]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спецпроекты
Главная → Спецпроекты → Без купюр
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
    • Без купюр
    • Совет всея Земли
    • Стратегии развития России
    • Инфовойны
    • Публицистика
    • Великая Победа
    • Дурдом
    • Баба Клава сказала
  • Книги
  • Telegram-канал

«Художественная элита, будучи наделена чувством эмпатии, очень хорошо чувствует слабости и комплексы элиты политической»

17:40 16.02.2018
, Сергей Черняховский

Слабый политик поддается мантре о том, что «таланту многое прощается». Сильный политик понимает, что талант - не индульгенция

Известна классическая мысль Парето о том, что неспособность применять насилие есть свидетельство деградации элиты. Не менее известно и изречение Наполеона: «Со штыками можно делать что угодно, но сидеть на них нельзя».

Сергей Черняховский. Фото с сайта izborsk-club.ru

Наверное, можно считать эти формулы не противоречащими друг другу, но определяющими две порочные крайности, демонстрирующие деградацию элиты, требующую ее ротации: с одно стороны – боязнь крови и применения насилия и репрессий, с другой стороны – вера в то, что одно обладание инструментами насилия достаточно для обеспечения устойчивости своей власти.

Но, похоже, что некие подобные закономерности действуют и в применении к отношению власти, политической элиты и деятелей культуры и искусства.

Власть, не понимающая роли и значения культуры в развитии общества, либо обречена на падение, либо обрекает общество на распад и деградацию.

Но власть, которая начинает заискивать перед художественной элитой и главным в своих отношениях с последней считает необходимым нравиться ей и уступками завоевывать популярность в ее среде, также обречена на падение либо обрекает общество на распад.

Игнорируя либо рассматривая как вторичные интересы развития культуры и искусства, власть разрушает систему производства базовых латентных стереотипов поведения, ценности и смыслы существования общества. С этим все боле если менее понятно.

Но если она начинает мерить себя требованиями художественной элиты, она приходит к тому же результату.

Безусловно, художественное и образное мышление предельно необходимо политическому деятелю. И с точки зрения умения владения политической борьбой, как искусством. И с точки зрения обладания способностью к идеальному политическому конструированию. И с точки зрения режиссерского умения ставить политический спектакль. И с точки зрения умения сыграть в нем главную роль. И с точки зрения умения увидеть цели, предлагаемые им обществу – под углом рассмотрения из в эстетическом ключе.

И в этом плане политический лидер – если он обладает качествами политического лидера - родствен художественной элите, но представляет ее высший уровень: они создают имитации, подчас гениальные – он реконструирует жизнь.

И он должен чувствовать это – понимать художественную элиту и знать цену ее собственному тщеславию, эгоизму и фанаберии. И осознавать ее значение в обществе как социальной группы, допущенной к публичной деятельности, обладающей собственными эгоистическими интересами, лишь частично совпадающими с интересами общества в целом, но уверенной в том, что именно она и есть истинный выразитель истинных идеальных интересов народа.

А потому – часто готовой подчинить своим интересам интересы всех остальных. Каждый художник создает Свои Миры. Они безмерно важны и необходимы для реального мира, но они не есть этот реальный мир.

И, что еще хуже, то главное чувство, которое владеет художником - желание утвердить себя в Мире через создание Своего Мира: столкнувшись с реальными проблемами либо недостатком таланта в решении этих проблем, он начинает реализовываться уже не через созидательное взаимодействие с этим миром, а через уход от него, имитацию и в конечном счете – его же и разрушение.

Талант художника и его достоинство – умение перевоплощаться. Но его оборотная сторона – слишком частое забывание того, кто они есть на само деле, вернее, способность с одинаковым талантом превращаться и в ангела, и в демона.

Политическая элита всегда должна понимать, с кем она имеет дело, и понимать, что элита художественная – это своего рода прирученные тигры, которые садятся у ног сильного лидера, но всегда готовы вырваться из-под контроля слабого. Растерзать и его (что они часто делают посмертно), и всех, кто окажется рядом.

Как только политическая элита начинает демонстрировать, что она хочет нравиться элите художественной, последняя понимает, что перед ней слабая элита, «слабый хозяин» - а слабому хозяину нужно мстить и потому, что он оказался в статусе хозяина, и потому, что он слабый, и потому, что будучи слабым, он позволил себе претендовать на первенство над ними.

Причем художественная элита, будучи наделена чувством эмпатии, очень хорошо чувствует слабости и комплексы элиты политической.
И чувствует, что желание политиков понравиться художникам – это всегда проявление некоторых подростковых комплексов и фобий.

Каждый человек, тем более подросток, увлечен миром фантазии. Каждый любит те или иные виды искусства – большей частью кино, театр или книги – и каждому хочется либо оказаться одним из героев фильма или романа, либо стать актером, играющим его роль, либо оказаться знакомым и подружиться. Но это порождает и комплекс – того, что ими не стал.

Удается это явному меньшинству. И к нему относятся и те, кто сам стал художником, и те, кто стал политиком.

Сильные политики избавляются от этого комплекса. Слабые и случайные – его сохраняют.

Почему избавляются сильные: потому что они понимают, что они стали больше, чем их кумиры. Они их ценят, но знают цену и больше не поклоняются, не ощущают зависимости от одобрения вчерашних полубогов.

Почему сохраняют слабые: потому что становятся политическими деятелями либо случайно, либо в результате движения по «менеджерской» лестнице - они пришли в политику не для того, чтобы ставить цели и реализовывать проекты, не для того, чтобы служить стране, а для того, чтобы служить руководству.

Они не реализованы, какими бы должностями, деньгами и званиями они ни обладали. Они не знают, для чего они. Раньше им задачи ставили те, кто был над нами. Теперь высших рангов достигли они, и ставить им задачи и разъяснять смыслы стало некому. Они стали хозяевами, не избавившись от комплексов слуги.

И став хозяевами, они ищут себе новых хозяев, вполне естественно обращаясь к образам тех, кого боготворили в юности: актерам как носителям образов почитаемых героев.

И как робкий подросток, они, уже обличенные властью, собирают на встречу деятелей искусства, тайно мечтая - что же мудрое мне скажет этот воображаемый кумир.

И представители художественной элиты приходят на встречу, сами думая, что идут на встречу с Хозяином, и чувствуют, что пришли на встречу с недорослем, оказавшемся в кресле политического лидера.

И начинают его дрессировать: они же не дрессированные собачки, они-то действительно тигры, и подчиняться готовы лишь тому, при взгляде которого опустят свои глаза, но не тому, кто глядит на них заискивающим недорослем. До сих пор видящим в них полубогов.

Но слабый политик, не осознавший, что он здесь Главный Режиссер и Главный Актер, будет смотреть на них только так.

Сильный, понявший, что весь этот театр – один, и это – Его Театр, будет смотреть на них, безусловно, ласково, но с лаской предводителя, который понимает их лучше, чем они сами, умет больше, чем они сами, и, зная, что они полезны и нужны, готов их сохранять, если они сумеют быть ему нужными в его большом спектакле и в большом проекте, который он ставит.

Слабый политик хочет нравиться художественной элите. Сильный политик – будет ее использовать. Слабая элита думает, что богема полюбит ее за доброту и слабость. Сильная элита знает, что богема любит только тех, в ком видит жесткость и силу.

Слабый политик поддается мантре о том, что «таланту многое прощается». Сильный политик понимает, что ТАЛАНТ – НЕ ИНДУЛЬГЕНЦИЯ.
Таланту может многое проститься, если его грехи не мешают политику. И не прощается то, что создает политику проблемы.

Верно, что неспособность применить силу – свидетельство деградации элиты. Но верно также и то, что желание понравиться артистам, писателям и художникам – свидетельство начала такой деградации.

Они не куклы – они тигры. Очень часто жадные и эгоистичные. И уступать им – нельзя.  

Темы: Внутренняя политика в России, Искусство и культура
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 23.02.2018, 21:23
    Гость: нетолерантный

    это точно... достаточно вспомнить как лауреаты Сталинской премии обливали дерьмом уже покойного Иосифа Виссарионыча, а потом лауреаты Ленинской премии кричали на всех углах о своей ненависти к "клятым комунякам"

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.02.2018, 23:39
    Гость: ant1949

    Современная художественная элита является наследницей придворных шутов, развлекавших правителей, а также бродячих клоунов, скоморохов и артистов, веселивших народ.
    У современной художественной элиты изменился облик, но суть осталась прежней.
    Как и прежде, художественная элита является персоналом, контактирующим с властью, воздействующим на народ и находящимся под воздействием внешних сил.
    Чем сильнее воздействие внешних сил, тем более оппозиционно и критично настроена художественная элита к власти и народу.
    При этом современная художественная элита, опирающаяся на внешние силы, позволяет относиться к власти весьма критично и оказывает на народ такое негативное воздействие, что фактически превращается в пятую колонну. Оказывать силовое воздействие на такую элиту нельзя, так как это весьма портит репутацию власти и страны. Более того, силовое воздействие весьма выгодно для такой элиты, так как оно демонстрирует преданность элиты внешним силам.
    Единственным способом борьбы с такой элитой может быть перекрытие бюджетных каналов финансирования и взятие других источников под жесткий контроль.
    Такая элита, в случае получения финансов от внешних сил,должна считаться иностранной, ибо, как известно: кто платит,тот и заказывает музыку. Финансировать антигосударственную деятельность из бюджета не допустимо.
    Допускать бесконтрольную деятельность иностранных агентов-преступно.
    Все должно быть строго по закону,на благо России и ее народу.
    Такой элите должно быть очень не уютно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 22.02.2018, 09:40
    Гость: И

    А на мой взгляд, большинство нынешних деятелей культуры - обыкновенные тунеядцы. Т.е. напрасные едоки. Не зачем их кормить и прикармливать, т.к. бесталанные они. Кормиться с трудов своих они не могут. Поэтому им приходится гадить вокруг на потребу низменным инстинктам публики и иностранных интересантов. Некоторые-же ко власти прилипают и денежным потокам из бюджета. Не заинтересованы эти и те деятели в создании шедевров - им главное понравиться местному начальству или заграничным гранто-распорядителям. Не нужно давать бюджетных денег ни Райкину, ни Михалкову, ни Серебренникову - пусть живут с трудов своих, с проката. Деньги нужно давать молодым и новым на раскрутку.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.02.2018, 20:58
    Гость: Кирилл уж от себя нового ничего и придумать не может

    Кирилл уж от себя нового ничего и придумать не может: действует по принципу "Сам дурак".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.02.2018, 20:56
    Гость: Это называется "Купи слона"

    Это называется "Купи слона".
    Неумно и претенциозно.
    Тем более, что против советской власти народ в конце 20 века не выступал.
    И тем более - что в указанное время, в конце 20 века в России революции не было - была контрреволюция.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (85)
]]>
]]>
Выбор читателей
В Баку решили пощекотать нервы дагестанскому Дербенту, выступив в «защиту соотечественников»
Трамп заявил, что ему больше не так интересны переговоры с Путиным
© KM.RU, Илья Шабардин
«Нет, будешь меньше есть». Бензиновый треугольник: как нефтеолигархи и чиновники обкрадывают народ
«Удаленщиков — на СВО!»: Блокировки Сети в регионах РФ наводят на мысли о провокациях чиновников
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
В Америке – большой исход городского населения. Возможен ли такой же процесс в России?
Битва за Карабах – война нового типа?
Операция «Дипломат»: посольствам в Москве грозит «большая чистка» и массовая высылка сотрудников?
Игорь Растеряев, 1 сентября, «16 Тонн»
Егор Летов «Мертвый сезон» (3CD)
НЕ.О.Н. «Анти-все»
«Приехал бездушный бульдозер»: как убивали театр Николая Губенко
«Ундервуд», 18 июля, Зеленый Театр Парка Горького
«Президентские выборы в Белоруссии продемонстрировали нечто запредельное – голосование при введенных в столицу армейских частях»
Сергей Бобунец показал, как спасти мир от одиночества
Бесы под личиной «звезд» ополчились на батюшку из «Голоса»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.