«Миграционные патрули» начали облавы на нелегальных мигрантов

Московское правительство создало народную дружину по борьбе с нелегальными мигрантами. Это едва ли не первое реальное действие столичных властей, направленное на решение проблемы. Оказывается, могут ведь, если захотят, да только не хотели почему-то. Прежний мэр, которого и вспоминать не хочется, так он надоел за бесконечные годы своего правления и постоянного самопиара на камеру, только раздувал щеки и глубокомысленно констатировал, что проблема существует, но для ее решения ничего не делал.
О том, что дружина создана, сообщил глава департамента региональной безопасности столицы Алексей Майоров, заявление которого 12 февраля опубликовал сайт городской администрации.
Каждый день дружинники примутся патрулировать городские улицы, помогать сотрудникам ФМС проверять документы о регистрации у квартиросъемщиков, проводить рейды в поисках нелегальных мигрантов на рынках, стройках и предприятиях. Им будет дано право задерживать нарушителей.
Уже 300 человек состоят в «миграционном патруле», рассказал Майоров Интерфаксу. Их разделят между всеми округами. Надо думать, в дальнейшем их будет становиться только больше, поскольку 300 человек на такой город, как Москва, и на такое количество нелегальных мигрантов, какое в нем есть, явно маловато.
Да что там говорить, в подобную дружину и самому не жалко пойти, когда видишь постоянно шатающиеся по городу средь бела дня группы молодых азиатских бездельников. Так и хочется их спросить: «А ты, дорогой, что в Москве делаешь? Регистрация есть?»
Ради новой дружины городские власти создали специальную должность начальника штаба специализированной народной дружины. В ФМС рассказали, что каждая группа, выходящая на проверку нелегалов, будет будет иметь в своем составе сотрудника Федеральной миграционной службы, который станет фиксировать нарушения, а дружинники будут ему помогать.
Следует заметить, что дружинники и прежде участвовали в рейдах по выявлению незаконных мигрантов, только то были нерегулярные мероприятия, а теперь все ставится на регулярную основу.
По словам Майорова, дружинники будут следить за «соблюдением миграционного законодательства и порядком использования трудовых мигрантов». Патрульная бригада будет состоять из четырех дружинников и одного инспектора ФМС.
Уже вчера первые две группы вышли к Казанскому вокзалу, куда прибывают все азиатские поезда. Как заявил заместитель руководителя столичного УФМС Николай Азаров, в результате рейда на Комсомольской площади были задержаны 10 мигрантов, один оказал «упорное сопротивление», еще у одного изъяли поддельный паспорт. Так что какую-то пользу патрули уже начали приносить.
После обучения дружинники, одетые в бордовые жилеты с надписью «миграционный патруль», будут участвовать в совместных с ФМС рейдах, патрулировать город и задерживать нарушителей для доставки в полицию. «Патруль будет проверять не только хозяйственные или промышленные объекты, но и жилой сектор, строительные площадки, торговые центры, рынки, транспортно-пересадочные узлы»,— пояснил Майоров.
Мэрия приводит данные, согласно которым за 2012 год количество выдворяемых из города нелегальных мигрантов увеличилось в 2,5 раза, но их количество в столице по-прежнему остается высоким и составляет порядка 200-300 тысяч человек.
В 2012 году ФМС пресекла 165 тысяч нарушений миграционного законодательства в Москве, 46 тысяч из которых — нарушение режима пребывания, а 23,7 тысячи — незаконное осуществление трудовой деятельности.
Начальник УФМС по Москве Ольга Кириллова рассказала газете «Коммерсант», что привлекать к ответственности мигрантов сможет только инспектор, а дружинники будут оказывать ему силовую поддержку. «Иногда необходимо окружать нарушителя, который намерен убежать»,— сказала она.
В связи с этим нетрудно спрогнозировать несколько затруднительных ситуаций, которые могут возникнуть в работе дружин. Бежать ли патрульным за нарушителем, который «сделает ноги» или махнуть на него рукой? И что делать, если число нелегалов, любящих перемещаться группами, окажется равным числу патруля? Как их задержать? Кроме того, нелегалы скоро поймут, что патруль — не полиция и ослушание его не будет чревато такими же последствиями.
Есть у патруля и просветительская миссия. Он будет раздавать мигрантам специальные листовки с инструкциями и списком документов, необходимых для легализации. Также волонтеры будут опрашивать москвичей, чтобы узнать, в каком подвале обитают нелегалы.
Кадры для миграционных патрулей будут брать из городской народной дружины. Все это будут общественники, работающие на безвозмездной основе с единственной льготой — бесплатным проездом на общественном транспорте.
Правозащитники, которым нелегалы, что братья родные, как водится, восприняли нововведение с раздражением. «В обществе большой накал ксенофобии, и патрули только будут способствовать ее развитию,— уверена глава фонда «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина.— Участниками этих патрулей обычно становятся агрессивные люди, нормальному человеку не придет в голову искать кого-то на рынке. В итоге мигрантов будут держать в еще большем страхе, чем сейчас, что едва ли скажется хорошо на их положении».
На это хотелось бы возразить, что ксенофобия возникла не на ровном месте, а от постоянных волн мигрантов из Азии, захлестывающих Москву. Кажется, если так пойдет и дальше, недалеко уже то время, когда на улице нельзя будет увидеть русского лица — одни «-оглы» и «ханум», «-заде» только и останутся.
И почему так уж сходу записывать членов патрулей в «ненормальные»? Тут г-жа Ганушкина ошибается. Желание навести порядок в своем городе как раз и является очень нормальным. Кажется, сами правозащитники называют это «активной гражданской позицией», но только вкладывают в него иной смысл — критики существующей власти за ущемление «демократических свобод». Теперь они с удивлением обнаруживают, что гражданская активность бывает еще и такой.
«До сегодняшнего дня общественные рейды проводило движение «Светлая Русь». Они приходили ночью в подвал, куда управляющая компания заселила дворников, стучали в дверь, потом светили перепуганным людям в лицо фонариками и спрашивали: «Кто ты такой?» Это не борьба с миграцией, а охота на людей,— драматизирует ситуацию глава информационно-правового центра «Миграция и закон» Гавхар Джураева.— Я поддерживаю идею патрулей, но волонтеры, в них участвующие, должны обязательно проходить обучение, чтобы разговаривать с мигрантами не как с преступниками. Должна быть определенная этика общения, которой сейчас нет».
И здесь передергивания. С какой стати мигранты должны жить в подвалах? Во-первых, жильцам дома это не нравится, а, во-вторых, это нежилое помещение, пусть поищут себе другое пристанище. Но сначала пусть легализуются. А пока этого не сделают, они и есть преступники, нарушающие миграционное законодательство. Так что обижаться за фонарик нечего. А волонтеров обучат. Кто бы еще мигрантов обучил не нарушать правила страны пребывания?
Джураева также высказала пожелание, чтобы патрули проверяли не только мигрантов, но и работодателей, которые «обворовывают работников и выкидывают людей на улицу, не оставляя им шансов легализоваться».
Тем временем глава столичной полиции Анатолий Якунин рассказал в интервью «Комсомольской правде», что 50% преступлений в Москве совершают приезжие, а на «близких» иностранцев приходится 17% преступлений. Хорошо бы еще посчитать, сколько преступлений приходится на 100 тысяч москвичей, 100 тысяч приезжих и, соответственно, 100 тысяч нелегальных приезжих. Тогда картина была бы более объективной, но такой статистики нет и неизвестно, то ли она не существует, то ли закрыта для широкой публики, чтобы не «разжигать». Хотя и по этим цифрам понятно, что приезжие из сопредельных стран совершают преступлений в несколько раз больше, чем москвичи, если сопоставить их удельный вес.
«Представьте, если бы не эти проценты, в Москве вообще был бы самый минимальный уровень преступности в России», - сказал Якунин и добавил, что в 2012 году его подчиненные создали подразделение по противодействию нелегальной миграции, выявлением случаев которой занимаются на ежедневной основе.
Глава столичной полиции называет проблему гастарбайтеров «экономической» и предлагает бороться с ней экономическими же методами, например, обязать работодателей платить мигрантам больше, чем местным жителям, как это делается в зарубежных странах. Тогда нанимать их станет невыгодно, и взоры работодателей обратятся к местному населению.
Правда, непонятно, куда при таком раскладе девать толпы гастарбайтеров, которые враз высвободятся и останутся без средств к существованию. Пожалуй, лучше пока всесторонне развивать миграционные патрули, чтобы у каждой станции метро был хотя бы один, а лучше несколько - на каждом выходе.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Пусть они на Киевскую приедут. Я каждый день, еду на работу и с работы через Киевскую. Там не возможно пройти. Они же заполонили всю площадь. Такое ощущение, что я нахожусь не у себя дома, а у них...... в Азии. Куда обращаться???? Все куплено, не знаю какой национальности, но стоят в рядочек и продают без стеснения свою дурь. Вот вам и облавы. Ловят только тех, кто не заплатил!
патрули выходят в места большого скопления людей,опять ошибка,ну как не возьмутся за хорошее дело так обязательно испортят, в эти места наоборот они стараются не появлятся, езжайте сразу на черкизовскую, щелковскую, все гольяново, измайлово да и во все районы в общем то, бомбилы тоже не легалы, они платят ментам за стоянки свои у метро у торговых центров у рынков да и везде где есть потоки людей, и еще хочется ну очень хочется добавить-а грузия, армения, азербайджан,- что уже присоединились к россии????-ведь все палатки, все магазины, все кафе, и рестораны, даже мойки, шиномонтажи, автосервисы, принадлежат им на 90 процентов, идеш- слева вкус востока, справа тон востока, сахара, пустыня, мимино, чито, трактир алаверды, и тд.- до тошноты уже, и если у нас страна многонациональная то где вкусы башкирии, вкусы чювашии, вкусы мордовии и тд.нэту?- да ктож им даст!,поэтому это еще более криминальная ниша занятая иностранцами, сейчасные годы отличаются от девяностых затишьем с убийствами лиш потому, что преступникам исправно платят земляки палаточники, этнической организованной группировки воевать не скем, месные славянские группировки изничтожили в девяностых, а с теми кто им платят они живут дружно земляки всетаки, всэм хватит, и именно поэтому по крайней мере в москве всю торговую промышленность они подгребают под себя, и очень успешно, поэтому куда не взгляни всюду вкус востока, все названия которые я перечислил существуют в реалии можете проверить,
как обычно в россии все делается через одно место,эта проблема решается только путем введения визового режима с республиками бывшего СССР.
Вы же понаехавшие и гадите и сами себя возите-так что дисбаланса не будет,а будет великая радость не видеть ваши плоские тупые рожи
Шёл бы ты дядя лесом-если Питер будет частью Финляндии я буду только за-и сиди ты со своим патриотизмом расеянским в дерьме и дальше.