]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Россия поднимет свои затонувшие подводные лодки

04:40 11.10.2012
АПЛ К-159. Фото с сайта wikipedia.org
АПЛ К-159. Фото с сайта wikipedia.org

Две атомные подводные лодки К-27 и К-159 будут подняты со дна для утилизации. Об этом 11 октября сообщают «Известия».

Подъем затонувших субмарин — часть комплекса мероприятий по очистке заполярных морей от загрязнений. По информации Минобороны, в рамках проекта также планируется ликвидация опасных отходов, которые остались на Земле Франца-Иосифа, Новосибирских островах и острове Белый после вывода оттуда воинских частей.

Затонувшую в 1980 году К-27, по словам отечественных специалистов, поднять не составит труда. Она покоится на глубине всего 75 метров. Ситуация с К-159 гораздо сложнее. Точная глубина в районе, где затонула субмарина, неизвестна и колеблется в пределах от 170 до 250 метров.

В главном штабе ВМФ отметили, что Россия до сих пор не располагает ни техникой для подъема судов с таких глубин, ни соответствующим персоналом. Вероятнее всего будет объявлен международный тендер среди фирм из США, Нидерландов, Южной Кореи и Франции.

Кроме того, неизвестно, в какую сумму обойдется операция по подъему субмарины российскому бюджету. Она будет зависеть не только от того, какая именно компания будет реализовывать проект, но и характера работ. Поднять лодку по частям, распилив ее на дне, или же целиком — совершенно разные задачи.

Отсутствие необходимой техники для подъема судов с больших глубин отмечалось еще во время трагедии с АПЛ «Курск» в 2000 году. Тогда все основные работы проводились голландской фирмой Mammout.

Сразу после происшествия с «Курском» были закуплены несколько глубоководных беспилотных аппаратов. Однако они относятся к категории поисково-спасательной техники и не предназначены для подъема субмарин.

Темы: Россия, Российский Военно-морской флот, Экология и охрана природных богатств России, Военные технологии, Проблемы обороны и безопасности в мире, Министерство обороны РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.03.2013, 21:30
    Гость: Петро

    Наодном чермете закалымить можно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 11.10.2012, 13:25
    Гость: enginer

    Ну прямо по Стругацким...
    "...Задавал вопросы, свидетельствующие о ГЛУБОЧАЙШЕМ НЕВЕЖЕСТВЕ..."
    8-(

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 11.10.2012, 10:12
    Гость: nic

    Нужно отправить на дно перестройщиков.И тогда все будет решено .А то они для доказательства своего миролюбия пиндосам построят комплеск для проведения зимней олимпиады в сахаре.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 11.10.2012, 09:55
    Гость: хозяин

    Надо бы свое что-нибудь изобрести...чем нанимать.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 11.10.2012, 06:04
    Гость: dlinynos

    А не рванёт?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Армения после Карабаха: ничего не поняли, ничего не забыли, ничему не научились…
"Любителям кофе не читать!" или как через пару десятков лет человечество может лишиться кофе
Добрые поступки «Твари добро»
Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва мигрантам отдана?
Кинопремьера «Я иду играть»: ножиком рисует «синего кита»
Родители школьников потребовали от властей прекратить внедрение цифрового образования
Работа с удаленными компьютерными и операционными системами
«Пилот», 12 ноября, 1930 Moscow
Оставление Москвы в сентябре 1812 года. Ошибка или необходимость?
АЙМСОРИ «Лето» (интернет-сингл)
Несколько теннисистов снялись с турнира в Софии
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.