Послушай американцев и сделай наоборот

Когда Америка, а вслед за ней и Евросоюз объявили санкции против некоторых высокопоставленных россиян, те, как ни странно, не сильно расстроились. Наоборот, в шутливых комментариях отмечали, что это высокая оценка их деятельности на государственном посту.
Хотя, казалось бы (с обывательской точки зрения), реакция должна быть обратной. Что хорошего в том, что счета и активы, даже если они незначительны, заморожены? Какая радость в том, что нельзя получить визу? Что ни говори, а известные неудобства это вызывает. Захотел поехать – не дали визу. Возникло желание воспользоваться своей недвижимостью – не тут-то было. Разворачивайтесь, барин, в Юго-Восточную Азию и на Дальний Восток (не наш). Там, конечно, тоже можно отдохнуть, но не хлебом же единым!
Конечно, все они, надо полагать, бывали уже на «запрещенных территориях» много раз и большинство из достойного внимания уже видели. С этим ладно. Но ведь теперь нельзя будет поехать поучаствовать в работе какой-нибудь международной комиссии, ассамблеи и тому подобного. Чему тут веселиться?
По здравом размышлении понимаешь: есть все-таки чему. Санкции, как это ни странно, стали «знаком качества» российских государственных мужей. Угодил под санкции – значит, ничем не связан ни с США, ни с ЕС. Не находился с их авторами в более тесном контакте, чем это приличествует, не выполнял их поручений, не лоббировал интересы. Чист, в общем. Потому и спустили всех собак, что даже надежд никаких не питают привлечь в число тайных сторонников или просто полезных людей. Своих бы под санкции подводить не стали – пожалели бы. А чужих – почему бы и не ударить побольнее? Хотя, конечно, боль здесь весьма условная.
Анализ санкционного списка (а он весьма обширный) наталкивает на странную закономерность: в нем практически нет тех, кого принято ассоциировать с либеральным крылом нашей власти. В нем, например, нет Медведева, но есть Сергей Иванов, с которым, как считается, они конкурировали за право стать преемником Владимира Путина в 2008 году.
Впрочем, ладно с Медведевым: это, возможно, перебор. Все-таки второе лицо в государстве, «кто ж его посадит?» (в смысле – санкции введет). Хотя конспирологически настроенные граждане не преминут заметить, что именно Медведев, если, не приведи Господь, с Путиным что-то случится, станет главой государства, пусть даже и на время.
Но ведь там нет ни одного (!) представителя экономического блока, который, как считается, у нас отдан на откуп так называемым сислибам – системным либералам. Ни Дворковича, ни Силуанова, ни Шувалова, ни Набиуллину – никого из них санкции не коснулись. А вот Глазьева – в полной мере. Хотя за что – непонятно. Да, он многократно говорил, что, заключая договор о евроассоциации, Украина подписывает себе, по сути, смертный приговор. Ну и что? Или наши «демократичные» коллеги с Запада считают, что все, у кого есть иное, отличное от «генеральной линии» мнение, должны подвергнуться гонениям? Как-то недемократичненько выходит, не кажется вам?
Сдается мне, что дело тут все-таки в другом. И неслучайно теперь уже бывший американский посол в России Макфол в своей недавней статье с ностальгией вспоминал, как хорошо было, когда президентом России был Медведев, но пришел Путин и «все испортил».
Я, конечно, не берусь утверждать, что Штаты готовят в России переворот по образцу украинского. Там, если вы, кстати, заметили, все противники Януковича в разное время с ним работали; по крайней мере, оба наиболее вероятных претендента на победу на так называемых выборах – и Тимошенко, и Порошенко, – отнюдь не чурались с ним общаться. Раскол элит – питательная среда для «цветных революций», и американцы вряд ли смогут придумать что-то другое для того, чтобы раскачать ситуацию в нашей стране.
…А во власти навести порядок нам все-таки стоит. Потому что, как это ни покажется кому-то парадоксальным, нынешняя ситуация дает нам шанс заняться, наконец, своей страной и совершить-таки прорыв в экономике. Такой, какой мы только что совершили во внешней политике, твердо показав, что у нас есть свои интересы и мы готовы их отстаивать до конца. Неслучайно многие сейчас говорят, что воссоединение с Крымом – только первый шаг по правильному пути. И остальные надо делать как можно быстрее: времени у нас гораздо меньше, чем хотелось бы.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Rebyata davayte jit drujno vi znaete chto u nas v USA takie je xoroshie ludi kak i u vas a tak xotelos bi jit v mire i soglasie so vsemi stranami.
A komu eto nado jilib vse v mire i soglasie ato eta jizn i tak korotka nujen mir na vsey zemle vo vsex stranax i togda ok.
А каким видели мы-вы Китай в 50-60е годы? Хочется по рыться в памяти. Будьте добры
Нет только потому, что позволить этого не могут.
Санкции персональные, а не против хозяйствующих субъектов. Личные счета замораживаются, а не банков и компаний. Что там на Кипре было - к санкциям отношений не имеет.