Борьба с экстремизмом – традиция стран третьего мира

Министр внутренних дел Рашид Нургалиев предупредил общественность об опасности экстремистских выступлений в ходе предстоящих выборов. Об этом сообщает «Независимая газета». Будет создана специальная рабочая группа по обеспечению безопасности выборов. Министр отметил: «На оперативную обстановку существенное влияние будут оказывать угрозы террористического характера, деятельность молодежных экстремистских группировок и конфликты, в т. ч. на национальной почве», сообщает газета.
Таким образом, власти озаботились проблемами экстремизма, в т. ч. и на национальной почве. Из текста публикации следует, что правительство опасается прежде всего русских националистов. И здесь любопытно остановиться и посмотреть, зачем нужны экстремисты, кому они помогают и кого пугают.
Борьба с экстремизмом – давняя традиция для политических режимов третьего мира. Дело в том, что третий мир существует не в безвоздушном пространстве. Многочисленные диктаторы и авторитарные правители вынуждены ориентироваться на мнение Запада. Последний же всегда и везде требует демократии. Как оправдать диктатуру в этом случае? На помощь приходит экстремизм. «Мы бы и рады, Ваше Западное Сиятельство, ввести демократию, – говорит диктатор, – да вот только народ мешает. Аллахом клянусь, все как один – дикие террористы, экстремисты, ненавистники Запада и Свободы. Да сами посмотрите на них: у, бородатые!». И Запад, удовлетворенный этим аргументом, соглашается терпеть диктатора дальше.
В роли экстремистских группировок в разных странах выступают разные силы. Например, для мусульманского мира традиционным пугалом являются «исламисты». Никто их не видел, но ужасные слухи о могуществе «Братьев-мусульман» и прочих подобных организаций много десятилетий служили добрую службу таким диктаторам, как Хосни Мубарак и Хафез Асад. Ибо «экстремисты» крайне важны не только для оправданий диктаторского режима перед Западом, но и для шельмования собственного народа. Все его претензии на демократические выборы отвергаются под предлогом будто бы царящего в низах тотального «экстремизма». Для нормального диктатора экстремистским является все население страны, исключая правящую верхушку.
Оно и неудивительно. Дело в том, что для стран третьего мира характерен резкий имущественный раскол между элитой и основным населением страны. Для того, чтобы не допустить справедливого перераспределения общественного богатства, правящей верхушке нужна диктатура. А значит, нужен экстремизм, оправдывающий ее в глазах Запада и своих собственных.
В России интересы низов представляют русские националисты, поэтому неудивительно, что обвинения в экстремизме звучат в последние годы именно в их адрес. Раньше, правда, было принято обвинять недовольных и вовсе в фашизме. Но трюк быстро раскусили. Сегодня, если сравнить оппозиционного лидера с Гитлером, никто и не почешется, настолько ясна уловка.
Однако вышеописанная модель – война богатой авторитарной элиты против низового массового демократического движения, шельмуемого как фашистское и экстремистское – непрочна, прежде всего потому, что потенциально нестабильна и грозит бесконечным числом конфликтов. Как только «здоровые силы» в элите это понимают, они проводят модернизацию, и страна переходит в режим нормального демократического государства.
Это хорошо видно на примере Турции. В этой стране военные много десятилетий не допускали к власти исламистов, аргументируя это тем, что последние, мол, разрушат светское государство и установят чуть ли не халифат. Однако после удачных реформ Тургута Озала (конец 1980-х гг.) развитие Турции резко ускорилось, военным пришлось сначала согласиться на формирование демократических правительств, а затем – и на то, что к власти придет исламская Партия развития во главе с нынешним премьер-министром Эрдоганом, при котором Турция медленно, но верно становится великой региональной державой.
Конечно, России до подобных реформ еще крайне далеко. Связано это с результатами гайдаровской либерализации, которая сформировала верхушку с откровенно криминальной психологией. Она принципиально не желает развивать страну, но хочет только красть-красть-красть.
Потому националистическое давление снизу будет только нарастать по мере того, как социальная несправедливость будет усиливаться, и неизбежно смешиваться с несправедливостью национальной. На протяжении последних нескольких лет мы видим, как национальные конфликты вспыхивают в маленьких российских городах и селах, где подобный гнет слишком откровенен и демонстративен.
Россия – удивительная страна, которая и впрямь развивается задом наперед, наперекор всему миру. Везде идет демократизация – у нас «закручивают гайки». Везде происходит переход от диктатур к демократическим правительствам. Везде создаются национальные государства, и народ сам выбирает себе власть. У нас декларируется «многонациональность» – и русское большинство откровенно шельмуется как «экстремистское» или даже «фашистское».
С учетом процессов, которые происходят в мире, тот режим, который создается сейчас в России, выглядит крайне неустойчивым. Низы теряют чувство Родины, глядя на роскошество верхов. А верхи это чувство давно утратили: в их мыслях живут бесконечные Куршевели и Лондоны.
Сейчас на наших глазах рушатся авторитарные правительства, существующие в арабском мире. Им не помогают ссылки на то, что миллионные толпы, вроде тех, что собирались на египетских площадях, состоят сплошь из экстремистов-исламистов. Не помогает подобная риторика и бомбимому авиацией НАТО Каддафи. Век диктаторов в арабском мире близится к завершению.
И как только он закончится, окажется, что недемократизированными в мире остаются только постсоветское пространство, Африка да Китай. Китай, скорее всего, не тронут: он активно строит экономику западного типа, а это значит, что рано или поздно китайским коммунистам придется ввести демократию. Африка – слишком специфический регион со многими нерешенными проблемами.
И тут выяснится, что Россия стоит следующей в очереди на «демократизацию». И если демократические реформы будут реально здесь проведены, пресловутые экстремисты рассеются как сон, как утренний туман. Просто будет фракция в парламенте, представляющая интересы «экстремистов», а на самом деле – демократического движения народных низов.
Это понимают решительно все. Потому даже власть, по природе своей бесстыжая, вводит «борьбу с экстремизмом» с извиняющейся улыбочкой. На Западе все давно поняли и на удочку «экстремизма» и «страшных бородатых русских из леса, которые, играя на балалайках, идут уничтожать демократию», не ловятся.
Срок годности режима, главными целями которого являются антиразвитие и антидемократизация, истекает. Он еще не протух, но скоро протухнет. А значит, Россия вырвется из навязанного ей сценария по превращению в нищее государство третьего мира. Это хорошо для русского народа, это хорошо для Запада, это хорошо для всего мира.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Исполнительной властью целеноправлено выкашивается политическое поле умеренно-левого патриотического спектра.
Мы все помним как кастрировали "Родину", убрав в начале Глазьева, потом лояльного к Вам Рогозина,
оставив "защитника выхухолей".
Помните последний результат голосования в МГУ?
Главное здание МГУ (источник -УИК №2632)
КПРФ 42,4%
Единая Россия 25,5%
Яблоко 15,6%
Справедливая Россия 6,0%
ЛДПР 3,3%
Патриоты России 3,3%
То ли еще будет!
И если победят коммунисты, это будет еще хороший вариант.
Иначе, дальнейшее игнорирование интересов большинства может привести к взрыву.
Кондопога, Манежная, Сагра...
Где полыхнет еще?
Где прольется кровь, которая отрежет протестующим путь назад?
Нельзя долго держать закрытым котел.
Будет плохо нам всем.
Религиозная война идет полным ходом во всём мире. И мы - не исключение - чечня и т.д. Победит сторона сплоченная. И это, к сожелению, не мы христиане.
По-этому я никак не пойму, почему все у нас в России так обеспокоенны судьбами этого арабского зверья? Назло Америке и Европе что ли? Боле чем странно. Разве это не наш общий враг-потенциальный могильщик всего христианского мира?
Судя по всему, аффтар тоскует по некоей "демократии". Не надо, Паша. Это просто слово, не более того. Слово, давно потерявшее смысл. Нынешние "демократии" - скорее фашизм, из которого было взято самое плохое. Оно и понятно, мир строится по образу и подобию того, который описан в ветхой беллетристике - торе. Одной банде - все, всем остальным, которых на порядки больше - шиш без мака. Не надо нам такой демократии.
Борьба с "экстремизмом", как она проводится в сегодняшней России, это цинизм узурпаторов власти. Цинизм в том, что неопределённость определения "экстремизм" позволяет осуждать невиновных, исходя из "сознания" тех, кто сознания не имеет. Так, исходя из "классового сознания", истребляли Русское Гражданское Общество местечковые банды Троцкого. Так терроризируют Русский народ последыши этих банд в сегодняшней России - исходя из своего национального сознания. Фабрикуются преступления, назначаются виновные, которые осуждаются в "рабочем порядке". Идёт террор против Героя России В.Квачкова, избивают и судят Писателя К.Душенова, одного из ближайших последователей Митрополита Иоанна, идёт террор против Русской молодёжи, против лучшей её части. Судят за ПРАВДУ, за мужество сказать её громко и открыто. Судят ПРЕСТУПНИКИ, судят НЕВИННЫХ. Власть же, делая хорошую мину при плохой игре, не склонна признать преступления судящих; преступления очевидные, выпирающие наружу. Или власть санкционирует эти преступления? Православие в России отделено от государства, но Оно не отделено от сознания людей. Церковь должна подсказать народу, что ждёт от народа Господь. Как подсказала в 1380 и в 1612.
Отвечаю - Демократия - это когда народ может послать власть туда, где находится сам.