Пассажиры «Булгарии» просили капитана прервать рейс

К настоящему времени в качестве основной версии катастрофы теплохода «Булгария», затонувшего днем в воскресенье у села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана на Куйбышевском водохранилище, рассматривается техническое состояние корабля. Как сообщают сотрудники Казанского следственного отдела Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, по их данным, на момент выхода судна в рейс у него уже был неисправен один из двигателей – предположительно главный левый.
Кроме того, корабль имел правый крен, что могло быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, а также наличия топлива только в правом баке. Следователи допросили спасенных пассажиров и членов команды. СК провел выемки документации у эксплуатанта (субарендатора) судна – ООО «АргоРечТур», а также у владельца судна – ОАО Судоходная компания «Камское речное пароходство» и арендатора судна – ООО «Бриз».
Напомним, как уже сообщал KM.RU, 10 июля двухпалубный теплоход «Булгария», совершавший рядовую круизную прогулку по Волге из города Болгара в Казань, затонул. Судно, которое было разрекламировано туристическими компаниями как отвечающее всем современным требованиям безопасности речного судоходства, ушло под воду примерно за три минуты. Это случилось в 13:58 возле населенного пункта Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан.
Уголовное дело, возбужденное по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель человека», будет расследовать Главное следственное управление Следственного комитета России. Эту информацию приводит РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя ведомства Владимира Маркина.
Одной из причин катастрофы могло стать и то, что судно было значительно перегружено. Вместо разрешенных по документации 140 человек на его борту находилось, по разным данным, от 180 до 200. Причем, по предварительной информации, у многих из них даже не было билетов. Пассажиры просто не были зарегистрированы на рейс. Точная цифра находившихся на борту человек колеблется. Так, МЧС России приводит цифру 185, в МЧС Татарстана говорят о 199, в то время как президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что на теплоходе было 196 человек. Зато известна другая, более печальная цифра, По последним данным, официально признаны погибшими 11 человек. А по итогам предварительной разведки водолазов сообщается, что на борту «Булгарии» находятся тела еще приблизительно 100 погибших. Среди них много детей. РБК сообщило, что на теплоходе их было 59.
Среди возможных причин присутствует и фактор погоды. Погодные условия в момент катастрофы «Булгарии» оставляли желать лучшего: на Волге был шторм. Правда, слухи о волнах размером в 6 м в Гидрометцентре Татарстана опровергли практически сразу после их появления. При этом синоптики отметили, что о неблагоприятных условиях в виде грозы и порывистого ветра они предупреждали. Как показала история, на эти предупреждения те, кто отправил теплоход в круизную прогулку, не отреагировали, как и на другие факторы.
Стоит отметить, что директор туркомпании, которая организовала этот рейс по Волге, Светлана Имякина выступила с заявлением, в котором опровергла слова о технических проблемах судна. «Ремонтные работы были проведены, он был принят в реестр, все было нормально», – сказала она. Так это или нет, конечно, решать следствию, но вряд ли стоит сразу после этого заявления списывать со счетов все противоположные по духу высказывания тех, кто был на борту «Булгарии». Отметим, что о готовности судна поспешил заявить и Минтранс: по сообщению ведомства, теплоход проходил проверку 15 июня 2011 года и был признан технически годным. Что-то подобное мы уже проходили: когда горела пермская «Хромая лошадь», нам тоже долго рассказывали о том, что все проверки на пожарную безопасность клуб проходил вовремя и без замечаний.
Все эти ведомственные реляции, более похожие на попытку прикрыть, простите за выражение, задницу, плохо вяжутся с тем, что тема плохого состояния «Булгарии» не была секретом и широко обсуждалась на специализированных форумах. В частности, о нем свидетельствуют многочисленные сообщения с «Речного форума». «Булгария» пришла в Пермь с опозданием в 5 часов, шли на одной машине, с жутким креном на левый борт. Бедные туристы... Ходил по ней с подобным креном в затоне, очень неудобно... Этот крен – болезнь 785: он появляется, когда «фекалки» полные, а топливные танки пустые», – написал пользователь Антон Тюрин еще 5 июля. Тюрин также опубликовал несколько фотографий теплохода, на которых четко виден крен на один из бортов. Пользователь судоходного форума также упоминает проблемы «Булгарии» с железом брашпиля: «У них брашпиль имеет один мотор на два якоря». «Состояние у судна крайнее, команда – не лучше, судно просто грязное! Провожал его из затона в 2010 году, судно было в хорошем состоянии. За навигацию 2010 его ушатали, а новый арендатор топливо залил – и поехали... Страшно подумать что станет с ним к осени», – отметил Тюрин.
«Что касается технической стороны судохода – это вообще КАРАУЛ! Как можно было его выпускать?! Как выразился один отдыхающий в книге жалоб и предложений: «Это корыто годится лишь для перевозки скота!» (дословно). Напрочь отсутствуют текущий и капитальный ремонт. Проблемы начинаются, простите, с санузлов и заканчиваются работой двигателя. То у нас смог, то вода куда-то просочилась – одно сплошное приключение!» – написал на другом форуме пользователь ЖБенечка еще летом прошлого года.
Источник «Коммерсанта» рассказал изданию, что судно якобы много лет находилось в плохом техническом состоянии, и улучшить его не слишком помог и проведенный не так давно ремонт. «Долгое время теплоход находился в техническом отстое. Затем его стали сдавать в аренду фирмам», – рассказал он. По словам собеседника газеты, теплоход не раз был близок к аварии. «Я помню случай, когда из-за сильной качки он чуть не перевернулся», – отметил он. А 10 августа прошлого года на рейсе «Казань – Самара» пассажиры «Булгарии» позвонили в службу спасения, сообщив, что несколько часов на борту не было света и воды, были забиты санузлы.
Пассажиры, если верить сведениям, поступающим на ленты информагентств, и в этот раз сигнализировали о неблагополучном ходе рейса. ИТАР-ТАСС со ссылкой на выжившего радиста теплохода передает, что и отдыхающие, и команда пытались уговорить капитана прекратить рейс, говоря о поломках в двигателе и указывая на крен судна, но тот настоял на продолжении плавания, т. к. «кто-то дал ему указание отправиться дальше». Чего в этих словах больше, правды или желания снять с себя ответственность, выяснить будет непросто: капитан, как уже неоднократно сообщалось, числится среди пропавших без вести (а это означает, что, скорее всего, его нет в живых), помощник же его, как выразились следователи, «не в адеквате».
Теплоход лег на дно на глубине 20 м. Водолазы, обследовавшие судно, сообщили, что оно находится в неустойчивом положении и из-за сильного волнения на Куйбышевском водохранилище испытывает большие колебания. Кроме того, из баков судна вытекает топливо, поэтому спасатели не могут проводить в воде долгое время. «На месте крушения теплохода «Булгария» установлено дополнительное осветительное оборудование, водолазы обследуют судно. По результатам обследования шансы найти живых минимальны», – цитирует ИТАР-ТАСС представителя МЧС. РИА «Новости» в ведомстве сказали, что водолазы видели в одном из помещений много трупов.
К 11:30 понедельника водолазы (всего на месте трагедии работают 40 специалистов, они провели 16 погружений) обследовали шлюпочную палубу судна, начаты работы на средней палубе. По словам начальника Приволжского регионального центра МЧС Игоря Паньшина, теплоход «разбили на четыре участка по вертикали». «От катера на поверхности воды в сектора протянуты тросы, по которым спускаются водолазы», – передает РИА «Новости». Вскоре на место ЧП должны прибыть два судна – баржа с балластом, призванным уменьшить качку водолазного катера, и судно «Арабелла», где будут находиться водолазы. Представитель МЧС Андрей Родыгин отказался комментировать «Газете.Ru» информацию о том, что живых найти уже невозможно. «Я не могу строить никаких предположений, давайте не будем прогнозировать», – сказал он.
В катастрофе, по информации на настоящий момент, выжило 79 человек. Сообщается, что им оказывается медицинская и психологическая помощь: многие из них потеряли своих близких. Списки погибших и пропавших без вести уже начали составлять специалисты МЧС.
Вторник, 12 июля, сначала был объявлен днем траура в Татарстане, а сегодня днем президент России Дмитрий Медведев заявил, что принял решение объявить в этот день национальный траур. Ранее глава государства поручил главе Татарстана оказать семьям погибших и пострадавших всю необходимую помощь. Рустам Минниханов пообещал, что разбирательство коснется и двух судов, которые прошли мимо потерпевшей бедствие «Булгарии». Судна, по словам выживших, даже не остановились, чтобы помочь людям с затонувшего теплохода.
Узнать всю информацию о катастрофе «Булгарии» и состоянии пострадавших можно в оперативном штабе. Он размещен на борту теплохода «Москва-221» у 9-го причала Речного порта Казани. Также подробная информация доступна по телефонам горячей линии: 227-46-56, 292-27-72, 293-09-00.
P.S. Три новости последних минут от агентства Интерфакс. Без комментариев, ибо они излишни.
Горки. 11 июля. INTERFAX.RU. По последним данным, на борту потерпевшего крушение теплохода «Булгария» находилось 208 человек, сообщил глава МЧС Сергей Шойгу. «Проведен опрос всех свидетелей, находившихся на судне. Мы выяснили, что на судне находилось 208 человек», – сказал С.Шойгу на совещании у президента в связи с крушением теплохода «Булгария». Он пояснил, что первоначальное число лиц, находившихся на борту судна, увеличилось «за счет 25 незарегистрированных пассажиров». «Как они туда попали, еще предстоит разбираться», – сказал министр.
Казань. 11 июля. INTERFAX.RU. Туристический круиз по Волге, во время которого потерпел кораблекрушение теплоход «Булгария», осуществлялся незаконно: у перевозчика не было лицензии на перевозку пассажиров, заявил представитель Приволжской транспортной прокуратуры. «Туркруиз осуществлялся незаконно. На момент проверки установлено, что лицензия не оформлена и не выдавалась соискателям», – сказал он в Казани в понедельник в ходе заседания оперативного штаба по чрезвычайной ситуации. «Были допущены серьезные нарушения при эксплуатации данного плавсредства. Количество пассажиров было превышено фактически на 50 человек. Судно вышло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Старший помощник капитана это подтвердил. Было перекачено топливо на правый борт, и крен судна составлял около четырех градусов. Также на правом борту находилась техническая вода, была нарушена центровка», – добавил представитель прокуратуры.
Нижний Новгород. 11 июля. INTERFAX.RU. Медицинской страховки у пассажиров затонувшего теплохода «Булгария» не было, т. к. в стоимость путевки она не входила, сообщил агентству «Интерфакс – Поволжье» представитель туристического агентства «Интур-Волга», продававшего билеты на теплоход.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Честно говоря, это очередная халатность наших чиновников, система коррумпирована...И это основная причина... А оттуда вытекают все последствия... Из - за таких чиновников и страдает простой народ! Вот до чего доводит алчность наших чиновников, ДО КАТАСТРОФЫ МИРОВОГО МАСШТАБА... Беспредел! А сейчас они умывают руки и находят стрелочников!!! Нужно начинать сверху проверки!!!
да у нас как всегда деньги отстигнули,вот и прошел проверку,все в хорошем состоянии
Вот и blog2038 отметился по теме.
И обязательно проголосуйте как по телевизору скажут. Не за коммунистов же голосовать.
Поддерживаю.Главное для ООО , ОАО- получение прибыли любой ценой.
Настораживает желание властьпридержащих побыстрее все раздать в частные руки.