«Нельзя игнорировать волю восставшего народа Новороссии»

16:12 27.08.2014 , Вячеслав Тетекин
Фото с официального сайта президента России

Владимиру Путину нет никакого резона идти на компромиссы с Порошенко

Вчера в Минске состоялись переговоры между Владимиром Путиным, Петром Порошенко, представителями Евросоюза и лидерами стран Таможенного Союза (Казахстан и Белоруссия).

Центральным моментом саммита стала встреча президентов России и Украины, продолжавшаяся более двух часов.

Член Комитета Государственной Думы по обороне Вячеслав Тетёкин специально для KM.RU прокомментировал результаты переговоров.

Ясно, что побеждающей стороной является Новороссия

- В ходе разнообразных переговоров и попыток политического урегулирования игнорируется самый главный фактор происходящих событий. Этот фактор - воля восставшего народа Новороссии. Я уже говорил, что дипломаты и политики, как правило, оформляют результаты, которые уже есть на поле битвы. А пока эти результаты не проявились, дипломаты могут ходить вокруг да около сколько угодно, но разговор будет ни о чем. Так вот ситуация в Новороссии дошла до такой стадии, что не получится просто сказать «остановились и давайте вопрос урегулируем».

Ясно, что побеждающей стороной является Новороссия. Раньше они были согласны на федерализацию, но сейчас они говорят, что после всего случившегося, при нынешнем соотношении сил они требуют полной независимости. Иными словами ситуация во многом определяется не только и не столько Москвой или Вашингтоном. Соответственно, Владимиру Путину нет никакого резона идти на компромиссы.

Это с одной стороны, но с другой стороны Порошенко тоже не может идти на договоренности, потому что он зависит от своих ультраправых националистов. Как только он попробует заговорить о каком-то компромиссном урегулировании, его тут же сметут. Короче говоря, почва для дипломатических переговоров еще не созрела.

Порошенко является игрушкой в руках более могущественных политических сил, в том числе международных

Легитимизирует ли саммит статус Порошенко? Надо сказать, что легитимность Порошенко ущербна, ведь в выборах не участвовало население Донецкой и Луганской народных республик. Напомню, что там проживает почти 7 млн человек. Но все-таки назвать Порошенко совсем уж самозванцем мы не можем. У него есть некий мандат на проведение переговоров от Украины.

Впрочем, есть формальная легитимность, а есть реальная способность управлять государством. Вот в этом смысле относительно Порошенко существуют серьезные сомнения. Наиболее промышленно развитая территория ему откровенно не подчиняется, и находится в состояние восстания. Ряд олигархов во главе с Коломойским также почти открыто отказывается ему подчиняться.

Западная Украина ведет себя так, как ей хочется. Правые силы говорят, что если Порошенко не будет делать то, что ему они указывают, то его свергнут. То есть Порошенко во многом является игрушкой в руках более могущественных политических сил, в том числе и международных.

Если Новороссия одержит победу, то практически неизбежно восстание распространится и на другие русскоговорящие области. Было бы нелепо обвинять Россию в том, что, мол, она занимается подстрекательством. Для Новороссии было бы естественным снять угрозу со стороны Коломойского, который узурпировал власть в Днепропетровской области. А кроме того, я думаю, в этой области и в Харьковской начнется внутреннее повстанческое движение. Состав населения там примерно такой же как в Донецке и Луганске, и люди там испытывают те же чувства.

Комментарии читателей
04.09.2014, 08:48
ключевое слово здесь:

«Неконституционный переворот в Киеве в Феврале 2014»
Да, есть изначальная подготовка, финансирование и т.д. участие запада в свержении законного президента путем вооруженного захвата власти в Киеве американскими марионетками в феврале 2014г. И эта ситуация ненормальна.
При этом на высшем официальном уровне изначальная агрессия запада отрицается, как отрицается теперь наличие иностранных наемников и военных специалистов НАТО на стороне карателей в Новороссии.
Бредовость вашей "информированности" проявляется во всем.

03.09.2014, 22:21
Да у меня как раз

с информированностью все в порядке.
Да, есть российская агрессия против Украины. И эта ситуация ненормальна.
При этом на высшем официальном уровне она отрицается, как отрицалось сначала наличие зеленых вежливых человечков в Крыму.
Бредовость ситуации проявляется во всем.

03.09.2014, 22:15
Безоружное население

и безоружная страна против вооруженного вплоть до бронетехники и Градов агрессора?

]]>]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь. Хостинг предоставлен компанией e-Style Telecom.