]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Паруса его мечты

13:48 2.03.2005

Среди экспонатов Лондонского морского музея есть миниатюрная, в масштабе 100:1, копия парусника, возле которого всегда собирается много людей. Еще бы! Ведь это корабль знаменитого

Среди экспонатов Лондонского морского музея есть миниатюрная, в масштабе 100:1, копия парусника, возле которого всегда собирается много людей. Еще бы! Ведь это корабль знаменитого пирата Френсиса Дрейка “Golden hilt” (“Золотая лань”). А для англичан Дрейк не просто удачливый и дерзкий корсар, а Пират Ее Величества Великобритании, в прошлом – владычицы морей. НО ВРЯД ЛИ КТО из посетителей музея знает, что уникальная копия с “Веселым Роджером” на Фок-мачте – работа нашего с вами земляка Николая Андреевича Сафонова... Дважды чемпион Европы, чемпион СССР и России по судомодельному спорту, он с юности отдает предпочтение парусникам. И делает их с удивительным изяществом и точностью, словно лесковский Левша, сумевший подковать “аглицкую” блоху. - А я по жизни левша и есть, - хитро улыбается мой собеседник. - Правой рукой работать не могу. Инструмент в ладони не так лежит. Ладони у Николая Андреевича крупные, рукопожатие – крепкое. Да и вся его атлетическая фигура излучает здоровье и мощь. Не смотри, что шевелюра кипенно-белая, как пена морского прибоя. И глаза – молодые. Трудно отделаться от мысли: “Как такой здоровяк умудряется выполнять ювелирную работу?”. Ведь некоторые детали, которые ему приходится изготавливать для своих моделей, не больше нескольких миллиметров! Копию корабля Дрейка Лондонский морской музей заказал Сафонову в 1998 году. Трудился над ней он целых семь месяцев. Ведь все должно было быть точь в точь, как на оригинале, чертежи которого мастеру доставили из самой Англии. И он блестяще справился с заказом. Но первая его работа появилась в солидной музейной экспозиции на четверть века раньше. Это была выполненная для Военно-Морского музея в Ленинграде копия ракетного крейсера “Варяг”. Другой бы давно уж озолотился на изделиях такого уровня. Но Николай Андреевич не из тех, кто, как говорят в народе, за копейку готов удавиться. Например, в запасниках краеведческих музеев Ейска, откуда он родом, и Ростова – немало его уникальных парусников. И все были музеям просто подарены... К парусным судам у Николая Андреевича, как я уже говорил, любовь особая. И родом она из детства. С той поры, когда отец - шкипер парусно-моторного сейнера “Каганович” стал брать сына в море. Андрей Тихонович был неисправимым романтиком и хотел, чтобы таким же стал и его сын. Но супруга его Прасковья Михайловна, хорошо знавшая, каково быть морячкой, строила на будущее Николая свои планы. Ей страшно не хотелось, чтобы он стал моряком. Вот летчиком – другое дело. Летчиками были и ее брат Дмитрий Михайлович Сальников, флаг-штурман авиаполка, бомбившего в первые дни войны Берлин, и двоюродный брат мужа, полярный ас, дважды Герой Советского Союза Борис Феоктистович Сафонов. К тому же в Ейске дислоцировалось военное авиационное училище. Вот куда, по мнению матери, была прямая дорога сыну, когда подрастет... Но Николай с пяти лет стал заниматься морским моделированием в кружке Детской технической станции, зачитываться книгами об океанских странствиях и приключениях. А когда пришло время выбирать профессию, не раздумывая, махнул в Ростов поступать в знаменитую “седовку”. Учеба здесь началась для него с морской практики, на которую он, как будущий судоводитель, пошел вместе с другими курсантами на учебно-парусном судне “Альфа”. Побывать в шкуре матроса на таком судне дорогого стоит. Тут тебе сразу и проверка на прочность: а ту ли стезю ты выбрал для себя, парень? Оказалось – ту. - Морская практика на паруснике – это совсем не то, что на современном сухогрузе или танкере, - говорит Николай Андреевич. – Ведь тут, чтобы судно двигалось проложенным капитаном курсом, все надо делать своими руками. Причем, на большой высоте. Бывало, что ладони в кровь сдирали. Но если уж выдюжил, считай, что моряк из тебя получится... Бессменным руководителем морской практики в то время был в Ростовском морском училище им. Г.Я. Седова (так тогда назывался нынешний колледж) Матвей Маркович Коб. Он же возглавлял здесь и мастерские, которые использовались для производственного обучения курсантов. Ведь в море надо быть мастером на все руки. Мало ли что на судне может случится? А помощи, бывает, ждать неоткуда... При мастерских работал и судомодельный кружок для пополнения наглядных пособий к занятиям. В этом кружке стал заниматься и Николай Сафонов, благо опыт по данной части у него был уже богатый. В музее Ростовского морского колледжа им. Г.Я. Седова до сих пор стоит копия баркентины “Ипполит Чайковский”, которую Николай Сафонов сделал вместе с другом Александром Веленгурой. По этой модели легко изучать устройство парусника... В училище курсантов обучали еще и гребле на шлюпках. Такие занятия бывали три раза в неделю. И тогдашний начальник “седовки” Николай Алексеевич Юрков, которого курсанты за глаза называли “папа Юра”, требовал, чтобы никто от шлюпочной подготовки не отлынивал. Но физически крепкого курсанта Сафонова принуждать к таким занятиям было не надо. Более того, в свободное от учебы время он стал посещать еще и яхт-клуб “Аврал”, принадлежавший ДСО “Трудовые резервы”. Начинал там матросом на яхте класса “Дракон”, а потом вышел в рулевые. В 1967 году, через два года после окончания мореходки, Николай Сафонов стал мастером по парусному спорту. А через пять лет после этого Николая Сафонова пригласили в олимпийскую сборную. К тому времени он уже дважды побеждал в регате на Кубок Азовского моря, маршрут которой пролегал от Таганрога до Керчи и обратно. Но стать олимпийцем так и не довелось – Международный олимпийский комитет неожиданно “вычеркнул” “Драконы” из олимпийского списка и заменил их яхтами типа “Солинг”. Эта яхта была такого же класса, только более легкая и маневренная. Но за 2-3 месяца до начала Олимпиады ее было сложно освоить даже опытным яхтсменам. В общем, из сборной пришлось уйти... Три года назад Николай Андреевич перебрался на жительство в Ростов. Заглянул в родную мореходку и обомлел, увидев на одном из стендов свою фотографию среди других курсантов, составлявших когда-то спортивную славу этого старейшего на Юге России морского учебного заведения. А тут еще среди экспонатов – сработанная когда-то его руками баркентина, галера петровских времен... Есть у Николая Андреевича мечта – возродить в Ростовском морском колледже им. Г.Я. Седова судомодельный кружок, которым руководил здесь когда-то его любимый учитель. Под парусом этой мечты он и продолжает создавать свои чудо-модели.
Темы: Ростов-на-Дону
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Скромный помощник для молодости и красоты
VOLDAKH «Песок» (компакт-кассета + медиатор)
КНДР и Россия: размышления к 75-летию северокорейской государственности
Роман Абрамович стал гражданином Португалии. Где хорошо, там и родина?
Пока все не вымрут… Государство не собирается отдавать долги по советским вкладам
«Со стороны российского МИДа после выдвижения требований о "гарантии безопасности" прозвучала фраза, насторожившая даже США»
«Украинский язык начинает бесить! Вы этого добиваетесь?» — соцсети Украины
Белорусский ВПК. Критична ли его утрата для России?
Власти отомстили защитникам Куштау
«Сейчас мы находимся в опасной ситуации, когда вновь российский патриотизм может принять наименование "русского национализма"»
Дэя «Я все еще люблю» (максисингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.