Сочи будущего: после Олимпиады жизнь только начинается

11:25 30.09.2013 , Кирилл Дуболев
Изображение Павла Бондаренко с сайта blogsochi.ru

Картина будущего столицы Олимпиады 2014 года вырисовывается радужная, однако сообщения блогеров и СМИ из Сочи напоминают скорее сводку боевых действий

Для проведения Олимпиады во всем мире, как правило, выбираются популярные города и курорты, куда, как говорится, не стыдно позвать иностранных гостей. И, как показывает практика, после того как в городе прошли Олимпийские игры, интерес туристов к нему только продолжает расти.

Как пишет «Коммерсант», более 80 процентов городов, принимавших у себя Олимпиаду с 1972 года, сегодня входят в число 200 лучших курортов мира. Так, например, Барселона — город достаточно небольшой - после того как в 1992 году там прошли Игры, стала одним из самых популярных направлений среди иностранных туристов. Как итог, через 20 лет Барселона занимает место в десятке самых посещаемых городов мира.

По аналогичной схеме росла и крепла туротрасль Пекина и Лондона. Российские власти полагают, что та же судьба ждет и Сочи.

Прежде всего, развитие туризма власти связывают с обновлением инфраструктуры, международным пиаром и существенным притоком инвестиций в город. Тем не менее, эксперты полагают, что всех этих мер будет недостаточно: необходимо будет влить в туристическую отрасль курорта дополнительные средства, да и от правительства потребуются определенные шаги, например, отмена виз и грамотная ценовая политика на авиаперевозках.

Впрочем, на такие мелочи власти и инвесторы предпочитают не обращать внимания, полагая, что и без каких-то движений в направлении развития туристического сектора иностранцы повалят в Сочи нескончаемым потоком. По их мнению, после проведения Олимпиады центр летнего отдыха станет круглогодичным спортивным, деловым и туристическим центром международного уровня.

Цифры пока свидетельствуют в их пользу: в санаторно-курортной отрасли объем услуг за прошлый год вырос на 106 процентов, составив 12 млрд рублей. В 2012 году в Сочи побывали 4 миллиона иностранцев, а по итогам зимнего сезона турпоток увеличился на 14 процентов по сравнению с прошлогодними показателями, достигнув 500 тысяч человек.

Главная польза, которую принесет туристическому Сочи Олимпиада, — международный пиар и новая инфраструктура. Причем первое, считают опрошенные изданием эксперты, может быть даже важнее, так как напрямую связано с туристическим имиджем страны.

Забывать об инфраструктуре тоже не стоит: после окончания Олимпийских игр Сочи достанется 367 км автодорог, 201 км железнодорожного полотна, 690 км инженерных сетей, 90 тысяч переоборудованных или новых гостиничных номеров, а также благоустроенная береговая линия. Конечно, если все это не размоют штормы или наводнения.

Помимо прочего, в Сочи появится четыре новых горнолыжных курорта, общая протяженность трасс которых составит более 150 км. Эксперты подсчитали, что они смогут принять более 40 тысяч туристов.

Для нужд деловых туристов планируется перепрофилировать «Адлер-Арену», где смогут проводиться крупные выставки и конгрессы. Свои конгресс-центры появятся и в зданиях пятизвездочных отелей, в числе которых, например, Radisson Blu Resort & Congress Centre.

Однако все эти красоты вряд ли смогут завлечь туристов, если в городе не будет достойных гостиниц и развитой транспортной инфраструктуры.

Гостиницы, впрочем, строятся, номерной фонд уже существующих отелей обновляется. Всего в городе к Олимпиаде будет построено 20 тысяч новых номеров и обновлено 6 тысяч старых. К тому же в Сочи, как на лучших курортах мира, гостиницы проходят обязательную классификацию, по итогам которой были выявлены 184 мини-отеля, 79 однозвездочных, 104 двузвездочных, 95 трехзвездочных, 22 четырехзвездочных и столько же пятизвездочных отелей. При этом в Сочи открывают свои гостиницы представители знаменитых международных сетей, таких как Kempinski, Rezidor, Hilton, Hyatt, Marriott, Accor, Heliopark и прочих.

С транспортом, вроде бы, дела обстоят не хуже. В городе появился аэроэкспресс; путь от аэропорта до города занимает около 50 минут. Сюда же можно добавить совмещенную автомобильную и железную дорогу Адлер - «Альпика-Сервис», которая позволяет проделать путь от побережья до горного кластера менее чем за час.

Вместимость этой железной дороги доходит до 8,2 тыс. пассажиров в час, а идущая рядом автотрасса может увеличить совместный пассажиропоток до 20 тыс. человек в час.

Подлатали в Сочи и местный международный аэропорт. Там построили взлетно-посадочную полосу длиной 2,5 километра и ввели систему международной сквозной регистрации пассажиров, как в зарубежных аэропортах. Система эта позволяет транзитным пассажирам быстро пересаживаться с одного рейса на другой.

Ни один туристический город не может считаться по-настоящему туристическим, если там не на что посмотреть. И эта проблема в Сочи не стоит: привлекать иностранцев планируют природными достопримечательностями, такими, как каньоны и парки.

Картина вырисовывается радужная, однако сообщения блогеров и СМИ из Сочи напоминают скорее сводку боевых действий и репортажи с места крупного природного катаклизма, нежели радостные вести со стройки города будущего. Впрочем, мечтать пока никому не запрещено.
 

Комментарии читателей
19.01.2014, 23:18
Гость: константин

В Сочи будет шикарно,такого города в России нет и не будет-эта одна из жемчужен и давно требовала хорошей оправы. Ещё бы Сочинцев заставить хоть чуть чуть работать, а то действительно живут как Пьявки.

18.10.2013, 16:10
Гость: АПЛ

Жаль Геледжик не попал в разряд олимпийских строек.
Может там построили бы канализацию тоже.
Надо бы хоть после олипиады заняться этим курортом.
Ведь строительные мощности огромные - весь Таджикистан и Турция
сейчас в Сочи работает. Пусть немного еще задержатся.

30.09.2013, 13:47
Гость: RS-232

Сочи был бальнеологическим курортом, всё в городе было ориентированно прежде всего на поддержание именно санаторной функционирования. Вся планировка ещё до войны велась с учётом расположения санаториев и лечебных здравниц. В СССР Сочи был здравницей. Кто был в Сочи в 50-х и в конце 80-х тот ещё помнит для чего существовал Сочи. Одни только Сталинские дворцы-санатории чего стоили с красивейшими парками. основа Сочи был курорт Мацеста.
Итого, что мы имеем сейчас в Сочи. после разгула "демократии" кремлёвских функционеров 90-х мы потеряли Сочи как курорт навсегда. По либеральному обыкновению разграблено всё, что нельзя украсть просто заброшено и превращено в абсурд. Например "водолечебница №8" которая находилась за парком "дендрарий" ив которой принимали лечебные ванны Ворошилов и Индира-Ганди, ныне стала офисом "ГЕНБАНК", а сама Мацеста вдруг стала безлюдной и её обнесли забором с четыре метра высотой. (что бы калеки и больные туда точно не попадали).
Парки вырубаются, дивелоперы лепят "горбатого" там где росли тропически растения и деревья, стоимость в "горбатых лепнинах" одного метра составляет иногда стоимость "элитной" Московской недвижимости, Сочинцам эти лепнины не по карману,администрация Сочи так поусердствовала в помощи "предпринимателям" (за вознаграждение конечно)что от исторического Сочи не осталось и следа, всё загажено "торговыми центрами" и бутиками.
После Олимпиады сдобренной бюджетными деньгами в город потянутся "прихватизаторы" в стиле Чубайса.

]]>
]]>

xProduct()

]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.