Суть «Евромайдана» – передел сфер влияния между олигархами

17:16 13.12.2013 , Михаил Васильев
Коллаж © KM.RU
Коллаж © KM.RU

«А страдают солдатики-срочники из ВВ и майданное мясо», – резюмируют блогеры

У того, что происходит сегодня на Украине, есть масса определений. Кто-то считает это «стоянием за правду», кто-то – «бандеровским шабашем», ну а кто-то – чуть ли не «народным восстанием против Януковича». Корни, впрочем, как обычно, лежат чуть глубже, и, как мне представляется, гораздо ближе к истине те, кто полагает, что за «Евромайданом» маячат интересы украинских олигархов, которые чувствуют себя гораздо вольготнее своих российских коллег.

Определенным свидетельством в пользу этой версии служат сведения, опубликованные блогером alexandr-rogers. Они касаются освещения киевских событий украинскими СМИ.

«Коллеги из Севастополя (сайт «Севастопольское вече») прислали мне интересные результаты мониторинга освещающих «Евромайдан» СМИ. Если внимательно посмотреть на результаты этого мониторинга, то подтверждаются мои выводы об олигархической природе текущего «Евромайдана», – пишет блогер.

Сначала alexandr-rogers приводит сведения об основных владельцах крупнейших украинских СМИ.

Источник: alexandr-rogers.livejournal.com

Как видно из вышеприведенной таблицы, формируют общественное мнение Украины несколько олигархов – Пинчук, Ахметов, Коломойский, Курченко, Фирташ и Арбузов – и подчиненные им структуры.

Далее, пишет блогер, «из всего медиапространства мы выделили те СМИ, которые, на наш взгляд, представляют информацию наиболее однобоко – прямые трансляции с майдана, телемарафоны, «Янукович должен уйти», прямые призывы к мобилизации (что в традиционной журналистике недопустимо), отсутствие мнения второй стороны и так далее».

Полученные сведения отражены в табличке ниже.

Источник: alexandr-rogers.livejournal.com (нажмите для увеличения)

Вот как alexandr-rogers интерпретирует полученные данные:

«Среди телеканалов, проявляющих наибольшую активность, – TVi (владелец – американский бизнесмен А.Альтман, со скандалом сменивший руководство канала в апреле 2013 г.), «Интер» (владельцы – Д.Фирташ и С.Левочкин, осудившие разгон демонстрантов 30 ноября), «5-й канал» (владелец – П.Порошенко, лазивший на трактор) и канал «1+1» (служба ТСН) (владелец – И.Коломойский, с которым связывают партию «Свобода»).

Наиболее активными новостными изданиями и порталами являются «Український Тиждень» и «Тиждень.ua» (реальный инвестор неизвестен, интересы представляет Р.Цуприк, которого связывают с БЮТ), а также газета «Комментарии» и новостной портал «Левый Берег» (принадлежали В.Гайдуку, который продал свой медиахолдинг несколько дней назад неустановленному лицу; за несколько дней издания уже смягчили оппозиционную риторику). Издания холдинга UMH С.Курченко, которые вначале ранее были ярко оппозиционными, на данный момент проявляют умеренную активность. Наиболее активные информационные агентства – «Лигабизнесинформ» (собственник неизвестен) и «Униан» (собственник – И.Коломойский).

Итак, что мы видим? Как я уже писал, атаку на Януковича начали Фирташ и Левочкин (тот самый, который приказал разогнать «майданирующих» в 4 утра).

Начали с того, что дали заказ Мустафе Найему, работающему на Фирташа, организовать «Евромайдан». Затем к этому «Евромайдану» присоединились лидеры оппозиции, вообще не понимающие, что это и зачем, но спешащие на халявную возможность попиариться. Потом Левочкин разгоняет умирающий «Евромайдан», и начинается вторая волна, происходит эскалация конфликта олигархов, поскольку к Фирташу и Левочкину присоединяются Порошенко, Коломойский и Гайдук.

Причем цели Гайдука понятны – воспользоваться ситуацией и продать остатки своих медиаактивов подороже. В суматохе майданов власть готова заплатить за них больше реальной стоимости. Что он успешно и осуществил (всегда считал его одним из самых хитрых среди олигархов, поэтому он и смылся из Украины одним из первых). Курченко, кстати, тоже, очевидно, выторговал себе какие-то преференции и, по всей видимости, вышел из борьбы.

Кроме того, в раскручивание «Евромайдана» активно включились ряд СМИ, финансируемых различными иностранными фондами – как европейскими, так и американскими. Ярким примером этого является «Украинская правда» А.Притулы, которая ради этого даже поменяла название (давно известный бренд, в раскрутку которого вложены большие деньги, что намекает) на «Европейская правда».

Кстати, логично предположить, что телеканалы «Спильно.TV» и «112», запущенные буквально перед самим «Евромайданом», были созданы специально для его медиаподдержки (и, скорее всего, умрут или ослабнут после его окончания). По некоторым данным, телеканал «112» принадлежит С.Арбузову или аффилированным с ним особам. Именно группа Арбузов – Курченко активно проталкивает требования отставки правительства: Арбузов спит и видит себя премьер-министром.

Но позиции «восставших олигархов», и без того не самые сильные, слабеют с каждым днем. Внешней поддержки, на которую они рассчитывали, тоже недостаточно: в ЕС и США тоже не полные дураки сидят, природу данных явлений хорошо считают.

Однозначный вывод из этого: вверху олигархи делят сферы влияния, а внизу страдают солдатики-срочники из ВВ и майданное мясо, не понимающее, что не является субъектом данного процесса (ни на что не влияет)». 

Комментарии читателей
22.12.2014, 15:41
Гость: виктория

Вот этих всех сучар- бандитов,которые имеют эти телеканалы надо посадить в тюрьмы,за то что они ограбили Украину!

04.03.2014, 17:19
Гость: Контролируйте себя, Сергей

"Дорогие братья, пожалуйста,контролируйте свой базар".
Так вот пора начинать, уважаемый Сергей.
Вы судите по выходцам из Украины, кавказа? Я еще не встречала исконно русских людей, которые просто необдуманно хамят. А у русских мам вообще есть привычка круглые сутки заниматься ребенком (это, конечно, в идеале). В любой народности Вы можете найти людей невоспитанных, но исконно русское воспитание такого не допускает.

Начните с себя, поищите у себя где-нибудь в закромах чувство такта.

Благодарю за внимание.

25.01.2014, 20:59
Гость: Игорь

Друзья мои, разделение Украины неизбежно. Заинтересованы в нём практически все стороны, только боятся вслух признаться - пока. Не обижайтесь, но не было никогда такого государства и, к сожалению, не будет. Рубашка сшита гнилыми нитками. Сказал же всем известный умный человек: "Запад - есть Запад, Восток - есть Восток, и вместе им не сойтись". А евреям (по-нашему - олигархам)- им всё равно: они уже создали интернациональную систему контроля над гоями. Дели государства, объединяй - им плевать. С изобретением ими компьютеров, электронных расчётов, интернета они контролируют собственность сидя на стуле - как всегда и мечтали. То ли ещё будет...

]]>
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.