Новым региональным самолетом от «Сухого» станет Су-80

Компания «Гражданские самолеты Сухого» решила возобновить работы над созданием самолета Су-80, сообщает 23 августа газета РБК daily. Согласно задумке руководителей предприятия, авиалайнер станет ответом на призыв премьер-министра Дмитрия Медведева о разработке нового регионального самолета.
Как рассказал изданию вице-президент по финансам «Сухого» Евгений Коньков, компания готова строить Су-80 в Комсомольске-на-Амуре, где в настоящее время производится Sukhoi SuperJet-100.
По словам Конькова, Су-80 будет осуществлять перевозку 30 человек, как того требовали в правительстве. Однако пока не ясно, по какие аэродромы создавать лайнер и каким двигателем его оснащать. Ясность, как надеются в «Сухом», наступит после переговоров Минпромторга с Объединенной авиастроительной корпорацией, которые курируют проект.
От программы Су-80 отказались несколько лет назад. Хотя в Комсомольске-на-Амуре уже была готова первая партия. Причем, один самолет из этой партии успешно совершил испытательный полет. Вместо Су-80 компания вплотную занялась авиалайнером Sukhoi SuperJet-100.
О необходимости создать новый региональный самолет Дмитрий Медведев заявил 7 августа этого года на совещании по развитию авиации. Тогда премьер отметил, что отсутствие дешевых самолетов является одной из причин упадка регионального авиапрома. Согласно ценам на 2006 год, стоимость одного Су-80 составляет от 230 до 280 миллионов рублей. Для сравнения, SuperJet-100, по ценам на 2012 год, стоит более одного миллиарда рублей.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А им не нужно понимать. Стараются понимать те, кто созидает, для кого их страна что-то значит. Для современных сектантов-рыночников проще купить западное, чем восстанавливать своё, главный аргумент - невыгодно экономически.
Так у нас повелось от Ельцина - старики, студенты, врачи и учителя - суть экономически невыгодные вложения. Зачем париться?..
Зло берёт...
Согласен с Вами на 100%. Именно государственный подход.
Еще есть Ан-38, Гжель, Рясачок.
В России есть заводы способные производить все типы самолетов, есть отличный региональный самолет ИЛ-114 отвечающий всем современным требованиям, почти на 100 процентов с российскими комплектующими, кроме того АН-140, для производства которых, как и ТУ-334, ТУ-204см, ИЛ-96 и др., нужен государственный подход к проблеме развития авиации высшего руководства страны
Зубастик -ты ошибся. Большие дяди с мелкой душонкой уже протащили Россию через точку не возврата.Причем погруженные в губительные для страны реформы эти дяди даже и не заметили как переступили рубикон, Впереди нас ждет сокральный принцип выживания: спасение утопающего дело самого утопающего. Причем у этих дядей, в отличии от нас, все схвачено в Женеве, Лондоне и Нью-Йорке.
Разумеется, "проект" предназначен под распил денег. Вы, кстати, заметили, что мы иеперь этот термин пишем без кавычек практически всегда, т.к. он стал фактом, а не домыслом. Смысла строить с нуля такую машину нет никакого - этот тип самолётов производят порядка 7 иностранных компаний: французы, итальянцы, канадцы, американцы, итальянцы, чехи и др. На деньги, которые будут распилены в итоге можно было бы полностью оснастить весь авиапарк как минимум 5 отечественных а/к. В проекте Суперджета тоже не было никакого резона. был Ту-334 - угробили, есть Ту-204 и 214 - медленно загибаются.
По-моему власть не понимает одной простой вещи: скоро они пройдут точку невозврата, когда судить их смысла не будет - таких сроков люди не живут. Потому что откровенный криминал виден уже даже без очков. А Земля пока ещё не имеет космического сообщения с другими планетами, так что смыться не удасться.
А подразделение выездных киллеров аналогично бытности в ОГПУ в 30-х всегда можно собрать.