтобы Петров первым из российских пилотов не только сел за руль формульного болида, но и поднялся на подиум, но конечный результат, мягко говоря, ничего кроме сожаления не вызывает. Остается только догадываться, как выступал бы Петров за Lotus, имей он в своем распоряжении прошлогоднюю машину. Однозначно лучше своего сменщика Романа Грожана, который устраивал на трассе многочисленные аварии и получил прозвище «псих первого поворота».
В настоящее время Петров готовится к возвращению в гонки, хотя сам оценивает вероятность этого как 50 на 50. Как показывает жизнь, вероятность этого ещё меньше. После перерыва в «Формулу-1» удавалось вернуться немногим – Алену Просту, Михаэлю Шумахеру и Кими Райкконену. Но все они, в отличие от Петрова, были чемпионами мира, причем Прост и Шумахер – многократными. Так что Виталию не остается ничего другого, как искать хороших спонсоров, которые смогут обеспечить ему место в команде среднего уровня, так как в топ-команду его не возьмут, а выступать за тот же Caterham или Marussia - это просто выбрасывать деньги на ветер. И, конечно же, ему надо искать и нового менеджера, гораздо более высококлассного, чем Оксана Косаченко. Потому что хороший менеджер – это одна из важнейших составляющих успеха. Достаточно вспомнить менеджера братьев Шумахеров – Вилли Вебера, сотворившего буквально из ничего семикратного чемпиона мира.
Остается надеяться, что всё у Виталия получится и к радости российских болельщиков он опять сядет за руль формульного болида.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Автор молодец, хотя можно было бы и по жестче по-поводу Косаченко.
Вообще же меня всегда удивляло, что Виталий пользуется услугами Косаченко - у нее была одна цель устроить карьеру себе.
Если Виталий серьезно намерен вернуться в F1, то ему надо заручиться поддержкой боссов самой F1 и пытаться разыграть карту Сочинской олимпиады и этапа F1 Россия.
Отличная статья. Автор молодец. есть еще журналисты в их настоящем понимании. Это не ЛИна из спорт-экспресса, пишушая за бабки.
Правильная статья, объективная. Спасибо автору!
Хорошая статья, спасибо автору - ничего не переврал. А то в последнее время заказные статьи от Косаченко заполонили желтые спортивные издания.
Я вот тоже всегда удивлялся - как так можно - проваливать одни переговоры за другими, и при этом оставаться и дальше менеджером, получать деньги. Если бы я (или любой другой работник любой частной компании) так работал, меня бы выперли уже после первого провала, да еще и с гадостными рекомендациями. А тут барышня несколько лет делала серьезное выражение лица, а потом еще и устроилась коммерческим директором. Чудны дела твои, Господи.