]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Первые данные с самописцев Як-42 не прояснили причины катастрофы

06:45 10.09.2011

Все бортовые системы авиалайнера Як-42, разбившегося в среду, 7 сентября, под Ярославлем, работали нормально. Таковы первые результаты изучения записей с «черных ящиков» самолета.

Стабилизатор, на который грешили многие эксперты сразу после катастрофы, на момент столкновения был отклонен на 8,7 градуса, в положение «кабрирование», пишет «КоммерсантЪ». Закрылки также находились в штатном положении, а двигатели работали вплоть до того момента, когда машина врезалась в землю.

Многие свидетели катастрофы отмечали, что самолет разгонялся на низкой скорости, и возможно, это стало причиной того, почему он не смог набрать высоту. Однако пилоты, которым доводилось летать на Як-42 рассказали, что эта ситуация нормальна для VIP-бортов — экипаж просто не хочет доставлять пассажирам лишние неудобства и не использует максимальный взлетный режим — так ни у кого не будет закладывать уши, а рев турбин в кабине слышен гораздо меньше. При достаточно длинной взлетной полосе мощный Як-42, как правило, всегда взлетает спокойно.

В этой катастрофе проблемы у экипажа начались, скорей всего, после того, как самолет уже набрал скорость и прошел точку невозврата, когда тормозить уже поздно — лайнер в лучшем случае выкатится за пределы ВПП, где запросто может перевернуться и сгореть. В таких ситуациях опытные летчики стараются приподнять машину, если есть возможность, и совершив малый круг, опять сесть.

То же самое, по всей видимости, пытались сделать и пилоты этого рейса, однако помешал торчащий в 450 метрах от края полосы шпиль радиомаяка. Впрочем, специалисты не отклоняют пока версию о забытом стабилизаторе — экипаж мог почувствовать, что самолет не набирает высоту, и вспомнить о рычаге переключения только уже после прохождения той самой точки невозврата. Такой сценарий не противоречит расшифрованным данным самописцев.

Лайнер Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту разбился в среду, 7 сентября, при вылете из аэропорта «Туношна» под Ярославлем. Из 45 человек выжили лишь двое — бортпроводник Александр Зинцов и игрок сборной России по хоккею Александр Галимов. Оба находятся в крайне тяжелом состоянии.

Темы: Россия, Ярославль, Авиакатастрофы, Происшествия
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 12.09.2011, 03:33
    Гость: Атхарваведа

    В общем "кармический фактор".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 11.09.2011, 09:37
    Гость: андрей

    хорошо еще что vip пассажиров пока мало

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 11.09.2011, 08:08
    Гость: Славик

    Господа журналисты, разберитесь от чего "закладывает" уши.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 11.09.2011, 07:41
    Гость: Михаил Иванович

    Публикуемая информация о подробностях этого полёта а именно, то, что самолёт не смог набрать необходимую для взлёта скорость, и тем не менее командир принял решение взлетать, не сообщив о проблемах диспетчеру, заставляет предположить, что командир ЗНАЛ, что взлёт будет проблематичным. А это возможно только в единственном случае, когда имела место огромная коммерческая перегрузка незарегистрированным грузом (для ЯК-42, видимо, на 5-10 тонн выше разрешённого предела). А комментарии очевидцев о том, что были видны проблемы с управлением и заваливание на крыло, могут свидетельствовать о грубом нарушении центровки самолёта при погрузке. То есть основная причина катастрофы - та же, что у "Булгарии" - алчность хозяев и некомпетентность исполнителей. А к этому надо, видимо, добавить уровень налогов и цен на топливо, делающий перевозки нерентабельным, невозможность для мелкой компании наладить нормальные перевозки из-за относительно высоких затрат на организационно-техническое обеспечение полётов. И, конечно, политику Минтранса, превращающую стратегическую инфраструктуру в объект наживы. В общем, "человеческий фактор"...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 10.09.2011, 20:08
    Гость: Ирина

    Наших мальчиков , которые защищают честь страны (а таких сейчас очень мало )должны возить на самом лучшем виде самолётов, поездов, автобусах.Водители должны быть самого лучшего класса, а что делает наша страна , она уничтожает всё самое лучшее, хорошее что у нас осталось.Я не знаю кто прав ,кто виноват, но мне кажется это делается специально.Как жить и растить детей учить их для чего. Очень страшно, куда катиться наша страна если мы допускаем гибель таких ребят. ПУСТЬ ЗЕМЛЯ ИМ БУДЕТ ПУХОМ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>
]]>
Выбор читателей
В Газе от голода умерли 180 человек
Три причины отказа Москвы от моратория по РСМД
© KM.RU, Михаил Попов
Российский суд признал оскорбительным слово «хохлы»
Новый план ОСТ: демографическая яма России и утилизация Украины — две стороны одной медали
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
FIEND «Мотылек» (рецензия на видеоклип)
Перспективы отношений с «не братьями»: у России два варианта – плохой и очень плохой
Андрей Паршев. Бить по брендообладателю
«В мире предвоенная ситуация. Война, жестокая и беспощадная, готова вспыхнуть в любой момент»
«Нам же эту глыбу никогда не победить!»: ответит ли за смертельное ДТП сын брянского чиновника
Манагер и Родина «Наследники»
negative zero «Остановить время» (интернет-сингл)
Лидер группы Lumen подробно рассказал о своем экзистенциальном кризисе
Александр Иванов и  группа «Рондо», 16 сентября, «16 Тонн»
Содержание и уход за морскими свинками
«Газпром» выставил счёт за Вечный огонь. Цена вопроса – часовая зарплата топ-менеджера
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.