]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В горах Индонезии разбилась надежда российского авиапрома

11:16 10.05.2012
, Роман Дорофеев
Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100)
Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100)

Гибель Superjet-100 подтверждена: его фрагменты обнаружены на склоне горы Салак

Спасательным службам Индонезии ночью 10 мая удалось найти российский самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Как передает агентство Reuters, обломки авиалайнера были обнаружены с воздуха на горном склоне Салак на высоте примерно 1600 м. Информацию о находке обломков самолета подтвердил и блогер Сергей Доля, который прибыл в Джакарту в составе делегации компании «Гражданские самолеты Сухого». При этом он отметил, что до выяснения обстоятельств им запретили выдавать какую-либо информацию. По данным Agence France-Presse, около места падения самолета создан оперативный штаб.

Российский самолет Sukhoi Superjet-100 пропал с экранов радаров в среду, 9 мая. Вчерашний полет для SSJ-100 стал первым road show в истории современной отечественной авиации. В ходе него авиалайнер должен был посетить шесть государств. Согласно плану, 3 мая самолет участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая приземлился в Пакистане, а 7 мая был в Мьянме. После 9 мая Superjet, как предполагалось, должен был направиться в Лаос (показ был запланирован на 11 мая), а 14 мая – во Вьетнам.

Авиалайнер SSJ-100 пропал с экранов радаров во время второго демонстрационного полета, который должен был продолжаться 40-50 минут. Первый полет самолета, как сообщили «Коммерсанту» в министерстве промышленности и торговли, прошел в штатном режиме. Связь с Superjet-100 прервалась через 20 минут после взлета (в 14:21 по местному времени), когда воздушное судно находилось в 60 км от аэропорта Джакарты.

Диспетчеры аэропорта, где должен был приземлиться самолет, сообщили, что пилоты запросили разрешения снизиться с высоты 3000 до 1000 м. После полученного разрешения авиалайнер пошел на снижение, однако на высоте примерно 2000 м исчез. Одновременно пропала и связь с экипажем воздушного судна. В эту минуту самолет пролетал населенный пункт Богор (провинция Западная Ява).

По данным местного телеканала Metro TV, во время крушения самолета погибли не менее 9 человек. Как написал Сергей Доля, на борту судна находились 40 индонезийцев, 8 граждан России, француз и американец. Ранее сообщалось, что в самолете были две гражданки Италии, однако, по словам Доли, итальянки они только по происхождению, по документам же являются гражданками Индонезии. Как сообщает «Коммерсантъ», управлял самолетом шеф-пилот Александр Яблонцев, вторым пилотом был Александр Кочетков, а штурманом – Олег Швецов. В демонстрационный полет также отправились бортинженер Алексей Киркин и ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. Кроме них, на борту воздушного судна находились замначальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

Как рассказали в авиапроме, пилот Александр Яблонцев считается среди коллег едва ли не лучшим специалистом по Superjet-100, он поднимал в воздух первый самолет этого типа. «Экипаж самолета был опытным и имел достаточный налет», – сообщили коллеги летчиков разбившегося SSJ-100.

В настоящее время рассматриваются несколько версий крушения российского самолета. По одной из них, к падению Superjet привели плохие погодные условия. «Крайне маловероятно, чтобы Яблонцев не справился с управлением. SSJ-100 – практически его родная машина, – сказали коллеги пилота. – Но погодные условия действительно были очень плохими». По другой версии, к гибели самолета могла привести техническая неисправность. Однако, по словам представителей авиапрома, какая именно поломка стала причиной крушения авиалайнера, можно будет судить только после того, как специалисты получат доступ к самолету.

Расследованием аварии SSJ-100 будут заниматься не только индонезийские службы, но и специальная комиссия из России, создать которую вчера поручил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Из Москвы в Джакарту для выяснения обстоятельств случившегося вылетели представители Минпромторга РФ, Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС).

Эксплуатанты и заказчики Sukhoi Superjet-100 между тем пока отказываются обсуждать свои действия в отношении самолета по итогам аварии. SSJ-100 начал коммерческие полеты в прошлом году. Первой эксплуатировать машину стала компания «Армавиа», затем – «Аэрофлот», в парке которого в настоящее время находятся 6 самолетов. Однако вчера ни «Аэрофлот», ни «Армавиа» не сообщали о приостановке полетов Superjet.

Неясно и то, как катастрофа в Индонезии повлияет на будущее российского авиапрома: Sukhoi Superjet-100 был его главной и едва ли не единственной надеждой на выход на мировые рынки воздушных судов. На текущий момент, согласно данным СМИ, заказано 332 самолета SSJ-100: 122 машины покупают российские авиакомпании, 7 приобретает Армения. В случае, если остальные покупатели под впечатлением от трагедии откажутся от приобретения самолетов, потери компании-производителя могут составить порядка $7 млрд.

Темы: Авиакатастрофы, Авиационные происшествия и аварийные посадки, Происшествия, Авиасообщение в мире
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 11.05.2012, 12:13
    Гость: аалександр

    мысль о том что импортная электроника управления может быть запрограмированна на периодические отказы имеет право на существование а ведь может быть и такое что тяги у моторов не хватило чтобы перевалить через гору воздушная яма или другие природные особенности без явноых отказов техники.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 11.05.2012, 04:38
    Гость: maikl

    Жалко,конечно. Соболезнование родным и близким. Вопрос:"Что делать!? Ответ:"Учить самолеты летать!". Это жизнь и такое неизбежно. Увы. Но, летать то надо!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 10.05.2012, 16:59
    Гость: Алекс59

    Уважаемый, Ха-ха-ха. Тут нет ничего смешного. При помощи черного ящика -выяснят, например, что был отказ В ОДНОМ ИЗ БЛОКОВ ПНК (пилотажно-навигационный комплекс)или отказал один из блоков СДУ (Система дистанционного управления)или где то еще. И что дальше? ЧТО ДЕЛАТЬ ТО? Самолет то разбился. Сделки сорваны. Ну нашли где была неисправность. А имидж уже подорван. Попробуй доказать потенциальному покупателю, что это больше не произойдет. Это можно квалифицировать как провал проекта. Пройдет много времени прежде, чем клиенты поймут, что это надежная техника.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 10.05.2012, 16:39
    Гость: Ёлена

    +1
    Прямая, честная, прозрачная.
    Припоминаю, что один из кандидатов в президенты в процессе предвыборной борьбы обещал обеспечить её, эту самую, прямую и честную. В отдельно взятой стране, я полагаю.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 10.05.2012, 16:37
    Гость: Serge

    Непонятно и другое - почему его так долго не могли найти?... Ссылки на лесистую местность некорректны... На борту должно быть несколько тонн керосина, и на месте падения сильный пожар невозможно не заметить.... Но пожара, судя по всему , не было.... Почему?.. Баки были пусты?....

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (22)
]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Оргазм Нострадамуса «Альтернативный трибьют. Vol 1»
Фестиваль MAKE UGAR GREAT AGAIN! (St. Vagina Dentata, Кувалда и др.), 6 июля, «Смена»
Посев (Егор Летов) «Сделай сам»
Ярик Бро «Свой мир» (интернет-сингл)
Сектор Газовой Атаки «Ненависти вопреки»
Константин Синцов. «Русагротранс» и его роль в развитии отрасли зерновых перевозок РФ
«Агрессивный идиотизм»: сбросим Бетховена и Моцарта с корабля современности?
Гран-Куражъ «Легенды мира из огня»
КАДЫШЕВ «Ты у меня одна»
Antivirus «Восстановите человечество»
«Бизнес-джетовое государство – это летучий голландец в прямом и переносном смысле этого слова, "троянский конь"»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.