]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В мире
Главная → В мире
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Авиацию НАТО вооружат очередной летающей «ошибкой»

11:15 23.03.2016
, Александр Плеханов
Lockheed Martin Corporation. Фото с сайта videobiz-tech.info

Американский ВПК планирует стать безальтернативным поставщиком авиатехники для своих союзников

Корпорация «Локхид-Мартин» в недалеком будущем имеет все шансы стать единственным поставщиком истребителей для стран НАТО и не только их. А предлагаемый американцами истребитель F-35 Lightning II может стать самым массовым и самым передовым стелс-самолетом в новейшей истории. Профессионализмом американских инженеров-оружейников остается только восхищаться, если бы не одно но…

Ещё до поступления на вооружение F-35 успел собрать массу отрицательных отзывов. Причем критиковали его не только конкуренты, но и сами американцы, а также их союзники. И критиковали, судя по всему, по делу. Но кого и когда волновала критика, особенно если на кону стоит фантастическая сумма в полтора триллиона долларов? Именно во столько обойдется разработка, производство и эксплуатация этого самолета, боевые возможности которого вызывают массу вопросов. Самое интересное, что партнеры США уже как-то раз наступали на подобные грабли.

В далеком 1958 году фирма «Локхид» потратила немало средств на рекламу самого «передового» на тот момент истребителя – F-104 Starfighter. Американцы утверждали, что их самолет обладает уникальными летными качествами и, чтобы развеять все сомнения, отправили «Звездного бойца» устанавливать мировые рекорды. Что он и сделал, сумев подняться на недоступную для истребителей тех лет высоту в 30 км.

То ли потенциальных клиентов действительно восхитили такие достижения, то ли с ними плотно поработали американские кураторы – особенно с немцами, которые в 1958 году не могли банально перечить американцам, - но факт остается фактом: «отовариваться» этим чудо-самолетом ринулись Канада, ФРГ, Италия, Япония, Дания, Норвегия и Турция. Самое интересное, что все эти страны, за исключением Германии, спустя полвека опять выстроились в очередь за очередным американским летающим шедевром – истребителем F-35.

Фирма «Локхид» таким образом очень неплохо нажилась на поставках своего истребителя многочисленным клиентам, попутно продав лицензию на его выпуск ФРГ и Италии. А дальше, когда выяснилось, что F-104 действительно обладает «уникальными летными качествами», спокойно отошла в сторонку и умыла руки, предоставив одураченным покупателям самим разбираться с приобретенным ими крылатым хламом.

Крылатый хлам - это не оборот речи. Именно так называли этот самолет большинство из тех пилотов, кто на нем летал и кто потом был в состоянии дать ему оценку. Но многие не смогли, так как у этого истребителя было и ещё одно прозвище – «Летающий гроб». И называли его так по вполне объективной причине: из-за исключительно высокой аварийности. Непростительная ошибка разработчиков, снабдивших этот самолет маленькими крыльями, часто приводила к тому, что F-104 разбивался при взлете и посадке. Плюс к этому на самолетах первых лет выпуска катапульта выстреливала пилота не вверх, а вниз.

Неудивительно, что из 916 поступивших на вооружении ВВС ФРГ F-104 в летных происшествиях было потеряно 292 самолета, а для 116 немецких пилотов полет на этом истребителе стал последним в жизни. Ещё более впечатляющие цифры продемонстрировали ВВС Канады, потеряв практически половину всех F-104.

Говоря другими словами, этот истребитель убил больше летчиков НАТО, чем их погибло в военных конфликтах с 1946 года, за исключением Корейской и Вьетнамской войн. Кстати, на последней F-104 банально опозорился, продемонстрировав полную свою никчемность и бесполезность.

Теперь, похоже, история повторяется с F-35. Еще на этапе разработки этого истребителя многие эксперты указывали на изначально неправильную концепцию самолета, предусматривающую создание истребителя 3 в 1. Один и тот же планер, с небольшими переделками, предназначался для «обычного» F-35, а также для истребителя с укороченным и вертикальным взлетом. Именно такие пожелания были у американских военных, и фирма «Локхид-Мартин» взялась за их выполнение . Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Хотя ещё А.С. Пушкин говорил, что «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань».

Это прекрасно знали все без исключения авиаконструкторы ещё полвека назад, но когда речь идет о полутора триллионах долларов, то инженеры «Локхид-Мартин» сделали всё возможное и невозможное, чтобы унифицировать обычный истребитель и самолет вертикального взлета. В результате всех этих ухищрений появился весьма неоднозначный истребитель, который многие эксперты сразу же назвали технической ошибкой и самолетом-неудачником.

Австралийский разработчик авиасимуляторов - компания RepSim - провела серию виртуальных боев F-35 и Су-35, где новейший американский истребитель был наголову разгромлен. Австралийский авиационный аналитик Карло Копп вообще назвал F-35 самолетом не пятого, а третьего поколения, с плохой маневренностью, ненадежной электроникой, плохими стелс-характеристиками и очень дорогим. «Этот самолет совершенно не подходит для ВВС Австралии», - выдал свое заключение Копп, но кто его будет слушать? Особенно держа в уме очень заманчивые суммы.

Мнение Коппа подтвердил и учебный воздушный бой, где F-35 проиграл истребителю F-16 сорокалетней давности. В ближнем бою новейший американский «летающий компьютер» оказался бессилен против более маневренного ветерана. Некоторые американские эксперты вообще заявили, что если F-35 не уничтожит своего противника с дальнего расстояния и вступит в ближний бой, то он проиграет не только Су-30/35 и МиГ-29, но и музейным МиГ-21 и «Мираж-3».

Удивительно, но F-35 раскритиковал даже такой одиозный персонаж, как сенатор Джон Маккейн. Летных качеств истребителя он касаться не стал, но цена программы F-35 вызвала его возмущение. «Тридцатилетняя эксплуатация 2443 истребителей F-35 обойдется американским налогоплательщикам в 1,1 трлн долларов. Это очень много, особенно на фоне урезания социальных программ», - негодовал Маккейн, но его критика не вызвала понимания у других представителей американской властной верхушки. Почему? Лишний раз комментировать подобную «глухоту» не имеет смысла, особенно, когда речь заходит о стоимости F-35. Не стоит также упоминать и о том, что многие сенаторы давно и успешно занимаются лоббированием американского ВПК. Не задарма, разумеется.

F-35 действительно получился недешевым самолетом. Первоначально заявленная цена в 60 млн долларов оказалась не более чем рекламным ходом. Когда дело дошло до реальных закупок, то выяснилось, что только один двигатель для истребителя вертикального взлета F-35 стоит 38 млн долларов, а цена самого самолета превышает 140 миллионов. Даже такая, казалось бы, утилитарная вещь, как шлем пилота, в данном случае оценена в 400 тыс. долларов.

«Чем больше вы покупаете, тем больше экономите», попыталась обнадежить своих клиентов фирма «Локхид-Мартин», но даже с локализацией производства, как например, в случае с F-35 итальянской сборки, цена самолета все равно оказалась слишком высокой. Итальянские эксперты, кстати, до сих пор не понимают, зачем им понадобился такой самолет. Мало того, что дорогой, так ещё и однодвигательный. То есть совершенно не подходящий итальянским ВВС, которые ещё в семидесятых годах прошлого века отказались от использования однодвигательных истребителей.

Сомнения в целесообразности приобретения F-35 высказывали и вышеупомянутые австралийские эксперты, а также их японские коллеги. ВВС этих стран больше подошел бы другой американский стелс-истребитель – F-22 Raptor, но американцы категорически отказываются его продавать, предлагая «бюджетный вариант» – F-35.

Недовольны этим самолетом и израильские эксперты, указывая на то обстоятельство, что в случае ухудшения отношений с США,американцы банально могут «выключить» этот самолет и он станет бесполезной и дорогой игрушкой. F-35 не зря называют летающим компьютером – фактически это самолет-робот, где летчик выполняет лишь функции оператора. Кстати, проблемы с программным обеспечением постоянно преследуют F-35, и разработчики честно признаются, что на их устранение уйдет ещё несколько лет.
Тем не менее, именно этому самолету предстоит в ближайшее время стать не только самым массовым стелс-истребителем в мире, но и основным истребителем НАТО. Можно не сомневаться, что американцы «дожмут» и других «партнеров», например, таких, как Южная Корея, и в добровольно-приказном порядке заставит южнокорейские ВВС перевооружиться на F-35.

Планы у американцев поистине наполеоновские – монополизировать сегмент истребителей. В свое время Генри Форд говорил: «Вы можете купить Форд-Т любого цвета, при условии, что он будет черным». Руководители «Локхид-Мартин» вполне могут вспомнить его фразу и заявить «Вы можете купить любой истребитель, при условии, что это будет F-35». И ведь деваться американским «друзьям-партнерам» некуда, придется покупать.

В настоящее время Великобритания фактически отказалась от дальнейших разработок перспективных истребителей и, судя по всему, истребитель 4 поколения «Тайфун» так и останется последним боевым самолетом этого класса, в разработке которого принимали участие английские инженеры. Про других участников проекта «Тайфун» – Германию и Италию - и говорить нечего. Итальянцы уже попали в сети «Локхид-Мартин» и перевооружаются на F-35, а что касается Германии, то переход на американскую авиатехнику – лишь вопрос времени.

Скорее всего, больше не будет своего национального истребителя и у Франции. После того, как устареют «Рафали», французам придется идти на поклон к американцам, так как самостоятельно осилить программу создания собственного стелс-истребителя им уже не по силам.

Так что F-35 смело можно назвать могильщиком европейского военного авиастроения. Собственные бомбардировщики Европа не производит уже давно, а теперь пришел черед истребителей. Да и зачем разрабатывать что-то свое, если есть дядя Сэм, в оружейной лавке которого можно купить любой образец вооружения? Дороговато, конечно, зато подобные сделки лучше всего укрепляют партнерско-вассальные отношения. И волки, типа «Локхид-Мартин», сыты, и евро-овцы довольны.

Ну а то, что F-35 критикуют сами же американцы, так это ничего страшного. Ведь покупка этих истребителей – это шаг политический, а не военная необходимость. Главное, чтобы в Вашингтоне «прогиб» был засчитан, а уж будут они летать или падать сотнями, как приснопамятный F-104, это дело десятое.

Темы: Европа, США, Военная авиация в мире, Вооружения в мире, Военные технологии, Военно-политический блок НАТО
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 05.05.2018, 21:01
    Гость: Algol

    А мне миллиочик, все равно ведь пропадет............

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 29.03.2016, 20:19
    Гость: Микс

    Любая техника имеет детские болезни.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 28.03.2016, 01:13
    Гость: Однако

    Можно долго рассуждать о плохих качествах F-35 , но мало кто знает что контрольные пакеты акций заводов выпускающих наши СУ - 35с и Мигов принадлежат американским фирмам.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 27.03.2016, 03:39
    Гость: К

    РИА - На этой неделе в Пентагоне объявили, что срок службы истребителя F-35 продлен на 6 лет. Теперь самолет выведут из эксплуатации только в 2070 году. Ранее сообщалось, что самолеты серии F-35 будут выпускаться до 2038 года, а списать их планировалось в 2064 году.
    "Представьте, если бы Норт Америкэн Р-51 Мустанг служил в ВВС до конца 1990-х? Поколения пилотов и механиков работали бы на знаменитом истребителе, который помог избавить мир от нацистской Германии. Пилоты, их родители и деды – возможно, даже прадеды, - могли бы летать на одном и том же самолете”, — пишет Дейв Маджумдар.
    Мустангу довелось летать только до 1957 года, средний срок службы самолетов к тому моменту составил около 14 лет. Новые F-35, согласно планам Пентагона, станут рекордсменами.
    "Возможно, что родители последнего пилота F-35 еще даже не родились”, — шутит обозреватель National Interest.
    В течение полувека и российские, и китайские разработчики наверняка придумают, что противопоставить F-35.
    В числе слабых мест истребителя называют ненадежный двигатель, невозможность стартовать с коротких и средних по длине посадочных полос, огромную стоимость часа полета, несовременность по сравнению с новейшими разработками других стран и ограниченные возможности в его использовании из-за природных условий.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 24.03.2016, 17:45
    Гость: Почему истребитель вдруг

    Истребителем можно назвать что угодно. Например, ТБ-3. Посади туда десяток пулеметчиков и они будут стрелять по пролетающим мимо самолетам - чем не истребитель? Но по совокупности характеристик он им не является. Тоже и с F-35. Игра здесь идет вокруг дальности обнаружения F-35 конкретными средствами ПВО, и дальностью, на которой он может выполнить боевую задачу. Если его обнаружили после выполнения боевой задачи - то кому он нужен? Собьют, конечно...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (175)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Кошка Сашка «Ловец снов» (интернет-релиз)
Антиленинизм - работа на Навального
Дельфин «ПРОЩАЙ ОРУЖИЕ» (CD + компакт-кассета)
Олимпиада-2024: зачистка Парижа и «неправильные» сборные
Электропартизаны «Бесконечный праздник»
«Опять российский авторынок и национальная валюта получили очередной удар под дых»
Откройте историю заново: Мультимедийный музей Новой хронологии в Ярославле
Российские власти хотят иметь возможность отключать интернет и связь при любых ЧС
Гарик Сукачев отметил на сцене 65-летие с Сергеем Галаниным и А.Ф. Скляром
Бах со страданиями Христа и Шуберт с несчастной любовью вернули москвичей к «Чистой классике»
Сергей Галанин дал совет, как не сломаться в наши непростые времена
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.