Минобороны Украины непричастно к катастрофе Ту-154

Апелляционный хозяйственный суд Киева отклонил жалобу российской авиационной компании «Сибирь» (S7 Airlines), которая была подана после того как суд признал украинских военных невиновными в крушении российского Ту-154 в 2001 году.
«Суд постановил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение Хозяйственного суда Киева – в силе», – приводит РИА «Новости» слова судьи Вячеслава Зеленина.
Инцидент с пассажирским самолетом Ту-154 произошел 4 октября 2001 года. Самолет, выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск, потерпел крушение над Черным морем. Жертвами катастрофы стали 78 человек, 12 из которых являлись членами экипажа.
В 2004 году «Сибирь» подала иск против Минобороны Украины, в котором потребовала более $15 млн компенсации за понесенный авиакомпанией ущерб. В сентябре 2011 года Хозяйственный суд Киева отказался удовлетворять данный иск.
Сначала комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что причиной крушения стала ракета «земля-воздух» 5В28 ЗРК С-200В, запущенная украинскими военными. В день аварии они проводили в Крыму учения, а российский самолет случайно перепутали с учебной целью. Однако в январе 2011 года специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) опровергли эту информацию.
Киевские эксперты, ссылаясь на данные контроля РЛК «Геленджик» от 4 октября 2001 года, заявили, что за полминуты до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 км от места крушения самолета. Сотрудники КНИССЭ установили, что в случае, если украинская ракета и была этим неизвестным объектом, она никак не могла преодолеть почти 50 км за 30 секунд ввиду своих технических характеристик.
По мнению специалистов КНИИСЭ, авария Ту-154 произошла после того, как самолет столкнулся с множеством твердых предметов диаметром примерно 10 мм, которые владели значительной кинетической энергией. Эксперты не сумели установить, имели ли эти поражающие частицы отношение к ракете. В итоге суд принял итог расследования КНИИСЭ как доказательство. В «Сибири» же заявили, что киевские эксперты никогда не занимались расследованием такого рода инцидентов, у них нет никакого опыта в этом деле, а также подчеркнули, что они напрямую подчиняются украинскому Минобороны.
Самым интересным в этой истории является поведение украинской стороны. Дело в том, что в самом начале расследования в 2001 году, спустя некоторое время после катастрофы, Украина признала, что авария произошла по вине военных, и выплатила семьям жертв компенсацию в размере более $15 млн.
После инцидента над Черным морем 11 лет назад на Украине произошло еще одно крушение пассажирского Ту-154. В 2006 году самолет, совершавший полет из Анапы в Санкт-Петербург, разбился неподалеку от населенного пункта Сухая Балка. Тогда жертвами катастрофы стали 170 человек, среди них 10 членов экипажа и 49 детей.
С российским самолетом Ту-154 связана еще одна резонансная трагедия, однако произошла она уже не в украинском небе, а в российском. 10 апреля 2010 года авиалайнер польского правительства, летевший из Варшавы в Смоленск, разбился при посадке в 300-400 м от взлетно-посадочной полосы российского военного аэродрома. На борту самолета находились 132 человека, в т. ч. президент Польши Лех Качиньский вместе с женой.
Первый полет Ту-154 был совершен в октябре 1968 года. Эксплуатироваться воздушное судно стало с февраля 1972 года. Окончательное прекращение производства пассажирских самолетов этого типа планируется на 2012 год. По данным сайта Aviation Safety Database, в авиакатастрофах разбились 73 Ту-154, что привело к смерти более 3000 человек.
Крупнейшая из катастроф с участием пассажирского самолета ОАО «Туполев» произошла 10 июля 1985 года в Узбекистане. На борту лайнера находились ровно 200 человек.
Комментарии читателей Оставить комментарий
6. Почему были смещены по времени сроки начала учений на полигоне Опук, какими документами этот перенос документально подтвержден, и кем был санкционирован?
7. Мог ли инцидент над Черным морем быть тонко разыгранной специальной операцией, заинтересованных, с одной стороны, в устранении кого-то из пассажиров этого рейса, а с другой — в громкой дискредитации Украины и ее высшего политического руководства?
Владимир,
Если принять во внимание степень присутствия американцев во всех силовых структурах тогда (при Кучме) и потом - при оранжевых, то не все так очевидно.
7 заметок на полях уголовного дела: какие тайны вскрыло, а какие прячет следствие.
1. На каком основании, несмотря на договор о взаимной правовой помощи, российская сторона не предоставила в полном объеме материалы о полете рейса 1812 авиакомпании «Сибирь», что и сегодня оставляет массу белых пятен и порождает сомнения в объективности расследования?
2. Верно ли, что власти США официально отказались предоставить кадры видеосъемки, зафиксировавшей из космоса гибель пассажирского самолета Ту-154, и, если да, какова мотивация отказа?
3. Насколько квалифицированно проводилась в 2001 году первая комплексная судебная экспертиза, в чем ее результаты совпадают и в чем отличаются от экспертизы КНИИСЭ в 2010-м, какая экспертиза максимально точно реконструирует события?
4. Правда ли, что лайнер отклонился от заданного ему курса, а также то, что на нем была отключена система опознавания «свой-чужой», и экипаж не отвечал на запросы наземных служб в зоне ответственности российских диспетчеров?
5. Отвечает ли действительности тот факт, что в болгарском аэропорту Бургас самолет не должен был совершать промежуточную посадку, какого рода грузы были доставлены там на его борт, и куда исчез один из членов экипажа, заявленных в полетном задании?
Проболтались ... Они же его и подбили. Все знали заранее - и про учения и про рейсы. Кузьмук имел доказательства - характер повреждений найденных частей самолета. У Шустера только попытался об этом заговорить - Саввик сразу схватился за ухо (команду режисера послушал) и объявил рекламную паузу.
Не вопрос - платить надо было, это общее горе. Но вывести этих закулисных сук на чистую воду все же стоит.
В руссков языке не было слова "свидомит". Русский язык постоянно развивается. В начале 21 века появилось и слово "свидомит" благодаря активной деятельности украинских националистов. А этот новояз со словами "пиндос", "пиндосия" появился в 1990-е годы благодаря явной антироссийской и антиславянской политике США.
Перевод на русский не простой - "Сознательный", а украинский так называемый "сознательный". То есть практически "не сознательный".