]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Образовательная система России деградирует»

17:01 17.05.2011
, Елена Колебакина
«Образовательная система России деградирует»
«Образовательная система России деградирует»

Общество должно проснуться и потребовать отказа от дурной политики

Образование и карьера, оказывается, не являются взаимосвязанными: такой вывод можно сделать, изучив результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир». Граждане России потеряли веру в эффективность отечественной системы образования: 88,4% респондентов считают, что получить желаемую работу после окончания вуза невозможно, т. к. для этого необходимы опыт и усовершенствованные профессиональные навыки. Лишь 7,8% опрошенных оптимистичны и надеются запросто трудоустроиться.

Те же почти 90% респондентов полагают, что полученных в вузе знаний явно недостаточно для работы в реальной жизни. Стоит напомнить, что российскую систему образования уже не первый год упрекают в оторванности от жизни, излишней теоретичности, но, как видим, воз и ныне там. «Это подтверждает мнение, что программы отечественных вузов отличаются большим академизмом и существенно оторваны от профильной практики», – делают такой же вывод эксперты «Ромир». Только 7,6% участников опроса искренне полагают, что необходимый багаж знаний возможно приобрести по итогам обучения в вузе.

Неудивительно, что 93,7% респондентов намерены продолжать образование, причем 51,3% из них будут это делать в целях карьерного роста. А 2,7% опрошенных собираются расширять и совершенствовать свои знания лишь за рубежом. Исследование показало, что в желании получить еще одно высшее образование наиболее активна возрастная группа 36-40 лет – 62%. Видимо, к этому возрасту граждане России либо хотят перемен в жизни (хотя маловероятно, что сложившийся в профессиональном плане человек пожелает начать все с нуля), либо перспективы дальнейшего карьерного роста требуют очередной «корочки». Также можно предположить, что стремятся к переквалификации и те, кто получал первое высшее неосознанно, «за компанию», и потом, после метаний на «не своем» месте, вновь делают выбор и получают статус студента.

В целом, если отойти от предположений, почему респонденты ответили так, а не иначе, вывод по результатам опроса весьма неутешителен: российские граждане, понимая бесперспективность и неэффективность отечественных образовательных стандартов и программ, но за неимением лучшего (на заграничное образование нужны средства, и немалые), получают диплом как необходимость, однако не дающую гарантий дальнейшего карьерного роста. В связи с этим они готовы и собираются вновь учиться, повышать свой образовательный уровень. Хотя зачем еще один документ об образовании, который станет лишь способом шагнуть по карьерной лестнице? Получается своеобразное коллекционирование дипломов, которые лишь при возможности можно разложить веером перед новым работодателем или использовать как самоутверждение.

Эксперты также критически оценивают существующие образовательные программы и систему в целом. «Отечественные образовательные программы сейчас – это либо сформировавшиеся и закостеневшие еще в советское время приемы и методы, либо попытки адаптировать зарубежные методики и курсы к российской действительности. Можно сказать, что довольно объемная часть программ слишком оторвана от реальности, они не дают определенных практических навыков, опираются только на теоретическую базу. И это, в свою очередь, уже воспитывает того, кто учится: он не видит причинно-следственных связей, не умеет и не хочет задавать вопросы», – рассказал KM.RU заместитель генерального директора издательства «Рид групп» Максим Тевелев.

Будущее российского образования также представляется весьма туманным. Если уже сейчас существующие программы ставят под сомнение смысл и эффективность образования в высшей школе, то представляется, что дальше они могут завести лишь в тупик. «Будущее российского образования пока что представляется довольно смутным. Мы живем в переходный период, уходим от устаревших стандартов и программ, но пока непонятно, что мы получим в результате преобразований», – отметил директор Института гуманитарных наук МГПУ, профессор, автор учебных пособий по истории России Виктор Кириллов.

KM.RU уже неоднократно писал о проблемах российского образования. Вспомним хотя бы недавний скандал, связанный с приказом № 86. Согласно документу, выпущенному Минобразования за один месяц до сдачи ЕГЭ, менялся перечень экзаменов, необходимых для поступления на ту или иную специальность. Получилось, что школьникам, и без того встревоженным предстоящей итоговой аттестацией, еще раз потрепали нервы: не к тем предметам готовились весь год. Опубликование приказа № 86 наделало много шума, всколыхнуло не только школьников и их родителей, но и студентов. Российский студенческий союз заявил о готовности провести акции протеста около здания Минобразования. Все это поставило министерство в крайне неудобное положение. Тут уже г-н Фурсенко был вынужден задуматься о последствиях своих опрометчивых действий: вроде и отозвать документ нельзя, и оставить как есть уже не получится. Общество замерло в ожидании рокового решения министра. В итоге Фурсенко пошел по пути наименьшего сопротивления: вузам приказано вернуться к первоначальному списку вступительных экзаменов.

В стороне от скандала не остался и президент России Дмитрий Медведев. 16 мая на совещании по вопросам укрепления здоровья школьников и детей в учреждениях дошкольного образования глава государства отчитал Фурсенко. «Обращаю Ваше внимание на то, что с приказами нужно быть аккуратней. Вы Вашим приказом под названием «Приказ № 86» на дыбы поставили всю страну», – приводит слова президента РИА «Новости». Тогда же Медведев обратился ко всем чиновникам с требованием внимательнее относиться к подписываемым документам, чтобы не вышло «очень и очень некрасиво». «Я имею в виду не только само министерство, но и всю нормотворческую работу, которую ведет правительство. Аккуратней надо, это – очень чувствительные вещи», – призвал президент.

Между тем сам Андрей Фурсенко, видимо, желая отвлечь внимание от своего промаха, говорил о чем угодно, лишь бы не возвращаться к теме злосчастного ЕГЭ, не раз ссылался на другие приказы Минобразования, среди которых – касающийся тестирования школьников на наркотики. Глава ведомства заявил, что ученики должны воспринимать тестирование как «стандартную процедуру», подобную вакцинации, «через которую должны пройти все». Тогда же Фурсенко вспомнил и о здоровье детей, поднял тему медицинских кабинетов в школах, которые отсутствуют в трети учебных заведений. Можно сказать, что министр образования за свой приказ № 86 отделался легко, даже не выговором, а замечанием президента. Пожурили и забыли.

Своей точкой зрения на ситуацию с нашумевшим приказом № 86 с KM.RU поделилась руководитель Центра проектов нового школьного образования издательства «Национальное образование» Елена Мишняева:

– Подготовка к ЕГЭ – процесс долгий, системный. Ни один учитель, ни одно пособие не в силах подготовить выпускника за месяц к экзамену. Поэтому решение о сдаче экзаменов по выбору принимается учащимися и родителями задолго до периода аттестации, все силы и внимание концентрируются на этом. И реакция на факт изменения списка вступительных экзаменов в данном случае вполне объяснима.

Интересен тот факт, что изменили списки те вузы, где конкурс – далеко не заоблачный. Т. е. объяснить это попыткой снизить накал страстей при поступлении никак нельзя. Скорее это – воспитанная годами патологическая исполнительность руководства вузов: вышел приказ – надо выполнить. Неважно, как, неважно, какие последствия будут...

Система образования сейчас напоминает подопытного кролика: на фоне несовершенной законодательной базы на местах живут по букве приказов и распоряжений. Тут проводится пилотный проект, здесь организовывают эксперимент. А учителям, учащимся и их родителям остается только подстраиваться. Потому что на то, чтобы полностью реформировать и отладить систему, понадобится не меньше 10 лет.

За комментарием по поводу нынешнего состояния образовательной системы в России KM.RU обратился к члену-корреспонденту Всероссийской академии образования Александру Абрамову:

– Образовательная система деградирует. Это – общенациональная катастрофа, нужно менять все, и в первую очередь – политику. Последние 10 лет т. н. модернизации способствовали деградации. Все эти годы решительно, кроме болтовни, ничего не делалось по отношению к четырем китам, на которых стоит образование: квалификация учителей в широком смысле, содержание образования, средства обучения, а самое главное – образовательная среда, т. е. уровень уважения и атмосфера в обществе. Но в каком состоянии находятся телевидение и его просветительские функции, вы прекрасно знаете. В течение 10 лет никто никого не слушал, какие были процессы по всем поводам: ЕГЭ, подушевое финансирование... Так что это – плата за страшные ошибки.

– Как Вы оцениваете скандал с приказом № 86?

– Во-первых, это – законченная безответственность. Нельзя же так издеваться над людьми, тем более когда Минобразования и так критикуют все кому не лень, и правильно делают. Во-вторых, когда внутри системы два министерства не могут между собой договориться, понимая негативные последствия, в частности, и для самих министров, – это уже показатель власти. Кроме того, Медведев должен был в этом случае «власть употребить».

– Что будет дальше с образованием в России? Каков Ваш прогноз?

– Я думаю, общество должно проснуться и потребовать каких-либо решительных действий, отказа от дурной политики. Нужно вырабатывать новый курс. Но для этого именно общество должно потребовать перемен.

Темы: Внутриполитическая ситуация в России, Высшее образование в России, Образование в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 18.03.2012, 20:51
    Гость: Березкина

    Когда на уровне первых лиц Государства употребляется словосочетание "в разы", а вслед за ними журналисты, чиновники,телеведущие и т.д. этим словосочетанием начинают обозначать всё, превосходящее в НЕСКОЛЬКО РАЗ, о каком уровне образования в России можно говорить? Не стоит даже говорить о кофе, превратившемся в "оно" по распоряжению Правительства. И прочая и прочая.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 12.07.2011, 10:04
    Гость: nina

    Если бы вы знали какое бумаготворчество в обычных школах!Отчеты, анализы, справки по поводу и без...С этого начинается рабочий день учителя, этим же и заканчивается. Не важно как ты ведешь уроки, лишь бы бумаги в папках были в порядке.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 23.06.2011, 18:27
    Гость: Vaj

    Да, согласен. Работаю преподавателем, вижу как администрация нашего учебного заведения, вместо работы собственно в образовательной сфере занимается бесполезным бумаготворчеством. И не по половине дня, а весь день, иногда есть чуть времени чтобы заниматься учебным процессом. Вот так...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 08.06.2011, 13:07
    Гость: chelovek

    Вот и давайте отпор на выборах!
    В наших СМИ часто изображают корумпированных злодеев в органах управления как "чиновников", но никогда не говорят, что это члены правящей партии "Единая Россия", а они делают вид, что речь идёт о ком-то другом.
    Да здаравствует блок беспартийных и коммунистов! Ой, перепутал,- Да здравствует Народный фронт!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 19.05.2011, 19:43
    Гость: genapltnikv

    Национальной трагедией, разумеется, является не гигантский процент получающих высшее образование, а то где приложить полученные знания. Производство, по сути, развалили окончательно, а те предприятия, которые ещё существуют, выпускают свою продукцию с помощью кувалды, зубила и какой-то матери. Переориентировав высшее образование на технические, инженерные специальности через 5-6 лет мы получим столько инженеров, что большая часть этих специалистов не смогут устроиться по своей специальности. Развивать новую современную промышленность? Кому это надо? Что тогда потребуется таким как Греф, Фурсенко, Медведев?
    Сначала проверка на наркотики, курение, спиртные напитки. Затем на половые пристрастия, на лояльность к строю, партии, президенту, религии, достаток. Выявили – лечить принудительно, воспитывать в карцерах, лагерях, зонах. Четыре предмета для изучения – физкультуру (чтобы работали хорошо), ОБЖ (чтобы под машины правящих на дорогах не попадали), Россия в мире (чтобы родину любили) и до десяти счёт (хватит для физического труда). Родителей, не сумевших или не желающих выполнять указания чиновников, лишать родительских прав, да и самой возможности иметь детей. Каждому выявленному – номер на спину, звезду на верхнюю одежду. На квалифицированную работу не брать, только разнорабочим. В учебные заведения путь закрыть. Повзрослевших – в гетто. Секс за хороший труд, жратву по прожиточному минимуму. А чтобы не рожали - оскопить. Страна – концлагерь. Рай – чиновникам, олигархам и санитарным врачам. И ни каких прав!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (21)
]]>
]]>
Выбор читателей
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
Баку выразил протест в связи с задержанием азербайджанцев в Екатеринбурге
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Вадим Степанцов и Bueno Caminante Big-Band, 16 февраля, «Мумий Тролль Music Bar»
Робокот feat. Свобода важнее моды «Транс» (ЕР)
Александр Иванов и «Рондо», 17 марта, «16 тонн»
Разложение «Будем жить» (компакт-кассета)
«Страна становится старше, беднее и глупее»: ученые бегут из России сломя голову
Андрей Кудин «Я не грущу»
Чистка брусчатки: лучшие методы
«В наше время мы видим принципы фабрикации парадигм в исторической науке по политическому заказу правящей прослойки недавно получившего независимость государства»
«Моральный кодекс» доказал, что классика останется вечной
Борис Гребенщиков, 8 ноября, «16 Тонн»
«Майдан» в Вильнюсе: Литва дошла до грани социального взрыва
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.