Расстрелять автобус с детьми стоит 100 тысяч рублей?

Расхожая истина про две беды, сопровождающие Россию, — дураков и дороги - в последнее время приобретает все более мрачный оттенок. Мрачнее некуда. На российских дорогах творится откровенный беспредел, в сравнении с которым меркнет сюжет какого-нибудь фантастического боевика вроде «Безумного Макса».
Кошмар, который представляет собой даже лаконичная хроника российских ДТП, воспринимается как нечто обыденное: водитель на полной скорости сбил женщину с ребенком, бравые ребята на иномарке обстреляли школьный автобус с детьми, разбился очередной по счету рейсовый автобус, не вполне трезвая автолюбительница насмерть сбила двух молодых людей, водитель «мигалки» пообещал выстрелить в голову не уступившему ему дорогу «рядовому» водителю, водителю снегоуборочной машины выстрелили в глаз из травматического оружия за то, что он попросил подвинуть машину и т. д., и т. п. И вроде бы в последнее время апатия населения на фоне подчеркнутого игнорирования властью ПДД сменяется какой-то активностью: «синие ведерки» снимают нарушителей на камеру, выкладывают записи в Интернет, форумы кипят от негодования, граждане, возмущенные очередным выгораживанием властями различных уровней виновника резонансного ДТП, устраивают стихийные акции протеста, выходят на улицы. Но воз и ныне там.
Последние дни вновь преподнесли черный, траурный букет страшных происшествий на российских дорогах.
В субботу, 12 ноября, на трассе Курск-Фатеж произошло ДТП, жертвами и пострадавшими которого стали региональные чиновники. В результате столкновения «тойоты» чиновников с КамАЗом погиб на месте председатель комитета государственной службы и кадровой работы Курской обладминистрации Виктор Куркин, а еще два чиновника - председатель облправительства Александр Зубарев и замначальника областного УМВД Валерий Петрушин - получили тяжелые ранения.
Буквально за день до этого, в «день шести единиц», 11 ноября, не менее громкое ДТП случилось на Ставрополье. Там в результате столкновения легкового автомобиля опять-таки с КамАЗом погибли двое высокопоставленных полицейских, занимавших соответственно должности начальника штаба и оперативно-розыскной части.
Но чаще так или иначе достается рядовым гражданам. Подобные ДТП не всегда попадают в топы новостных сводок — столь обыденными, повторяем, стали эти происшествия. Разве что у людей лопается терпение и они выходят на улицы, как это было в Брянске, где в октябре этого года 20-летняя местная жительница сбила на пешеходном переходе молодую женщину и ее трехлетнюю дочь. Ребенок скончался на месте, мать с тяжкими телесными повреждениями была госпитализирована. На днях, кстати, появилась информация, что водителя – Ирину Добржанскую - отпустили из психиатрической лечебницы (по словам родных Добржанской, после ДТП у нее наблюдались суицидальные настроения) под домашний арест.
А сегодня стало известно о финале другого взбудоражившего общественность инцидента. В Иркутске суд прекратил уголовное дело против студента-юриста и его сообщника – Антона Кухтина и Евгения Усольцева соответственно, которые 1 июня, в День защиты детей (какое циничное совпадение!) 2011 года обстреляли из травматического оружия школьный автобус и избили водителя. За что? За то, что водитель автобуса, чтобы высадить ребенка на остановке, допустил несколько рискованный маневр, из-за чего тонированному «мерседесу» Кухтина пришлось экстренно затормозить. Вот и решили молодчики проучить своего «обидчика». То, что в автобусе находились дети, на глазах которых и творилась расправа, их не волновало. К счастью, пули попали в борт автобуса, а не в стекла, из детей никто не пострадал. Тем не менее, инцидент чудовищный, по нормам любых цивилизованных стран он не должен был остаться безнаказанным для нападавших. И вот стало известно о «наказании»: 100 тысяч рублей. Именно эту сумму Кухтин выплатил водителю автобуса, после чего суд прекратил разбирательство – «за примирением сторон». При этом потерпевшим по делу проходил только водитель автобуса Гусейнов. Как сообщают СМИ, ни обращения к чиновникам, ни письма в прокуратуру от руководства школы и от родителей детей не помогли: их пострадавшими так и не признали. В УВД по Иркутску сказали, что зафиксировать нанесение вреда школьникам оказалось невозможным.
Ситуацию на российских дорогах KM.RU прокомментировал глава Комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы Анатолий Кучерена:
Я тоже наблюдаю за последними громкими ДТП. Вроде бы и осень заканчивается, но непонятно мне все равно: что же такое происходит?
Главный вопрос: во всем виновата власть или же еще и каждый из нас должен задуматься о своей персональной ответственности, когда садится за руль? Ведь власть, конечно, можно сколько угодно ругать, общество может требовать самых жестких репрессивных мер, вплоть до пожизненного заключения для виновника ДТП, но проблема ведь только этим не решится.
Не решится она потому, что все последние расследованные случаи в дорожно-транспортной сфере оказались спровоцированы человеческим фактором. Это отнюдь не снимает ответственности с властей за состояние дорог, за выдачу водительских удостоверений. Но, оказавшись в той или иной ситуации, человек сам для себя принимает решение: если он выпил — стоит ли ему садиться за руль или нет. Вот на юге Москвы женщина сбила двух мужчин насмерть — разве власть тут виновата в том, что она позволила себе сеть за руль выпивши? Она должна была думать, что для нее важнее — кураж, понты или все же персональная ответственность за свои действия, за свое поведение.
И, конечно, я могу понять досаду тех людей, что выходят на улицы с намерениями «четвертовать» убийц за рулем. Конечно, их переполняют эмоции, но власть-то не может все нюансы прописать в рамках закона.
Последние ДТП явно показывают, что человеческий фактор преобладает, кто бы что ни говорил. Недостаток опыта, невнимательность, пьянство за рулем - в совокупности все эти факторы и приводят к тому, что мы имеем сейчас. Но еще раз повторю: это вовсе не снимает ответственности с чиновников. Они должны нести ответственность и за дороги, и за светофорное хозяйство, за уборку дорог и прочие аспекты, что касаются организации безопасного дорожного движения.
- Быть может, водителям недостает элементарного страха «неотвратимости наказания»? Просто не осознают ответственности?
- Я все же не верю, что нет этого страха. Каждый человек, садящийся за руль, так или иначе осознает, что он может убить другого человека. Ведь машина — источник повышенной опасности, ситуация может сложиться как угодно — кошка или собака перебежала дорогу, столб упал, лобовое стекло залило лужей от впереди идущей машины — вот и ДТП. И потому убийство человека машиной на дороге классифицируется у нас как убийство по неосторожности. Предполагается, что тут нет прямого умысла. Ну, допустим, я соглашусь с этим, поскольку действительно бывают ситуации, когда от тебя ничего не зависит. Но в последнее время мы становимся свидетелями того, что именно бессовестное поведение водителя становится причиной бед: «Я хоть и на карачках, но сяду и поеду!». Безумное отношение!
- Можно ли, на Ваш взгляд, дела по особо вопиющим, резонансным случаям закрывать «за примирением сторон»?
- Сама практика закрытия дела «за примирением сторон», на мой взгляд, имеет право быть. Но это касается прежде всего тех приведенных мною выше случаев, когда ДТП действительно произошло вследствие ряда роковых факторов. Другое дело, что, порой, такого рода решения, принимаемые нашими органами, оказывают медвежью услугу не только государству, но и в целом обществу. Поскольку люди в любом случае понимают, что что-то тут не так, что решение принято не по совести, что решение по такому-то делу предвзятое. Поэтому выносимые именем государства решения о прекращении дел «за примирением» должны особенно тщательно выверяться на предмет законности, обоснованности и справедливости. Если существующую ныне ситуацию с неправосудными решениями удастся переломить, то и у общества будет больше доверия к власти. Пока же наблюдается тотальное недоверие к судебным или следственным решениям. И это вина самой власти.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А что такое фашизм?!
Толик Куче был нормальным пацаном.Защищал, невзирая на чины...получил по башке и образумился.
Как видно из подписи, я сам за рулем. Уже 13 лет. Наездил не одну сотню тысяч километров. Про случаи со смертельным исходом с участием пешеходов вспоминается одна фраза черного юмора: "Пешеход был скорее прав, чем жив". А очень часто он еще и неправ! Вам не кажется, что закон должен быть одинаков для всех участников движения? Не уступил пешеходу, или перешел дорогу в неправильном месте, не суть. Нарушил. Будь готов за это ответить. И штрафи пешеходам должны быть тоже существенными. 500-1000 р как минимум. Чтоб неповадно было нарушать. И калечить как свою, так и чужие жизни. Мне это кажется справедливым. Но у нас соответствующие органы предпочитают дрючить только тех, у кого есть что отнять. Права, например. А что возьмешь с пешехода кроме проблем и потери времени? Ничего. Это приводит к тому, что у пешехода, а я, в первую очередь, имею ввиду тех, кто никогда за рулем не сидел, мозг вообще отключается. А остается одна мысль, что мол он, типа, всегда прав. Отсюда и много смертей. Вам такая версия не кажется имеющей право на жизнь? Ну не может автомобиль остановиться мгновенно! Неужели жизнь не дорога на столько, что лень реально оценить обстановку на дороге? Про случаи с чиновниками, олигархами, их детьми и любовницами и т.п.здесь не говорю. Тут я в одной лодке со всеми такими же простыми смертными, как и я. Идея понравилась про более высокую ответственность для "более равных" членов общества. Но, к великому сожалению, это пустые мечты.
А кто говорит, что наказание отвратимо? Просто кому ЧЁ кому 100т. штрафа (почти НЕ ЧЁ).
Из статьи понятно бандиты вооружены. Как сними бороться, только вооружаться. Но иметь вооружённые формирования (охранные) могут только буржуи. Бедным легально даже газовый пистолет иметь проблематично.