Бари Алибасов: «Моя жизнь – сплошная провокация!» (ФОТО)

Бари Алибасов
Бари Алибасов

Многие знают продюсера группы «На-На» как провокатора, способного на самые непредсказуемые поступки: то коллег по цеху в прямом эфире пошлет на три веселых буквы, то устроит репетицию собственных похорон

Но иногда Бари Каримович может открыться и с другой стороны. Как в этом абсолютно случайном интервью для КМ.RU. И оказывается, что он на самом деле вовсе не сумасброден, а его эпатажность – всего лишь образ.

Умеющий глубоко чувствовать... А еще Бари увлеченно занимается наукой (теорией цели разума). Вероятно, именно эти качества и формируют его исключительно позитивный образ. Кажется, ничто этого человека не может застать врасплох. Даже крупный пожар в квартире не выбил его из колеи!

Лидия Федосеева-Шукшина, Бари Алибасов, Евгений Миронов

- Бари Каримович, что для вас значит любовь: награда, испытание, наказание?

- По-моему, это очень глупо – пытаться разделить любовь на состояния.

Любовь – это и страдание, и награда, и наказание, и наслаждение, и радость, и разочарование, и боль. Это чувство, которое возникает на био-физиологическом уровне. Но, не смотря на взаимное притяжение, никто и никогда не посвятит себя полностью другому человеку. Мы все приходим в этот мир индивидуально, ведь даже однояйцевые близнецы выходят из материнского нутра по очереди. Двойственность и противоречие любви в том, что нам хочется слиться навсегда в одно целое, но это невозможно. Индивидуализм всегда будет противостоять этому явлению. Себя мы все равно всегда будем любить чуть больше, чем другого человека.

- А вы себя любите?

- Конечно! Особенно в те моменты, когда у меня все получается так, как я задумал.

- Самая большая любовь в вашей жизни?

- Лидия Федосеева-Шушкина, с которой мы провели вместе несколько счастливых лет. Лида появилась в моей жизни, когда я этого совсем не ждал. Мне было за пятьдесят и я уже не думал, что еще способен на серьезное чувство. Лида подкупила меня своей непосредственностью, искренностью. Она может быть серьезной и рассудительной, а может – озорной и взбалмошной, как девчонка! Это были самые долгие и самые лучшие отношения в моей жизни! Расставшись, мы продолжаем общаться, нам по-прежнему легко и комфортно друг с другом. Лидия для меня – это Женщина с большой буквы: красивая, талантливая, настоящая. Это она в свое время открыла нашей стране Василия Макаровича Шукшина, благодаря ей он смог так реализоваться.

- Как вы думаете, любить по-настоящему можно только один раз в жизни?

- Это большое заблуждение, что первая любовь – та, которая возникает в юности, - она на всю жизнь! Могу привести простой пример.

Я большой поклонник обуви, у меня дома пар триста. Думаю как минимум сто из них я никогда не надевал. Купил и забыл. И вот однажды, лет пять назад, впервые приобрел сапоги, в которые влез в магазине и не снимал года четыре. И это при том, что у меня нет обуви, которую я бы надевал более десяти раз. А эти сапоги оказались такими носкими и комфортными, что было ощущение, что я ходил босиком. Причем они меня и внутренне как-то подстегивали: я в них делался прямым, самодовольным, защищенным. Так надо было прожить более пятидесяти лет, чтобы найти обувь, в которой бы было по-настоящему комфортно! Что уж говорить о человеческих отношениях?! Разве можно в 16 найти свою второю половинку, того человека, с которым бы можно было прожить до конца своих дней? Это чушь!

Такое бывает только в сказке. К несчастью, все эти рассказы, фильмы, живопись создают некий идеалистический образ любви, и люди думают, что их отношения должны строиться по той же схеме, которую они читают в книжках или смотрят в кино. Но это невозможно! Иллюзии из мира искусства не имеют ничего общего с реальностью. Поэтому люди попадают во внутреннюю конфликтную ситуацию: кто-то сходит с ума, кто-то выбрасывается из окна, кто-то теряет смысл жизни. Люди полагают, что эти стереотипы и есть настоящие чувства. В природе не существует такой любви, которую описывают культурные традиции человечества. Начиная с античного мифа о Елене Прекрасной и заканчивая мифами об идеальных отношениях Николя Саркози и Карлы Бруни. Не бывает идеальных отношений. В каждой семье есть свои проблемы. Я за осмысленные отношения. Если брак строится на одной любви, страсти, влечении, он не продержится долго. Ты влюбляешься в партнера, и в этот момент все тебе кажется в нем прекрасным. А когда вы начинаете вместе жить, то, что раньше казалось его достоинствами, вдруг превращается в сплошные недостатки. Как и в случае с обувью: ты обратил внимание на яркий цвет, на модный фасон, но не подумал, насколько тебе будет удобно ходить в этих сапогах.

Комфортное совместное существование, доверие и взаимопонимание – вот в чем кроется секрет долгой и счастливой совместной жизни. Если честно, то о самом заветном я никогда не рассказываю…

- Способны ли вы простить измену?

- Физическую – да! Разовый «перепих» по-быстрому с другим человеком я вовсе не считаю изменой. Это же чушь, когда из-за нескольких минут на стороне супруги готовы бросить все: семью, дом, детей! Секс не должен быть главным объединяющим фактором в семье. Во взаимоотношениях есть куда более важные ценности, чем абсолютное обладание туловищем твоего партнера. Тело – это всего лишь тело. Есть еще общие интересы, идеи.

Предать их – вот что страшно! Вот это настоящая измена. Семья должна строиться на доверии. Переспала ты с другим – приди и покайся. Вот моя вторая жена Елена (всего у меня было четыре официальных брака) однажды призналась мне, что была с моим другом. Я просто спросил: «Кто лучше: он или я?» Она ответила, что я. И все, на этом конфликт был исчерпан...

Бари Алибасов и группа «На-На»

- Все ли ваши честолюбивые мечты сбылись?

- Пожалуй, не все. Я, например, очень хотел, чтобы группа «На-На» покорила Запад. В 1999 году мы уехали в Америку, где прожили три года. Я потратил около двух миллионов долларов только на то, чтобы ребята получили безупречное музыкальное образование и научились говорить по-американски. Я иногда в Интернете встречаю наивные рассуждения, что американского языка не существует, что он ничем не отличается от английского. На самом деле это не так. Очень много различий: в лексике, в интонации, произношении. К тому же, американский язык переполнен жаргонными словами и выражениями. Так вот, мне не жалко до сих пор этих потраченных денег, несмотря на то, что мы не добились цели.

Причина нашей неудачи – кризис в музыкальной индустрии, который произошел в 2001 году. Раньше в шоу-бизнесе действовала простая схема: исполнитель – посредник - потребитель. Этой схемой пользовался когда-то еще Бах, который первый придумал нанимать одного чувака, который торговал его нотами. И все это рухнуло в тот момент, когда бешеными темпами начал развиваться Интернет, когда появились первые бесплатные файлообменники. Стало непонятно: зачем покупать диски в магазине, когда музыку можно бесплатно скачать? Исчезло такое важное звено, как посредник. Из-за развала музыкальной индустрии группе «На-На» не удалось добиться на Западе такого успеха, на который мы рассчитывали. Даже несмотря на то, что нами занимался Дик Кларк. Это имя ничего не скажет русским, ровно как и американцы с трудом представляют, кто такая Алла Пугачева. Но Дик Кларк в Америке очень уважаемый человек, известный продюсер, создатель таких музыкальных премий, как American Music Awards, Country Music Awards, а также кинопремии Golden Globe.

Музыкальная культура США очень отличается от нашей. Там чтут традиции, помнят знаменитостей прошлых лет. Молодежь знает, кто такие Рей Чарльз и Луи Армстронг. Да и в целом там молодежь намного лучше знает историю своей страны, чем у нас. Мы же живем одним днем, не думая ни о прошлом, ни о будущем. В нулевых годах в музыкальной индустрии исчезла свобода выбора. В 1998 году в России существовало около двухсот звукозаписывающих компаний. Они жестко конкурировали между собой, искали новые, яркие, неординарные таланты. Слушателю было из чего выбирать: Земфира, Децл, «Мумий Тролль» - музыка на любой вкус. А потом все это исчезло. Нам стали втюривать одну фанерную, бездарную попсу. Начались эти бесконечные «Фабрики звезд». Не спорю, возможно, на всех этих «птицефабриках» и есть талантливые артисты, с хорошими вокальными данными, но они непрофессиональны. У них ведь нет опыта, образования, мастерства. Все это разовый продукт.

Другая моя мечта, которой так и не суждено было осуществиться – это полет «нанайцев» в космос. Ребята готовились к нему два года, прошли обследование в Институте медико-биологических проблем. «Нанайцы» должны были стать первыми музыкантами, освоившими космическое пространство. Уже была назначена дата полета – октябрь 2004 года, мы нашли спонсоров. Нашу идею поддержал Фреди Хайнекен, владелец пивной империи. Он был готов дать 60 миллионов долларов на поддержку проекта. Но Фреди неожиданно взял и умер… Пока мы искали новых инвесторов, нашу идею украл продюсер N’Sync Перман. В итоге у него ничего не получилось, но идея была загублена на корню. С мечтой об освоении космоса «нанайцами» пришлось распрощаться.

Бари Алибасов

- А не возникало ли мысли остаться жить в Америке?

- Я – человек планеты. Постоянно вместе с группой «На-На» в разъездах.

Вот недавно был в деревне Черемшанка на Алтае. Она была основана в восемнадцатом веке староверами, бежавшими от Никоновских реформ. Это были первые русские на этой территории. Еще в советское время они были носителями нетрадиционной веры, и это при агрессивном отношении советских властей вообще к религии. Я остановился на рынке в Черемшанке и спрашиваю: «Ну что, бабки, как жизнь?». «Да какая тут жизнь, - отвечают они. – Стоим вот, торгуем потихоньку. Выживаем, а не живем…» А бабки-то эти моего возраста! Они заканчивали вместе со мной советскую школу. «А вы кто?» – спрашиваю я. «Да мы староверы», - отвечают они. «Староверы? А в Бога то веруете?» – «Да какой там Бог. Сейчас каждый сам за себя… Вот и вся вера». Коммунистическая идеология не смогла их сломать, а жизнь – легко. Я купил у нее за эту выживательную жизненную стратегию два ведра лесной земляники – фантастическая ягода, непередаваемый аромат и сладкая, как мед. Так вот этим бабкам, как бы нелегко жилось, а бежать-то некуда. Я могу позволить себе переехать в другую страну, но не хочу. Россия – непростая для жизни страна. Но в каком населенном пункте нашей планеты я не находился, всегда скучаю по Родине.

- У каждого этапа жизни есть свои цели, задачи. Каковы они для вас сейчас?


- Знаете, если я однажды бесцельно лягу спать, то больше не проснусь. Я постоянно ставлю перед собой разные задачи и шаг за шагом иду к их выполнению. Если я просыпаюсь с мыслью о том, что сегодня не смогу достичь своей цели, то настроение портится моментально и возникают депрессняки, ненависть ко всему миру…

- Что вы можете пожелать молодым талантам, мечтающим пробиться на нашу эстраду?

- Ставьте перед собой выполнимые цели, не пытайтесь прыгнуть выше своей головы. Не нужно сразу мечтать стать звездой шоу-бизнеса. Поверьте, здесь, как в раю, количество мест ограниченно. И чтобы не просто попасть в шоу-бизнес, а закрепиться здесь, стать своим, нужно много и упорно работать. Ставьте перед собой сначала небольшие цели. Вот, например, я должен победить на таком-то конкурсе. Выполнили? Двигайтесь дальше!

- Бари Каримович, если бы о вашей жизни сняли фильм, кого бы вы видели в роли себя?

- Я думаю, что меня бы безупречно сыграла Римма Маркова. На самом деле, мне как минимум три раза в неделю звонят с предложениями снять обо мне фильм. Не так давно я согласился участвовать в «Истории российского шоу-бизнеса». Этот проект делает Сергей Шнуров. Я там с ним впервые познакомился. Шнур оказался очень интеллигентным человеком, мы сразу нашли с ним общий язык.

Но на самом деле я, вопреки расхожему мнению, абсолютно не тщеславный человек. Все хорошо помнят тот период, когда мы вернулись из Америки. Мы были в жутком депрессняке, я полгода лечился у психотерапевта. Я категорически отказывался года до 2005 от всяких интервью: мне не нужны были ни слава, ни эфиры. Мне было не до них. В тот момент многие думали, что группа «На-На» прекратила свое существование. Но это было не так. У нас по-прежнему было много концертов, правда, в основном не гастрольных, а корпоративов. Это было время, когда страна ушла в один сплошной загул. На праздники – юбилеи, дни рождения любовниц - тратились огромные бабки. Один мой приятель, вице-президент банка, очень кручинился по поводу того, что свадьба его сына была очень скромной. Он потратил на нее «всего» 16 миллионов долларов, и ему стыдно об этом сказать друзьям. Ему казалось, что получилась слишком уж дешевая свадьба.

А потом мои помощники меня убедили, что нужно вернуться в народ. Мне пришлось играть идиота в «ящике». Главными героями стали отморозки, придурки. Страна захотела видеть шутов, и я подумал: а почему бы не восполнить эту потребность? Естественно, мне легче придуряться на экране, я-то езжу по стране, знаю, что народ хавает. Вся моя жизнь – сплошная провокация. Но роль и суть – это несколько разные вещи. Роль – это инструмент для выражения каких-то внутренних идей и внутреннего состояния. Выступая перед публикой, я лишь играю очередную роль, с моей сутью знакомы только по-настоящему близкие мне люди. Это не только мои родственники, это также ребята, с которыми я работаю. В моей команде есть люди, с которыми мы вместе уже по 20-30 лет. Сам факт, что половина ребят в «На-На» еще остались из первоначального состава группы, говорит о многом. С Володей Политовым и Вячеславом Жеребкиным я работаю уже двадцать лет, с другими солистами сотрудничал по десять-пятнадцать лет. Нынешний продюсер Витаса Сергей Пудовкин работал у меня лет тринадцать. Он сейчас вопит, что я загубил все его детство.

Бари Алибасов

- Кстати, давайте поговорим о вашем детстве. Ваши самые яркие воспоминания?

- У меня была очень дружная семья! Помимо меня было еще четверо детей.

У меня две сестры: Зоя и Роза, и двое братьев: Булат и Газиз. Помню, я был очень живым, подвижным ребенком. Мне хотелось бегать, гулять, играть, но вместо этого мне приходилось помогать родителям по хозяйству. Вставал в шесть утра, гнал коров на пастбище, копался в огороде. То есть к труду я был приучен с раннего возраста.

- У вас в детстве были какие-то комплексы?

- Они были и есть. Когда человек говорит, что у него нет комплексов, он врет.

- То есть певица Лолита, которая утверждает, что она женщина без комплексов, говорит неправду?

- Конечно! Комплексы есть и у меня, и у Лолиты, и у Пугачевой, и у Путина.

- Люди, которые вас восхищали и продолжают восхищать?

- Ну, в юности мне нравилась звезда фильма «Развод по-итальянски» Стефания Сандрелли. Редкая красавица! Для меня это эталон женской красоты.

- На сколько лет вы себя сейчас ощущаете?

- Это очень важная тема. Вот мои друзья-подружки женятся, выходят замуж. Смотришь, и уже через два года они называют друг друга папа-мама. То есть они психологически за это время стареют лет на двадцать. И когда они своим мозгом чувствуют себя мамой и папой, они уже старые. Мужик может сказать внуку: « Отойди от дедушки, внучек!» Значит, он ощущает себя дедушкой, пожилым человеком. А может сказать и так: «Пойди вон, болван!» То есть он ощущает себя равным внуку. И ему если и не пять годиков, то пятнадцать. Я себя в большинстве случаев ощущаю юным. И «нанайцы» считают, что я моложе их. Они иногда шутят, что возьмут меня на воспитание. Кстати, уже лет через десять мы сможем программировать свою продолжительность жизни и тогда сможем прожить лет двести.

- Вы действительно в это верите?

- Конечно! Наука ведь не стоит на месте. А вы верили двадцать лет назад, что у вас будет мобильный телефон? Нет? То-то же. Двадцать лет назад, живя в коммунальной квартире, я даже не мог мечтать, что у меня будет проводной телефон, не то что мобильный.

Бари Алибасов

- Есть ли у вас какие-то страхи?

- Я боюсь одного: если мой сын или близкие мне люди, которые от меня зависят, потеряют мою мощную поддержку. В их жизни я играю большую роль. За себя я не боюсь. Я прожил прекрасную жизнь.

- Вы по образованию - архитектор. Дизайном своей квартиры в центре Москвы, которая сгорела, сами занимались?

- Я давно собирался делать ремонт, да времени не хватало. И вот случился пожар. Я хочу сделать очень необычное, стильное жилье. Скоро воплощу свои идеи! Практически все в своей квартире я делал своими руками: стены красил, сантехнику устанавливал, мебель всю притащил из-за границы – Италии и Таиланда. Не потому, что мне хотелось выпендриться, а просто десять лет назад, когда я сюда въехал, в России ничего путного нельзя было купить. Стены моего жилища украшали фотографии, которые я сделал. В роли моделей с удовольствием выступали «нанайцы»… Девушки, которые впервые попадали в мою квартиру, увидев откровенные снимки, стыдливо прятали глаза: «Ой!..». А я вот не понимаю, зачем стыдиться обнаженного тела? Почему его считают чем-то грязным, греховным? Я не люблю фотографии с застывшими физиономиями, мне нравятся живые, естественные, подвижные снимки. Не люблю Photoshop, всю эту глянцевость и вылизанность: ни одного прыщика тебе, ни одной морщинки... Фотография – мое давнее и любимое хобби. Моя знакомая, директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова даже помогла мне организовать несколько персональных выставок. Она как-то сказала мне, что я гений в деле фотографии и грех прятать этот свой талант от людей. Обычно я не люблю, когда меня называют гением, но из ее уст это прозвучала как-то искренне.

- Как вы относитесь к деньгам? На что их вам не жалко?

- Да ни на что не жалко! Я с легкостью расстаюсь даже с большими суммами. Деньги для меня – это средство, а не цель. Хотя я знаю массу людей как среди моих молодых друзей-подруг, так и среди пожилых, которые вокруг денег готовы построить всю свою судьбу. Молодежь мечтает заработать миллион и при этом вообще ничего не делать, не предпринимать каких-то особых усилий. И таких очень много сейчас. Мне же всегда нравилось работать. Сами по себе деньги не приносят мне удовольствия.

Труд для меня – это наслаждение. Я люблю и сам процесс, и, конечно, результат. Не важно, чем я занимаюсь: капитальным ремонтом в квартире, репетицией или подготовкой новой концертной программы – все это для меня огромное удовольствие.

Я никогда точно не знаю, сколько у меня сейчас денег в кошельке, на карте или на банковском счете. Я не планирую, как тратить деньги. Я покупаю все, что мне нужно. Если для достижения цели мне будет необходимо расстаться с большой суммой, я это сделаю не задумываясь, безо всякого сожаления. После пожара мне очень помогли Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Лена Ленина, Вилли Токарев, Андрей Разин… Очень многие! Я ведь не только стильным ремонтом занимаюсь, но и делаю новую программу в Кремле.

- А если бы была возможность прожить заново свою жизнь, что бы вы в ней хотели изменить?

- Ровным счетом ничего! Я прожил прекрасную жизнь, и мне дорого каждое ее мгновение.

Фото: tatar-inform.ru, inter.ua, kino-teatr.ru

Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.