Кот на Эйфелевой башне

13:20 12.05.2006

Завтра в кукольном театре премьера - маленькие зрители увидят спектакль "Кот в сапогах" в постановке симферопольского режиссера Михаила Урицкого. В прошлом году Михаил Урицкий уже

Завтра в кукольном театре премьера - маленькие зрители увидят спектакль "Кот в сапогах" в постановке симферопольского режиссера Михаила Урицкого. В прошлом году Михаил Урицкий уже поставил в нашем театре изящную восточную сказку "Гасан - искатель счастья". Накануне премьеры мы побеседовали с режиссером.

- Расскажите о спектакле, над которым вы сейчас работаете.

- Это "Кот в сапогах" по известной сказке Шарля Перро. Спектакль ставим ироничный, французский. Дело в том, что с самого начала репертуарная политика театра такова, что в нем ставятся сказки народов мира. Перед нами стояла задача сделать сказку с ярко выраженным национальным колоритом. Мы долго выбирали материал. Были разные варианты: сделать китайскую сказку ("Соловей и император" по Андерсену) или чешскую ("Принцесса и Эхо"). Но мы все-таки подумали, что Шарль Перро наиболее близок нашему зрителю. И чтобы получилась сказка с национальным колоритом, мы с художником Людмилой Рестенко решили сделать декорации в форме Эйфелевой башни, музыка в спектакле будет использоваться французская из самых известных французских фильмов, прозвучат песни в исполнении Ива Монтана, Мирей Матье, Эдит Пиаф. Этот спектакль в первую очередь для детей, но мы хотим, чтобы и взрослым тоже было интересно, чтобы они улыбнулись, вспомнили французскую эстраду, французское кино.

- В "Гасане - искателе счастья" художником тоже была Людмила Рестенко...

- Мы с ней знакомы (страшно сказать!) почти 20 лет. Мы практически одновременно пришли работать в Крымский театр кукол. И так получилось, что почти все мои спектакли оформляет именно Людмила Рестенко. Мы знаем друг друга, чувствуем, доверяем. И я доволен нашим творческим союзом.

- В готовящемся спектакле задействованы куклы-марионетки. Расскажите об их специфике.

- Да, действительно, это большое счастье и большая проблема работать с марионетками. Дело в том, что марионетка изначально, пожалуй, самая сложная кукла. Колоссальная проблема в том, что в вашем театре еще никогда не шли спектакли с куклами марионетками. Механизатор кукол никогда не делал механику для марионеток, цеха никогда таких кукол не изготовляли. Скажу больше, я никогда не ставил спектакль с марионетками. Это своего рода авантюра. Но авантюра продуманная, и я надеюсь на успех спектакля, потому что уверен в артистах. Артисты работают с огромным желанием освоить новую для себя систему. Я вижу, как это им интересно, как они стараются. И буквально на каждой репетиции я наблюдаю прогресс в кукловождении.

- В спектакле будет живой план?

- В этом спектакле живого плана не будет совсем. Маленькое отступление: на День театра я оказался в Минском республиканском театре кукол. Как-то в беседе директор этого театра говорит: "У меня приходят в кассу зрители и просят билеты на спектакль, где только куклы и нет живого плана. А у меня нет таких спектаклей!". На что отвечаю: "А я в прошлом году в Волгограде поставил "авангард" - ширмовый спектакль с тростевыми куклами". И он согласился, что на настоящий момент это действительно "авангард". Современное направление, увлечение живым планом, планшетной куклой - не от хорошей жизни. Уходят мастера, которые умеют изготавливать хорошую механику для куклы, уходят кукловоды, работающие именно с куклой, которым не надо себя показывать, ведь куклой можно показать все. Живой план скрывает недостатки в театре кукол. Я, конечно, немножко утрирую, иногда для спектакля просто необходим живой план, но в данный момент в театре кукол есть такая беда. А хочется делать такие спектакли, где есть тайна, где зритель видит только куклу и не знает, как она управляется. Когда мы репетируем "Кота в сапогах" и видим, что заметны нитки, которыми управляется марионетка, мы думаем о том, как сделать, чтобы ниток не было видно. Но эти нитки видны буквально первые несколько минут, потом зритель перестает замечать их, смотрит только на куклу.

- Прямо как в песне Макаревича.

- Да, "все они марионетки в ловких и натруженных руках". Руки у артистов ловкие и натруженные, с натертыми сейчас новыми мозолями. Они появляются, потому что куклу-марионетку, куклу нового для актеров типа, надо по-другому держать, и нити, которыми управляется марионетка, - шелковые, хирургические, достаточно жесткие.

- Правда, что Гасан в поставленном вами спектакле вначале пел вашим голосом?

- Правда, но сейчас в спектакле уже звучит не мой голос, а голос Михаила Королева. Музыка к тому спектаклю писалась в одну ночь (огромное спасибо композитору Сергею Балакину - он очень большой профессионал), а надо было сразу же записать песни героя, поэтому мне пришлось петь самому.

- Режиссер должен еще и уметь петь?

- Нет, не обязательно. Режиссер должен уметь услышать, что его голос не годится все-таки для спектакля. Я думаю, что голос Михаила Королева больше подходит певцу Гасану, чем голос Михаила Урицкого.

Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
image
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.