Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян»

09:32 14.07.2016
Здание МГУ © KM.RU, Илья Шабардин
Здание МГУ © KM.RU, Илья Шабардин

ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе

“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы.

Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.

Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости.

Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать.

Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо.

Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов.

И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”

Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей.

Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки.

В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях.

Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет.

Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе.

Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.

И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество.

Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям.

С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

Источник: Усадьба Урсы
Комментарии читателей
28.01.2019, 17:56
Гость: Евгений

ну как обычно, типичный бред поклонника ЕГЭ. Начнем с того, что этот идиотизм зачастую проверяет не те навыки, какие нужны. Вот та же геральдика нафиг она вообще нужна, равно как и отличие различных храмов и монастырей друг от друга, да и знание о том, в каком же платье пошла на бал Наташа Ростова? А изложить экономические предпосылки великой французской буржуазной революции на уровне и в формате ЕГЭ фактически невозможно. Ну да ладно, что там с вашей историей, это отдельный вопрос. Мне ближе математика, и нынешний экзамен это угробище полное. Раньше ты знал тематику в общем, но не знал, какие именно будут задачи, нужно было учить весь материал, сейчас же ты учишь четко по задачам (кстати, про ЕГЭ по истории, больше чем уверен, та же чушь, что бы вы там ни говорили). То есть выпускника ночью разбуди и спроси, о чем 10 я задача теста, и он ответит. Так что идет нагрузка на спинно-мозговой нерв. Кстати, умные ребята зачастую в первых задачах делают ошибки просто потому, что торопятся побыстрее с этой фигней разобраться и перейти к сложным задачам, так как претендуют на высокий балл. Кстати даже сложные задачи доже зачастую стандартные, и уж во всяком случае даже на последние две задачи есть некий список методов решения, который никогда не давался на обычных вступительных ранее. И еще, по моему опыту за ЕГЭ либо родители оболтусов, которым при СССР не светило поступить ни в один вуз, либо учителя, которые не способны репетировать к нормальному вступительному, а ЕГЭ могут

28.08.2018, 13:12
Гость: Михаил

Ужас !

13.10.2017, 19:23
Гость: Владимир

Вы попробуйте с ребёнком не варианты его решать, а поговорить на английском.
Написано же, что колоссальные в основополагающих, .. диагноз IQ каждому пятому, отчисленному.
Это действительно что то страшное...
Как гениальная идея оцифровки людей в нужное общество. С хорошим заделом на будущее, и бьёт страшно, по детям.
Пока внедрите, отучите, разберётесь, чего то там решите и всё это остановите - лет двадцать-тридцать пройдёт, одно поколение биодроидов готово. Когда всё только началось и заработало, ругался кто-то на ЕГЭ и говорил, что мы получим чемпионов по скоростному нажатию на кнопочки, видимо имея в виду тесты с джойстиками и т.п.
У людей просто отобрали историю и самое важное, язык, и этого оказалось достаточно, чтоб поставить под угрозу само существование нашего общества. Как будто хорошо
продуманная и исполненная работа. Стал давно замечать, как многих детей до- и школьного возраста серьёзно тяготит обыкновенное необходимое самообслуживание,
подростки часто не имеют и не умеют простых хозяйственно-бытовых знаний и навыков, и тут тоже нередко доходит до абсурда.
Дальше классика... кто виноват и что делать?

]]>
]]>

xProduct()

]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.