]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российский флот смертельно ослаб

15:37 31.05.2013
, Александр Романов
© РИА Новости, Игорь Руссак
© РИА Новости, Игорь Руссак

Кораблестроители же могут опять сорвать выполнение гособоронзаказа, еще более осложнив ситуацию

Гособоронзаказ по военным кораблям в текущем году снова может быть не выполнен, считает вице-премьер по ОПК Дмитрий Рогозин. В Объединенной судостроительной корпорации, ответственной за него, недавно сменился руководитель. Президент компании Андрей Дьячков был отправлен в отставку всего лишь через год после своего назначения, а на его место поставлен Владимир Шмаков, занимавший до этого должность генерального директора «Уралвагонзавода». Таким образом, танкостроитель стал корабелом. Почему? Международный обозреватель ИА REGNUM Евгений Пожидаев в своем материале на тему гособоронзаказа полагает, что понадобился опыт Шмакова в области антикризисного управления.

В паре с перестановкой идет объявленный аудит всех ранее заключенных контрактов, который может закончиться кадровыми решениями. После аудита госкорпорация получит возможность передавать часть работ по просроченным заказам зарубежным субподрядчикам, сообщил министр промышленности и торговли Дмитрий Мантуров.

К судостроителям у матросов накопилось множество вопросов. Почему корабли строятся столь удручающе медленно? Почему пушки не стреляют, а новейшие ракеты летят не туда? Советская морская мощь выглядит теперь как красивая сказка. В частности, вместо более 40 атомных ракетных подводных лодок на Северном флоте сохранилось лишь 18, на Балтике количество дизельных подлодок сократилось более чем в десять (!) раз – с 32 до 3, в результате чего по подводным силам на Балтике Польша теперь превосходит Россию.

Потрепало время и огромный надводный флот, включавший более 160 кораблей дальней морской зоны. К 2011 году от них в строю осталось лишь 25 единиц первого и второго рангов: авианосец, четыре крейсера, шесть эсминцев, десять больших противолодочных кораблей и пять сторожевиков.

Авианосец – это «Адмирал Кузнецов», с которым тоже не все просто. На нем осталось лишь десять палубных самолетов, а силовая установка корабля ненадежна. Ракетное же вооружение крейсеров, эсминцев и «тактических» подводных лодок, бывшее некогда достаточно грозным, сейчас устарело. Итог таков: наш флот слаб и распылен по четырем направлениям, без учета Каспия.

Способен ли он отразить угрозу из океана? Нет, не надводную, а подводную, когда, например, американские подводные лодки подойдут к нашим берегам и совершат залп ядерными ракетами, сократив тем самым подлетное время до 8-10 минут. При таком варианте времени на их перехват уже не останется.

Во избежание этого океан у наших берегов нужно постоянно «мониторить» силами боевых кораблей, которых, как мы видели выше, не хватает. Кроме того, РФ имеет в океане обширные экономические интересы, отстаивать которые хорошо, имея за спиной мощный флот, а не уповая только на «инсталлирование» флагов на дне. Имеются у России и территориальные споры, где наличие флота представляет собой не последний сдерживающий фактор. У Японии, в частности, претендующей на Курильские острова, флот имеется большой и современный.

В госпрограмме вооружений это учтено: на нужды флота выделяется около четверти общей суммы – 4,7 триллиона рублей. 30% этой суммы нужно потратить до 2015 года. В 2010 году предполагалось построить за пять лет 35 кораблей: шесть атомных и пять дизельных субмарин, пять фрегатов, шесть корветов и так далее. А к 2020 году намечалось построить 54 надводных корабля и 24 подводные лодки, провести обширную модернизацию и привести в состояние боеготовности значительную часть тех кораблей, которые были выведены в резерв. Планировалась также постройка авианосцев и крупных атомных эсминцев в 2020-х годах.

Но корабелы выкатили цены, с которыми Минобороны не согласилось. Военное ведомство посчитало, что они завышены на 15-20%. Весь 2011 год шли споры по этому поводу. Были и уголовные дела по вскрытым фактам хищений. Так, «Адмирал Кузнецов» получил «подержанный» и нестандартный якорь, купленный поставщиками в Голландии за миллион рублей. С учетом того, что государство выделило на якорь 4 миллиона, сделка оказалась очень выгодной. И хотя в итоге контракты все же были подписаны, неразбериха привела к снижению выпуска продукции на 16,2%.

2012 год принес свои неприятности. В частности, работы по возведению судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке были сорваны, а ОСК уличили в раздувании смет.

Из общего объема контрактов корпорация просрочила около трети. Как и раньше, корабли строятся крайне медленно. Например, первый фрегат серии 22350, заложенный в 2006 году, был спущен на воду в 2011-м, второй заложен только в 2009 году. Теперь – вопрос: когда при таких темпах появятся на свет шесть остальных кораблей серии? А ведь это – отнюдь не гиганты: водоизмещение у фрегатов – всего 4500 тонн. Неудивительно, что Минобороны потеряло терпение и заказало два фрегата 11356 М, спроектированных для Индии.

То же самое происходит и с не атомными подводными лодками нового поколения, оснащенными воздухонезависимой силовой установкой. Проект «Лада» столкнулся с техническими трудностями и «завис». Минобороны пришлось закупать быстро устаревающие подлодки предыдущих поколений.

С вооружением картина не лучше. ЗРК «Редут», предназначенный для установки на корабли нового поколения, из трех испытательных пусков промахнулся все три раза. Появились подозрения, что дело не в обычных технических неполадках, а в концептуальных ошибках проекта.

Спустимся на один уровень ниже – к 100-мм артустановке АУ-190. При заявленной скорострельности в 80 выстрелов в минуту ее зачастую заклинивает уже после выпуска трех снарядов. Производитель, чьи слова приводит Евгений Пожидаев, оправдывается: «После госиспытаний в 2001 году артсистема досталась нам сырой и нестабильной. То стреляет, то нет. ОКР выполнили неправильно, поэтому в ходе серийного производства постоянно приходилось вносить изменения в конструкторскую документацию десятками и сотнями. А задержки происходят оттого, что мы не выпускаем изделия с территории завода до тех пор, пока они не будут нормально стрелять. За десять лет мы устранили большую часть недостатков ОКР».

Но каким образом могла сырая АУ-190 пройти государственные испытания и добраться до стадии производства? И почему ее недостатки исправлялись целых десять лет? При этом орудие поставлялось на экспорт, в частности, Индии. И где, спрашивается, забота о престиже?

Для Индии, кстати, наши производители строят корабли так же долго, как и для себя: тут у них все равны. И не имеет значения, идет ли речь о фрегатах или об авианосце «Викрамадитья», на котором во время испытаний вышли из строя сразу семь из восьми котлов. «Русские фактически уверены в том, что их привилегированное положение будет вечным. Однако оборона – это вопрос национального выживания, и тут нет места сантиментам», – заключили индусы.

С АПЛ «Нерпа», которая должна была быть передана в лизинг Индии, тоже казус получился. В 2008 году на ней погибли 20 человек от отравления ядовитым огнегасящим составом. Есть большая вероятность того, что связано это не с «человеческим фактором», а с неправильной работой автоматики. Подобные сбои случались и на других российских подводных лодках.

А неделю назад стало известно, что из миллиарда рублей, выделенных на достройку субмарины, до Амурского судостроительного завода дошла лишь половина. Остальное «растворилось» по пути...

Почему так получается? Потому что масштабность и сложность военного кораблестроения позволяют и воровать, и халтурить с особым размахом, заключает обозреватель ИА REGNUM.

Темы: Россия, Армия и обороноспособность России, Российский Военно-морской флот
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 06.06.2013, 03:07
    Гость: Совсем нет

    Александр.

    Это следствие низкой технической отсталости России. Причина - отсутствие технических специалистов нужной квалификации. Старая волна спецов, на чем интеллекте держалась мощь
    --------------------------
    Просто тебе показалось, что ты нашел удачный способ себя похвалить,
    через акцент выражаемых личных интересов. И не более. Зато характер акцента,
    показательно ориентирован.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 06.06.2013, 02:02
    Гость: Поражает вот что

    Александр.

    Это следствие низкой технической отсталости России. Причина - отсутствие технических специалистов нужной квалификации. Старая волна спецов, на чем интеллекте держалась мощь СССР, ушла на покой. Высшая школа, в настоящий момент, также не готова дать
    ============================
    Безапеляционная некомпетентность, возведенная в абсолют.
    Наверное тебя не смущает, то что качество современного оружия не только не хуже прежнего, а разгромно превосходит аналоги вероятного попутчика на тот свет. Наверное всеобщая занятость кого попало , еще не критерий эффективности сделанного. Что то у развитого вероятного партнера, ничего кроме болтовни толкового не получается, один облом кругом,это факт,а денежки там печатают, что бы нужные железяки летали, а не деньги зарабатывали на этом ремесле, как здесь. Здесь никогда не будет и не было технической отсталости, была временная недееспособность производства, сделать то что требуется с необходимым качеством. Вложит государство денежки, и полетят корабли с самолетами, в нарушении физических законов установленных позорными папуасами, в надежде на чужое баблесцо. Плевать надо на таких скоморохов, особенно с низкой технической отсталостью. Вообще по Русски это можно сказать то? То что сделано за деньги не имеет никакой цены, пусть хоть армия тренированных обезьян с дипломами трудиться с утра до вечера, а гипов по призванию ищи в подсобном хозяйстве своего урюпинска, там они важней, по своим возможностям.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 05.06.2013, 15:58
    Гость: Александр.

    Это следствие низкой технической отсталости России. Причина - отсутствие технических специалистов нужной квалификации. Старая волна спецов, на чем интеллекте держалась мощь СССР, ушла на покой. Высшая школа, в настоящий момент, также не готова дать нужные знания по той-же причине, плюс отсутствие связи учеба-практика на производстве(2-4 курсы). Воспитать хорошего инженера (способного мыслить творчески) нужно время для набирания опыта это примерно 15-20 лет, а если говорим о ГИПе (главный инженер проекта) это еще 5-10 лет опыта в разных специализациях.Итого возраст "молодого" спеца,да и любого нормального инженера от 40-45 лет. Инженеры изобретают, проектируют, внедряют,эксплуатируют и утилизируют. Это технический стержень любого технически развитого государства. А все остальные работают прямо или косвенно на них. Все это должно быть сбалансировано обществом в лице государства, которое ставит перспективные задачи, и с учетом реалий вносит коррективы при их воплощении в виде законов.
    С уважением.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 05.06.2013, 15:30
    Гость: Прав

    Предприятия для разработки и производства раздулись руководящим составом, так какое-то НИИ с численностью 200-250 чел имеет гендиректора, 8-10 его замов бездельников, административно-управляющий персонал 100 и более челове и 40-50 разработчиков.
    Смешно ждать что-то путное от таких предприятий.
    Такой численности были раньше два нормальных отдела содним начальником и одним замом.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 04.06.2013, 17:17
    Гость: Удивительно

    Андрей

    В переводе на русский разговорный-"подводных лодок у нас больше нет, но мы какую-нибудь хрень придумаем". Кстати, и РЛС в том краю нет, не дай бог что, ракету увидим уже на подлет
    -----------------------------------
    Оказывется блатной это умный?? Первый раз вижу такого идиота.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (137)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Ничего Кроме Правды feat. Магнитная Аномалия «Нирвана» (интернет-сингл)
«На грабительские санкции, которые Запад обрушил на Россию, симметрично не ответили. Более того, мы на них вообще никак не ответили»
Как рассчитать потребность в калориях. А вы знали?
Нина Смит «This is Endland» (ЕР)
Юта рассказала, как отучилась выражаться матом
Мара припечатала предателей, уехавших в Грузию на самокате
Blues Bastards, 4 августа, «Мумий Тролль Music Bar»
30 лет назад Ельцин запретил КПСС
Холестерин. Как снизить уровень холестерина без лекарств
Включай микрофон! «Улыбаться в акульей пасти» (интернет-сингл)
Проект «Горшенев», 16 декабря, 1930 Moscow, Москва
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.