]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российский авиапром - лучше поздно, чем никогда

16:56 10.11.2015
, Александр Плеханов
 © KM.RU, Кирилл Зыков
© KM.RU, Кирилл Зыков

Россия рискует остаться банановой республикой, эксплуатирующей авиаобноски

После ряда нашумевших авиакатастроф с российскими самолетами, до многих наших чиновников, кажется, начинает доходить простая истина – новый самолет однозначно лучше старого.

И если в случае с разбившимся в Египте «эйрбасом А321» следствие ещё не дало четкого ответа, что же стало причиной катастрофы, то любому и без этого ясно, что самолет, который гоняли в хвост и в гриву 18 лет в трех различных авиакомпаниях, просто по определению не может быть таким же безопасным, как новый самолет.

А ведь до этого был ещё «Боинг-737», разбившийся в Казани, да и вообще остается только догадываться, сколько летных происшествий осталось «за кадром», по той лишь причине, что избежать аварий чудом удалось.

Но в чем точно можно не сомневаться, так это в том, что в подавляющем большинстве аварийных случаев участвовал авиационный секонд-хэнд, американского или европейского производства. Ведь, как известно, отечественные самолеты наши авиакомпании практически не эксплуатируют.

В связи со всем этим возникает традиционный русский вопрос – что делать? Ответ очевиден – возрождать собственный авиапром, тем более, что в наследство от СССР России досталась развитая авиационная отрасль, выпускающая вполне конкурентоспособные самолеты.

Это отечественные автомобили у нас всегда были героями анекдотов, а вот над самолетами шутить в голову никому не приходило, так как в области авиастроения СССР был ведущей мировой державой.

Казалось бы, бери это богатое советское наследство и пользуйся. Тем более, что накануне ликвидации СССР уже летали или должны были начать эксплуатироваться широкофезюляжник Ил-96, региональный Ил-114, который должен был заменить устаревшие Ан-24, Ту-134 и Як-40, а на смену среднемагистральному Ту-154 должен был прийти Ту-204.

Но всем этим машинам выпала незавидная участь «вставать на крыло» во время перемен. Сначала один «лучший немец» – М. Горбачев устроил так называемую «перестройку» от которой выиграли все, кроме СССР, а затем его дело продолжил «заклятый друг» Б. Ельцин, окруженный сонмом разного рода «реформаторов», проходимцев, а порой и откровенных предателей. К этому надо добавить 200 американских «советников», занявших целый этаж в правительственном комплексе на Старой площади, откуда и координировался ход ельцинско-гайдаровских «реформ».

Стоит ли удивляться тому, что в результате этих погромных «реформ» отечественный авиапром фактически перестал существовать, а те немногие самолеты, что успели покинуть цеха до полного развала отрасли, очень скоро добили на земле разного рода «эффективные менеджеры». Умеющие в этой жизни эффективно делать только две вещи – воровать, да проматывать наворованное по всему миру.

В результате, один из лучших широкофезюляжников мира Ил-96, а по мнению автора этих строк – самый лучший, был признан «экспертами» неэкономичным из-за четырех двигателей и практически полностью выведен из эксплуатации. Да и изготовлен он был лишь в количестве 28 штук.

Зато знаменитый «Боинг-747», так же имеющий четыре двигателя – это, по мнению «эффективных менеджеров», верх совершенства. Вот почему их накупили и набрали в лизинг не один десяток, хотя лететь, например, на «Боинге-747-400» из-за ужасающей тесноты комфортно будет только детям дошкольного возраста, в то время как Ил-96 всегда славился именно своим простором.

Такая же судьба ждала и все остальные самолеты: Ту-204, Ил-114, Ту-334. Их скопом записали в морально устаревшие, неэкономичные, ненадежные и тд. Впрочем, доля истины тут есть, так как первые серийные Ил-114 отличались ненадежной работой двигателей, что привело к катастрофам. Проблемы были и у Ту-204. Но это все относится к категории «детских болячек», которые есть абсолютно у любого нового самолета, любого самолетостроителя.

Но когда упоминаются «детские болячки» распиаренного «Боинг-787», эксплуатация которого приостанавливалась в США и Японии из-за технических проблем, то «эффективные менеджеры» относятся к этому с пониманием. Дескать, с кем не бывает, самолет новый, ещё до конца не обкатанный-облетанный и спешат заказать чуть ли не сотню штук. Несмотря на весьма серьезные «детские болячки». А вот когда возникают проблемы у Ту-204, то от него тут же воротят нос и моментально ставят на нем крест.

У Ил-96 проблем вообще никогда не было, это едва ли не самый безопасный самолет в мире, но он все равно плохой, так как… неэкономичный. А вот «Бониг-737» четвертьвековой давности разбившийся в Казани – экономичный, как и какой-нибудь древний «эйрбас».

Отчего же такая предвзятая избирательность? Ведь даже «суперджет-100», критиковать который вроде как не принято по чисто шкурно-карьерным соображениям, так и на тот спустили собак, когда он разбился в сложных метеоусловиях, врезавшись в гору в Индонезии. Все прекрасно понимали, что конструктивные особенности самолета здесь были не при чем, но эту аварию моментально преподнесли как очередной позор «совкового» авиапрома.

Но, слава богу, до чиновников хоть и поздно, но начинает доходить, что иной альтернативы, кроме как возрождение своего самолетостроения нет и быть не может. Ряд СМИ написал о начале производства в 2018 году Ил-114 в Нижнем Новгороде и буквально на днях «Интерфакс» сообщил, что в Воронеже скоро будет начато производство модернизированного Ил-96.

Понятно, что многочисленные «знатоки» сразу зададутся, как им кажется, резонным вопросом – на кой ляд производить это старье? Но неплохо бы уяснить наконец, что старье – это «Боинг-747» и «Боинг-737», разработанные в шестидесятых годах прошлого века и совершившие свои первые полеты в 1969 и 1967 годах. Многих читателей ещё на свете не было, а эти самолеты уже вовсю летали.

Так почему Ил-96, который моложе обоих «американцев» на 20 лет – старьё, а они нет? Да, Ил-96 не помешали бы двигатели поновее, но они не помешали бы и 60-70% всех остальных пассажирских самолетов. Кстати, новые двигатели – ПД-14 и ПД-18, находятся в процессе разработки и уже вовсю испытываются на «летающей лаборатории» Ил-76.

Если в ближайшие годы не произойдет возрождение отечественного авиапрома, то Россия навсегда останется в роли банановой республики, эксплуатирующей авиаобноски с чужого плеча. Тем более что конкуренты, число которых постоянно увеличивается, не сидят сложа руки. В настоящее время позиции Boeing и Airbus в некоторых сегментах активно теснит бразильская компания Embraer, канадская Bombardier и голландская Fokker так же чувствуют себя весьма уверенно, на днях в Китае состоялась презентация серийного среднемагистральника C919 на который уже получено более 400 заказов.

Если Россия и дальше будет жить категориями воровских девяностых, усвоив только одно слово – откат, то можно навсегда остаться на задворках мирового авиапрома. Так как одними лишь «суперджетами» и МС-21 положение дел тут не исправить.

Отечественную авиаотрасль надо возрождать в полном объеме, так, чтобы она могла выпускать и широкофюзеляжные, дальнемагистральные лайнеры и сотни, а не десятки, среднемагистральников, да и вообще любой тип воздушных судов. Именно тогда и только тогда, Россия имеет шанс сохраниться как авиационная держава. 

Темы: Катастрофа российского лайнера Airbus A321 в Египте, Авиастроение, Промышленность в России
Источник: Живой журнал Александра Плеханова
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.11.2015, 09:41
    Гость: *

    Увы, свои майдауны есть и в России, "болотными" называются или "белоленточными", тоже мечтают устроить бооольшой мордобой и на этом кипише вернуть власть гайдарышам... Но в Росссии не настолько любят мордобой, как в нэзалэжной, так что российские майдауны в обломе!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 12.11.2015, 13:36
    Гость: Борис

    Я, я, натюрлих!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 12.11.2015, 11:02
    Гость: русский азиопец

    Вы ничего не перепутали, случайно? Егорку Гайдара с его дедом, может быть, перепутали?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 12.11.2015, 10:59
    Гость: русский азиопец

    Ответ - перестать людям пудрить мозги глупыми комментариями в духе: советское/российское производство - лажа, не то, что на Западе. Не пишите глупости, лучше почитайте что-то умное, информацию про новые российские и прежние советские разработки.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 12.11.2015, 10:53
    Гость: русский азиопец

    В целом, с автором полностью согласен.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (181)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
Около 50 тысяч бойцов ВСУ скопились у границы с Россией
© KM.RU, Михаил Попов
Российский суд признал оскорбительным слово «хохлы»
Новый план ОСТ: демографическая яма России и утилизация Украины — две стороны одной медали
Лукашенко рассказал, почему не помогает России в СВО
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Иеромонах Фотий, 29 октября, ДК имени Гагарина (Сергиев Посад)
Неподражаемый Джеки Чан
Дельфин, 2 декабря, 19.30 Moscow
Avatarium «Between You, God, The Devil And The Dead»
Турция перебросила сирийских наёмников в Баку на самолете ливийской авиакомпании
«Майдан» в Польше: Варшава поплатилась за попытку «раскачать» Беларусь
«Потомучто», 23 ноября, Machine Head (Саратов)
Бранимир «Жизнь и смерть Скруджа Макдака»
Дэя «Я все еще люблю» (максисингл)
Cart Blansh «Карт-Бланш»
«Алиса», 23 февраля, ДК имени Горбунова
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.