«Существующая кадровая политика ведет к дальнейшей деградации армии»

Недавняя история с тремя генералами Минобороны, подавшими рапорты об отставке, о которой писал KM.RU, получила достаточный резонанс далеко за пределами России, не говоря уже о наших краях. Несогласие ключевых генералов с ходом военной реформы (а эта версия является хотя и неофициальной, но ключевой) – повод нам как минимум вернуться к серьезной дискуссии. А зарубежным СМИ – богатая пища для рассуждений о «генеральском заговоре» и «попытках переворота».
Реакция Минобороны, кажется, безжалостно обнажает вопиющую беспомощность ведомства в форс-мажорных ситуациях – даже в масштабе своего центрального штаба. В адрес «Независимой газеты» они прислали занятное разъяснение: мол, генералы как один подали рапорты «по болезни». Времени на то, чтобы посидеть и придумать более удобоваримую версию, у минобороновских пиарщиков не нашлось. Оно и немудрено: столько новостей и поводов крутится вокруг то ведомства в целом, то вокруг Генштаба, то вокруг Анатолия Сердюкова лично – никакой фантазии на все не хватит.
Между тем некий неназванный, но очень высокопоставленный источник «Независимой» рассказал об удивительных кадровых тенденциях, витающих по коридорам здания на Арбате. Мол, у самой военной прокуратуры появились вопросы: как это так, квалифицированные кадры уходят, а вместо них приходят люди с пушком, за которым и рыльца не разглядеть? Так, издание со ссылкой на источник приводит некоторые подробности из биографии начальника штаба Центрального военного округа генерал-лейтенанта Сергея Суровикина. Дело даже не в том, что генерал участвовал в ГКЧП: мало ли военных участвовали в нем, среди них есть немало достойных и подлинных патриотов; да и вообще, с учетом всего того, что произошло за 20 лет после этого «путча», разве это – повод для осуждения? Однако выясняется, что в 1995 году Суровикин был осужден военным судом по ст. 218 УК РСФСР («Незаконный оборот оружия и боеприпасов»). Не самый подходящий шлейф для такого высокого поста. К тому же именно Суровикину министр обороны решил доверить руководство «военной полицией»...
Вопросы у военных прокуроров есть не только по соответствию занимаемой должности генерал-лейтенанта Суровикина. Есть среди штабного генералитета и те, кто был отправлен за решетку, однако вплоть до вступления в законную силу решения суда они вполне вольготно себя чувствовали на своих местах, а министр Сердюков не спешил с оргвыводами, хотя в подобных случаях они, по-хорошему, должны следовать уже по факту возбуждения уголовного дела и предъявлении обвинения. Во всяком случае, когда речь идет о чести мундира. Генералов, бывало, увольняли и по куда меньшим основаниям.
Исторический афоризм Сталина «кадры решают все» с некоторых пор начал приобретать очень практическое значение, перестав быть лишь фигурой речи и «офисным фольклором» из той серии, что «планктон» лепит над своим рабочим местом. Если вопросы у прокуроров не иссякнут, а то и подхватятся прокурорами гражданскими и прорвутся в открытые форточки здания администрации президента на Старой площади, – глядишь, в отремонтированном под уже нового министра обороны кабинете найдется место и портрету «отца народов», и его бессмертному афоризму.
Своей оценкой современной кадровой политики, проводимой Минобороны, с обозревателем KM.RU поделился первый вице-президент Академии геополитических проблем, капитан первого ранга, доктор военных наук Константин Сивков:
– Вчера я смотрел передачу г-на Караулова (тележурналист Андрей Караулов. – Прим. KM.RU): там упоминалась фамилия Душутина, который сейчас возглавляет Военно-строительное управление Москвы. Этот г-н, согласно данным Караулова, которые пока никем не опровергнуты, незаконно продал 17 зданий в Москве, причем оформил их, согласно прозвучавшим в передаче сведениям, на лично подконтрольных ему людей и родственников.
Что такое Военно-строительное управление Москвы? Оно строило Театр Советской армии и другие здания военной инфраструктуры. Там работают несколько десятков тысяч человек. Дашутин вообще никогда не имел отношения к любой строительной деятельности. Тем не менее он был назначен руководителем такой серьезной организации. Кадровая политика, которая сегодня проводится в министерстве обороны, не имеет никакого отношения к задачам создания высокоэффективного руководящего состава Вооруженных сил, способных обеспечить руководство Вооруженными силами как в мирное время, так и особенно в военный период.
Привожу пример кадровой политики Минобороны, когда ее уже возглавил Сердюков. 2006 год. На должность начальника Центра военно-стратегических исследований Генштаба назначили генерал-майора Осетрова – человека, не имевшего отношения к науке, не имевшего ни ученой степени, ни звания. В итоге он фактически развалил вверенную ему организацию, о чем я как начальник управления этого Центра сделал публичное заявление, которое огласил лично главе Генерального штаба в ходе совещания офицеров. В результате меня уволили, а г-н Осетров, напротив, получил звание генерал-лейтенанта. И где сейчас находится Центр стратегических исследований? Запросите у Минобороны, это – открытая организация...
Там же, в сообщении Караулова, была информация о деятельности генерала Хмельнова и представителей руководства Тихоокеанского флота, которые продали два тяжелых авианесущих крейсера. Я как офицер генштаба и морской офицер, капитан 1-го ранга, могу сказать, что эти корабли еще могли служить и служить в российском флоте, но их продали якобы «на иголки», за какие-то копейки. Более того, было установлено, что вся находящаяся на кораблях действующая техника при продаже не была убрана, а ведь она составляет государственную и военную тайну. Но ничего: продали вместе с ней. По сути дела, это был факт чудовищной государственной измены – и никто за это не ответил!
Такая вот «кадровая политика» проводится в российских Вооруженных силах последние 20 лет. Судя по тому, как осуществляются назначения в российских Вооруженных силах, я со всей ответственностью могу заявить, что основным критерием назначения на руководящие должности в российских Вооруженных силах является не уровень квалификации офицера, а личная преданность начальнику. Особенно гипертрофированные формы такой подход приобрел в период переназначения на должность министра обороны г-на Сердюкова: тогда на ведущие посты в Минобороны массово назначались люди, не имеющие должной квалификации. В частности, на должность начальника Главного управления международного военного сотрудничества была назначена весьма юная дама, чуть за 30, которая не имела никакого отношения не только к военно-дипломатической деятельности, но и вообще к военному делу. Также на должности начальника Главного управления высших военных учебных заведений оказалась бывший директор средней школы, которая даже приблизительно не представляет себе специфику военного образования.
Наконец хочу напомнить, что и сам министр Сердюков никакого отношения к военному делу не имеет. Я вообще не уверен, что он способен отличить танк от самоходной пушки или крейсер от эсминца, не говоря уже о стратегических операциях, строительстве Вооруженных сил и т. п. мероприятиях. Не намного лучшей квалификацией отличается и начальник Генерального штаба Макаров. Как офицер Генштаба, доктор военных наук, преподававший в Морской академии три года и принимавший экзамены, я делаю заключение, что генерал армии Макаров имеет звание, но не имеет должной квалификации, чтобы занимать этот пост. Об уровне его военно-стратегической квалификации красноречиво свидетельствуют его же высказывания и оценки, касаемые строительства Вооруженных сил, их применения.
Не отличается высоким уровнем военно-стратегической подготовки и бывший заместитель министра обороны г-н Поповкин. Подчеркну, что это – лишь моя оценка как доктора военных наук: их уровень военно-стратегической подготовки недостаточен для управления Вооруженными силами... Таким образом, существующая кадровая политика в Вооруженных силах ведет к дальнейшей их деградации, изгнанию наиболее квалифицированных и подготовленных кадров – поскольку они не позволяют производить те неквалифицированные, некомпетентные решения, которые насаждаются нынешним руководством министерства обороны и ведут к дальнейшей деградации военной организации Российской Федерации.
А кто назначал Сердюкова? Г-н президент всего этого не знает, полагаете? И потом, прочитайте Концепцию национальной безопасности, принятую и подписанную президентом Российской Федерации. Более безумного документа именно в такой редакции я еще не встречал. Его нельзя назвать бездарным – именно безумным. Поскольку из него я с величайшим изумлением узнал, что, оказывается, силы обеспечения военной безопасности должны решать задачу благоустройства населения и повышения рождаемости. Это свидетельствует о квалификации тех, кто готовил этот документ, и тех, кто его подписывал именно в такой редакции.
Кадровая политика в Вооруженных силах является частью кадровой политики проводимой в Российской Федерации в целом – не только в Вооруженных силах, но и во всей стране. Именно поэтому на руководящие посты в России приходят люди, не преданные государству, не преданные идее возрождения могущества России, обеспечения ее экономического процветания, а лично преданные отдельным личностям. Т. е. подбираются люди, которые решают личные вопросы за счет государства.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Может для кого и новость, но в силовых ведомствах в том числе и в армии, давно уже нет настоящих профессионалов. Все адекватные и грамотные специалисты ушли ещё в середине 90-х, к сожалению в армии осталось то, что осталось.
Процесс деградации раскручен на всю катушку и чем дальше, тем возможности навести порядок - всё меньше и меньше.
Список некомпетентных правителей России можно продолжить.Я прочитала в Википедии биографии наших министров: у Сердюкова торговое образование, Голикова - экономист, Нургалиев - учитель физики, Фурсенко никогда не преподавал в школе, а Глебова, главная "егэшница",которая любит говорить "Мы, профессионалы", вообще никакой педагогической деятельностью не занималась. Комсомольский работник, а затем - в коммерции. Ну, и каких реформ вы хотите от такого обезьянника?!
Ну и что скажут те "умники", которые считают, что "возвеличить" Россию можно "парламентским путём"...?
Самое интересное во всей этой истории то, что народ уже перестал чему-либо удивляться,раньше на этом форуме разгорались жаркие споры -теперь тишина, все просто в шоке от того что в России происхордит. Такой власти на Русии не было уже лет 300.
Вопиющая некомпетентность, продажность и коррумпированность в невиданных масштабах, ладно это, но о фактах воровства известно всем, но при этом воры и казнеокрады чувствуют свою полнейшую безнаказанность. Что это, господа президент и премьер - не знание вопроса или это ваша осознанная политика.Нельзя такой страной на-дурака управлять наскоками и компанейщиной.Вся ваша команда зажралась и кроме личного обогащения ни о чем другом не думает. Может быть с себя нужно спрашивать за срыв всех без исключения программ, в том числе и оборонзаказа, а не искать несчастных стрелочников. Если командир полка пьяница, то не имеет он права и не может требовать трезвого образа жизни от командиров рот. Здесь полная аналогия.
Прав д.в.н. Константин Сивков, бредятина вся эти афишируемые и нет.. в СМИ - TV.. реорганизация ВС РФ и чехарда с отставками - назначениями.., но крайне сомнительно что безУмная..
Отстрел либерал и пр. иди..ов пошел с 30 г., выжили - пережили И.В.С. самые лицемерные приспособленцы и завещали всю отмороженную ненависть своим вороватым отпрыскам, что последовательно подготовили - развалили СССР, на очереди РФ, а в итоге уничтожение основы всего.. - страны Россия и мало покорных великороссов..
Но реальная ликвидация России без извидения ...россов - Не возможна..
Сохранятся ..россы, сохранится и возможность нового витка величия России.., ведь великороссы - это фундамент России, ее птица Феникс.., символ очередного возрождения - из пепла..
Так, что у Них.. пока, что все идет по плану - территориальный развал России, раздел славянского племени, национальная междуусобица, гнобление великороссов государством - властью, ликвидация офицерства и армии.., создание полицейского государства... - начало было положено переименованием.., а первые хотелки военной полиции.. были озвучены аж в 2005 г., остался еще 1 обязательный элемент собираемого пазла - ввести институт политической полиции .., жандармерию..
Им.. главное Не переборщить, менять ситуацию в рамках «парового свистка..», т.е. случайно Не включить инстинкт самосохранения у великороссов.., а вот Нам.. наоборот - нужно умудриться и устроить «короткое замыкание..».