]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Украина
Главная → Украина
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Минобороны Украины непричастно к катастрофе Ту-154

22:02 28.05.2012
, Филипп Киреев
Ту-154. Фото: wikipedia.org
Ту-154. Фото: wikipedia.org

Хоть Киев и признал свою вину в гибели 78 человек в 2001 году, сегодня суд отклонил апелляцию авиакомпании «Сибирь»

Апелляционный хозяйственный суд Киева отклонил жалобу российской авиационной компании «Сибирь» (S7 Airlines), которая была подана после того как суд признал украинских военных невиновными в крушении российского Ту-154 в 2001 году.

«Суд постановил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение Хозяйственного суда Киева – в силе», – приводит РИА «Новости» слова судьи Вячеслава Зеленина.

Инцидент с пассажирским самолетом Ту-154 произошел 4 октября 2001 года. Самолет, выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск, потерпел крушение над Черным морем. Жертвами катастрофы стали 78 человек, 12 из которых являлись членами экипажа.

В 2004 году «Сибирь» подала иск против Минобороны Украины, в котором потребовала более $15 млн компенсации за понесенный авиакомпанией ущерб. В сентябре 2011 года Хозяйственный суд Киева отказался удовлетворять данный иск.

Сначала комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что причиной крушения стала ракета «земля-воздух» 5В28 ЗРК С-200В, запущенная украинскими военными. В день аварии они проводили в Крыму учения, а российский самолет случайно перепутали с учебной целью. Однако в январе 2011 года специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) опровергли эту информацию.

Киевские эксперты, ссылаясь на данные контроля РЛК «Геленджик» от 4 октября 2001 года, заявили, что за полминуты до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 км от места крушения самолета. Сотрудники КНИССЭ установили, что в случае, если украинская ракета и была этим неизвестным объектом, она никак не могла преодолеть почти 50 км за 30 секунд ввиду своих технических характеристик.

По мнению специалистов КНИИСЭ, авария Ту-154 произошла после того, как самолет столкнулся с множеством твердых предметов диаметром примерно 10 мм, которые владели значительной кинетической энергией. Эксперты не сумели установить, имели ли эти поражающие частицы отношение к ракете. В итоге суд принял итог расследования КНИИСЭ как доказательство. В «Сибири» же заявили, что киевские эксперты никогда не занимались расследованием такого рода инцидентов, у них нет никакого опыта в этом деле, а также подчеркнули, что они напрямую подчиняются украинскому Минобороны.

Самым интересным в этой истории является поведение украинской стороны. Дело в том, что в самом начале расследования в 2001 году, спустя некоторое время после катастрофы, Украина признала, что авария произошла по вине военных, и выплатила семьям жертв компенсацию в размере более $15 млн.

После инцидента над Черным морем 11 лет назад на Украине произошло еще одно крушение пассажирского Ту-154. В 2006 году самолет, совершавший полет из Анапы в Санкт-Петербург, разбился неподалеку от населенного пункта Сухая Балка. Тогда жертвами катастрофы стали 170 человек, среди них 10 членов экипажа и 49 детей.

С российским самолетом Ту-154 связана еще одна резонансная трагедия, однако произошла она уже не в украинском небе, а в российском. 10 апреля 2010 года авиалайнер польского правительства, летевший из Варшавы в Смоленск, разбился при посадке в 300-400 м от взлетно-посадочной полосы российского военного аэродрома. На борту самолета находились 132 человека, в т. ч. президент Польши Лех Качиньский вместе с женой.

Первый полет Ту-154 был совершен в октябре 1968 года. Эксплуатироваться воздушное судно стало с февраля 1972 года. Окончательное прекращение производства пассажирских самолетов этого типа планируется на 2012 год. По данным сайта Aviation Safety Database, в авиакатастрофах разбились 73 Ту-154, что привело к смерти более 3000 человек.

Крупнейшая из катастроф с участием пассажирского самолета ОАО «Туполев» произошла 10 июля 1985 года в Узбекистане. На борту лайнера находились ровно 200 человек.

Темы: Украина, Авиакатастрофы, Авиационные происшествия и аварийные посадки, Происшествия, Резонансные судебные процессы в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 31.08.2013, 13:32
    Гость: Георгий

    6. Почему были смещены по времени сроки начала учений на полигоне Опук, какими документами этот перенос документально подтвержден, и кем был санкционирован?
    7. Мог ли инцидент над Черным морем быть тонко разыгранной специальной операцией, заинтересованных, с одной стороны, в устранении кого-то из пассажиров этого рейса, а с другой — в громкой дискредитации Украины и ее высшего политического руководства?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 31.08.2013, 13:32
    Гость: Георгий

    Владимир,
    Если принять во внимание степень присутствия американцев во всех силовых структурах тогда (при Кучме) и потом - при оранжевых, то не все так очевидно.
    7 заметок на полях уголовного дела: какие тайны вскрыло, а какие прячет следствие.
    1. На каком основании, несмотря на договор о взаимной правовой помощи, российская сторона не предоставила в полном объеме материалы о полете рейса 1812 авиакомпании «Сибирь», что и сегодня оставляет массу белых пятен и порождает сомнения в объективности расследования?
    2. Верно ли, что власти США официально отказались предоставить кадры видеосъемки, зафиксировавшей из космоса гибель пассажирского самолета Ту-154, и, если да, какова мотивация отказа?
    3. Насколько квалифицированно проводилась в 2001 году первая комплексная судебная экспертиза, в чем ее результаты совпадают и в чем отличаются от экспертизы КНИИСЭ в 2010-м, какая экспертиза максимально точно реконструирует события?
    4. Правда ли, что лайнер отклонился от заданного ему курса, а также то, что на нем была отключена система опознавания «свой-чужой», и экипаж не отвечал на запросы наземных служб в зоне ответственности российских диспетчеров?
    5. Отвечает ли действительности тот факт, что в болгарском аэропорту Бургас самолет не должен был совершать промежуточную посадку, какого рода грузы были доставлены там на его борт, и куда исчез один из членов экипажа, заявленных в полетном задании?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 31.08.2013, 02:05
    Гость: Георгий

    Проболтались ... Они же его и подбили. Все знали заранее - и про учения и про рейсы. Кузьмук имел доказательства - характер повреждений найденных частей самолета. У Шустера только попытался об этом заговорить - Саввик сразу схватился за ухо (команду режисера послушал) и объявил рекламную паузу.
    Не вопрос - платить надо было, это общее горе. Но вывести этих закулисных сук на чистую воду все же стоит.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 04.06.2012, 14:48
    Гость: Алексей Т

    В руссков языке не было слова "свидомит". Русский язык постоянно развивается. В начале 21 века появилось и слово "свидомит" благодаря активной деятельности украинских националистов. А этот новояз со словами "пиндос", "пиндосия" появился в 1990-е годы благодаря явной антироссийской и антиславянской политике США.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 04.06.2012, 14:41
    Гость: Алексей Т

    Перевод на русский не простой - "Сознательный", а украинский так называемый "сознательный". То есть практически "не сознательный".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (155)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Владимир Шевяков. «Аround the world» (2024)
Сергей Паращук («НЭП», «Дубы-колдуны»), 16 апреля, «Дом культуры»
Андрей Кудин «Я не грущу»
«Крематорий», 10 декабря, ДК имени Горбунова
Дельфин, 2-3 декабря, PAPA Barvillage
Монгол Шуудан «Чересчур. Реконструкция»
Федот, да не тот. О докладе Amnesty International о военных преступлениях ВСУ
Грохаются десятки заводов, а мы гордимся убогим импортозмещением!
Зеленский – ничто, Россия – глобальный игрок, а от США конструктива ждать не стоит: ощущения от визита Нуланд в Москву
Могла ли Россия спасти Югославию в 1999 году?
Сергей Марков: Военная операция на Донбассе займет от одного до трех месяцев
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.