Несмотря на разгром 90-х, наша авиация – грозная сила

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 © KM.RU, Илья Шабардин
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 © KM.RU, Илья Шабардин

На Министерство обороны работают лучшие умы отечественного военно-промышленного комплекса

Портал KM.RU традиционно посвящает материалы ситуации в отечественном ВПК. Все помнят тяжелые времена 90-х, когда казалось, что обороноспособность страны подорвана окончательно.

Но в последнее время наметились и положительные тенденции. Не всё безнадежно, и перспективы есть. Успехи ВКС России в Сирии это наглядно доказали.

В подтверждение данного тезиса мы предлагаем материал первого заместителя генерального директора НПО «Родина» Леонида Богуславского

Если говорить о модернизации российских Воздушно-космических сил, то здесь на Министерство обороны работают лучшие умы отечественного военно-промышленного комплекса. Специальные институты изучают весь опыт применения отечественного вооружения. Параллельно идет анализ перспектив развития авиационных средств вероятного противника, а также наших потенциальных контрмер.

На основании полученных сведений составляются технические задания на разработку воздушных судов пятого, шестого и последующих поколений, определяются требования к облику самолета, к вооружению, к системе управления. Такие же требования предъявляются и к вооружению, которое должно располагаться на самолете: дальность обнаружения воздушных целей, точность наведения и т.д. Известно, к примеру, что Министерство обороны планирует сделать возможным полностью беспилотное управление на самолетах шестого поколения. 

Также приоритет отдается гиперзвуковым скоростям, которые позволят нашим самолетам преодолевать противовоздушную оборону вероятного противника. Затем технические задания ложатся на стол конструктору. И конструкторское бюро начинает разрабатывать двигатели, авионику, элементы управления, которые позволяют отвечать заданным требованиям Министерства обороны. 

Весь богатый опыт передовых наработок, накопленный нашей авиапромышленностью еще с советских времен, является базой, на которую ложатся современные доработки. Так рождаются самолеты следующих поколений. Параллельно с этим идет процесс поддержания летной годности и одновременная модернизация существующего авиапарка.

Так, на примере самолета Ту-95 можно увидеть несколько этапов модернизации, в ходе которых были применены новые двигатели, новая авионика, новые системы управления вооружением и т.д. Все это позволяет самолету, имеющему великолепные летные характеристики, но разработанному в 50-е годы прошлого века, отвечать современным боевым требованиям. 

Модернизируется сейчас и Ту-160 — «Белый лебедь», передовой на сегодняшний день российский бомбардировщик. Несмотря на то, что его конструкции уже более 30 лет, заложенный потенциал аппарата довольно высок: самолет имеет широкий спектр применяемых вооружений, большую дальность беспосадочных полетов и т.д.

Также зачастую на решение задач по поддержанию летной годности оказывают влияние внешние факторы — в частности, известные события на Украине, в ходе которых она отказалась от поставки в Россию авиационной техники. Россия была вынуждена искать аналоги украинских комплектующих, и эта задача успешно решена. 

Мы вышли на производство собственных вертолетных двигателей, а также собственных авиационных агрегатов. На сегодняшний день авиаотрасль России практически не зависит от зарубежных поставщиков как из Украины, так и из стран блока НАТО, которые также наложили эмбарго на военные поставки. 

Помимо модернизации существующих судов, Министерство обороны, согласно государственной программе перевооружения, принятой и рассчитанной до 2020 года, планирует масштабные закупки новых военных авиасудов. В связи с этим большинство предприятий, работающих в сфере оборонной промышленности, в последние годы получили весьма солидные госзаказы. 

Теперь эти предприятия работают ритмично, с большей нагрузкой, у них появились средства и возможности для технического перевооружения. Многие из них обновили научную базу и технологии производства, что позволяет им выпускать вполне современную и конкурентоспособную продукцию, одновременно работая на импортозамещение авиационных комплектующих. 

Соответственно, можно уверенно говорить о достаточно быстром восполнении недостатка авиационных комплектующих и облегчении процесса модернизации военных судов.
Успехи отечественных авиапроизводителей заметны в первую очередь по росту количества внешних заказов на закупку российской боевой воздушной техники.

Так, Россия занимает второе место в мире по экспорту вооружения после США. Это связано с тем, что российские самолеты по техническим характеристикам практически ничем не уступают зарубежным аналогам (а в чем-то их превосходят), а вот стоимость их зачастую оказывается на порядок ниже.

В целом ВПК РФ наращивает свою производственную мощность, обладает современным научным потенциалом, кадрами и компетенциями, необходимыми для производства высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции. Все это позволяет с уверенностью говорить о позитивных тенденциях в развитии российского военного авиапроизводства.

Так что можно четко сказать, что в России авиасектор был и остается сильной сферой производства. А своевременная модернизация и продление летной годности военного авиапарка являются одними из ключевых факторов обороноспособности государства — и, в текущей политической ситуации, актуальными задачами для Министерства обороны.

Комментарии читателей
04.01.2018, 11:31
Гость: ник

Так что можно четко сказать, что в России авиасектор был и остается сильной сферой производства

А гражданский авиасектор??! Он почем у то в загоне??!!

30.08.2016, 21:30
Гость: НХ

Это Вы меня в псевдолибералы записали? И после этого претендуете на адекватность?
"Наша главная проблема в том, что резидентами эффективного бизнеса в России выступает не наша русская национальная элита". Мил-чек, а разве не было и нет среди олигархов русских и даже православных? Помните такую фамилию - Пугачёв. И где он теперь? Он что, ощущают Россию своей страной?

30.08.2016, 19:28
Гость: Конечно

Ну хорошо, согласен, что резкие слова нужно убрать. Но СССР это не только Ташкент и Харьков, это еще и Тбилиси (Су-25) м кроме того заводы двигателей, авионики, станкостроительные и т.д.
Надеюсь Вы понимаете что это тоже нужно учитывать.
Конечно говорить о том что в отрасли все замечательно, не только преждевременно, но и глупо и безграмотно.
Здесь я согласен что пока сделан только первый шаг.
С пунктом 4 , полностью согласен.
Но все же хорошо что удалось отрасль сохранить и началось(только началось) восстановление утраченных позиций.
Но все же сравнивать нынешнюю Россию с СССР в период его могущества, конечно не верно. Как констатация имевшихся по настоящему великих достижений, конечно возможно, но не как ориентир, для достижения точно таких же цифр.

]]> ]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.