«Русские витязи» и «Стрижи» не нужны России?

18:02 9.06.2011 , Виктор Мартынюк
«Русские витязи» и «Стрижи» не нужны России?
«Русские витязи» и «Стрижи» не нужны России?

Справка km.ru

База «Стрижей» и «Витязей» располагается в Московской области, в 60 км от столицы, на военном

Подробнее

Пилотажные группы  стали для ведомства Сердюкова «непрофильным активом»

Год 2011-й может стать годом смерти легендарных пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи». В кулуарах министерства обороны, по данным неназванных источников оттуда, вовсю проталкивается идея о полном расформировании этих отрядов. Мол, гнуть петли на боевых самолетах – это слишком дорого...

Вместо прежних пилотажных групп, согласно информации этих источников, в ведомстве подготавливается документ, который будет регламентировать деятельность некоей «национальной пилотажной группы». И новое поколение воздушных виртуозов станет крутить «бочки» и заходить в пике на уже куда более скромных моделях, которые на военно-воздушном языке снисходительно величают «учебными партами». По всей видимости, под воздушные трюки оставят машины типа Як-130. Вроде и неплох аппарат, да вот только напичкан импортной начинкой. Что, в общем-то, нонсенс даже для такого уровня.

В Минобороны достаточно оперативно отреагировали на просочившуюся в СМИ информацию от некоего неназванного источника. «Директивных указаний по упразднению пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи» не поступало», – передает РИА «Новости» слова официального представителя ВВС РФ, полковника Владимира Дрика. Нельзя не оценить виртуозность этого ответа, сравнимой с иной фигурой высшего пилотажа. Директив не поступало – в том нет никаких сомнений, так и речь ведь шла о том, что предстоит, а не о подписанных приказах.

Между тем «процесс пошел». Вероятность упразднения легендарных групп взбодрила патриотические чувства ряда думских парламентариев. «Обоснование «в целях экономии средств» в данном случае неприемлемо. То мы – богатое государство, то мы – небогатое государство... Так какое мы государство? Две пилотажные группы не можем сохранить? Я лично видел их полеты: это – лучшие летчики страны. Это – кузница кадров, то, к чему стремятся пилоты в воинских частях, авиационных полках и соединениях», - рассказал в интервью РИА «Новости» первый заместитель председателя Комитета по обороне Юрий Савенко.

Коллега Савенко, представитель КПРФ Анатолий Локоть, и вовсе предложил привлечь к ответственности тех, кто посмеет в реальности посягнуть на сохранение боеспособности страны. «Мы потеряем навыки ведения воздушного боя на современной военной технике. Фигуры, которые демонстрируют пилотажные группы, – это не просто акробатика: чем головокружительнее пирует, энергичнее маневр, тем выше боеспособность. Да, это дорого, но содержать боеспособную армию вообще дорого», – отметил коммунист.

Между тем, судя по тому, что информация о «реформе» пилотажных групп уже нашла свою оценку в руководстве профильного думского комитета, может недвусмысленно говорить о том, что основывается она на некоем серьезном основании, и все обстоит куда сложнее, чем это нам попытался преподнести официальный представитель ВВС РФ.

Ну а пока на самых верхах спорят об их судьбе, «Стрижи» и «Русские витязи» готовятся к международному военно-морскому салону, который пройдет под Санкт-Петербургом с 29 июня по 3 июля. Ранее сообщалось, что и на этом мероприятии их представление не состоится, однако позже эта информация была опровергнута. Пилотажные группы все же выступят и в очередной раз покажут класс. Но вот не станет ли эта демонстрация последней в их славной 65-летней истории, пожалуй, сейчас уже никто не возьмется предсказать.

Ситуацию с возможным упразднением летных отрядов для KM.RU прокомментировал известный военный публицист, капитан запаса, заместитель главного редактора газеты «Завтра» Владислав Шурыгин:

– На самом деле о необходимости расформирования пилотажных групп наверху говорят уже достаточно давно, и после каждой крупной аварии или катастрофы разговоры об этом лишь усиливаются. В частности, после гибели командира «Русских витязей» Игоря Ткаченко вопрос о необходимости их переформирования также встал в полный рост.

Вот доводы командования: мы – единственная страна в мире, в которой для пилотажных групп используются действующие боевые истребители. Больше ни в одной стране такого нет. Как правило, для фигур высшего пилотажа используются легкие демонстрационные самолеты. Строевые машины для этого нигде больше не используют.

Конечно, истребитель в составе пилотажной группы вырабатывает свой ресурс быстрее. Техника стремительно устаревает, и ее обновление – большая головная боль для командования. Вторая головная боль – подготовка летчиков. У нас с каждым годом летчиков становится все меньше, и их набор в пилотажные группы из года в год проходит все сложнее. Да и само командование военно-воздушных сил идет на это весьма неохотно. Подготовка военных летчиков обходится дорого, а их еще отвлекать на «зрелища»... И это, опять же, не всегда «радует» командование ВВС.

Наконец, в новой структуре министерства обороны, насколько можно судить по имеющимся ее штрихам, места для пилотажных групп просто нет. Как от всяких «непрофильных активов», наши «эффективные менеджеры» от министерства обороны стараются от них избавиться. Точно так же новые покупатели какого-нибудь «Норникеля» избавлялись от принадлежащих ему детско-юношеских команд, пионерлагерей и всего прочего. Здесь – то же самое. Сами по себе пилотажные группы, кроме затрат, ничего командованию не дают. А славу и доблесть в деньги не переведешь ведь?

Ровно так же Минобороны сейчас избавляется и от отряда космонавтов. Речь идет о том, что он перестанет существовать в рамках этого ведомства и будет передан либо Роскосмосу, либо вообще не пойми кому. Так что я думаю, что имеющаяся информация о расформировании пилотажных групп очень недалека от истины. Я не удивлюсь, если в результате все окажется именно так, поскольку, повторюсь, эта тема уже давно висит в воздухе. Потому что если их не расформировывать – с ними надо что-то дальше делать. С той же старой техникой, поскольку им уже сейчас фактически летать не на чем.

 

Источник: KMnews
Комментарии читателей
10.06.2011, 16:57
Гость: ?????

Успокойтесь уже , уже выяснилось что это обычная утка.

10.06.2011, 15:31
Гость: Технарь

Не-е-е. Не согласен. Первым должен быть на каторге господин Фурсенко. Он вреда принёс больше. Сердюков - вторым.

10.06.2011, 14:09
Гость: Сергей

Ох и не говори кума- того и гляди "вдуют"!

]]>]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.