Гастарбайтеры захватывают российские школы

Фото с сайта unmultimedia.org
Фото с сайта unmultimedia.org

Справка km.ru

Гастарбайтер (нем. Gastarbeiter; дословно: гость-работник) – жаргонизм, обозначающий иностранца, работающего

Подробнее

Совсем скоро дети мигрантов будут составлять 30% от числа всех российских учеников

Мигранты едут в Россию. У мигрантов есть дети. Дети должны где-то учиться, следовательно, они идут в российские школы. А поскольку мигрантов становится все больше, то и количество их детей в школах увеличивается и уже оценивается не какими-то единицами, а десятками процентов. Процесс, как говорил один деятель, пошел и идет не останавливаясь. Скоро среди учеников по всей стране 30% будут составлять дети мигрантов, прогнозируют эксперты.

Исчерпывающих количественных данных пока нет, но «Российская газета» сообщает, что на данный момент в Москве таких учеников насчитывается от 4 до 10%, в Московской области – до 12%, в Питере – официально 3%. Впрочем, в середине октября будут готовы уточненные данные, ожидает Regnum. А через 8-10 лет молодая поросль гастарбайтеров и мигрантов составит треть всех учеников в российских школах, пишет «РГ». Треть – это 33%. Что называется, приехали. Хорошо бы остановиться, но мы едем дальше.

В некоторых местностях эта цифра уже превышена: сайт Press-line.ru сообщает, что в ряде красноярских школ на сегодняшний день обучаются от 25 до 45% детей мигрантов. А в Екатеринбурге дети мигрантов учатся в основном в четырех школах Железнодорожного района. По району их около 9%, а в отдельно взятых школах – от 20 до 60%. Национальный состав разный. Так, в школе № 149 обучаются представители 29 национальностей, но больше всего таджиков, киргизов, азербайджанцев, армян, вьетнамцев.

Есть свои рекорды и в Москве. Среди выпускников школы № 942 в этом году дети мигрантов составляли примерно половину. В основном это азербайджанцы, вслед за которыми идут таджики, киргизы и узбеки. Сейчас в школе числятся примерно 10-15% учеников с неродным русским языком. Такое соотношение учителя считают оптимальным для адаптации и сохранения качества учебного процесса. Если не владеющих русским языком станет больше, это может ослабить влияние языковой среды, равно как и спровоцировать конфликты в классах.

«РГ» отмечает, что увеличение численности школьников-мигрантов является общемировой тенденцией, хотя мы бы добавили, что у нас она приобрела особо гипертрофированные размеры – с молчаливого одобрения и попустительства властей.

Отмечается также и то, что в Россию едут в основном те, кто плохо знает русский язык, причем уровень владения языком у вновь приезжающих с каждым годом ухудшается. Преподаватели считают, что за год-полтора даже самые слабые дети могут выучить разговорный русский язык, но старшеклассникам этого мало. Программа для них должна быть двухступенчатой: первый год – русский язык, второй – упор на предметное обучение. Иностранцам нужны дополнительные занятия по языку, но дополнительная оплата учителям за такие занятия не предусмотрена.

Зато для этой цели существуют школы русского языка. В каждом московском округе таковых насчитывается по 12 единиц. Беда лишь, что подавляющее большинство мигрантов (80-90%) смотрят на этот вопрос просто – выбирают для своих детей ближайшую школу и никуда возить их не собираются. Тем самым они оказывают школе медвежью услугу, понижая уровень обучения. По статистике «смешанные» школы, как правило, отстают по успеваемости, количеству медалистов, участникам олимпиад и пр.

Очевидно, тут не мешало бы дать право школьной администрации отказывать в приеме недостаточно владеющим русским языком ученикам с тем, чтобы они все-таки отправлялись в школы для иностранцев.

В значительной степени эта проблема тянет за собой другую – негативное отношение к детям мигрантов со стороны детей коренного населения. Психологически это обосновывается тем, что «особо понятливые» ученики никогда не пользовались популярностью в классном коллективе.

Согласно результатам опроса, проведенного КГПУ и краевым фондом науки по заказу Минобразования региона, среди детей мигрантов, обучающихся в Красноярском крае, негативное отношение со стороны русских сверстников к себе испытывают 90% опрошенных. А всякое действие вызывает противодействие. В результате многие эмигранты-мусульмане принципиально не ассимилируются в русское и даже русскоязычное сообщество, а образуют замкнутые этнокультурные анклавы.

Иногда школьные проблемы в этой части приобретают совсем уж экзотический характер. Так, в 149-й школе Екатеринбурга не знают, что делать с ранними браками, традиционными для некоторых народностей. Например, у езидов браки заключаются с 14 лет, в 15 лет у некоторых школьниц уже есть дети. И учеба на этом для них заканчивается.

Но даже небольшое количество детей мигрантов в классах способно создать достаточно острые проблемы, чему свидетельством – опыт Санкт-Петербурга (3% таковых). По отзывам социологов, этот вопрос относится к наиболее сильно волнующим петербуржцев. Конкретные примеры не приводятся, что заставляет предположить, что все дело в особенностях поведения молодежи некоторых этнических групп (хотя ярче всего эти «особенности» проявляются в Москве).

Где же решение? В ограничении притока иностранной рабочей силы. В ближайшее время в городе будет принята новая правительственная программа «Миграция», которая «позволит создать систему регулирования спроса на трудовые ресурсы, в т. ч. в части мигрантов». Из этого следует, что с работодателями сейчас проводится работа по добровольному сокращению квот на иностранную рабочую силу. Сократить поток мигрантов позволит и вводимый со следующего года тест на знание русского языка.

В настоящее время во всех субъектах РФ разрабатываются региональные программы в соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной президентом РФ 13 июня 2012 года.

Собственно, правительство при желании давно могло бы решить проблему мигрантов, введя визовые режимы с сопредельными странами, тесты на знание русского языка и другие подобные меры. Так что стоит ли ожидать иного, когда Россия стоит наглухо закрытой от Западной Европы визами и охраняемыми границами, хотя приток европейцев к нам можно было бы только приветствовать, и широко распахнутой перед всей Средней Азией с ее отсталостью? Это сейчас они учат русский язык, а в более отдаленной перспективе может возникнуть ситуация, когда русским придется учить, например, фарси или что-нибудь подобное.

Комментарии читателей
12.02.2014, 05:42
Гость: Екатерина

Полностью согласна!!!!!!Пусть едут учиться у себя в ауле!!!!!

19.12.2013, 19:36
Гость: Robertrut

А что, новый год уже почти тю-тю....

Всем привет

20.09.2013, 12:21
Гость: Грек

Правительство полагает, что Россия не может обходиться без гасарбйтеров, хотя около 50% работающего Российского населения официально не трудоустроены. А т.н. гастарбайтеры занимаються торговлей (неузаконеной) овощами, шмутками и разумееться наркотой, главы диаспор начинают править нашими чиновниками. Так мы прогрывем очередную войну против России. Увы.

]]>
]]>

xProduct()

]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.