На Украине создаются спецвойска для подавления беспорядков

Волна политических протестов в России, как выясняется, не на шутку напугала и власти Украины. Депутаты Рады от Партии регионов Василий Грицак и Валерий Коновалюк внесли в украинский парламент законопроект, предлагающий преобразовать Внутренние войска МВД Украины в Государственную службу правопорядка с наделением новой структуры, главнокомандующего которой назначает президент страны, дополнительными полномочиями.
«Предлагается превратить Внутренние войска МВД Украины в государственный правоохранительный орган специального назначения – Государственную службу правопорядка, которая будет действовать в системе Министерства внутренних дел Украины как военное формирование и предназначена для выполнения определенных Конституцией и законами Украины задач», – говорится в пояснительной записке к документу, который был внесен в Раду еще 7 июня, но о котором стало известно лишь сегодня.
Какие же задачи планируется возложить на новую структуру? Оказывается, ее предполагается использовать не только для таких традиционно рутинных дел, как охрана судопроизводства и конвоирование подсудимых, но и – внимание! – для «охраны… интересов государства, его конституционного строя, суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности от преступных и других противоправных посягательств».
Мягко говоря, настораживают и расширенные права, которыми предлагается наделить сотрудников новой структуры. Они, по замыслу авторов законопроекта, получат право применять:
– спецсредства, чтобы «остановить массовые беспорядки и групповые нарушения общественного порядка» (п. 1 ст. 24 законопроекта);
– огнестрельное оружие (чтобы отбить нападения на государственные и коммунальные предприятия, учреждения и организации, а также жилые помещения – п. 1 ст. 25.);
– вооружение, боевую и спецтехнику в случае проведения операций для рассредоточения участников массовых беспорядков (п. 1 ст. 26).
Новая структура должна стать главным вспомогательным формированием, которое будет призвано количественно усиливать в первую очередь милицию, во вторую – все другие правоохранительные органы. Слово «вспомогательный» здесь не стоит воспринимать в смысле «второстепенный». По сути, в лице Госслужбы правопорядка нынешняя украинская власть (повторим: главком новой службы назначается президентом страны) пытается создать действительно боеспособные, наделенные чрезвычайными полномочиями спецвойска, которые призваны в случае чего подавить народный протест. «Думаю, хотят новой силовой структурой прикрыть тылы: ведь видят, что происходит в России, и понимают, что нужно готовиться. Ради этого могут попытаться превратить правоохранительную систему во властноохранительную, в систему личной безопасности», – пояснил «Независимой газете» член Комитета Рады по вопросам обороны и национальной безопасности Владимир Макиенко.
При этом остальным структурам МВД авторы реформы фактически отводят роль почти безоружной «пехоты», которая будет поддерживать порядок, так сказать, на бытовом уровне. Этот ход мыслей реформаторов становится тем более понятным, что власти страны в значительной мере утратили доверие к нынешней украинской милиции. И, собственно, есть от чего.
В своем нынешнем состоянии украинская милиция, признают очень многие эксперты, в т. ч. из властных структур, во многом себя уже бесповоротно дискредитировала. Единственное «преимущество», которое у нее осталось, – это ее огромная численность. В украинской милиции служит в полтора раза больше людей, чем в украинской армии, при этом на Украине заключенных даже вдвое меньше, чем милиционеров.
И всю эту 300-тысячную милицейскую орду надо было годами исправно кормить, чтобы она не перешла на «самоокупаемость». А все годы «незалежности» власти милицию как раз и недофинансировали – по некоторым оценкам, отпускали им только 40% необходимых средств. В результате в бюджете городов, например, уже появилась статья «Поступления от нарушений ПДД». Попробуй не выполни городской бюджет!
Еще недавно средняя зарплата украинского милиционера составляла 2000-2500 гривен (средняя по стране – 1200 гривен), а для участковых милиционеров и того меньше – 1700 гривен. А за такие деньги рассчитывать на хорошие кадры явно не приходится. Как рассказывал украинским СМИ депутат Рады Геннадий Москаль, несколько лет назад, когда он руководил милицией Крыма, в Ялте не было ни одного сотрудника патрульно-постовой службы: «Молодежи было проще квартиру сдавать, чем рисковать жизнью за 1200 гривен».
При всем этом по численности на душу населения украинская милиция – один из мировых лидеров. Ведь на каждых 100 000 жителей Украины приходится 644 правоохранителя. Для сравнения: в Чехии эта цифра равна 412, в Германии – 300, а в огромных заокеанских США и Канаде – 228 и 193 соответственно. По численности на душу населения среди всех заметных стран украинская милиция уступает, наверное, лишь одной России.
Понятное дело, нынешняя украинская власть не может доверить свою безопасность таким органам правопорядка, которых сама же обделяла финансированием. Вот и родился проект создания вооруженной до зубов, наделенной расширенными правами и подконтрольной президенту Государственной службы правопорядка.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Украина (пограничная земля)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Украина (значения).
Украина (устар. оукраина, украйна, в более поздних источниках окраина) — на Руси до XVIII века название военного пограничья и земель, расположенных на рубеже с опасными соседями, аналогичных западноевропейским маркам (от лат. margo, «край»). Население этих земель, подвергавшихся частым набегам, называлось на Руси украинцами, украинниками или украинными людьми.[1]
В Ипатьевской летописи под 6695 (1187) годом упоминается впервые переяславская «оукраина», граничащая с половецкими землями. Под 6697 (1189) годом встречается галицкая «оукраина», под 6721 (1213) перечисляются пограничные города этой галицкой «оукраины»: Брест, Угровск, Верещин, Столп, Комов. В I Псковской летописи под 6779 (1271) говорится о сёлах псковской «украины». В русско-литовских договорах XV века упоминаются «вкраинъные места», «Украіные места», «Вкраиныи места», под которыми понимаются Смоленск, Любутск, Мценск.[2] В договоре двух рязанских князей 1496 года названы «наши села в Мордве на Цне и на украине».[3]
А Русины?
Совершенно секретно. Только для подпанков.
«Что же касается наименования Украина, то оно ещё в 16 веке использовалось в нарицательном значении, и не где-то в Москве, а на территории нынешней Украины. Например, в Пересопницком Евангелии (1556 г.) читаем: “Вышол з Галилеи и пришол в украины иудейские”.
Как видим, упоминаемые “украины” находятся в тысячах километрах от той, в которой мы сейчас живём. В исторической литературе мы легко найдём украины московские, украины рязанские, украины архангельские, уральские и другие. Мало того, литография рукописи шевченковского «Заповіта» показывает, что Тарас Григорьевич часто писал слово украина с маленькой буквы. В его сознании оно не ассоциировалось с названием страны.»
Почему НА Украине???? Ведь никто не пишет и не говорит НА России, НА Литве и т.д. Надо писать "В" Украине!!!!
Потому что Россия сейчас не мировой лидер и никогда не была экономикой №1,16 век был веком Испании,18 век был веком франции,19 Англии,20 США, СССР отставал по нескольким отраслям в экономике от Запада.