]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

По рекам России плавают сотни «Булгарий»

17:46 4.08.2011
, Александр Романов
По рекам России плавают сотни «Булгарий»
По рекам России плавают сотни «Булгарий»

Вчера Генпрокуратура РФ представила предварительный отчет о проверке водного транспорта

Когда затонула «Булгария», мне почему-то сразу подумалось, что она такая не одна. В смысле, аварийная. Зная отечественную привычку ездить, плавать и летать на том, что грозит рассыпаться, но еще каким-то чудом держится, сделать такое предположение было нетрудно. Все мы передвигаемся порой на маршрутках с полуоторванными и качающимися сидениями, в поездах, где с потолка в туалете капает и даже течет вода, в автобусах с дырявым полом, откуда в слякоть залетает в салон жидкая грязь... и на таких вот кривобоких «Булгариях», черпающих бортами речную волну.

Подозрение подтвердилось довольно скоро. Прокуратура проверила работу водного транспорта и обнаружила многочисленные нарушения: суда ходят с неукомплектованными экипажами, без разрешительных документов и спасательных жилетов. Перегруз – обычное для них дело. А работа Речного регистра и Ростехнадзора, мягко говоря, далеко не идеальна.

Вчера Генпрокуратура представила предварительный отчет о проверке водного транспорта, проведенной за неполный месяц после крушения теплохода «Булгария», в результате которого погибли 122 человека. «Обстановка на внутренних водных путях остается сложной», – заключили в пресс-службе надзорного ведомства, как будто речь идет о восстановлении отрасли после каких-то значительных катаклизмов. До этого никто ничего подобного нам не говорил.

Прокуроры поработали масштабно и оперативно. Они внесли более 550 представлений об устранении нарушений, свыше 800 человек привлечены к дисциплинарной и административной ответственности, а в суды было направлено около 500 исковых заявлений. 20 выявленных фактов нарушений могут послужить основаниями для возбуждения уголовных дел. Собранные материалы переданы следователям. Уже расследуются 6 уголовных дел, сообщает «Газета.Ру».

«Речь идет о злоупотреблении полномочиями в коммерческой организации, служебном подлоге, а также об оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности жизни и здоровья пассажиров», – пояснили в Генпрокуратуре.

Вот одно из дел, которое было возбуждено в Хабаровске по факту нарушения перевозки детей: статья 238 УК – «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Очевидно, прокуроры имеют в виду прогулку на судне детей из коррекционного детского дома: на 94 находившихся на борту ребенка приходилось всего 13 спасательных жилетов. Чем не «Булгария-2», случись чего?

«Повсеместное распространение получили факты судоходства с неукомплектованными экипажами, без разрешительной документации, без учета предельной пассажировместимости, необходимых спасательных средств», – говорят в Генпрокуратуре. Это – как раз то, что подсознательно и ожидалось. Если у нас есть практика нарушений, то она есть везде, а не на одной только «Булгарии». Система, однако.

Кроме того, на некоторых судах используется несертифицированное спасательное оборудование, на некоторых установлены двигатели, не соответствующие судовым документам. «А некоторые капитаны использовали навигационные приборы с контрафактным программным обеспечением на иностранном языке. Такие случаи были выявлены в Санкт-Петербурге, в Татарстане, Чувашии и Нижегородской области», – добавили в Генпрокуратуре. Последнее нарушение, правда, скорее относится к области авторского права и безопасности пассажиров не угрожает, но вот несертифицированное спасательное оборудование и «левые» двигатели могут представлять собой угрозу.

Справедливости ради нужно заметить, что питерские судовладельцы уже опровергли обвинения прокуратуры, назвав выявленные у них нарушения «несущественными».

Кто же виноват? Речной регистр. «Установлено, что Речной регистр выдает свидетельства о годности к плаванию судов, не отвечающих установленным требованиям, – заявили в Генпрокуратуре. – Незаконно продлеваются сроки действия классификационных свидетельств пассажирских судов, необоснованно переносятся ежегодные переосвидетельствования на более длительный срок. Только после вмешательства органов прокуратуры суда были признаны непригодными к плаванию, а ранее выданные свидетельства аннулированы».

Т. е. Речной регистр подпал под «обаяние» судовладельцев и действует, сообразуясь с их интересами, а не с интересами безопасности. В некоторых, разумеется, случаях.

Судя по интернет-форумам на эту тему, такое положение существует давно. Неясно только, почему прокуратура обратила на него внимание только сейчас. Может, случись это раньше, тогда и катастрофы «Булгарии» не было бы?

Есть у прокуратуры вопросы и к Ространснадзору: его «деятельность также не отвечает предъявляемым требованиям». Генпрокуратура внесла в адрес руководителей Речного регистра и Ространснадзора представления с требованием обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства при исполнении полномочий в сфере безопасного плавания судов. Иными словами, потребовала от них выполнения служебных обязанностей. Наверное, те и не подозревали, что должны это делать без напоминания прокуратуры.

Представление было направлено и министру транспорта России Игорю Левитину с требованием принять конкретные меры к совершенствованию нормативно-правового регулирования. В этой связи интересно то, что в конце июля на совещании в Минтрансе с членами Общественной палаты г-н Левитин заявил, что нет необходимости менять законы из-за трагедии с теплоходом «Булгария». «Законодательной базы достаточно, чтобы трагедия была предотвращена, – заявил министр. – Ужесточение ударит по добросовестным судовладельцам. А трагедия произошла с недобросовестными». Он пояснил, что нужно требовать выполнения уже существующих нормативов. «Но у каждого причала инспектора не поставишь», – заметил Левитин.

Может быть, членам Общественной палаты следовало бы спросить мнения на этот счет и у родственников погибших на «Булгарии»? Те наверняка посоветовали бы перенять китайский опыт, где применяют смертную казнь даже к производителям некачественного детского питания, повлекшего за собой гибель потребителей. И потом, добросовестному судовладельцу, думается, ужесточение и так не повредит. Чего ему бояться, если он выполняет все требования?

Министр транспорта видит способ исправления ситуации в другом. Он предлагает подключить к контролю за безопасностью всех участников речного рынка. В частности, создать для частных портов такие условия, чтобы они сотрудничали с Минтрансом и при заключении договора на обслуживание с судовладельцем обращали внимание на его надежность и наличие у него лицензии.

Еще в министерстве планируют сделать ставку на капитанов, т. к. они являются последней инстанцией, решающей, следовать ли закону или нет. «Надо поднимать статус капитана, его авторитет. Может быть, надо сделать клуб капитанов, которые могли бы нам подсказать, что надо поменять в законодательстве», – говорил Левитин.

Непонятно только, о каком поднятии статуса капитана может идти речь, если в каждом порту есть множество безработных капитанов, готовых выйти в рейс когда угодно и на чем угодно. Именно этим фактом и шантажировал субарендатор капитана «Булгарии», когда тот начинал требовать ремонта судна. Клуб тут не поможет, это точно. А вот угроза длительного срока за нарушение правил эксплуатации могла бы оказать свое благотворное действие и на судовладельцев, и на капитанов.

Пока же продолжается расследование уголовных дел, возбужденных в связи с крушением «Булгарии». В среду в Казани глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин осмотрел поднятый в док теплоход, а затем провел оперативное совещание. Детали заседания пока неизвестны. Следственная группа отчиталась о проведенных мероприятиях, а затем был совместно выработан план дальнейших действий. Проверки, стало быть, продолжатся. И это хорошо.

Темы: Морской и речной транспорт в России, Кораблекрушение «Булгарии»
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 06.08.2011, 16:41
    Гость: asa77

    сначала Государство 20 лет гнобило речной флот, а теперь в лице транспортной прокуратуры становится в третью позицию и гневно обличает судовладельцев и капитанов. ну с судовладельцами еще понятно - рвачи еще те. а капитанам-то на берегу и подходящей работы нет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 05.08.2011, 13:45
    Гость: т.Маузер

    И мне напчинают дуть в уши что "государство не эффективный собственник". Вот как раз капиталистьический собственник не эффективен, так как думает только о своем кармане "здесь и сейчас". В пароходствах СССР такого бардака не было никогда.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 05.08.2011, 09:43
    Гость: titanius80

    Cогласен с тем, что прокуратура начинает работать только после катастрофи или чего-то подобного. После "игорного разбирательства" почему-то ген.прокурор не подал в отставку. Да и после крушений самолётов и кораблей министр транспорта сидит на своём месте и руками водит. В Польше министр обороны подал в отставку после обнародования заключения комиссии об авиакатастрофе. Рыба гниёт с головы!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 05.08.2011, 09:38
    Гость: CONTINENT

    А по просторам России летает десяток Континентов!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 05.08.2011, 01:38
    Гость: тяжраб

    Она действует строго по поручению.А поручений много.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Медицинский журнал призвал опубликовать данные испытаний вакцин от COVID-19
«Они ничем не отличаются от бандитов»: когда запретят коллекторов в России
Угарный гаZzz... «Дурдом какой-то» (интернет-релиз)
Lumen, 13 декабря, Base
Рецепт счастья Дмитрия Маликова
Давос он-лайн и кризис мирового неолиберализма
Как обращаться со срезами цветов? Советы экспертов
Крематорий «The Big One»
Совладелец компании «Гладиум» Евгений Рыльский: «Бизнес - это, прежде всего, удовольствие»
Пилот «Война» (переиздание на подарочном CD)
«Спустя 30 лет после исчезновения Союза появилась другая порода людей – постперестроечных манкуртов»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.