В деле о гибели «Локомотива» попросили разобраться Страсбургский суд

12:03 7.09.2012

Родственники экипажа самолета Як-42, в результате катастрофы которого погибла хоккейная команда «Локомотив», обратились с жалобой в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) и Конституционный суд РФ (КС). Об этом 7 сентября рассказал РИА «Новости» адвокат Игорь Трунов.

Истцы просят ЕСПЧ признать, что по их делу была нарушена статья 6 («Право на справедливое и публичное разбирательство») и статья 13 («Право на эффективное средство правовой защиты») Европейской конвенции по правам человека.

КС предстоит рассмотреть жалобу на невозможность оспаривания выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Ранее российские суды отказались принять подобные иски, так как МАК пользуется дипломатической неприкосновенностью и его решения неподсудны. Защита родственников пилотов уверена, что специалисты МАК, назвавшие причиной крушения ошибки экипажа, не имели соответствующей квалификации и пришли к неверному заключению.

Накануне обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ) были предъявлены бывшему заместителю генерального директора компании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву.

По версии следствия, именно он отвечал за квалификацию экипажа, занимался ее проверкой и, в итоге, разрешил полет незаконно. Так, командир Як-42 получил допуск по сфальсифицированным документам, а второй пилот на тот момент еще не закончил переобучение на этот тип самолета.

Расследование показало, что причиной трагедии стали несогласованные действия летчиков: во время разгона двигатели переводились со взлетного режима на малые обороты и обратно, а один из пилотов нажимал на педаль тормоза, в результате чего машина не смогла набрать нужную скорость и упала.

Самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту разбился неподалеку от ярославского аэропорта Туношна 7 сентября 2011 года. Спортсмены направлялись в Минск на первый матч сезона с местным «Динамо». В катастрофе погибли все хоккеисты, обслуживающий персонал и тренерский штаб, выжить удалось только бортинженеру.

Межгосударственный авиационный комитет учрежден в 1991 году. Двенадцать государств бывшего СССР делегировали ему функции и полномочия в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.

Комментарии читателей
]]>
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.