Нидерланды не хотят рассекретить материалы по Боингу. Или не могут?

Документы касающиеся катастрофы в небе Донбасса малазийского Боинга не будут рассекречены - такова официальная позиция Министерства безопасности и юстиции Нидерландов, озвученная непосредственно его главой Ардом ван дер Стером.
Причем сам ответ высокопоставленного чиновника можно смело относить к перечню загадок той трагедии - событие то, согласился министр, действительно стало резонансным и серьезно повлияло на граждан королевства, но «секретность является более важной в данном вопросе».
Почему - секрет.
Нет, конечно же ни сам министр, ни кто иной во властных нидерландских верхах никогда не согласятся с тем, что они хоть на йоту отступили от, как сказали бы у нас на излете 80-х, идеалов демократии и гласности. Они же еще в апреле сего года по запросу общественности рассекретили аж 575 документов, прямо или косвенно относящихся к катастрофе.
Вот только эта уступка на деле скорее смахивала на издевательство, поскольку немалая часть «рассекреченной» информации оказалась заретушированной - в интересах «приватности» и «свободного обмена мнениями».
Видимо, нарушение этих принципов в данном случае критически помешает восстановить истину? Или же она - эта истина - такова, что уважаемое министерство просто не может себе позволить предать ее гласности?
Так ведь можно нечаянно, в демократическом угаре, прийти к выводу о непричастности к совершенному преступлению Донецка и Москвы.
Политолог, директор Центра геополитических экспертиз, член Общественной палаты РФ Валерий Коровин в беседе с обозревателем KM.RU заметил, что в позиции Нидерландов на самом деле нет никакой сенсации:
- Тут все настолько очевидно, что даже неловко лишний раз повторяться. У людей разумных не оставляет ни малейшего сомнения тот факт, что малазийский Боинг сбили вооруженные силы Украины, чему есть масса убедительных свидетельств.
Причем это однозначно была провокация против России, инициированная Вашингтоном. И в течение всего последнего года западная пропаганда усиленно работает над поиском хоть каких-то пусть самых косвенных фактов, на основе которых можно было бы обвинить Россию и с тем же усердием скрывает истинное положение дел.
Так что новость о засекречивании следствия по сбитому Боингу - это по сути и не новость никакая.
- Какой же смысл Нидерландам так откровенно подставляться?
- А им все равно, потому что они всего лишь исполнители воли Вашингтона, который, в свою очередь, исходит из того, что он всегда прав, потому что он «хозяин мира». Это ощущение собственной исключительности и истины в последней инстанции позволяет США единолично выносить приговоры и тут же приводить их в исполнение.
Власти Нидерландов при таком раскладе не являются самостоятельным субъектом. Они лишь исполнители и апеллировать к каким-то имеющимся с ними договоренностям просто бессмысленно. Здесь нет места для международного права вообще - просто жесткая вашингтонская вертикаль и не более того.
- В таком случае, есть ли вообще смысл нам и далее сотрудничать с международным следствием по сбитому Боингу?
- Никакого смысла в этом нет, поскольку мы были назначены виновными еще до того, как сам теракт завершился. Это необходимый элемент в плане устранения нас с мировой арены как глобального игрока. И любое сотрудничество с Западом тут - лишь подыгрывание стороне обвинения. Довольно странный жест с нашей стороны, надо признать.
В свою очередь, политолог, председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов обратил внимание на то, что сегодня Россия пожинает плоды собственного дипломатического промаха год назад:
- Безусловно, позиция Нидерландов по отношению к России недружественна. Вместе с тем, это и хитрая игра тех, кто владеет определенной информацией по случившейся катастрофе. И мы должны были бы еще год назад выиграть в этой ситуации, а не пытаться сделать это сегодня. Что уже теперь защищаться и отбиваться, когда, по сути, решение о виноватых уже принято.
А вот почему мы так поздно спохватились - отдельный разговор. Либо у России просто не имеется достоверной информации по инциденту, который произошел вблизи государственной границы и тогда естественным образом возникает вопрос, кто и как вообще нашу безопасность контролирует. Либо эта информация имеет слишком слабую доказательную базу.
Но в любом случае надо признать, что Россия допустила непростительный дипломатический промах, потеряв инициативу и возможность влиять на западное общественное мнение. Понятно, что и Нидерланды, и Малайзия и вообще все кому не лень теперь будут всячески блефовать на теме сбитого Боинга в поисках своей выгоды.
И это следствие действительно очень серьезного прокола нашей дипломатии, которой теперь, конечно, требуется срочная реабилитация.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вы же уверены сто вам ничто не грозит? А мы найдем свидетелей, пробирочкой потрясем в которой вы варили свои пули для ДФК! Чем не доказательство?
"А трибунал все равно будет ... кто сбил, это и так очевидно" - во-во, "трибуналу" публикация результатов расследования нафиг не нужна, поскольку "и так очевидно", посему создание "трибунала" будет максимально форсироваться, а публикация результатов не только УЖЕ проанонсирована в порезанном виде, но еще и затягивается всеми возможными способами. Сперва - трибунал и единогласное осуждение, а публикация результатов расследования - потом, когда-нибудь, быть может...
"Если доказательств нет, как вы утверждаете, то и осудить Россию или Украину или ДНР/ЛНР никакой трибунал не сможет" - прикидывается, будто не понимает, что "трибунал" сможет судить хоть марсиан, раз уж он создан. Другое дело, насколько будет сильна доказательная база, но это достаточно легко компенсируется "правильным" освещением процесса "независимыми СМИ"(тм). Прекрасно помним по "трибуналу"(тм) над Милошевичем!
против осуждения фашизма и недопустимости его прославления.
И это нужно знать. США за прославление фашизма.
что когда Пауэлл тряс пробиркой, он был никаким не Госсекретарем, а некой частной личностью просто так с улочки явившийся в ООН?
\
И что? В ООНах так принято, что любой с улицы может выйти на трибуну и трясти невесть какой заразой?
\
Ай, какая красота!