]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Минобороны поставило Военно-воздушные силы на край гибели

15:00 16.07.2012
, Александр Романов
Военно-воздушные силы России
Военно-воздушные силы России. Коллаж © KM.RU

Отмечаемый в этом году столетний юбилей ВВС может оказаться очень печальным праздником

Вчера завершилось самое престижное авиашоу в мире – на авиасалоне в британском Фарнборо. Увы, для России его итоги были неутешительны. Во-первых, на него так и не попали пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи». Во-вторых, несколько потенциальных покупателей SSJ-100 отложили свои планы в долгий ящик. В-третьих, мировой пирог авиазаказов разделили между собой корпорации Boeing и Airbus, а для нас это оказалось «в чужом пиру похмельем».

«Отличились» чиновники Минобороны, не успевшие оформить документы для вылета военных самолетов за рубеж. Но это оказалась только верхушка айсберга. Тело же его состоит в том, что скоро этих прославленных групп, как выяснил «Московский комсомолец», может не стать вовсе. Текущий год столетия российских ВВС, для празднования которого из бюджета выделено 1 млрд руб., может стать для «Витязей» и «Стрижей» последним.

Почему? Да потому, что аэродром их базирования в подмосковной Кубинке продан под коммерческое использование, а сами группы переводятся в Липецк. Проблема лишь в том, что летчики туда переезжать не планируют. Вокруг этого ходило множество слухов, но Минобороны долго пыталось не выносить сор из ведомственной «избы» на Арбатской площади. Сам министр Анатолий Сердюков не единожды уверял, что не допустит расформирования знаменитых пилотажных групп. Главкомы ВВС исправно вторили ему: расформированию групп не бывать.

О том, что Минобороны продало основную часть аэродрома в Кубинке миллиардеру Сулейману Керимову, который вознамерился сделать из него площадку для бизнес-авиации, стало известно еще в прошлом году. В прессе поднялся шум, и тогдашний главком ВВС генерал-полковник Зелин заявил одному из изданий: «Кто вам сказал, что «Русские витязи» и «Стрижи» прекращают свою деятельность на аэродроме Кубинка? Правду могу сказать только я. И я ее все время говорю. Во-первых, «Русские витязи» были, есть и будут! В добавление к ним мы будем создавать пилотажную группу еще и на Як-130. Все руководство министерства обороны согласно с этой идеей».

Новый главком ВВС генерал-майор Бондарев тоже подтвердил планы насчет группы на Як-130. Но офицеры Кубинки поделились с газетой другой информацией. По их словам, еще полгода назад пилотажникам предложили: «Выбирайте: либо вы все переучиваетесь на самолет Як-130, либо переводитесь по разным полкам. Их у нас в стране для вас пока еще хватит».

Стало быть, «Витязей» и «Стрижей» собрались пересадить с Су-27, возможно, лучшего истребителя в мире, на другие стальные «птички», где труба пониже и дым пожиже. Зачем? Почему не создать отдельную пилотажную группу на этих новых учебно-боевых самолетах, кстати, уступающих Су-27 по многим параметрам?

Один из летчиков ответил газете так: «Чтобы подготовить новую группу пилотажников, потребуется лет 5-10. А эти – уже готовые. К тому же после того, как недавно Центр показа авиационной техники (ЦПАТ) в Кубинке был подчинен Липецкому авиацентру, отношение к «Витязям» и «Стрижам» кардинально изменилось. Из названия ЦПАТ исчезли не только имя Кожедуба и гвардейский знак (такое произошло по всем ВВС, где теперь – лишь базы первого и второго разрядов): выхолощено и само понятие «центр показа». Из Липецка пилотажникам теперь усиленно навязывают свои планы. «Стрижи» и «Витязи» удивляются: «У нас же имеется своя утвержденная программа пилотажа!» А липецкие отвечают: «Какого еще пилотажа? Пилотажная группа у нас уже имеется: это наши липецкие асы «Соколы России». А вы, ребятки, давайте-ка, как все, займитесь плановой боевой подготовкой».

Минобороны фактически поставило на Кубинке крест. «Половина аэродрома – т. н. первая и вторая зоны рассредоточения, – уже продана, – говорит другой летчик. – Раньше там находились служебные помещения, самолетные ангары. Теперь, по требованию новых владельцев, их освободили, и все самолеты, в т. ч. те, на которых летают «Стрижи» и «Витязи», уже год стоят не в ангарах, как положено, а в чистом поле, на бетонной стоянке»

Взлетная полоса на Кубинке пока числится в совместном пользовании. Бизнесмены пока боятся использовать Кубинку, поскольку их не устраивает военная система посадки. Когда заменят всю посадочную аппаратуру, ожидают военные летчики, тогда и начнутся проблемы. Хочешь пользоваться – плати, нет – до свидания. Вслед за этим, очевидно, продадут и вторую часть аэродрома: два медведя в одной берлоге не уживутся. К тому же исправных самолетов у групп осталось всего по четыре на каждую, все остальные, числом около 30, – почти металлолом.

Ответили летчики для себя и на вопрос, почему в Фарнборо должны были лететь не все 8 самолетов, а только две машины, да и те в итоге не полетели. Для всех пожалели топлива и сократили отряд до двух, поскольку два – тоже группа. А не выпустили их потому, что у кого-то из высших военных чинов, вероятно, не вышло с визой, и он будто бы решил: «Раз я не лечу, то и никто не полетит». И не подал заявку на лицензию для вылета в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС).

Впрочем, существует еще версия, будто бы кто-то из высших военных чинов невзлюбил «Русских витязей» и решил таким образом им насолить. А получился, по сути, плевок на военно-воздушный престиж России. Ведь если страна не появляется на международных авиасалонах, это говорит о том, что ей нечего там показать, равно как и продать. Тем самым упускается возможность заключить контракты на сотни миллионов, а может, и на миллиарды долларов. Означает это также и то, что казна не получит доходов, которые могла бы получить. Не будут созданы новые рабочие места в оборонке и стимулы для разработки новых технологий. Такая выходит цена «склероза», по определению Дмитрия Рогозина, минобороновских чиновников.

«Фарнборо – это самая престижная выставка в мире, и мы очень хотели в ней участвовать, – говорит командир пилотажной группы «Русские витязи» подполковник Андрей Алексеев, – чтобы показать престиж страны, престиж пилотажной группы, престиж авиапрома, создавшего наш Су-27 – лучший в мире самолет. В итоге никуда не поехали».

Но, может быть, в Британии преуспела российская гражданская авиация? Увы, нет. Авиасалон стал для нее провальным, приводит Росбалт слова аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка. «От приобретения второго SSJ-100 отказался его первый заказчик – «Армавиа», а это – тревожный сигнал для других покупателей. А твердый контракт на МС-21 малайзийский покупатель перевел в опцион, а, следовательно, может и вовсе отказаться от него в дальнейшем», – отметил эксперт. «Армавиа» же отказалась даже от кредита на покупку SSJ-100, предложенного ВЭБом, в пользу самолетов «Боинга» и «Аирбас».

Именно два последних производителя и увезли с авиасалона основные контракты: «Боинг» – на $37 млрд, а «Аирбас» – на $13 млрд. Результаты российских производителей выглядят совсем уж скромно. Мексиканская авиакомпания InterJet перевела в твердый контракт опцион на 5 SSJ-100, хотя сначала планировала купить 15. Но в итоге обещает приобрести 20 SSJ-100 ($700 млн).

Кроме того, в Фарнборо состоялась мировая премьера Як-130. Западные эксперты очень высоко оценили его летно-технические качества и отметили, что на рынке машин такого класса весьма немного. Правда, и емкость рынка в этом сегменте небольшая – порядка 250 единиц.

Чтобы в дальнейшем не случилось накладок, подобных нынешнему с «Витязями», ФСВТС и Минобороны РФ подготовят рамочное соглашение о работе на международных авиашоу. Как говорится, ну хоть так. Правда, неприятный осадок от этой истории все равно не исчез, а следующее авиашоу в Фарнборо состоится лишь через два года.

Состоянием дел в российской авиации озаботилась и Общественная палата. В адрес президента России на днях было направлено обращение, в котором выражается серьезная обеспокоенность сложившейся ситуацией, причем как в военной, так и в гражданской авиации. «В военной авиации наибольшую тревогу у людей вызывают необоснованная ликвидация Военно-воздушных академий им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, свертывание подготовки летчиков для армейской авиации, разбалансировка и резкое сокращение аэродромной сети и базирование военной авиации по американским стандартам без учета геостратегического положения и оперативных задач Военно-воздушных сил России», – говорится в документе. Подобными действиями, уверены авторы письма, среди которых – бывший главком ВВС Петр Дейнекин, летчики-космонавты Игорь Волк и Алексей Леонов, Минобороны «вбивает последний гвоздь в крышку гроба ВВС».

О реакции руководства страны на это обращение пока ничего не известно.

Темы: Армия и обороноспособность России, Военная авиация РФ, Военная реформа в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 19.07.2012, 04:22
    Гость: evpat1945

    Вашингтонский обком - это инструмент в руках мирового серого правительства...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.07.2012, 04:19
    Гость: evpat1945

    Новый Сталин обязательно будет и уж тогда отольются серым врагам народные слезы...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 19.07.2012, 03:56
    Гость: evpat1945

    Необходимо уточнение - СЕРОЕ правительство и тогла все становится понятно - это правительство наоборот все делает в строгом соответствии с задачами мировой серой закулисы, а, соответственно, своим серым национальным интересам не изменяло. Просто серые национальные интересы идут в разрез с национальными интересами России и ее народов...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 19.07.2012, 03:45
    Гость: evpat1945

    Антигосударственные решения постоянно и целенаправленно принимаются и осуществляюься захватившей власть в стране серой пятой колонной, действующей по указке мирового серого правительства, и всеми доступными методами, скрыто и явно уничтожающие Россию и ее народ. Для серых смысл и мерило всего - это деньги, поэтому допускать их к власти - смерти подобно (и это абсолютно очевидно - и именно это мы сегодня имеем).

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 17.07.2012, 14:45
    Гость: Слава

    Схематично (вектор направления мысли) так.
    На КАКУЮ именно - определяемую иерархией принципов 1. интересы народа превыше всех других интересов, 2. каждому по заслугам перед народом, 2. принцип справедливости, честности и полезности народу. 3. реанимация образования, науки, промышленности/ Ближе всего социализм с элементами рыночной экономики (Пример Белоруссия)…
    КАК - всеми доступными средствами: торпедированием либерализма, приватизации, блокированием всех антинародных инициатив, непримиримая борьба с пятой колонной, объединение вокруг патриотов, массовость протеста против антигосударственных решений, опора на дружественные страны. …
    КЕМ – теми, которые способны думать, для которых прежде всего важен ЧЕЛОВЕК, а потом материальная сторона, действовать, которым не наплевать на будущее своей Родины, которых сбили с толку, но у которых осталось чувство человеческого достоинства, чести, справедливости.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (66)
]]>
]]>
Выбор читателей
«Курск» был все-таки потоплен «Мемфисом»?
Панорама Себежа с Петрова Вала © KM.RU, Елена Колебакина
Основа российской государственной традиции — земля первична, а народ вторичен
Путин назвал снижение инфляции в России важным достижением
Нефть, помидоры, торговая мафия: Москва ищет болевые точки Баку в России
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
НОМ «Воздух общий»
Ника Рок-н-Ролл и «Трите души», 13 мая, МузПаб NeForMaT
Как избежать одиночества? Советы от экспертов
Слава Ефимов «Недоспавшее утро» (интернет-сингл)
Кинопремьера Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина»: ты так любишь эти фильмы — мы вряд ли сможем быть вместе
Fiend «Прости» (акустическая версия)
«Крематорий» отметил появление первой криминальной песни бессмертным хит-парадом
Все об овощах и фруктах: полезные свойства
Детей загонят в цифровой концлагерь с помощью принудительного портфолио
Iron Savior «Firestar»
Конфликт в Нагорном Карабахе: как это отражается на положении русских?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.