Безответной вышла у российского руководства любовь к НАТО

Того и гляди, вскоре мы можем и не узнать Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ): в последнее время внутри этого «Варшавского договора для постсоветского пространства» идут важные организационно-структурные преобразования.
Сначала в конце октября почти все страны-члены, за исключением Узбекистана, законодательно одобрили изменения как в сам Договор 1992 года, так и в Устав ОДКБ от 2002 года. В соответствии с этими изменениями решения в ОДКБ будут приниматься теперь не консенсусом, как это было ранее (и что приводило к параличу работы организации), а простым большинством голосов.
А сегодня стало известно, что вскоре все входящие в ОДКБ страны будут обязаны координировать свои внешнеполитические усилия и выступать с единых позиций по важным международным проблемам. Об этом стало известно газете «Коммерсантъ», в распоряжение которой попал 9-страничный документ, уже согласованный всеми членами организации, кроме Узбекистана. Напомним, что в ОДКБ входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан.
Поражает при этом невиданная доселе в ОДКБ оперативность, с которой был согласован этот документ. Задача сближения внешнеполитических позиций стран ОДКБ, напоминает издание, была поставлена совсем недавно – на прошедшем в Астане 12-13 августа неформальном саммите организации. И вот 26 сентября министрам иностранных дел государств – членов блока, встретившимся «на полях» Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, уже был представлен первый вариант т. н. коллективных указаний.
Согласованный документ содержит перечень внешнеполитических тем, по которым страны ОДКБ будут, по словам источника издания, «говорить одним голосом, как это делают, например, НАТО, ЕС и другие влиятельные международные организации». По данным издания, документ охватывает такие темы, как противодействие фальсификации истории (в первую очередь истории Второй мировой войны), международная безопасность и разоружение, противоракетная оборона, взаимодействие ОДКБ с ОБСЕ и НАТО, ситуация в Афганистане, борьба с международным терроризмом, наркотиками и оргпреступностью, права человека. Кроме того, страны блока будут выступать с совместными заявлениями и согласовывать свои позиции по данным вопросам в таких структурах, как ООН, ОБСЕ и другие международные площадки. По словам полпреда РФ при ОДКБ Игоря Лякина-Фролова, такая согласованность позиций членов организации призвана «сделать ОДКБ зримой и значимой международной структурой с серьезным военно-политическим весом, к которой прислушивались бы в мире».
Правда, следом российский полпред делает одно настораживающее пояснение. Оказывается, создавая «единый фронт» ОДКБ, Россия не в последнюю очередь рассчитывает на признание роли этой организации со стороны НАТО. «Они много теряют из-за нежелания сближаться с нами, – пояснил дипломат изданию, – особенно в свете намеченного на 2014 год начала вывода Международных сил содействия безопасности из Афганистана». «Мы готовы к сотрудничеству с Альянсом, но «вашингтонский обком» против», – сетует Лякин-Фролов.
Тут напрашивается вопрос: а что, если НАТО не соизволит признать ОДКБ стоящим партнером и «сблизиться» с новым «Варшавским договором», то и укреплять ОДКБ нет толку? С каких это пор мерилом авторитета военно-политического блока (а ОДКБ именно таким изначально и задумывался) становится «ответная любовь» противоположного военно-политического блока (НАТО)? Что-то тут с логикой неладно.
Впрочем, если ознакомиться с рекомендациями по реформированию ОДКБ, которые недавно разработал для своего патрона, Дмитрия Медведева, Институт современного развития (ИНСОР), то становится понятным, откуда берутся такие цели «реформирования» ОДКБ.
Как рассказывал в сентябре тому же «Коммерсанту» председатель правления ИНСОР Игорь Юргенс, его план реформирования ОДКБ сводился к трем ключевым пунктам. Прежде всего предлагалось реформировать систему принятия решений в ОДКБ. С этим, кстати, и спорить-то не стоит: благодаря внесенным в Устав изменениям организация получила возможность оперативно реагировать на критические ситуации.
Но далее ИНСОР предлагал в корне трансформировать модель отношений ОДКБ с НАТО. Если изначально новый «Варшавский договор» создавался для противодействия экспансии США и НАТО в евразийское пространство, то теперь г-н Юргенс и его коллеги надумали изменить отношения ОДКБ с НАТО на партнерские и даже дружеские. Кроме того, ИНСОР предложил соотносить новые стратегические документы ОДКБ с одобренной в прошлом году в Лиссабоне стратегической концепцией НАТО. Вот откуда взялась у г-на Лякина-Фролова изложенная им цель – «сближение» с НАТО.
Но НАТО взаимностью не ответило. «Коммерсантъ» приводит в связи с этим очень показательную цитату, принадлежащую представителю США в НАТО Иво Далдеру: «Было бы контрпродуктивно для Альянса завязывать связи с ОДКБ – организацией, созданной по инициативе Москвы для противодействия потенциальному влиянию НАТО и США на постсоветском пространстве».
Словом, безответной получается у российского руководства любовь к НАТО.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Очередное наще руководство НАТА поматросила,перезагрузило и бросило!
НАТО - это США с Европой, а Европа – это европейские страны. Все «любят» Россию, а поэтому любовь коллективная. Вот только хотелось, что бы не до конца «залюбили». Клиентов, уж очень много.
Вася!Вы принижаете рейтинг будущего вождя,что значит не менее двух третей?Счетоводы не должны допустить процент "васей"менее чем ВМатвиенко на выборах в Питере...Не мелочись Вася!
Не надо юродствовать пятая колонна
Согласен с Вами Сёма, ОКДБ - это святые мощи СССР.