]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российские пилоты «Аэрофлота» чувствуют себя незаменимыми

14:04 23.09.2013
Фото с сайта aeroflot.ru
Фото с сайта aeroflot.ru

Проблеме в российском авиационном сегменте посвящена сегодня авторская колонка в «Независимой газете» директора Центра политической информации Алексея Мухина. Он обращает внимание на то, что сегодня пилот «Аэрофлота» – крупнейшего авиаперевозчика – получает от 300 до 500 тыс руб в месяц. И при такой – явно не низкой зарплате – летчики хотят получать еще больше, а нагрузку иметь меньше.

Мухин рассказывает о том, что недавно даже была проведена пресс-конференция международной ассоциации пилотов SkyTeam Pilots Association и пилотов «Аэрофлота». На этой пресс-конференции и выяснялось, что командиры воздушных судов «Аэрофлота» крайне недовольны условиями труда. Причем в нынешних рыночных условиях это кажется, по меньшей мере, абсурдным.

Мухин отмечает: «пилоты гражданской авиации в «абсолютных деньгах» получают больше не только своих западных коллег, но и равняются по своим доходам с привилегированными группами российской бюрократии. И это – при гораздо меньшей загрузке и гораздо больших льготах, которые входят в контракт и соцпакет». Согласно рейтингу центра политической информации, профессия пилота в России – самая высокооплачиваемая. 

По представленным центром данным, пилот в России получает 110% заработной платы своего иностранного коллеги. В докладе центра указываются точные цифры: «Все открытые публикации, посвященные данному вопросу, оценивают ежемесячный доход пилотов гражданского самолета в 300 – 500 тыс. рублей. Это не только ставит их в список самых высокооплачиваемых профессий в России, но и выделяет среди зарубежных коллег, получающих аналогичные или меньшие (с учетом менее лояльного по отношению к населению налогообложения) суммы». И действительно, налог на зарплату пилота в нашей стране 13%, тогда как за рубежом ставка достигает 30%, а где-то и 50%. 

Завышенные зарплаты связаны с дефицитом квалифицированных кадров. Как отмечают отраслевые специалисты, профильные ВУЗы не справляются с подготовкой необходимого гражданской авиации количества пилотов, а замещение должностей силами иностранной рабочей силы запрещено российским законодательством.

Вероятно, пилоты умело пользуются своим привилегированным положением, пытаясь диктовать авиакомпаниям выгодные им условия. Например, некоторые СМИ не раз писали про то, как командиры воздушных судов и их помощники предъявляли повышенные требования к гостинице, где они останавливаются между рейсами. Не забывают пилоты и о денежном вопросе. 

«О некоторой «перегретости» рынка авиационных перевозок говорят и доступные данные о зарплатных предложениях бортпроводникам и бортпроводницам. По данным порталов HeadHunter и SuperJob, компании S7, «ТрансАэро» и «Аэрофлот» предлагают представителям данной профессии от 50 до 70 тыс. руб. в месяц («Аэрофлот» до 80 тыс руб). Как показано ранее, такие ставки выгодно конкурируют с предложениями, действующими для престижных профессий бухгалтера, экономиста или финансиста среднего звена», - такие данные приводит центр политической информации в своём докладе.

Почему же не смотря на и так, казалось бы, «шоколадные» условия, пилоты «Аэрофлота» идут на сотрудничество с иностранной организацией ради повышения жалования, что вообще-то странно в свете «общей государственной политики, направленной на невмешательство западных организаций во внутреннюю политику, тем более в стратегические отрасли (авиация)», - удивляется Мухин. «Может, это пресловутые трудности перевода, когда иностранный профсоюз выступает за безопасность полетов, а пилоты под шумок – за повышение заработных плат и сохранение низких налогов?», - предполагает эксперт.

Как бы там ни было, обстановка на рынке труда гражданской авиации напряженная. «Конечно, дело не только в летчиках и их высокой заработной плате. Но – и в них тоже. Только учитывая такие «мелочи», можно правильным образом выстроить схему отрасли так, чтобы она была не убыточной и требовала государственных субсидий, а также давала устойчивый и существенных доход, в том числе и в казну», - объясняет Мухин.

Авиаперевозчики не могут снизить цены на авиабилеты, ведь завышенные зарплаты летного состава должны быть включены в стоимость перевозки, а из-за дефицита пилотов становится невозможным и создание российской лоу-кост компании, не говоря уже о том, сколько можно было бы отремонтировать аэродромов или купить новых самолётов на сэкономленные деньги. Вот и получается, что из-за претензий пилотов страдают обычные пассажиры. Остаётся надеяться, что, может быть, изменение российского законодательства, позволяющее иностранным гражданам работать в России в качестве пилотов, сможет изменить ситуацию в лучшую сторону. 

Темы: Зарплаты и пособия в России, Аэрофлот
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 10.07.2015, 20:28
    Гость: Borcolayes

    Отличный форум, кто в друзья?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.10.2013, 20:25
    Гость: Прохожий

    Я балдею!)) Во желтуха! Автор статьи что не представился то?
    Стыдно под таким своё жалкое имя ставить?
    Набор просто высосанных из одного места цифр, абсолютного ничего общего не имеющих с реальностью. Статья - заказная, тут всё понятно. Любой интересующийся и/или приближённый к авиации знает что дела обстоят совсем не так и в статье сплошная ложь. Пилоты не получают столько - всё что указано на сайтах авиакомпаний простая замануха. Реальные зарплаты в 2-3 раза меньше - можно всё найти в интернете и узнать "с первых рук". Серые кардиналы формируют "общественное мнение" для того чтобы сломать барьеры и чтоб сюда хлынул поток низкоквалифицированных пилотов из всякого непонятного рода стран - тем самым позволив летать большему количеству самолётов за меньшие затраты (в которых будут сидеть такие вот бестолковые крикуны готовые подхватить - "пилоты зажрались"). Понятно что разница пойдёт ни на какие "постройки аэродромов и прочее" - тут автор статьи совсем блажен - разница пойдёт сами знаете куда и за билеты вы будете платить нисколько не меньше так как доля ЗП пилотов менее 1% (одного процента!).

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 05.10.2013, 11:50
    Гость: Олег

    Без кого? Без манагеров? А они без пилотов, механников, бортмеханников, много чего сделают??? Насчет оператора.... На Кутузовском есть тренажер, вот пойди, и понажимай кнопки. Посмотрю что у тебя получится, герой бл.
    Всё это заказуха савельева. Гнилая причем. Да он, савельев, просто моральный урод.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.09.2013, 14:20
    Гость: Домодедовский

    Поддерживаю!!! У нынешних пилотов много апломба и завышенная самооценка. Они и в штатной ситуации косорезят, переводя её в нештатную. А потом героев из себя корчат.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.09.2013, 14:17
    Гость: Домодедовский

    А сколько у нас пилотов, которые обладают истинным мастерством обладают? Один на сотню. Остальные тупо по чек-листам летающий компьютер обслуживают. Не надо нам тут авиационный байки травить.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (36)
]]>
]]>
Выбор читателей
© РИА Новости Рамиль Ситдиков
Мишустин попал в список самых влиятельных евреев мира
Продукты питания © KM.RU, Илья Шабардин
Россияне начали экономить на молоке. Пора карточки вводить?
Министерство экономического развития РФ © KM.RU, Илья Шабардин
Решетников: нужно обсуждать новую конструкцию на смену режиму самозанятости
Трамп: Украина сможет вернуть все территории при поддержке ЕС и НАТО
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Шмели «Территория Ноль»
Почему мы меняем золото на «бумажки»?
Билли Новик объяснил, зачем он перепевает Егора Летова
Медвежья хватка за «четырехдневку»
Лечебные и косметические свойства хмеля
Владимир Бурдин и Иван Ершов «Тень имени (Орфей)»
Алексей Навальный*: таинственная смерть, очевидные выводы
Северный Флот «2020»
Игорь Саруханов «Желаю тебе»
Минус один миллион за год: «оптимизированная» медицина бьет по демографии
«Танцы Минус» (новое), 4 октября, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.