]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Несмотря на разгром 90-х, наша авиация – грозная сила

12:26 28.08.2016
, Леонид Богуславский
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 © KM.RU, Илья Шабардин
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 © KM.RU, Илья Шабардин

На Министерство обороны работают лучшие умы отечественного военно-промышленного комплекса

Портал KM.RU традиционно посвящает материалы ситуации в отечественном ВПК. Все помнят тяжелые времена 90-х, когда казалось, что обороноспособность страны подорвана окончательно.

Но в последнее время наметились и положительные тенденции. Не всё безнадежно, и перспективы есть. Успехи ВКС России в Сирии это наглядно доказали.

В подтверждение данного тезиса мы предлагаем материал первого заместителя генерального директора НПО «Родина» Леонида Богуславского

Если говорить о модернизации российских Воздушно-космических сил, то здесь на Министерство обороны работают лучшие умы отечественного военно-промышленного комплекса. Специальные институты изучают весь опыт применения отечественного вооружения. Параллельно идет анализ перспектив развития авиационных средств вероятного противника, а также наших потенциальных контрмер.

На основании полученных сведений составляются технические задания на разработку воздушных судов пятого, шестого и последующих поколений, определяются требования к облику самолета, к вооружению, к системе управления. Такие же требования предъявляются и к вооружению, которое должно располагаться на самолете: дальность обнаружения воздушных целей, точность наведения и т.д. Известно, к примеру, что Министерство обороны планирует сделать возможным полностью беспилотное управление на самолетах шестого поколения. 

Также приоритет отдается гиперзвуковым скоростям, которые позволят нашим самолетам преодолевать противовоздушную оборону вероятного противника. Затем технические задания ложатся на стол конструктору. И конструкторское бюро начинает разрабатывать двигатели, авионику, элементы управления, которые позволяют отвечать заданным требованиям Министерства обороны. 

Весь богатый опыт передовых наработок, накопленный нашей авиапромышленностью еще с советских времен, является базой, на которую ложатся современные доработки. Так рождаются самолеты следующих поколений. Параллельно с этим идет процесс поддержания летной годности и одновременная модернизация существующего авиапарка.

Так, на примере самолета Ту-95 можно увидеть несколько этапов модернизации, в ходе которых были применены новые двигатели, новая авионика, новые системы управления вооружением и т.д. Все это позволяет самолету, имеющему великолепные летные характеристики, но разработанному в 50-е годы прошлого века, отвечать современным боевым требованиям. 

Модернизируется сейчас и Ту-160 — «Белый лебедь», передовой на сегодняшний день российский бомбардировщик. Несмотря на то, что его конструкции уже более 30 лет, заложенный потенциал аппарата довольно высок: самолет имеет широкий спектр применяемых вооружений, большую дальность беспосадочных полетов и т.д.

Также зачастую на решение задач по поддержанию летной годности оказывают влияние внешние факторы — в частности, известные события на Украине, в ходе которых она отказалась от поставки в Россию авиационной техники. Россия была вынуждена искать аналоги украинских комплектующих, и эта задача успешно решена. 

Мы вышли на производство собственных вертолетных двигателей, а также собственных авиационных агрегатов. На сегодняшний день авиаотрасль России практически не зависит от зарубежных поставщиков как из Украины, так и из стран блока НАТО, которые также наложили эмбарго на военные поставки. 

Помимо модернизации существующих судов, Министерство обороны, согласно государственной программе перевооружения, принятой и рассчитанной до 2020 года, планирует масштабные закупки новых военных авиасудов. В связи с этим большинство предприятий, работающих в сфере оборонной промышленности, в последние годы получили весьма солидные госзаказы. 

Теперь эти предприятия работают ритмично, с большей нагрузкой, у них появились средства и возможности для технического перевооружения. Многие из них обновили научную базу и технологии производства, что позволяет им выпускать вполне современную и конкурентоспособную продукцию, одновременно работая на импортозамещение авиационных комплектующих. 

Соответственно, можно уверенно говорить о достаточно быстром восполнении недостатка авиационных комплектующих и облегчении процесса модернизации военных судов.
Успехи отечественных авиапроизводителей заметны в первую очередь по росту количества внешних заказов на закупку российской боевой воздушной техники.

Так, Россия занимает второе место в мире по экспорту вооружения после США. Это связано с тем, что российские самолеты по техническим характеристикам практически ничем не уступают зарубежным аналогам (а в чем-то их превосходят), а вот стоимость их зачастую оказывается на порядок ниже.

В целом ВПК РФ наращивает свою производственную мощность, обладает современным научным потенциалом, кадрами и компетенциями, необходимыми для производства высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции. Все это позволяет с уверенностью говорить о позитивных тенденциях в развитии российского военного авиапроизводства.

Так что можно четко сказать, что в России авиасектор был и остается сильной сферой производства. А своевременная модернизация и продление летной годности военного авиапарка являются одними из ключевых факторов обороноспособности государства — и, в текущей политической ситуации, актуальными задачами для Министерства обороны.

Темы: Россия, Армия и обороноспособность России, Военная авиация РФ, Военные технологии, Оборонная промышленность, Министерство обороны РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 04.01.2018, 11:31
    Гость: ник

    Так что можно четко сказать, что в России авиасектор был и остается сильной сферой производства

    А гражданский авиасектор??! Он почем у то в загоне??!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.08.2016, 21:30
    Гость: НХ

    Это Вы меня в псевдолибералы записали? И после этого претендуете на адекватность?
    "Наша главная проблема в том, что резидентами эффективного бизнеса в России выступает не наша русская национальная элита". Мил-чек, а разве не было и нет среди олигархов русских и даже православных? Помните такую фамилию - Пугачёв. И где он теперь? Он что, ощущают Россию своей страной?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.08.2016, 19:28
    Гость: Конечно

    Ну хорошо, согласен, что резкие слова нужно убрать. Но СССР это не только Ташкент и Харьков, это еще и Тбилиси (Су-25) м кроме того заводы двигателей, авионики, станкостроительные и т.д.
    Надеюсь Вы понимаете что это тоже нужно учитывать.
    Конечно говорить о том что в отрасли все замечательно, не только преждевременно, но и глупо и безграмотно.
    Здесь я согласен что пока сделан только первый шаг.
    С пунктом 4 , полностью согласен.
    Но все же хорошо что удалось отрасль сохранить и началось(только началось) восстановление утраченных позиций.
    Но все же сравнивать нынешнюю Россию с СССР в период его могущества, конечно не верно. Как констатация имевшихся по настоящему великих достижений, конечно возможно, но не как ориентир, для достижения точно таких же цифр.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 30.08.2016, 16:14
    Гость: Ресурсы

    направляются на скупку "ценных" бумаг и долгов Запада и США. Это основная деятельность либеральной конторы в гражданской сфере, на большее их не уполномачивали в 90-х ихние хозяева.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 30.08.2016, 15:54
    Гость: Так да

    в том числе научных ресурсов, к разгрому которых сейчас приступил Медведеви К", основав отток денег от науки в шарашку по наименованию "Сколково", и приступив к распродаже имущества РАН. Ботанические сады, основанные ещё Петром рубят под застройку.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (142)
]]>
]]>
Выбор читателей
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«За весь период специальной военной операции нашей армии на Украине накопилось множество вопросов, которые волнуют стороннего обывателя и вызывают множество споров»
Столетний конфликт: Карабахский вопрос – это не вопрос отношения двух республик СССР
«Главный критерий войны или отдельной военной операции – ее политический эффект»
«Высшее политическое руководство России должно отдавать отчёт, что время "непростых решений" пришло»
Кинопремьера «Кеша должен умереть»: абьюзы мужчины среднего возраста
Маск провел персональную экскурсию по заводу SpaceX для внука Сергея Королева с сыном
Собеседование: как произвести впечатление и устроиться на работу мечты
«Странная война» – первый шаг глобальной многоходовки
Экологические аспекты транспортных сервисов: влияние на рынок такси
ПИКА «Ырка» (ЕР)
Больше безумия: Украина заявляет об эксклюзивных правах на былинных богатырей
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.