]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Истребитель пятого поколения – главная новинка МАКСа

17:17 16.08.2011
, Максим Хрусталев
Истребитель пятого поколения – главная новинка МАКСа
Истребитель пятого поколения – главная новинка МАКСа

В Жуковском сегодня стартовал юбилейный 10-й Международный авиакосмический салон - МАКС-2011

Во вторник в подмосковном Жуковском, на территории Летно-исследовательского института им. Громова, стартовал юбилейный 10-й Международный авиакосмический салон – МАКС-2011. Как сообщают в пресс-релизе организаторы салона, на МАКС будут демонстрироваться более 240 летательных аппаратов из России, США, Франции, Италии и других стран.

Но, как известно, в первую очередь МАКС – это демонстрация военной техники, и российская сторона выставила на статической площадке полный спектр самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении РФ. Всего в экспозиции ВВС России представлены 17 образцов авиационной техники, стоящих на вооружении. Среди них – самолеты Ту-160, Ту-95МС, А-50, Ил-76МД-90, МиГ-29СМТ, МиГ-35, Як-130 и вертолеты Ми-8МТШ, Ми-26, Ми-28, Ка-52, «Ансат». Разработчик Т-50, компания «Сухой», также покажет уже знакомые широкой публике самолеты Су-27СМ, Су-30МК2, Су-34, Су-35, Су-25СМ.

Но основной новинкой МАКС и российскими, и зарубежными экспертами единодушно и загодя был назван новый российский истребитель пятого поколения, известный также как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). Эксперты утверждают, что по многим параметрам российский самолет более эффективен, чем его американские аналоги – F-22 «Раптор» и F-35 «Лайтинг». В Пентагоне также высоко оценивают российскую новинку и даже выражают опасения, что начинают утрачивать свое технологическое первенство в данной сфере. Как заявлял в конце мая заместитель начальника штаба ВВС США по военным операциям и планированию генерал-лейтенант Герберт Карлайл, выступая перед членами Комитета по делам Вооруженных сил Сената, именно создание российского ПАК ФА является индикатором такой угрозы.

Что, однако, любопытно: российские либеральные СМИ уже попытались высмеять новый самолет. Известный российско-израильский интернет-ресурс ехидно заявил, что «на истребителях пятого поколения летали еще 20 лет назад». Известный своей «объективностью» военный обозреватель интернет-издания «Ежедневный журнал» Александр Гольц уничижительно заявил: «Это все – разработки советского времени, а вовсе не современные. Отсутствие свежих разработок показывает слабость нашего военно-промышленного комплекса». «Мы ничего особо не знаем об этом истребителе пятого поколения, даже не можем сказать, принципиально ли это новый самолет – футуристический самолет-невидимка, сравнимый с американскими боевыми машинами F-22 и F35, – или это – улучшенная версия хорошо известного старого», – считает Гольц.

Поэтому требуется внести некоторую ясность в этот вопрос. Как уже рассказывал КМ.RU, разработка истребителя пятого поколения для ВВС России действительно ведется достаточно давно. Главной задачей конструкторов было создание самолета, способного заменить в составе нашей авиации истребители четвертого поколения – Су-27 и МиГ-29. Эти работы начались еще в советские времена, в конце 1980-х гг. Учитывая то, что тогда, да и в последующие годы творилось со страной, неудивительно, что до конца 90-х ничего толком сделано не было.

Правда, специалисты говорят, что к середине 90-х ОКБ Микояна разработало некий проект «1.44», а ОКБ Сухого – «С.37», но из-за отсутствия финансирования эти проекты развития не получили. Более того, с началом 2000-х, когда деньги у авиаразработчиков стали появляться, стало ясно, что эти проекты стремительно устаревают, и если на их основе запустить новые самолеты в серию, то наша авиация получила бы с 10-летним опозданием истребители, неспособные тягаться с американскими F-22, как раз тогда запущенными в серийное производство. В итоге было принято решение о разработке принципиально новой машины. Свои варианты предложили все «истребительные» КБ России – Сухого, Микояна и Яковлева. В итоге КБ Сухого стало головным разработчиком машины, которая получила фирменный индекс Т-50. Но это – условное название, на время разработки. Когда он встанет в воинский строй, он получит традиционное имя для всех самолетов ОКБ «Сухой» с соответствующим номером.

Термин «пятое поколение» также сам по себе достаточно условен. Когда-то такую градацию авиатехники связывали с установленным на ней двигателем. Поршневой движок заменяли турбовинтовым, тот – газотурбинным и т. д. Соответственно говорили о появлении нового поколения самолетов. Сейчас подход – совершенно иной: во внимание принимаются множество показателей, в т. ч. конструкция планера и силовой установки, возможности бортовой аппаратуры, автоматизация всех процессов в полете, боевая эффективность. Что-то мудрить с фюзеляжем или, скажем, устанавливать на «пятерку» крылья обратной стреловидности в «Сухом» не захотели. Внешний облик Т-50 здорово напоминает классические формы Су-27: та же «вздернутая» кабина пилота, те же два киля в хвосте…

Главные сюрпризы таятся в новых композиционных материалах, из которых сделали машину (применялись даже нанотехнологии), и мудреной начинке. Самолет оснащен принципиально новым комплексом авиаоники, интегрирующим функцию «электронного пилота», и современной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика, дает ему возможность сосредоточиться на выполнении тактических задач. С помощью уникального бортового оборудования пилот может в режиме реального времени обмениваться данными не только с командным пунктом, но и с коллегами по авиагруппе. Аэродинамическая компоновка машины, покрытый по технологии «стелс» планер, устройство охлаждения отработанных газов делают ее практически незаметной на радарах и позволяют днем и ночью, в любых метеоусловиях уничтожать воздушные и наземные цели, причем одновременно атаковать высокоточным оружием сразу несколько объектов. Впервые 8 из 16 авиационных ракет самолета спрятаны в его фюзеляже. Самолет сможет действовать как истребитель и бомбардировщик, штурмовик и воздушный разведчик. Такая многофункциональность особенно важна при длительном полете на сверхзвуковых скоростях. Ее обеспечит многократная дозаправка в небе.

Кроме того, Т-50 готов стартовать и садиться на полосу длиной всего 300-400 м. Известно также, что на опытные и первые серийные машины будут устанавливаться созданные НПО «Сатурн» двигатели 117, разработанные на основе семейства АЛ-31. Специалисты классифицируют новый самолет как истребитель тяжелого класса с взлетным весом свыше 30 тонн, примерно соответствующий по своим размерам самолетам Су-27. Также сообщается, что бортовую РЛС для Т-50 разрабатывает НИИ приборостроения им. Тихомирова, где создана РЛС «Ирбис» для «промежуточного» самолета Су-35БМ. Судя по всему, радар и система управления огнем новой машины будут созданы на основе систем, которые пройдут испытание на «тридцать пятом».

Накануне открытия МАКС-2011 президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян подтвердил, что Т-50 должен поступить на вооружение в 2016 году, а в настоящее время испытания проходят три опытных самолета. Еще два истребителя пятого поколения планируется произвести и подключить к программе испытаний до конца года, уточняет РИА «Новости». По словам Погосяна, также до конца 2011 года ОАК поставит Минобороны РФ более 20 боевых самолетов. ОАК планирует до конца года подписать с Минобороны контракты на поставку палубных истребителей МиГ-29К и учебно-боевых самолетов Як-130. «В области военной авиации мы уже подписали контракт на модернизацию и ремонт МиГ-31, а также ряд контрактов по сервисному обслуживанию. До конца года мы должны подписать контракты по Як-130 и МиГ-29К», – заявил Михаил Погосян. Он отметил, что подписание новых контрактов произойдет уже после завершения МАКС-2011.

После 2015 года российскому военному ведомству планируется передать 10 самолетов Ан-124 «Руслан». Российский Ан-124 считается крупнейшим серийным транспортным самолетом в мире. Он был создан для транспортировки по воздуху пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и проведения масштабных десантных перевозок. По словам Михаила Погосяна, сейчас ведется работа по ремонту и модернизации Ан-124, которые уже имеются у Минобороны, и планируется осуществлять глубокую модернизацию самолетов этого типа. А всего в рамках Госпрограммы вооружения, рассчитанной на период до 2020 года, сообщил Погосян, Минобороны закупит более 100 военно-транспортных самолетов.

Всего ОАК в рамках авиасалона МАКС-2011 планирует подписать контракты на поставку около 100 самолетов. При этом на авиасалоне корпорация не планирует подписывать контракты по транспортным и военным самолетам.

Михаил Погосян также сообщил, что компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) до конца этой недели передаст «Аэрофлоту» второй самолет Sukhoi SuperJet-100. Сейчас в эксплуатации находятся всего два самолета SSJ-100: один – у «Аэрофлота» и один – у «Армавиа». Всего ГСС планировали в 2011 году произвести 14 таких самолетов и поставить «Аэрофлоту» 10 из них. Ранее сообщалось, что в ходе МАКС-2011 корпорация «Иркут», которая входит в ОАК, подпишет с Ростехнологиями контракт на поставку 50 самолетов МС-21 для «Аэрофлота» и 24 самолетов SSJ.

Строго говоря, все это – не так уж и много, поэтому либеральные СМИ не преминули заявить, что МАКС «продемонстрирует как мощь, так и немощь российского военно-промышленного комплекса». «По многим видам современной авиационной техники страна значительно отстает от мировых лидеров – не только США и Европы, но уже и Китая», – пишет, к примеру, «Независимая газета». Она подчеркивает, что «в России перестали выпускать свои дальнемагистральные пассажирские лайнеры, резко отстают в создании дистанционно пилотируемых аппаратов, интеграции их с ударными и огневыми комплексами, в разработке новых композиционных материалов, средств электронного противодействия, связи и навигации. Утрачены многие важные технологии».

К сожалению, эти замечания во многом справедливы. Не уточняется только, что это – прямой результат т. н. «либеральных реформ». Так что причитания либеральных СМИ по данному поводу сильно смахивают на крокодиловы слезы. Тем не менее, несмотря на гигантский ущерб, нанесенный за минувшие десятилетия как военному, так и гражданскому авиастроению, окончательно его уничтожить все же пока не удалось.

Как сообщил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Юрий Слюсарь, на МАКС планируется подписать все контракты по гособоронзаказу в авиационно-космической сфере. Ожидается, что всего на МАКС будет заключено контрактов более чем на $3 млрд, причем речь идет как о военных контрактах, так и о гражданских. Так, ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» планирует подписать твердый контракт с компанией «Сухой» на поставку 24 новейших пассажирских лайнеров Sukhoi SuperJet 100.

Вообще в этом году МАКС станет единственной выставкой в мире, на которой можно будет увидеть самые большие пассажирские и транспортные самолеты, отметил Слюсарь.

Самый амбициозный проект самолетостроения, магистральный МС-21, реализуется, хотя и не без сложностей, признал он. Большое количество программ носят статус международных – этим объясняется присутствие в этом году свыше 30 иностранных фирм.

На МАКС, к примеру, впервые прилетели самые большие в мире пассажирские авиалайнеры – американский Dreamliner Boeing-787 и франко-немецкий аэробус А-380 европейского концерна EADS. В том и другом самолете до 40-50% оснастки (узловые детали фюзеляжа и шасси) изготовлено из российского титана и на российском предприятии. Впрочем, это – прямой результат международной кооперации в сфере авиастроения. Со своей стороны, российский SuperJet-100 тоже создается с многочисленными комплектующими, произведенными крупнейшими мировыми авиастроительными корпорациями.

На МАКС, помимо авиатехники, будут широко представлены средства ПВО, в сфере которых Россия традиционно играет лидирующую роль. На открытой и закрытой площадках выставлены комплексы С-300, включая «Антей-2500» и «Фаворит», С-400, самоходная огневая установка на колесном шасси из состава зенитного ракетного комплекса «Бук-М2Э», боевые машины из состава других комплексов, трехкоординатная радиолокационная станция и другие образцы вооружений. Впервые демонстрируется в виде моделей зенитно-ракетный комплекс «Тор-М2К» с боевыми и техническими средствами в модульном исполнении.

Ракетно-космическая отрасль страны впервые открывает для широкого показа макеты перспективной ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъемности для космодрома «Восточный» и перспективного пилотируемого корабля. Также впервые посетители увидят контейнерный комплекс ракетного оружия «Клаб-К» в 40-фунтовом варианте исполнения в виде натурального образца. Новинка способна поражать надводные и наземные цели крылатыми ракетами.

По уже установившейся традиции, украшением МАКС-2011 станет красочная и насыщенная летная программа. Российские пилотажные группы, а также лучшие летчики-испытатели страны совершат полеты на современных истребителях и гражданских самолетах. В день открытия «Русские витязи» и «Стрижи» при групповом полете из пяти Су-27 и четырех МиГ-29 впервые покажут «бочку» одновременно всем составом. В сложной и насыщенной программе группового пилотажа «Русских витязей» в первый включен роспуск «тюльпан», который будет эффектно завершаться фигурой «колокол» синхронно сразу четырьмя самолетами, сообщает ИТАР-ТАСС. «Соколы России» покажут зрителям и специалистам маневренный воздушный бой пара на пару на малых высотах и в ограниченном пространстве с применением оборонительно-наступательных тактических приемов. Сложность и необычность этого показа заключаются в том, что воздушный бой, происходящий в реальных условиях на больших высотах и расстояниях, демонстрируется для зрелищности на высотах от 200 до 2000 м.

Объективность, однако, требует, чтобы наряду с вышеперечисленным был упомянут и прозвучавший очень тревожный сигнал. Речь идет об интервью в «Московском комсомольце» Героя России, летчика-испытателя Магомеда Толбоева. Его заявление, сделанное изданию, о том, что «вот уже 20 лет как русскую авиацию убивают», как минимум заслуживает пристального внимания.

«Такой школы, какая была у русских летчиков, нет и не будет. Сколько можно? Я – офицер. Мне больно и стыдно за то, что происходит. Мы разбазарили все, что было сделано с запасом для внуков, и ничего не создали взамен», – говорит Толбоев. Он также заявил: «Сегодня я один сражаюсь за то, чтобы «Витязи» остались. Я один против министра обороны Сердюкова. Остальные молчат». «Дело вовсе не в «Витязях», а в аэродроме «Кубинка», который хотят продать одному миллиардеру, – пояснил он. – Он хочет целиком эту территорию под какую-то свою базу скупить. «Кубинку»! Центральную базу ВВС Московского военного округа!».

«20 лет назад, когда мы только начинали, именно «Кубинка» являлась нашим конкурентом как место для проведения авиасалона, – говорит Магомед Толбоев. – По подъездным путям, по открытости она еще лучше. Этот человек купит «Кубинку», купит остальное. Кто будет защищать Россию?», – с тревогой и возмущением спрашивает он. И, зная о склонности нынешнего руководства Министерства обороны РФ к «коммерческой эффективности» и «избавлению от непрофильных активов», опасения заслуженного летчика-испытателя кажутся вполне основательными.

Темы: Оборонная промышленность, Промышленность в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.08.2011, 17:08
    Гость: Азард - plp

    17.08.2011 06:35 plp Ага.... А из близи онсразу увидитвсю начинку, включая схему авионики и даже структуру кристалла центрального прцессора
    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    А у него вместо глаз, рентгеновский аппарат.:))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 17.08.2011, 16:24
    Гость: Злой - Т-54

    17.08.2011 07:47 Т-54 То, что МАКС проводится - это свидетельство того, что авиастроение еще не забыли окончательно, как все остальные отрасли промышленности. Фактически МАКС - это единственный российский смотр, где еще осталось, чем гордится. Хотя и там в основном советские разработки. Все остальное про..ли.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    Ну Вы же не правы и сами знаете что это так.Тогда зачем демонстрировать свой...уж не знаю как назвать- нигилизм что ли или скептицизм. Это сейчас так модно или по принципу - все так говорят и я буду? Я навскидку могу назвать еще три отрасли где дело обстоит не так уж плохо.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 17.08.2011, 16:20
    Гость: Злой

    16.08.2011 21:20ПетрКак корабль назовете, так корабль и поплывет! назвать самолет "Т50" именем среднего танка времен ВОВ, с фантазией видно совсем плохо стало. Недавно все возили по выставкам беркута с обратной стреловидностью крыла, или сломали или в китай продали наверное, этот самолет таже судьба ждет
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Сколько же "знатоков" вылезло покуражится. Т-50 это название опытного экземпляра танка, который в серию не пошел.Индексом Т в авиации обозначались многие опытные кострукции самолетов.В основнов это самолеты КБ Сухого. Например Т-4 ("Сотка") Павла Сухого.Учите матчасть и не пытайтесь язвить. Тут правильно кто-то написал, -раз "избранные" возбудились,значит все правильно. Вы лишнее тому подтверждение.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 17.08.2011, 16:01
    Гость: bobon

    ...качель в обратну сторону качнётся, когда не только в нете выступать, такие как ты будут...на "других" уповать легко...сам нести попробуй...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 17.08.2011, 14:09
    Гость: Nickolai

    Вопрос уже стоит ребром бизнес или жизнь! Деньги превращаются в смысл жизни, а тех кто не уделяет им своего внимания в ничто, а выгода заменяет совесть.
    Когда эта чертова кочель пойдет в обратную сторону, и начнут цениться другие стороны человеческой жизни?!?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (15)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Thundermother «Dirty & Divine»
FIEND «Цветущий трепет» (интернет-сингл)
Аборт мозга «Костыль»
Давид Тухманов «По волне моей памяти» (винил, новое издание)
Стоит ли покупать акции Tesla
Тараканы! «15. Худым и злым»
Blues Bastards, 28 мая, «16 Тонн»
«Крематорий», 11 марта, «16 Тонн»
Как талантливому музыканту пробиться к своему слушателю
Права и обязанности клиента микрофинансовых организаций Украины
О бедной крапиве замолвите
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.