]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Причину катастрофы Як-42 установят экспериментальным путем

18:38 12.09.2011
, Александр Романов
Причину катастрофы Як-42 установят экспериментальным путем
Причину катастрофы Як-42 установят экспериментальным путем

О такой возможности заявила глава Межгосударственного авиационного комитета

Причина падения Як-42 в Ярославле пока остается неясной. Грешили на топливо – оказалось, что оно было нормальным, подозревали двигатели – нет, они работали до самого столкновения с землей. Правда, непонятно, с достаточной ли мощностью. Так от чего же тогда? Неизвестно. Будем надеяться, выяснят. Хотя нужно заметить, что причины некоторых авиакатастроф так и остаются туманными. Нет, им, конечно, находят объяснение, но звучит оно как-то неубедительно. Хотелось бы подробностей, а их нет.

Взять, например, катастрофу «Руслана» в Иркутске 6 декабря 1997 года. Тогда транспортный самолет, перевозивший два истребителя Су-27 во Вьетнам, рухнул вскоре после взлета на жилой квартал из-за отказа трех двигателей из четырех. Черные ящики были сильно повреждены (обгорели) и ситуацию не прояснили. Комиссия посчитала самолет перегруженным, а его двигатели, произведенные на Украине, проблемными в некоторых режимах работы. На том и остановилась. Позже появилась неофициальная и довольно экзотическая версия, что на двигателях случился «помпаж» по причине выхода из строя управлявшей ими электроники, которая, в свою очередь, засбоила из-за звонка одного из пассажиров по китайскому радиотелефону.

В ситуации с Як-42 эта версия ожила опять: якобы в аэропорту в тот день было обилие мобильных телефонов (прибывали гости Международного экономического форума), все звонили, и от этого случились неполадки. Если так, то почему те же звонки не отразились на других рейсах? К тому же в мире существует множество аэропортов покрупнее ярославского, и пассажиров с телефонами там поболе будет, а ничего подобного не происходит. Нет, эта версия не кажется достойной внимания.

А вот сообщения о нервозной обстановке, сложившейся в минувшую среду в ярославском аэропорту, вполне укладываются в отечественную практику встречать (провожать) высоких гостей: чтобы вокруг – множество охраны, оцепления, барьеры на любой тропинке и служивые с каменными лицами, цедящие два слова: «Прохода нет!». И все, подразумевается «иди туда, не знаю куда». Короче, вали отсюда.

Как-то в Киеве на железнодорожном вокзале мне пришлось наблюдать приезд правительственной делегации из Грузии. Висели гирлянды воздушных шаров, на перроне лежала красная ковровая дорожка, стоял оркестр и стойка с микрофонами, терпеливо ожидали важные чиновники и чиновницы, двери в поезде все не открывались. А вокруг бурлила обычная толпа с чемоданами. И никаких оцеплений, ОМОНа, дубинок, камуфляжа, автоматов, шипения раций, аршинных букв на спинах служивых – ничего. Пара-тройка охранников в костюмах была практически незаметна. Я мысленно спроецировал ситуацию на Москву и понял, что у нас это было бы абсолютно невозможно. Чего у нас имеется в избытке, так это оцепления по любому поводу и без повода. Традиция такая.

Но вернемся к Ярославлю. Эксперты предполагают, что летчиков Як-42 предупредили, чтобы долго не занимали полосу, потому что ожидаются высокие гости. Почувствовав проблему с двигателями, те, сбитые с толку суматохой чинопочитания, могли медлить с принятием решения о торможении, а потом стало поздно. После точки отрыва они могли еще затормозить, но это было бы уже чревато серьезным повреждением самолета, который мог совершить кувырок и заблокировал бы полосу. Высокие гости тогда не смогли бы сесть там, где рассчитывали. Они остались бы недовольными, а летчики Як-42 после этого, скорее всего, распрощались бы с авиацией навсегда. Они приняли решение взлетать – и в итоге распрощались с жизнью, и не только своей. Впрочем, это – лишь версия, и хотя она кажется очень правдоподобной, в действительности все могло быть иначе.

Информацию о нервозной обстановке в аэропорту накануне трагедии подтвердил и водитель разбившейся на Як-42 хоккейной команды «Локомотив» Леонид. По его словам, в аэропорт он привез спортсменов за 50 минут до взлета, сотрудники службы воздушной гавани сразу же попросили его убрать транспорт, хотя раньше такого не было. Пускали в аэропорт только по пропускам, проводить спортсменов не дали ни фанатам, ни друзьям. Изменения в режиме работы в аэропорту объяснили ожиданием прилета гостей форума.

Проводятся также аналогии с катастрофой самолета польского президента под Смоленском. Как известно, по одной из версий, экипаж польского Ту-154 принял неверное решение о посадке в сложных погодных условиях из-за психологического давления со стороны находившегося в кабине командующего ВВС Польши Анджея Бласика, опасавшегося гнева президента Леха Качиньского, которому мог не понравиться уход самолета на запасной аэродром.

В минувшие выходные Росавиация опровергла одну из выдвигавшихся ранее версий крушения: экспертиза не выявила недостатков авиатоплива. Анализ топлива, которым заправлялся Як-42 в аэропорту Туношна, «подтвердил его кондиционность».

Межгосударственный авиационный комитет официальных причин катастрофы пока не называл, но намекнул, что технические проблемы могли возникнуть по вине пилотов. Первые данные с черных ящиков самолета показали, что двигатели Як-42 работали до столкновения с препятствиями. Как сообщил в конце прошлой недели замглавы Минтранса Валерий Окулов, следствие рассматривает две основные версии – «технический отказ самолета и человеческий фактор».

Опроверг МАК и версию о том, что самолет мог рухнуть из-за неправильно установленных стабилизатора или закрылок. «Перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение», – говорится в сообщении на сайте МАК. На сегодняшнем совещании у премьер-министра РФ Владимира Путина глава ведомства Татьяна Анодина заявила, что все системы разбившегося под Ярославлем самолета Як-42 работали в штатном режиме. «При проверке экипажем до взлета все каналы управления работали в штатном режиме, двигатели работали до момента столкновения. Разовых команд, свидетельствующих об отказе авиатехники, на записях параметрических самописцев пока не выявлено», – пояснила она.

По словам главы МАК, устанавливать причину катастрофы, возможно, будут экспериментальным путем. «Помимо математического моделирования, принимаются решения о проведении наружного эксперимента на базе летно-исследовательского института», – сообщила она.

Западная пресса тем временем продолжает обличать российскую авиацию. Как заявили в немецком профсоюзе пилотов Cockpit, хуже, чем в России, с пассажирскими авиаперевозками дело обстоит только в Африке, сообщает «Газета.ru» со ссылкой на Deutsche Welle. Оценку состояния гражданской авиации РФ дал пресс-секретарь профсоюза Йорг Хандверг. По его словам, главные проблемы в отрасли – недостаточная профессиональная подготовка, устаревшие самолеты и нехватка денег на ремонт и профилактику. Техническое оснащение наземных служб большинства аэропортов также оставляет желать лучшего. Плохо готовят и диспетчеров, считает Хандверг. В провинции практически никто из них не знает английского, хотя диспетчерам приходится вести и иностранные самолеты.

Любопытны и данные по поводу аварийности наших самолетов, приводимые в СМИ.

Из 852 выпущенных Ту-134 разбились 72: 9 из них – в результате военных действий, а 1 – в результате теракта. Если отбросить экстремальные случаи, останутся 62 катастрофы, что равно 7% с хвостиком. Иными словами, упал каждый 14-й Ту-134. Из 183 выпущенных им на замену Як-42 упали 9, т. е. почти 5%, или каждый 20-й.

Но вот если взять Boeing 737, здесь картина иная. Лайнер летает с 1967 года, выпущено 6819 машин, разбилась 161, что составляет 2,4%. Упал, таким образом, каждый 42-й самолет. Выводы делайте сами.

Между тем сегодня на уже упоминавшемся совещании глава российского правительства дал 10-12 дней на выработку предложений по обновлению российского авиапарка. По его словам, авиакомпании должны допускаться к полетам в зависимости от соблюдения требований безопасности, а не от наличия большого парка судов. «Уже неважно, большая компания или маленькая, но она должна иметь возможность и, безусловно, исполнять требования безопасности. Если исполняют эти требования, то могут летать, а не исполняют – значит, такие авиакомпании нужно закрыть», – отметил В.Путин, добавив, что никакие соображения коммерческого характера или развития рынка не должны быть выше безопасности граждан.

«Все воздушные суда, которые не оборудованы современными средствами наблюдения, контроля и предупреждения столкновений, должны быть дооборудованы, а те, которые не могут быть дооборудованы, должны быть с рынка изъяты», – заявил глава правительства, подчеркнув, что это касается самолетов как отечественного, так и зарубежного производства.

Темы: Авиакатастрофы, Авиационные происшествия и аварийные посадки, Расследования в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 16.09.2011, 21:37
    Гость: ded

    Ну-и?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.09.2011, 23:12
    Гость: дим

    не могу не согласиться с Вами..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 14.09.2011, 23:11
    Гость: дим

    Вы сударь просто очень далеки от понимания,поэтому и пишите откровенную чепуху.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 14.09.2011, 19:21
    Гость: ded

    Намёк на польский №1? Неймётся? А пора бы успокоиться.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 14.09.2011, 19:19
    Гость: ded

    Вторая РД-далеко не середина полосы. С лихвой хватает и на взлёт и на прекращение взлёта. Здесь явно другая причина и она скорее всего уже давно известна. Полёты ЯК-42 не запрещены.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (46)
]]>
]]>
Выбор читателей
DC Studio / Freepik.com"/>
Возможно ли вторая СВО на Кавказе?
Самолет Airbus A380 © KM.RU, Кирилл Зыков
Россия вынуждена искать самолеты с экипажами в Африке
В России уменьшилось количество пенсионеров
© KM.RU, Михаил Попов
Российский суд признал оскорбительным слово «хохлы»
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Пригожин назвал отношения с Навальным «безответной любовью»
Вольный путь «Танец стихий. Межень» (интернет-сингл)
«У нашей группы спонтанно родилась песня «Бог покинул Украину»
«Полезным средством поддержки рубля является ограничение валютных спекуляций внутридневными торгами»
«В наше время мы видим принципы фабрикации парадигм в исторической науке по политическому заказу правящей прослойки недавно получившего независимость государства»
Megalodont «Pseudo-environment»
Угроза смерти на двух колесах: инциденты с участием электросамокатчиков стремительно растут
Две Отечественных войны. Итог один – оценки разные
Луна NASA. Пентагон объявил спутник Земли зоной своей ответственности
Кто разрушает путинский режим: первая пятерка
Быстро и вкусно: что приготовить в мультиварке?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.