Наталина Литвинова: «Малыш и Вселенная – это радость творения!»

Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

Она занимается наукой и духовными практиками в целях гармонизации жизни

Одна из тем ее исследований – современное развитие ребенка. Недавно вышла в свет ее книга «Малыш и Вселенная – основы сотворчества».

Как вырастить новое поколение высокодуховными людьми, мы узнали из беседы с Наталиной.

– Наталина, вы очень разносторонняя женщина - юрист, психолог, кандидат наук… А книгу решили написать о детях. И название у нее такое интересное. Как пришла мысль создать такую книжку?

– Думаю, здесь ключевое слово «пришла». Мысль представляет собой проекцию объекта, события, явления. Изначально наши мысли – элементы единого информационного поля. Посредством вибрационного соответствия они приходят озарением, вдохновением, инсайтом. Появление книги – это синтез нескольких процессов, на первый взгляд совершенно разных: преподавание в высшей школе, научная деятельность, экспертная работа в области информационно-психологической культуры личности, изучение различных систем гармонизации, участие в работе благотворительных фондов… Моя книга отражает принципиально новую концепцию воспитания, помогает формированию человека нового времени – самостоятельного, ответственного, гармоничного.

Страница из книги Наталины Литвиновой

– В чем же именно новизна?

– В эпоху информационного общества ребенка необходимо уберечь от информационного суррогата, разрушающего психику и душу, наполнить пространство его развития гармоничными образами и ритмами. Если с детства привить культуру созерцания светлого и чистого, высокого и прекрасного, у малыша сформируется внутреннее различение гармоничного и деструктивного, появится «иммунитет» против источников разрушения сознания.

Все, что мы рисуем в своем воображении, остается на тонком плане, питает либо засоряет общую ментальную среду. Поэтому если наши дети прокручивают мысленно тяжелый боевик или компьютерную игру с морем крови, это вызывает те или иные соматические реакции и влечет ряд заболеваний.

– Вашему сыну Даниилу15 лет. Когда вы работали над книгой, использовали собственный опыт развития и воспитания ребенка?

– Безусловно. Все дети впитывают категории, понятия и ценности семьи, в которой они растут. Поэтому бесполезно ребенку рассказывать о высоких материях, если твой собственный образ жизни не является их отражением.

Даниил всегда мечтал о благотворительных проектах. Например, о заповеднике, где можно лечить животных, создавать для них наиболее благоприятные условия жизни, принимать и опекать брошенных, проводить исследования исчезающих видов. Несколько лет он учился в кадетском корпусе и главное, что вынес от этого периода – чувство глубокого уважения к ветеранам. Он всегда бережно относится к маленьким детям. Сын имеет представление о том, что помощь можно направить дистанционно, ведь он постоянно видит, как я веду сеансы терапии в практике Рейки – в любое время, в любую точку пространства. Он понимает, что нет границ для энергии и любое событие является частью единой мозаики. При любой острой ситуации Даниил может самостоятельно провести себе оздоровительный сеанс, снять боль, воспаление, температуру. Точно также он способен помочь друзьям. Спокойствие приходит, когда есть ресурс самопомощи вне зависимости от внешних условий. Мой сын учится не искать помощь извне и ждать, а мобилизовывать личные возможности, следовательно, управлять ситуацией.

– В каком возрасте ребенок начинает воспринимать Вселенную? Говорят, что уже в утробе матери.

– Давайте поставим иной акцент – когда и в результате чего он нередко перестает ее воспринимать? Ребенок и Вселенная – это единая пульсация, отражение ее гармонии и совершенства. Увы, мы, взрослые, делам все, чтобы нарушить это единение. При появлении на свет ребенку важно не в какие пеленки и бантики его завернут, а куда, в какую среду он попадет, чем она будет наполнена, есть ли готовое пространство любви. То есть важно, что будет заложено в основы его развития.

Проблемы беременности, тяжелые ситуации в период родовой деятельности, прививочный интенсив, много других «чудес» нашей жизни встречает малышей. Кроме того, родители методично начинают навязывать ребенку свою картину мира, свою меру понимания добра и зла. А ведь малыш и Вселенная – это взаимодействие и радость творения, энергий, цвета, звуков, состояний, открытость и доверие миру, ощущение дома, покоя, наполненность любовью и благодатью. Нам надо лишь бережно принять малыша и поддержать, дать раскрыться зрелому духу в теле ребенка.

– Неужели ребенок рождается уже с заданной программой развития?

– Дети приходят с так называемой «картой путешествия» по жизни, где уже намечены ключевые точки опыта и обретения. Все остальное – игра творения, результаты свободы выбора, проявления силы воли, степени доверия себе и миру. Как взаимодействовать с миром экологично, красиво, на высоких вибрациях, наполняя и обогащая, пребывая в балансе получения и отдачи – вот вопросы, на которые должна отвечать система воспитания и образования.

– А можно ли эту программу поменять и стоит ли это делать?

– Программы пишутся нами самими и Богом еще до нашего появления на Земле. Это большая работа, имеющая свои цели и задачи. Поменять можно все, ведь мы всегда в сердечной молитве можем обратиться с сокровенной просьбой и будем услышаны. Возможно, ситуация раскроется для нас в другое время, с другими участниками и при иных личных ресурсах. Многие в современный период сверяют каждый шаг с астрологией, я имею об этом достаточное представление. Мой опыт жизни говорит об одном истинном критерии верности пути – чувстве внутренней гармонии. Например, если по календарю исход луны и нельзя начинать новые дела, а у меня творческий подъем, море энергии, планов, встреч, я просто втягиваю в это движение все вокруг легко и радостно и получаю добро от Вселенной через то, как все складывается, происходит, появляется.

Наталина Литвинова

– Почему порой у талантливых родителей вырастают дети бездельники, а у простых людей из глубинки нередко рождаются гениальные люди. Например, Ломоносов.

– Родители к талантам ребенка имеют опосредованное отношение. Наша задача – их увидеть и помочь раскрыть максимально благоприятным образом или, как минимум, не мешать проявлению. В случае с Ломоносовым спокойной окружающей среды, с вековыми родовыми устоями, было достаточно, чтобы его дух раскрылся сам во всей своей мощи и величии. Например, философа Ошо бабушка воспитывала в полном принятии ценности его жизни, доверии себе и миру, уважении к выбору его пути на Земле. Ему позволялось практически все. Так формировался личный опыт возможного и допустимого, сложились свои оценки и представления.

Вот вы говорите – бездельники. Это субъективная оценка. А с чем мы сравниваем, с кем? Если один ребенок в семье, допустим, активно вышивает, а другой не дает видимого и понятного родителям результата, это не значит, что он бездельник. Каждый несет в себе Божественный замысел, главное – не угнетать его среду жизни. Предельное внимание надо уделить всему, на что смотрит ребенок, чем он интересуется, кто герой его мультфильмов, какие образы в сюжете интернет-игр его притягивают, о чем они говорят, чему учат, какую программу впечатывают ему в сознание. Следует максимально обширно познакомиться с разными направлениями его интересов, но не давить на сына или дочь, а сделать так, чтобы он многое попробовал и сам выбрал, чем заниматься.

– А как следует воспитывать младенца, который еще лежит в пеленках?

– Мама с младенцем образует единое энергополе. Когда ко мне обращаются с просьбой помочь малышу, в первую очередь я веду диалог с мамой, оказываю ей помощь, даю ресурсы для самовосстановления. И, как следствие, выздоравливает ребенок. Воспитание начинается с гармоничной среды жизни, и с мамы, которая выражает собой внутренний баланс.

– Как «обезвреживать» детские капризы?

– Капризы не возникают на пустом месте. Сами родители и социальная среда создают такую модель взаимодействия с миром, сначала стимулируя желания, выполняя их, а потом, когда нет сил и настроения это делать, объявляя их капризами. Дорогие родители, будьте внимательны! Главное исключить болевой синдром каприза: латентное воспаление, начинающееся орви, снижение уровня энергии, проявляющееся в поведении ребенка. Капризами малыш привлекает к себе внимание, то есть жизненный ресурс. Один из фундаментальных законов вселенной – куда идет внимание, туда и поступает энергия. Поэтому ребенок, не получая энергию через позитивный контакт, провоцирует ее получение другой формой – капризом или истерикой.

– Как развить у ребенка образное и аналитическое мышление?

– Главное не засорять его пространство творения информационным мусором. Лучше наполнять его среду развития гармоничными образами. Необходимо помнить и передать ребенку еще один универсальный закон: мысленно представил – значит, создал. Все мыслеобразы остаются на тонком плане, дают жизнь реальным событиям.

– Бывает, что папа заставляет сына пиликать на скрипке – и из него получается гениальный музыкант. А случается и наоборот: мама «привязывает» дочку к пианино, а она потом всю жизнь просто ненавидит музыку. Как соблюсти баланс и сделать процесс творчества увлекательным?

– Важно во всем искать компромисс. Возможно, виновато не пианино, а педагог, с которым не было общего языка, время занятий не соответствовало природным ритмам ребенка. Все можно и нужно корректировать, искать золотую середину. Но многим родителям легче просто заставить ребенка, чем предусмотреть все нюансы занятий.

Девочка с книгой

– В чем же заключаются основы сотворчества Вселенной и ребенка?

– Жизнь Вселенной регулирует принцип, присущий бытию, игра, управляющая творением, закон космической гармонии и одновременно моральный закон, управляющий социальной жизнью. На Земле множество законов, кодексов, традиций порой между собой совершенно не совместимых, порождающих конфликт. Когда же мы обращаемся к универсальному и абсолютному Закону гармонии, то приводим космический порядок в свою жизнь. Дети должны знать, что любую ситуацию можно гармонизировать, направив на нее поток энергии с любовью. А через практики медитации, создание мандал, наполнение пространства звуками мантр, можно красками создавать красоту внутри себя и вокруг. Детям надо дать понимание, что к любому процессу на Земле можно прикоснуться на метауровне (мете – по гречески «над»), стать активным участником, внести свою лепту... «Мы все едины, мы от Бога, жизнь, как путь к себе – дорога, напитаем все, что встретим, светом и теплом приветим».

– А можно ли сделать из ребенка дитя-индиго?

– Категория индиго – это данность, определенный вибрационный уровень, аура данного цвета. С этими характеристиками ребенок изначально приходит на Землю, привить их невозможно. А вот возможности детей индиго развивать можно и нужно для гармоничного, позитивного взаимодействия с миром.

– Какие они – дети будущего, чему нам следует у них поучиться?

– Нам сегодня не хватает понимания основополагающих моментов для раскрытия и реализации себя. Это доверие миру, понимание, что все происходит к лучшему, все взаимосвязано, культура благодарения за блага, которые имеем. Люди нового времени имеют внутреннее знание, что им дано все необходимое. И по мере надобности их потенциал раскрывается, предстает во всей красоте и мощи. Они чувствуют себя активными, созидающими, творящими и умеют это делать. Понимают ответственность за слова и поступки, то, как они влияют на живое пространство. «В каждом из нас целый мир заключен, каждый из нас быть творцом наречен, садовником райского сада, а помыслы наши – рассада. К ним только условие есть – любовь, чистота, вера, честь!»

Фото из личного архива Наталины Литвиновой

Комментарии читателей
11.06.2013, 14:21
Гость: ......

– В каком возрасте ребенок начинает воспринимать Вселенную? Говорят, что уже в утробе матери.

– Давайте поставим иной акцент – когда и в результате чего он нередко перестает ее воспринимать? Ребенок и Вселенная – это единая пульсация, отражение ее гармонии и совершенства. Увы, мы, взрослые, делам все, чтобы нарушить это единение. При появлении на свет ребенку важно не в какие пеленки и бантики его завернут, а куда, в какую среду он попадет, чем она будет наполнена, есть ли готовое пространство любви. То есть важно, что будет заложено в основы его развитии..... Категория индиго – это данность, определенный вибрационный уровень, аура данного цвета. С этими характеристиками ребенок изначально приходит на Землю, привить их невозможно. А вот возможности детей индиго развивать можно и нужно для гармоничного, позитивного взаимодействия с миром.......

]]> ]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.