]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм → Парад впечатлений
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Воздушные гастарбайтеры

14:55 11.02.2013
, Виталий Рыжов
Коллаж © KM.RU

Инициатива с наемом иностранных летчиков связана не с нехваткой кадров, а с нежеланием авиакомпаний платить россиянам достойные зарплаты, уверены российские пилоты

Пассажирам не стоит бояться пилотов-гастарбайтеров, заявили в Минтрансе. Напомним, что с инициативой разрешить российским авиаперевозчикам нанимать пилотов, не имеющих гражданства РФ, неоднократно выступали представители российских авиакомпаний. В России, мол, летать некому — не хватает кадров.

Так, например, гендиректор «Аэрофлота» жаловался президенту Путину на нехватку квалифицированных пилотов, а также на то, что жадные российские летчики, пользуясь дефицитом кадров, выбивают себе баснословные зарплаты — более 400 тысяч рублей в месяц. Но делать нечего, приходится платить, хоть и со слезами на глазах.

7 февраля 2013 года заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил радостную весть — принято решение о привлечении к работе иностранных пилотов. Правда, не раньше чем через полгода и только после одобрения Госдумы.

Если предложение все-таки будет утверждено, в течение последующих пяти лет российским компаниям разрешат принимать на работу иностранных пилотов, но не более 200 человек на перевозчика.

Расходятся мнения экспертов относительно подготовки иностранных кадров и непосредственно вытекающей из этого безопасности перелетов. Часть считает, что в кабину пилотов получат доступ лишь тщательно проверенные квалифицированные специалисты. Другие же считают, что работать будет низкоквалифицированный персонал из Средней Азии.

Как поведал в интервью радиостанции Business FM гендиректор Ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев, ситуации, чтобы «пришел человек, нанялся на работу, его посадили за штурвал, он полетел», - не будет. Претендентам придется пройти множество тестов и испытаний, которые, помимо профессиональных знаний, выявят и его знания русского языка.

Не сомневается в хорошей подготовке будущих пилотов-иностранцев и руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. «Они же русскоязычные и наш менталитет знают», - пояснил он, имея в виду выходцев из Средней Азии.

А вот «немца-итальянца брать рискованно», считает Гусаров, так как непонимание между командиром экипажа и вторым пилотом может «дорого обойтись».

Тем не менее, проверять иностранных работников авиации будут тщательно, уверен Роман Гусаров, «дворник Джамшуд в кабину пилотов не попадет».

Российские пилоты, впрочем, считают иначе: по их мнению, вся инициатива с наемом иностранных летчиков связана вовсе не с нехваткой кадров, а с тем, что прижимистые авиакомпании хотят сэкономить на «дорогостоящих» россиянах, наняв менее привередливых к размеру зарплаты мигрантов. Это приведет к тому, считают летчики, что система авиационного образования в стране попросту рухнет из-за отсутствия заказов со стороны авиакомпаний. В качестве альтернативы российские пилоты предлагают переучивать российских военных летчиков на гражданских.

Причины дефицита кадров, озвученные российскими летчиками, подтверждают и некоторые эксперты. Так, например, в интервью «Коммерсанту FM» вице-президент Шереметьевского профсоюза летного состава Валерий Пимошенко заявил, что дефицит кадров - «рукотворный» и «создан руками тех же коммерсантов, которые сейчас всем рассказывают о том, что вдруг это произошло».

По его словам, пилотов в России достаточно, однако их квалификации недостаточно для выполнения обязанностей командира самолета. Повышение квалификации уже имеющихся кадров стоит денег, а потому авиакомпаниям дешевле нанимать готовых специалистов со стороны.

Кроме того, продолжает Пимошенко, пилоты-гастарбайтеры явно не будут летать в регионах, что позволит решить проблему нехватки летного состава Московского аэроузла.

Представитель профсоюза уверен, что «Джамшуды» в конечном итоге все-таки окажутся за штурвалами воздушных судов, так как высококвалифицированный персонал из-за рубежа в России работать явно не захочет из-за «правового нигилизма». В итоге авиационная отрасль получит «то, что сейчас получили во всей России - это таджики, узбеки, попросту говоря, низкоквалифицированный персонал», подвел итог он.

Темы: Авиасообщение в России, Российские авиакомпании, Авиация
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 14.12.2013, 11:34
    Гость: Владимир

    ога, когда чурбачьё заявляет: мы чуствуем себя сдесь как дома, а кому не нравится(это про русских) чемодан-вокзал-европа,

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
В Газе от голода умерли 180 человек
Самолет Airbus A380 © KM.RU, Кирилл Зыков
Россия вынуждена искать самолеты с экипажами в Африке
© KM.RU, Михаил Попов
Российский суд признал оскорбительным слово «хохлы»
Новый план ОСТ: демографическая яма России и утилизация Украины — две стороны одной медали
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Обух feat. Вольный путь «Вдвоем» (интернет-сингл)
Федот, да не тот. О докладе Amnesty International о военных преступлениях ВСУ
Черный кролик «Снег»
Дельфин, 22 июля, арт-кластер «Красный Октябрь»
Кордула Каблиц-Пост: «Фильм о KREATOR — это не только о металле»
Сергей Черняховский: «Наверное, еще потребуется какое-то время, чтобы осознать – Стругацкие были крупнейшими советскими политическими философами»
Сергей Бобунец, 19 марта, «SHERWOOD IRISH PUB»
Управление ассортиментом товаров
Айвазян Геннадий Сергеевич: биография и личность инвестора
В рэп-спектакле о страшных 90-х 25/17 ребром поставили проблему демографии
Ничего кроме правды «Коты и панк-рок» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.