Долговой кризис еврозоны – дело рук США

Заинтересованная мировая общественность замерла в тревожном ожидании результатов экстренного «евроконсилиума», который планируется провести в Брюсселе с целью определения дальнейшей тактики лечения «больного человека Европы» (по аналогии с известной дефиницией, присвоенной злыми языками Османской империи в XIX веке). В его качестве в настоящее время выступает запутавшаяся в долгах, как в шелках, экономика Греции, про которую скоро можно будет говорить: «Здесь было все, а теперь – лишь дефолт».
Впрочем, как нетрудно догадаться, лидеров стран, в авральном режиме слетевшихся в бюрократическую столицу Евросоюза (поговаривают, что немецкая «канцлерина» Ангела Меркель по такому поводу даже была вынуждена прервать свое африканское внешнеполитическое «сафари») собрала вместе не столько общегуманитарная обеспокоенность финансовым благополучием «колыбели европейской цивилизации», которая может пойти с молотка за долги, накопленные греками не без активной помощи «соседей по еврокоммуналке». В данном случае европейский бомонд гораздо больше волнует собственный шкурный интерес, а именно судьба главного достижения европейской интеграции в виде еврозоны, которая уже начинает трещать по швам при каждом новом сообщении о возможном отсечении «страдающего греческого члена» (то бишь в случае объявления государственного дефолта Греции). Поскольку если в сложившейся ситуации Брюссель не протянет Афинам руку помощи, то он сам рискует «протянуть ноги», когда финансовый кризис перекинется на другие государства еврозоны.
Причем, как это теперь принято в «цивилизованной семье европейских народов», окончательное решение, спустить или продолжать надувать «финансовый пузырь» кредитной накачки Греции, было отдано на откуп Франции и Германии – двум главным спонсорам европейского проекта (или, можно сказать, наиболее состоятельным «старшим братьям»). В преддверии саммита глав ЕС Ангела Меркель и Николя Саркози устроили франко-германский междусобойчик, встретившись за закрытыми дверями, чтобы, по сути дела, «сообразить на двоих» судьбу Греции. После завершения раунда переговоров два евротяжеловеса, которым удалось-таки нащупать общие точки соприкосновения, сообщили (в духе «мы посовещались, и Евросоюз решил») о том, что греческий финансовый Армагеддон временно откладывается.
Судя по всему, роль спонсора очередной монетарной «кислородной подушки» для безнадежно больной греческой экономики в очередной раз возьмет на себя Германия, канцлеру которой в последнее время приходится все чаще отвечать на наболевший вопрос: «Где деньги, Зин?» (т. е., в данном случае, Ангела). Впрочем, помимо Германии и Франции, под своим участием в миссии под кодовым названием «Спасти рядового евро» в добровольно-принудительном порядке подписались и частные кредиторы преддефолтной Эллады. Как сообщает Financial Times, согласованный план действий может включать поступление €71 млрд от глобальных кредиторов и €50 млрд – от частных. Собранные средства пойдут на частичное погашение общей греческой задолженности в €350 млрд. В свою очередь, обмен облигаций находящихся у частных компаний на новые 30-летние бонды Афин может сократить задолженность еще на €90 млрд. Кроме того, европейские СМИ «обрадовали» местных «жирных котов», на которых, по имеющейся информации, европейские фискальные органы планируют наложить «банковскую повинность» в целях сбора средств для рефинансирования «бедного греческого родственника».
Действенность рецепта, выписанного европейскими лидерами для лечения больной греческой экономики, в интервью KM.RU прокомментировал известный российский экономист Андрей Кобяков:
– Честно говоря, я считаю, что Грецию нужно дефолтировать, иначе эта ситуация приобретает не просто хронический, но даже ухудшающийся характер. В прошлом году Грецию спасли от дефолта, но за прошедшее время ситуация там не только не улучшилась, а даже ухудшилась. Это указывает на то, что греки либо не хотят, либо не могут решать свои проблемы.
Кстати говоря, я не исключаю, что они просто не хотят этого делать. Известно, что у Греции есть активы, подлежащие приватизации, на общую сумму €300 млн. Этой суммой можно заткнуть всю долговую дыру этой страны, но греки отнюдь не спешат этого делать. Они не хотят расставаться со своей собственностью. Получается некрасивая ситуация: жить в долг хотят, а расплачиваться не собираются. Если Грецию не дефолтировать, это означает продолжение ее поддержки за счет сильных стран еврозоны, прежде всего Германии. Естественно, что среди немцев по этому поводу растет возмущение. Дескать, сколько еще можно содержать иждивенцев? А в Греции выходят миллионы на демонстрации и заявляют: «А мы не хотим платить!». Пафос этих демонстраций мне не совсем понятен: хотите хорошо жить – научитесь «возить саночки». В этом смысле ситуация достаточно запущенная.
С другой стороны, есть проект евро, который гораздо дороже сердцу жителей старой Европы, чем та или иная долговая проблема отдельного члена ЕС, тем более такого не очень значительного в общеевропейском масштабе, как Греция. И все же, на мой взгляд, было бы разумнее принять хирургическое решение. По крайней мере, временно вывести Грецию за пределы еврозоны, вернуть национальную валюту и произвести полноценный дефолт. Это было бы разумным и правильным решением. Однако европейцы, судя по всему, на это не решатся и будут и дальше рефинансировать греческий долг. При этом – что такое реструктуризация с привлечением к этому процессу частных банковских структур и инвесторов? Это в любом случае означает частичный дефолт. Учитывая план, который предложила страховая группа «Альянс», согласно которому порядка €50 млрд должны быть списаны кредиторами. По большому счету, это – не тотальный, но частичный дефолт. Так что в той или иной степени дефолтирование Греции неизбежно.
Проблема заключается не столько непосредственно в Греции, сколько в том, что кризис распространяется по всей европейской ассоциации. Например, в последние недели резко зашатались облигации Италии. Их цена пошла вниз, а доходность, соответственно, вверх, что говорит об обострении проблемы и уменьшении возможностей итальянского правительства осуществлять новые займы. Т. е., по сути дела, мы видим, как кризис начинает распространяться на крупные страны еврозоны. Спрашивается, а что, 120% госдолга к ВВП Италии – это какая-то новая проблема? Нет, ровно те же самые 120% были на момент, когда Италия вступала в еврозону в 1998 году. Значит в этом смысле ситуация не изменилась, или, по крайней мере, не ухудшилась для этой страны.
Возникает закономерный вопрос: почему же именно сейчас возник весь этот ажиотаж? Во-первых, это указывает на панический характер многих процессов на бирже. Т. е. объективно мы не можем констатировать ситуацию, связанную с долговым кризисом в той же Италии, но психологически она складывается явно неблагоприятным образом. Во-вторых, за всем происходящим, скорее всего, стоят совершенно сознательные атаки спекулянтов и действия по преимуществу американских рейтинговых агентств, которые начинают предупреждать о возможности снижения суверенного рейтинга Италии и т. д., и т. п. Я вижу за всем этим совершенно настоящую «финансовую долговую войну» между заокеанскими и европейскими «товарищами». По сути дела, вопрос идет о том, кто на кого переводит стрелки.
Понятно, что наиболее значимой проблемой мирового сообщества является долговой кризис США. В то же время для отвлечения общественного мнения происходит искусственное раздувание европейского кризиса. Конечно, говорить про угрозу евро можно, но в таком случае следует говорить не только про объективную составляющую, но и про субъективный элемент. Тут мы имеем дело с совершенно четко выраженным управляемым извне (прямо скажем – из США) долговым кризисом еврозоны. По сути дела, это – военные действия в сфере мировых финансов. Я об этом писал еще год назад в статье «Евро в окопах», опубликованной в журнале «Однако». Наблюдая за происходящими событиями, бывает трудно отделаться от мысли, что читаешь сводки с фронта.
Конечно, для Европы эта ситуация имеет серьезный, я бы даже сказал, критический характер. Поэтому принципиально важно, чтобы европейские страны демонстрировали единство в позиции и меньше предавались склокам. Некоторые аналитики говорят о якобы существующей возможности «простить» часть греческого долга. В таком случае те же частные банки должны будут показать убытки в своих балансах, что, в свою очередь, имеет отношение к размеру капитала этих структур, который влияет на их надежность и кредитоспособность. Т. е. прежде чем провести списание, необходимо укрепить капитальную базу основных держателей греческих долгов. Это, в любом случае, не бесплатная акция. Это не все равно, что просто взять и простить. Необходимо будет докапитализировать банковскую систему Европы – либо посредством принятия решения о денежной эмиссии, либо же нужно будет искать спонсоров этой акции. Проспонсировать ее могут только все те же Франция и Германия... В любом случае, мы возвращаемся к тому, с чего и начинали: платить за долги греков придется развитым странам.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Долговой кризис ЕВРОЗОНЫ-дело рук самой ЕВРОЗОНЫ.....
А Греция одна должна за весь ЕВРОСОЮЗ долги отдавать?Может остальные страны чем-нибуть пожертвуют....Долги то не для греков брали....
Мысль, конечно, интересная. Но и ее, как и все более или менее здоровые инициативы, наши политики легко переведут в маразм. Особенно насчет предвыборных обещаний. Думаю, что и господь бог не вылезал бы из судов, отстаивая свое честное имя.
Начать процесс разоружения следует потому, что империалисты из США готовят белорусскую оппозицию к революции. Исторические факты это подтверждают. Войну 41-45 г.г. убившую каждого третьего белоруса, профинансировали империалисты из США. После войны империалисты США, решили установить мировое господство с помощью Доктрины Макномара. Я читал этот документ в 1962 году, и если Вы начнете читать, то увидите в первых строчках. «Для того чтобы жители США господствовали над миром, то есть, на них работала дешевая рабочая сила. Правительство США должно навязать СССР гонку вооружений. Экономика СССР не выдержит и СССР распадется. Государства, не имеющие военной промышленности, попросят США, создать военные базы на их территории, чтобы защитить их от агрессии со стороны СССР. Эти действия приведут США к мировому господству». В документе изложена инструкция и время для реализации. (СССР распался точно в указанное время). И если не остановить действие программы Макномара, то через финансирование революций и терроризма империалисты США, установят господство над миром к 2015 году. Макномара не знал, что против его программы, восстанет проект разоружения и созданная его программой империя США, распадется так же, как империя СССР, не завершив программу, ведущую к господству над всем миром.
Исходя из выше написанного: для того чтобы в Беларуси не было причин для революции, терроризма и массовых акций протеста. Депутатам белорусского парламента надо внести поправку в закон о выборах и затем выступить с инициативой перед Президентом. Назначить внеочередные выборы власти в соответствии принятой поправки в закон о выборах.
«Избиратели и кандидаты на пост власти обязаны подписывать договор в день выборов». То есть, кандидаты пишут свои обещания в договоре и рассылают избирателям. Избиратель выбирает наиболее выгодный договор, подписывает и регистрирует в день выборов на избирательном участке. Подписывая договор и власть, и избиратель берут на себя обязательства по исполнению договора. И в случае нарушения договора, любая из сторон обратиться в суд за защитой своих интересов. Отпадет надобность в массовых акциях протеста и терроризме. Сфальсифицировать выборы будет не возможно. Большинство не подпишет договор с кандидатом на пост главы государства, предложившим начать войну или увеличить налоги на создание оружия. Поэтому начнется процесс разоружения.
Основная власть для человека, это директор - руководитель производства. Мировая практика доказала через кризис, что развитие производства под управлением владельца контрольного пакета акций, или назначенного государственной властью директора не эффективно.
Для того чтобы белорусский народ не страдал от бездарности руководителей производства. Мы вводим в управление производством договор, который будет стимулировать развитее коллективного управления. Производство товаров, будет приносить всегда прибыль потому, что при найме исполнительного директора, акционеры и рабочие вынуждены подписывать договор. Поэтому кандидаты на пост директора производства обязаны будут записать в договоре свой план развития производства. Акционеры и рабочие выбирают наиболее выгодный план, вносят свои предложения и разрабатывают наиболее реальный план производства товаров. Акционер или рабочий, всегда востребует записанную в договоре прибыль или зарплату через суд с того человека, который не исполняет обязательства, записанные в договоре. Не рентабельных производств не будет.
Сегодня в Беларуси низкие зарплаты и прибыли потому, что на производствах и в государственных органах 70% трудящихся, трудиться в аппарате управления. Наша система управления: Президент, перед выборами не составляет план развития производства товаров, а делает политические обещания, на завтра забывает и управляет согласно сложившихся в республике обстоятельств. То есть, дает команду своей администрации, которая просчитывает ситуацию, разрабатывает план, и отправляет в Совет Министров. Совмин тоже просчитывает, пишет план и направляет в области, область составляет план и отправляет в районную вертикаль, которая просчитывает, пишет план и отправляет на производства. В результате: Президент ведет переговоры с поставщиками сырья и продавцами товаров, Совмин ведет переговоры, обком и райком вдут переговоры, директора производств ведут переговоры, Все согласуют и после подписи Президента, миллионы снабженцев и товароведов отправляются заключать договора в места, указанные и определенные президентом. А если будем подписывать договор с главой государства, то все операции по снабжению и продаже будут оговорены в договоре, и эти операции будет осуществлять администрация президента, а народ будет занят производством товара.
Поэтому кандидаты, претендующие на пост главы государства, обязаны будут изучить потребительский ранок и разослать избирателям договор с предложением производить товары и услуги, востребованные на внутреннем и мировом рынке. Договор, это гарантия, что глава государства обеспечит доставку сырья для производства этих товаров и продажу их. То есть, кандидат предложит избирателям, вложить деньги в развитие системы снабжения, и продажи товаров. Избиратель, выберет наиболее выгодный проект, внесет свои предложения и в обсуждениях с кандидатом, установят % прибыли для главы государства и % своей прибыли. Договор, подписанный с главой государства, аннулирует Совет министров, Областные исполнительные комитеты, сократит аппарат райисполкома и исключает надобность содержать на каждом производстве отдел снабжения и отдел реализации. Директору предприятия или частному лицу, выгоднее заключить договор с администрацией главы государства, на поставку сырья и продажу. Деньги лежат на поверхности, только используйте.
Успехов на пути к разоружению! Вручил в приемной депутата. 29. 07. 11г. Степанович П.И
Идея выделить Грецию из Еврозоны и обанкротить плоха, так как подрывает саму идею евро.
Лучше идея выпустить выпустить общие долговые расписки, выпускать их ЕЦБ. Это повысит безопасность евро, а проблемы решать внутри Европы. Но такая идея не нравится США, так как укрепление доверия к евро снизит популярность американских депозитарных расписок и они не смогут шиковать в долг.