Депутат предложил штрафовать авиакомпании за овербукинг

09:55 18.09.2017

В Госдуму будет внесен законопроект, который введет ответственность авиаперевозчика за так называемое перебронирование.

Как пишет «Парламентская газета», автором документа выступил депутат от «Справедливой России» Игорь Ананских. Документ предполагает, что перевозчик будет обязан вернуть пассажиру стоимость билета в десятикратном размере в случае, если пассажиру не хватит места в самолете из-за овербукинга.

По словам депутата, сейчас многие российские авиакомпании продают на рейсы больше билетов, чем мест на борту. Это связано с тем, что порядка 7-10 процентов пассажиров, купивших билет, опаздывают или отказываются лететь и чтобы места не пустовали, авиакомпанию продают дополнительные билеты.

Однако в случае, если на рейс приехали все, кто приобрел билеты, тогда авиакомпании предлагают «лишним» пассажирам полететь следующим рейсом или вернуть деньги. «Людям предлагали лететь в другое время, из-за чего крахом шли все их планы: кто-то опаздывал на следующий транзитный рейс, кто-то пропускал важную деловую встречу, кому-то это ломало весь отпуск», - поделился депутат.

При этом привлечь авиакомпанию к ответственности не представляется возможным, так как запрета на сверхлимитную продажу авиабилетов не существует, тогда как фактически речь идет о ненадлежащем исполнении услуг.

Издание напоминает, что в 2015 году Минтранс разработал законопроект, который предлагал внести в Воздушный кодекс статью, разрешвашую овербукинг, но инициатива так и осталась на стадии общественного обсуждения. И хотя официально овербукинг внедрить не удалось, авиакомпании используют его неофициально.

Комментарии читателей
19.09.2017, 01:32
Гость: Lаврентий

Не нужно изобретать новых законов и статей Уголовного Кодекса. Это конкретная обычная статья УК "МОШЕННИЧЕСТВО". Авиаперевозчики фактически изначально продают несуществующие места, при этом, даже если пассажир не явился на рейс, деньги ему, разумеется, не возвращают, то есть уже оплаченное место продаётся дважды, итп.
Фактически авиаперевозчику выгодно, чтобы как можно больше пассажиров не явилось на рейс, к примеру опоздав со стыковочного рейса итд итп...
Для перевозчика Совсем хорошо было бы, если бы вобще никто не приходил на рейс, а просто платил бы деньги за билеты :)
При этом т.н. Невозвратные билеты это отдельная тема тех же мошенников, к которой уже фактически вынуждены привыкнуть клиенты, хотя, безусловно, это тоже конкретное мошенничество, и вынуждение покупки данного вида билетов, поскольку цена так называемых тн Возврантых билетов завышена до уровня, что их никто не покупает. Налицо монополизм и сговор...

18.09.2017, 17:49
Гость: Сергей

Да это еще один вид заработка для авиакомпаний. Вы приходите на регистрацию, ойц, извините говорят вам, мест нет и предлагают другой рейс эдак часов через 5. Вы недовольны, что так долго ждать, вам тут же предлагают оформить билет на рейс другой компании, летящий часа через 2. Вы соглашаетесь. Вот только разницу в цене билета вам не возвращают. Например вы купили билет за 13 тысяч рублей, а летите другой авиакомпанией цена за билет у которой 7 тысяч рублей.
Вот и считайте,авиакомпания на ровном месте заработала на нас 6 тыс. рублей.

18.09.2017, 11:54
Гость: srha

Всё бы им штрафовать... А подумать и нормально настроить систему? Например, по овербукингу продавать только часть билетов по сильно заниженной цене - и всё, риски и доходы с расходами распределены между компанией и пассажирами, ещё и народ, для которого время не деньги, получит дополнительные возможности.

]]>]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.