Правозащитники «устали» от Путина. А мы – от таких «правозащитников»

Совет при президенте России по правам человека, сильно поредевший за последнее время, покинули еще два человека – журналист Федор Лукьянов и правозащитница Ида Куклина. Вместе с ними кадровые потери Совета исчисляются уже цифрой 11. Если она увеличится до 20, председатель Совета Михаил Федотов обещает уйти со своего поста, но новых отставок вроде бы пока не предвидится.
Причины ухода разные. Многие «не хотят быть в Совете при таком президенте», сообщает «Газета.Ru». Под «таким президентом» следует понимать Владимира Путина, поскольку при Дмитрии Медведеве массового оттока кадров из Совета не наблюдалось.
На сайте Совета размещены заявления последних ушедших, адресованные главе Совета Михаилу Федотову. Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Михаил Лукьянов ссылается на постоянные служебные командировки, не позволяющие «в полной мере выполнять обязанности члена Совета», а член координационного совета Союза комитетов солдатских матерей России Ида Куклина говорит о невозможности «в силу известных обстоятельств выполнить… обещание «технически» отложить выход до осени».
Отставки начались в декабре прошлого года, когда ушли журналисты Ирина Ясина и Светлана Сорокина, заявившие, что таким образом они протестуют против фальсификаций на парламентских выборах и арестов активистов на первых акциях кампании «За честные выборы».
Вскоре Совет покинули известные гражданские активисты и общественные деятели Александр Аузан, Светлана Ганнушкина, Юрий Джибладзе, Татьяна Малева, Дмитрий Орешкин, Эмиль Паин, Елена Панфилова, Леонид Радзиховский и Алексей Симонов. Таким образом, из 38 прежних членов в Совете осталось 27, сообщается на сайте СПЧ.
Федор Лукьянов уверяет, что занятость – единственная причина его ухода из Совета: он «в постоянных разъездах и не может работать так, как хотел бы». По той же причине Совет ранее покинул журналист Леонид Радзиховский, говорит один из членов Совета.
Куклина рассказала, что решила уйти из Совета давно. «О своем решении я ставила Федотова в известность еще в феврале. Просто он уговаривал меня остаться до осени, но я не посчитала это возможным. Меня это положение не устраивает: я давно решила, что выйду из Совета, еще до выборов товарища президента».
Причин для такого шага, по словам Куклиной, «переплелось множество», включая прошедшие выборы. «Я, можно сказать, ветеран: с первых дней, еще с Комиссии по правам человека (при президенте Борисе Ельцине), работала, можно сказать, два срока с Владимиром Путиным отработала, срок с Дмитрием Медведевым... Хватит, я думаю», – подводит она итог своей деятельности.
Помимо этого, Куклиной «очень не нравится то, что делается в последнее время». «Я думаю, это не нравится и всем членам нашего союза», – добавила она, подразумевая, очевидно, «Союз солдатских матерей», но не уточнив, что именно не нравится.
Как бы то ни было, а создается впечатление, что массовый исход членов Совета не в последнюю очередь обусловлен приходом нового президента. Известно, что многие из ушедших правозащитников получают гранты от иностранных организаций, а отношение Путина к «грантополучателям» известно всем. Вот почему они «не захотели состоять в Совете при таком президенте». Это подтвердил другой член Совета, а еще один сообщил, что отставники не верят, будто при президенте Путине Совет сможет работать полноценно, а не станет имитационной структурой.
К работе при Медведеве у них претензий нет. «За время президентства Медведева мы добились немало», – говорит Куклина. Благодаря Совету участники «пятидневной войны» в Грузии получили статус ветеранов и командировочные, были сохранены отсрочки от армии для аспирантов, указывает она.
Примечательно, что и члены Совета, и журналисты ожидали роспуска органа сразу после инаугурации нового президента в начале мая, но этого не произошло. Не сменили даже его главу Михаила Федотова, хотя циркулировала информация, что его место может занять супруга бывшего сотрудника Администрации Президента Константина Костина, лидер движения «Сопротивление» Ольга Костина. Некоторые нынешние отставники рассчитывали тихо уйти из Совета, воспользовавшись его роспуском, рассказал один из правозащитников.
Тем не менее Федотов был переназначен советником президента, а представители Администрации Президента, курирующие Совет, в его работу, как и прежде, не вмешиваются, давления сверху нет, свидетельствуют в Совете. Тогда что же не так?
«Даже удивительно, что Федотова оставили», – отмечает собеседник газеты, уверенный, что нынешний глава Совета сохранит свой пост, если ему удастся удержать от распада сам Совет, т. е. если не уйдут еще 9 человек. Впрочем, это маловероятно. «Все, кто хотели выйти, вышли. Может быть, еще один-два человека уйдут, но Совет сохранится», – не сомневаются собеседники издания.
На место ушедших подыскиваются новые кандидатуры, утверждать которые предстоит президенту. Также ведутся консультации с действующими членами Совета на предмет их дальнейших намерений.
Что же мы имеем на сегодняшний день? Исход членов Совета, как видится, обусловлен нервозностью, связанной с приходом нового президента, реакцией на выборы и, надо полагать (хотя об этом и не говорится прямо), тем, что президент подписал скандальный закон о митингах. Напомним, что на этот закон эксперты Совета дали отрицательное заключение об его конституционности и противоречии ряду уже действующих законов. Стремясь приостановить принятие документа, Михаил Федотов безуспешно обращался и к главе Совета Федерации, и к президенту. Валентина Матвиенко заявила, что письма и факсы от Федотова не получала, зато Путин с ним встретился.
Но даже несмотря на все эти разочарования, Совету по-прежнему есть чем заняться, и работать ему никто не мешает. Ведь права человека не исчерпываются правами митингующих и Ходорковского. Кто позаботится, например, о повсеместно нарушаемых правах русского народа? Взять хотя бы вопиющий случай недавней резни у ТЦ «Европейский». Что-то не слышно по этому поводу гневных речей правозащитников и требований примерно наказать зарвавшихся чеченских хулиганов, едва не ставших убийцами. Не выходят они на митинги и демонстрации, требуя обуздать этническую преступность, не бьют тревогу в международных организациях, не добиваются по этому поводу встречи с президентом. Как не было от них ничего слышно и раньше при множестве подобных случаев. Более того, один из покинувших Совет его членов, Светлана Ганнушкина, недавно обвинила Владимира Путина в том, что он (цитата по агентству Росбалт) «непосредственно виноват во многих межнациональных конфликтах». Почему виноват? А вот почему: «Он неоднократно выражал поддержку рокерам, футбольным фанатам, но ни разу не выразил осуждения в отношении тех, кто избивает и убивает трудовых мигрантов на наших улицах».
Избирательная получается защита прав: одного защищаем, а других в упор не видим. И, устав от защиты того одного, томно подаем в отставку, чтобы не работать «при таком президенте» с другими. И если верно утверждение, что правозащитники якобы устали от Путина, то граждане России давно устали от таких «правозащитников».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Слышали о проекте управления третью страны ,Сибирью-госкорпорацией?
А о планах второй очереди приватизации?
Проплаченные из за бугра работают на них! Это само сабой разумеется! Никакие они не правозащитники, а предатели своей родины!За чужие подачки готовы соих растерзать!
Всё правильно! Правозащитники проплаченные из за бугра обыкновенные предателию Кто платит тот и диктует!
За что ж кукушка хвалит петуха?
За то,что оба-либерасты.....
Поддерживаем исход из Совета "ЛИБЕРАСТОВ". Если правозащитники получают БАБЛО из-за БУГРА - пусть их депортируют защищать права граждан в тех странах из которых им платят.