Национальные конфликты – следствие плохой работы федерального центра

Как уже только не склоняли по всем падежам многострадальный документ «Стратегия государственной национальной политики» все кому ни попадя – как в целом, так и частями. Кто-то скажет, что, мол, такова неизбежная судьба любого великого и амбициозного «прожекта», но, глядя на сей труд цинично и без пафоса, чем дальше, тем больше склоняешься к тому, что имеешь дело скорее с неряшливой работой, которая по качеству исполнения, честно говоря, не потянет и на примитивный бизнес-план торговой лавки.
Уже канули во тьму истории самые первые предпосылки создания данной Стратегии – да и черт бы с ними. Сама-то идея выглядит со стороны весьма интересной, полезной, если не сказать, своевременной: определиться наконец без всяких пустых оговорок и понять, кто мы есть и как нам вместе жить, – дело нужное. Остается лишь удивляться, почему правительство и конкретно Минрегионразвития решили навести порядок по этой части (хотя бы, для начала, в головах) лишь сейчас. Задача эта, если верить последним «новостям с фронта», представляется скорее непосильной для чиновников ведомства.
В ходе заседания рабочей группы по подготовке Стратегии федеральные чиновники презентовали своим региональным коллегам «обновленный» документ, в котором, с их слов, оказались учтены предложенные местными властями поправки. Новая версия документа, однако, снова вызвала неудовлетворение представителей ряда субъектов Федерации – в частности, против представленной идеи «продолжения практики» объединения регионов, что авторы фолианта объяснили необходимостью «оптимизации административно-территориального устройства страны».
По итогам дискуссии с представителями Татарстана и других национальных республик окончательная редакция данного пункта предписала «развивать практику формирования крупных территориально-промышленных районов в РФ, апробируя в них новые формы территориального управления, обусловленные совокупностью природно-климатических, экономических и этнокультурных факторов». Звучит-то гладко, вот только рассмотреть бы еще за приглаженной красивостью действенный механизм реализации сего...
К слову, под напором представителей национальных республик Стратегия претерпела изменения и еще по одному пункту, который по праву можно было бы отнести к одному из ключевых: теперь в документе отсутствует присутствовавшее в нем ранее определение коренных народов как тех, что исторически проживают на территории России. Само понятие «коренные народы» в документе осталось, но употребляется в сочетании «коренные малочисленные народы»; параллельно с этим из документа вычеркнули ранее присутствовавшее там в качестве цели «сохранение русской культурной доминанты». А правда, зачем об этом даже и заикаться, если русский народ не предусматривается данной бумагой в числе коренных? Он же не малочисленный. Вероятно, к сожалению для некоторых...
Предложения по регулированию миграционных потоков вызвали у представителей региональных властей меньше всего нареканий (речь идет, отметим, о технических замечаниях, а не о претензиях более высокого порядка). Тут у предложения социально-культурной адаптации мигрантов сколько угодно оппонентов, не считая самого главного, имя которому – мировой опыт. Он прямо указывает нам на то, что данная идея в корне утопична, о чем некоторое время назад свидетельствовали дымящиеся кварталы с разграбленными магазинами в пригородах Парижа и Лондона. Правда, в таких случаях у нас наверху как раз очень любят кивать на то, что «мы – не они». И как на это возражать, кроме как просто апеллировать к разуму? Просто вообразить себе, что взрослый мигрант приезжает в нашу страну с единственной и самой понятной насущной целью – заработать деньги и переслать на родину. Именно с этой целью, а не затем, чтобы ознакомиться с наследием Эрмитажа, посетить консерваторию и прочитать Пушкина и Достоевского.
Между тем в сознании авторов Стратегии почему-то живет образ именно такого «идеального гастарбайтера», готового исключительно постигать новые грани доселе чужой ему цивилизации. Этому будет служить упомянутая в Стратегии «сеть государственных адаптационных курсов для иммигрантов и их детей по изучению русского языка, истории и культуры народов РФ, основ законодательства»... Впрочем, так ли глупа эта затея, если смотреть на нее глазами ответственных чиновников? Согласитесь, никакой ответственности за результат не предполагается, да и как ее установить? Не окультурился мигрант? Ну, значит, не судьба, можно и депортировать. Но деньги-то, простите за банальность, освоены.
В беседе с обозревателем KM.RU председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, лидер «Движения развития» Юрий Крупнов отметил, что залог успешной реализации национальной политики – грамотная политика федерального центра в целом:
– Если касаться пункта об объединении регионов, то в ряде случаев это могло бы и должно было бы иметь место, но проводиться при этом не фронтально и в исключительных случаях, когда в этом действительно есть принципиальный смысл. Ведь наши проблемы управления страной связаны прежде всего с проблемами управления на федеральном уровне. И отсюда вопрос не в переформатировании регионального уровня, а прежде всего в должной организации федеральной политики, например, посредством запуска той же промышленной политики, которая у нас, по сути, отсутствует. Так что все предложения, изложенные в данной Стратегии, как, к сожалению, очень часто у нас бывает, очень ведомственные, однобокие, ни на что не завязанные.
Сама же по себе данная Стратегия не то чтобы запоздалая – просто у нас в стране нет национальной проблемы как таковой. То, что под ней подразумевают, – на самом деле очень узкая повестка, навязываемая теми группировками, в том числе преступными, которые используют этнические факторы для того, чтобы продолжать свою экспансию. То есть все разговоры о каких-то межнациональных проблемах не относятся к насущным реалиям нашего дня. Имевшие и имеющие место национальные конфликты – лишь следствие не работающей должным образом государственной машины, когда не работает суд, не работают правоохранительные органы, не работает бизнес, призванный быть кровью экономики... То есть 90% всех «межнациональных проблем» – это лишь отсутствие должной работы на федеральном уровне.
Комментарии читателей Оставить комментарий
совершенно верно, и к бабке не xоди. Национальные границы-суть
границы развала.
Для решения межнациональных проблем надо назвать честно вещи своими именами. Не надо обалдевших от безнаказанности нацменов представлять белыми и пушистыми, которых эти ужасные русские фашисты режут и стреляют пачками на улицах их нацменских городов. Кстати почему РПЦ можно, а нацмен - нельзя? Ведь и там и там - сокращение.
Что ж вы всех пугаете-то, вас силно претесняют ? Пришлось пожить в двух сев. кавказских республиках несколько лет в 80-х. Люди конечно были всякие разные. Наверно мне сильно повезло, но в основном попадались порядочные и адекватные люди. К тому же отличительной чертой местных всегда было гостеприимство.
Да, это так. Национальные границы на территории государства - начало и основы сепаратизма.
То есть, по-Вашему - "всё пропало"? Даже если это и так - правильно ли паниковать публично?
Есть и другое мнение. Что нужно просвещать русских людей и пропагандировать русское движение. По Г.Лебону единое русское национальное сознание незримо объединяет людей. Пока без всяких партий и организаций.
Дальше придёт выгодный момент.