«Еще никогда на филфак не приходили такие тупые студенты»

«Еще никогда на филфак не приходили такие тупые студенты, не умеющие связать двух слов», – возмущалась на Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы декан филфака МГУ Марина Ремнева. Это – последствие объединения русского языка и литературы в один ЕГЭ, считает она. «Нужно вернуть сочинение в число обязательных экзаменов и оставить в старших классах четыре часа литературы», – приводят ее слова «Московские новости».
Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы проходил в Москве с 4 по 6 июля. Очевидцы рассказывают, что поначалу его участники даже не совсем представляли, зачем, собственно, они собрались. Просто выговориться, принять, на худой конец, какую-то формальную резолюцию и с тем разойтись? Но постепенно общность беды учителей «словесности» (как теперь чиновники от образования придумали обзывать и самих преподавателей русского языка и литературы, да и сам «объединенный» предмет) сподвигла их заявить властям решительный протест против не согласованных с педагогами экспериментов над преподаванием этих основополагающих школьных предметов.
«Литература перестает восприниматься как носитель национального исторического и культурного кода, как энциклопедия национальной жизни», – заявили в итоговой резолюции участники съезда, направив этот документ руководству страны. По их мнению, необходимо как минимум вернуться к самостоятельному изучению предметов «русский язык» и «литература», объединенных в новом федеральном образовательном стандарте, введенном с 2 июля с. г. уже ушедшим в отставку министром Андреем Фурсенко, в единую «словесность». По сути, прошедший съезд стал первым открытым организованным выступлением преподавателей против нового ФГОС.
Как всегда, ярко выступил учитель русского языка и литературы 57-й московской школы Сергей Волков: именно его пост в «ЖЖ» в 2010 году с критикой первоначальной редакции ФГОС, который собрал огромную аудиторию сочувствующих, вынудил власти переработать тот вариант стандарта. На нынешнем съезде учителей Волков тоже не пощадил реформаторов от образования.
По его словам, учителя уже устали от того, что чиновники постоянно им что-то «спускают» сверху, не спрашивая мнения профессионального сообщества: стандарты, ЕГЭ, ГИА (государственная итоговая аттестация после 9-го класса) и т. д., и т. п. Все эти нововведения ведут лишь к увеличению бюрократической возни, которая отнимает массу времени. Учителя русского языка и литературы устали доказывать всем, что их предметы нужны, что их нельзя переставлять и менять так, как в данный момент кому-то понадобилось для решения каких-то неясных задач, подчеркнул педагог.
ЕГЭ, по мнению Волкова, никак не отвечает тем задачам, которые ставятся перед учителями литературы, потому что навык, необходимый для написания мини-сочинений, требуемых в третьей части ЕГЭ по русскому языку, вырабатывается методом натаскивания и не требует от школьников владения стилистикой. «Давно вас вдохновляла ЕГЭшная часть три? А среди сочинений были по-настоящему яркие и выдающиеся работы, которых мы все ждали и за которые потом бились?» – вопрошал Волков.
После трех дней жарких дискуссий преподаватели все-таки заставили организаторов съезда переписать изначально беззубый проект резолюции. В итоговом варианте содержится требование отменить приказ об утверждении нового ФГОС для старшей школы и косвенное настояние заменить ЕГЭ по русскому языку и литературе полноценными экзаменами по обоим предметам. Кроме того, была подвергнута критике идея Путина о создании некоего списка ста книг, обязательных к прочтению школьниками. На формирование этого списка, кстати говоря, был объявлен конкурс, победитель которого, Санкт-Петербургский государственный университет, получит на это дело 480 000 руб. бюджетных денег.
Тем временем оппозиция в Госдуме инициирует парламентское расследование в отношении бывшего министра Фурсенко в связи с подписанием им перед выходом в отставку нового ФГОС, сообщают «Известия». «В законе есть гарантии бесплатного общедоступного полного среднего образования в пределах образовательных стандартов, – приводит издание слова первого зампреда Комитета ГД по образованию Олега Смолина. – Учебный план должен состоять из 9-10 предметов, при которых 3-4 из них должны быть из дополнительного списка. Фурсенко сократил количество предметов до шести, а число дополнительных – до трех». В результате, по словам депутата, если учащийся выберет в качестве таких предметов физику, химию и информатику, ему не гарантируется бесплатное изучение географии или биологии, т. к. они оказываются за пределами госстандартов. Выходит, за полноценное гуманитарное образование родителям школьников придется платить. «Утвержденные Минобразования госстандарты содержат в себе реальную угрозу массового нарушения прав человека и срыва программы модернизации страны. Есть все основания полагать, что реализация ФГОС повлечет массовое нарушение гарантированного 43-й статьей Конституцией права на образование», – пишут инициаторы расследования спикеру Госдумы Сергею Нарышкину.
На данный момент под инициативой расследовать деятельность экс-министра образования уже стоит 91 подпись народного избранника (при необходимых 90). И в первые дни осенней сессии Госдумы инициаторы подадут заявление об инициировании парламентского расследования по поводу введения г-ном Фурсенко новых образовательных стандартов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Всем известно, что сочинения, написанные учениками, переписывались,списывались и по другим предметам учителя закрывали и закрывают глаза на списывание и, чего греха таить, еще и сами продиктуют правильное решение,дабы не нарушать "хорошую успеваемость". Скажите,как в таких условиях можно распознать способности ребенка. Не секрет, что способности ребенка определяются связями и карманами родителей. Чем выше связи, а соответственно и карман шире, тем "способнее" ребенок. Я по-русскому языку имела тройку, мне и двойки ставили.Так вот,те дети, которые сдали ЕГЭ на 100%, но не могут заявление без ошибок написать, точно так же написали бы без ошибок сочинение. Мне лично нравится ЕГЭ, потому что оно охватывает правила,правильные ударения, что в сочинениях невозможно увидеть. И так же в лит-ре - если ученик действительно прочел произведение,то он ответит на все вопросы. Я до сих пор помню в каком платье была Анна Каренина на балу. Для ответа на этот вопрос, достаточно посмотреть фильм. А вот какой породы была Муму,то в фильмах она показана другой породы и тут уже сложнее, потому что Тургенев пишет, что она была испанской породы и, если не расшифровать, что это означает на наш современный язык, ни за что не догадаешься.Муму была спаниелем. В сочинении такая точность не нужна. Достаточно было просто почитать пересказ, послушать учителя,а еще легче списать.
Учителя вышли за рамки дозволенного, то есть превысили свои полномочия, Путин Владимир Владимирович назначил Фурсенко министром образования, значит понимал, какой русский язык нужен в России.Самый правильный и надёжный язык в сельской местности, на заводах и в лагерях, на нем говорит половина России, и уже гастарбайтеры, но и часто парламентарии..
Стрелку-радисту Лиде Алматиской.
1. Упрекая меня в противоречиях, надо как минимум обосновать свою точку зрения. Сказав "А", надо говорить и "Б" И это называется не "ловить", а "думать, что говоришь и отвечать за свои слова". Иначе нелогично для выпускника (цы?) технического ВУЗа.
2. О-е-ей! Как страшно!!! "загнать вас в угол"!Это вы-то, не умея приводить никаких доводов в обосновние своего мнения, а только хамские выпады вруде "дурдома" и "проституток"?, переходя за отсутствием доводов с ника на ник? Вы явно себе льстите!
3. Если вы всерьез думаете, что "сначала надо получить обычные стандартные знания, и потом, базируяся на них, начинать творческую работу", то более оригинальной мысли я не слышала. Где мыслят люди "оригинально", вы знаете, так что вперед! Удачи!
На этом дискуссию сов своей стороны прекращаю.
""" Мысли, изложенные в эссе не могут быть правильными или неправильными, оценивается не правильность ответа, а способность высказать свою оригинальную мысль. Так чем же ЕГЭ плох?"""
ОЦЕНИВАЕТСЯ НЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ОТВЕТА ???!!!
Н Е П Р А В И Л Ь Н О С Т Ь !!!???
Вам любезный хорошо бы посмотреть фильм-"Размазня" по рассказу А.П.Чехова (Тихонов и Болотова в гл.ролях)или почитать.(хотя надежды на просветление-мало)///(— Merci, — прошептала она... Меня охватила злость.— За что же merci?..— За деньги...— Но ведь я же вас ОБОБРАЛ чёрт возьми,ОГРАБИЛ! Я УКРАЛ у ВАС За что же merci?— В других местах мне и вовсе не давали...— Не давали? И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам... Я отдам вам все ваши...! Вон они в конверте.. Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите? ..Разве можно быть такой размазней?)/Разве можно 12 лет верить жуликам и ворам?/....Гувернантке преподали урок ,но все же отдали деньги.Мы же ничего Вам отдавать -не собираемся! Мы Вас грабили и будем грабить,мы Едим Россию и будем есть!Коль Вы "отстояли" на Поклонной горе все!,что Мы у вас сп..ли,коль Вы безропотно восприняли заявление нашего лидера,что-Пересмотра приватизации-не будет,коль Вы готовы быть и дальше -размазней готовой хавать все, что бы Мы не "сварганили"-флаг Вам в руки! Но! НАШ флаг! Коль Вы безропотно смотрите на то,как Россия превратилась в "проходной двор" куда любой может пинком открыть дверь,как тысячи заводов стали ТРЦ,(кроме тагильского з-да разумеется)а рабочий класс,интеллигенция -обслуживающим персоналом (продавцы,охранники,официанты)а армия дармоедов-чиновников растет из года в год-Мы Вас ждем! Миску похлебки-гарантируем! Вам и этого хватит! на большее-не наработали!Будет Вам -полпред!РазмазнИ !