«Минский процесс»: дипломатия бессильна

Опять переговоры лидеров ополчения с Киевом, опять ни о чем и опять предсказуемый провал.
Очередная встреча «контактной группы» завершилась ничего не значащим перебросом унылых фраз, которые лишь зафиксировали в какой-то там уже раз, что стороны остались на своих позициях. Могло ли быть иначе?
То есть, если конкретнее, имеет ли смысл разделять печаль полпреда ДНР Дениса Пушилина, который сетует на то, что переговорный процесс с Украиной пребывает «в стадии стагнации»? Да неужели? Неловкий повод для сарказма, но удержаться действительно трудно.
Ей-Богу, кажется, в праздном щебетании светских львиц и то наберется больше содержания, нежели в этом бесконечном «как бы нам отвести войска? - вам надо, вы и отводите, а, кстати, кто вы вообще такие?». И так из раза в раз.
Всему этому переговорному болоту нужен какой-то импульс. Но какой? Очередное судорожное решения руководства ДНР об отводе техники от передовой «во исполнение «минских соглашений»? Увольте. Эти игры никак не впечатляют Киев и уж точно не позволяют надеяться на ответный «жест доброй воли».
Или же некое действие Москвы? Но мы пока что затеяли занимательный дипломатический блокбастер с США, переговариваемся с Нуланд, Керри, Обамой. Где-то под ногами путаются Франция с Германией, их со счетов тоже не сбрасываем. Но что нового ждать от этих разговоров?
Никак не наговоримся?
В беседе с обозревателем KM.RU политолог, директор Центра геополитических экспертиз, член Общественной палаты РФ Валерий Коровин заметил, что дипломатические возможности урегулирования конфликта между Киевом и Новороссией практически исчерпаны:
- На мой взгляд, руководство ДНР и ЛНР просто вынуждено вести все эти заведомо бесплодные переговоры, поскольку на этом настаивает российская сторона, вплоть до угроз того, что иначе эти новые и пока еще не признанные республики лишатся поддержки со стороны России.
Но переговоры с Украиной не могут привести к какому-либо позитивному результату уже хотя бы в силу того, что отсутствует сам инструмент принуждения Киева к исполнению подписанных им договоров и соглашений, что прекрасно демонстрирует судьба документа, условно именуемого «Минск-2».
Принудить Киев к исполнению взятых на себя обязательств могут лишь только Россия и США, но последние являются заинтересованной стороной, заказчиком случившегося на Украине госпереворота и идущей на востоке гражданской войны. Соответственно, их мы не можем всерьез рассматривать в качестве стороны, которая заставит Порошенко строго следовать букве достигнутых договоренностей.
Остается Россия, у которой есть два пути принуждения Украины к миру. Первый - мирный, который, собственно, и пытается сегодня реализовать Москва, принуждая представителей ДНР и ЛНР к переговорам. Этот путь основан на постоянном апеллировании к ООН, ОБСЕ, международному законодательству в целом. И пока что Россия стремится исчерпать все те возможности достижения мира на Украине, которые теоретически дает международное право.
Нынешние же переговоры в рамках очередной контактной группы снова показали всю несостоятельность этого пути. И потому, чисто логически, мы приходим к тому, что остается второй путь - принуждение Киева к миру военным путем.
Это может быть как прямой ввод российских войск на территории ДНР и ЛНР с целью предотвратить гуманитарную катастрофу, так и введение миротворческого контингента стран ОДКБ. Также речь может идти о комплексной военной поддержке армий Новороссии техникой и специалистами.
Все это, правда, можно было бы сделать без малейшего сопротивления «мировой общественности» весной-летом прошлого года, но, увы, удобный момент был упущен.
Сейчас же, исчерпав все возможности договориться о разрешении конфликта «по-хорошему», столкнувшись с откровенной недееспособностью международного права и понимая заинтересованность США в дальнейшем разжигании конфликта на Украине, мы все же должны решиться на вариант силового принуждения Украины к миру.
Или решимся, или потерпим колоссальнейшее во всей нашей истории поражение...
Комментарии читателей Оставить комментарий
А вот это чушь. Акцент не только переучивается (изучающие любой язык совершенствуют своё произношение), но и приобретается. Знаю русских, которые уезжали на Запад и начинали говорить на родном языке с акцентом.
И напоследок. Акцент вещь такая, что переучиванию не поддается и при подготовке агентов предпочитают создать ему легенду, объясняющую произношение.
Лука экстраполирует ситуация на себя, судорожно боясь русского ренессанса. Но попадется как Янукович, на вилянии ж... перед западом, и будет свернут так трудно продвигаемым белорусским майданом.
То, что вы не слышите различие в произношении, говорит о состоянии слуха и не более. Южнорусский говор давно описан, и яркие его носители Горбачев, Янукович, Сивоха, Марков из Комитета спасения Украины. Ну и т.д. Что касается донецких особенностей, то их никто не описывал и не изучал( есть только понятие южнорусский говор) . но местные выкупят чужого за 2 секунды.
Согласен, что простой народ больше подвержен акценту, но в ополчении не академики воюют.
А карту слабо посмотреть, до разгрома дебальцевского котла. Там карман был вглубь территории ДНР. Фланги и так были за ДНР. Там замыкали горло котла через Углегорск. И границы там никакой нет, потому как это не Шахтерск и не Зугрэс.