]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Здоровье
Главная → Здоровье → Материнство и детство
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
    • Болезни и их лечение
    • Здоровый образ жизни
    • Материнство и детство
    • Открытия, события, факты
    • Помоги себе сам
    • Энциклопедия
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Первый раз в первый класс – отдать малыша или повременить?

14:30 16.08.2013
, Ника Батхен
Фото с сайта olpictures.ru
Фото с сайта olpictures.ru

Начало учебы – один из самых важных этапов взросления ребенка

От атмосферы в классе, первых успехов и неудач, отношения учителя зависит будущее мальчика или девочки, их успехи в учебе и социализации. Одни родители торопятся отправить сына или дочь в школу, другие, наоборот, изо всех сил откладывают знакомство с доской и партой. Какой подход правильнее?

Детство и отрочество

Идеальный возраст для обучения меняется в зависимости от инноваций педагогической теории и практики. На Руси мальчиков из богатых и знатных семей в пять лет забирали от мамок с няньками и отдавали «в учёбу» строгим «дядькам» для освоения псалтири, грамоты и счета.

В царской России в подготовительный класс гимназии принимали с 9 лет.

В большинстве современных стран обязательное посещение школы предписывается детям с 6 лет, но бывают и исключения. В Австралии, Англии, ЮАР и Новой Зеландии дети начинают учебу в 5 лет, в Швеции в 7 лет, в Голландии в 4 года.

В СССР обучение с 6 лет начали практиковать в 80-х годах ХХ века, после долгих дискуссий педагогов и медиков. Нельзя сказать, что эксперимент признали вполне удачным.

В наши дни в России применяется дифференцированный подход – в первый класс зачисляют детей от 6,5 до 8 лет. И вопрос «пора или не пора» решают вместе с психологами и педагогами.

Готовность ребенка к школе определяют по комплексу параметров.

Интеллектуальная готовность – достаточно ли у ребенка знаний, необходимых для обучения, ориентируется ли он в окружающем мире, смене времен года, погодных явлениях, растениях и животных, цветах и формах, представляет ли, в какой стране живет, кто его родители. Способен ли решать логические задачи, запоминать простые последовательности, совершать математические действия, работать с литературой (даже если малыш не умеет читать, он может пользоваться книгой, представлять, зачем она нужна).

Физическая готовность – способен ли ребенок осилить школьные нагрузки без вреда для здоровья. Может ли бегать, прыгать, делать простые гимнастические упражнения, носить рюкзак с книгами, долго сидеть или стоять. Контролирует ли мочевой пузырь и сфинктер, не «заигрывается» ли.

Моторная готовность – достаточно ли сформированы кисти рук ребенка для совершения сложных манипуляций. Умеет ли он рисовать (хотя бы срисовывать) буквы, вырезать из бумаги и наклеивать вырезанное, лепить из пластилина, закрашивать контур и обводить его. Способен ли сам справиться со шнурками и пуговицами, застежками и молниями.

Эмоциональная готовность – в состоянии ли ребенок справиться со своими чувствами, контролировать свое поведение хотя бы какое-то время. Сможет ли высидеть полчаса урока, выполнять неинтересное задание, подчиняться требованиям педагога. Умеет ли обходиться без истерик, скандалов, выплесков агрессии в классе.

Социальная готовность – созрел ли ребенок для жизни в коллективе. Готов ли взаимодействовать с товарищами по классу, дружить с ними, заниматься совместной деятельностью, признавать их успехи и демонстрировать свои. Умеет ли отстаивать свои интересы без драк и ябедничества, договариваться в случае конфликтов. Способен ли осознавать, приемлемо ли его поведение в обществе.

Психологически-мотивационная готовность – понимает ли ребенок, зачем ему нужна школа, почему нужно учиться и добиваться результатов. Испытывает ли интерес к занятиям, новым знаниям и навыкам, контакту со сверстниками. Стремится ли хорошо выполнять задания, отвечать на уроках, демонстрировать успехи.

Необходимо учитывать, что решающим фактором готовности к школе являются не сами навыки, а способность ребенка осваивать их, углублять и расширять. Неважно, умеет ли малыш бегло читать или красиво писать, важно, может ли он улучшать свои достижения без запредельных усилий.

И не следует забывать, что переизбыток знаний и навыков может снизить мотивацию первоклассника к учебе. Ребенок привыкнет быть впереди класса, отучится трудиться, начнет скучать на занятиях, а когда «дошкольный» багаж закончится, быстро отстанет от сверстников.

Тяжкое бремя знаний

Все дети развиваются по-разному и возраст готовности у них определяют индивидуально. Иногда родителям лучше поторопиться со школой, чтобы максимально полно использовать интеллектуальный потенциал маленького вундеркинда. Если ребенок к 5,5 годам свободно читает, решает задачки из учебников для 1-2 классов, умеет вырезать картинки, собирать головоломки, любопытен, тянется к знаниям и охотно общается с другими детьми – поговорите с директором школы о возможности «раннего старта». Если это невозможно – развивайте интеллектуальный потенциал ребенка на альтернативных занятиях, начните обучение музыке, иностранному языку, шахматам, компьютерной грамотности.

К сожалению, даже одаренный, развитый ребенок не всегда готов к обучению в общеобразовательной школе. Если у него проблемы с коммуникативными навыками, одаренность вызовет лишь конфликты. Обсудите проблему с психологом. Возможно, имеет смысл начать с небольшой развивающей группы, в которой социализация малыша пройдет мягко и безболезненно.

Важно учитывать состояние здоровья и психологический статус будущего первоклассника. Если ребенок за 2-3 месяца до начала учебы перенес тяжелую болезнь, операцию под наркозом и до сих пор не вполне восстановился, по возможности лучше отложить начало учебы или хотя бы начать с домашнего обучения. Так же следует поступить, если за 2-3 месяца до 1 сентября ребенок перенес тяжелый стресс, испуг или психологическую травму, развод родителей, смерть кого-то из близких.

Довольно сложно преодолеть психологический барьер «не пойду в школу», иногда возникающий у детей. Ни в коем случае не следует его переламывать, обманывать или уговаривать малыша. Воздействуйте косвенно – гуляйте по школьным базарам, смотрите фильмы и мультики про школьников, вспоминайте забавные случаи из своего школьного детства. Скорее всего причина в страхе ребенка перед новым этапом жизни – пройдите его вместе!

Тест «готов или не готов?»

С помощью этого теста можно с большой долей вероятности определить, скучает ли по вашему малышу школьная парта или еще нет.

1. Сколько ребенку лет на 1-ое сентября?
а) меньше 6; б) меньше 7; в) 7 и больше.

2. Он умеет читать и писать?
а) нет; б) по складам и печатными буквами; в) относительно свободно.

3. Он владеет арифметикой в пределах 20?
а) плохо; б) с небольшими затруднениями; в) свободно.

4. Он может полчаса спокойно просидеть на занятиях?
а) нет; б) если ему интересно; в) без проблем.

5. Он посещал дошкольные учреждения?
а) нет: б) развивающие занятия; в) детский сад.

6. Как он общается с другими детьми?
а) практически не общается или часто конфликтует; б) без особых проблем; в) активно и с удовольствием.

7. Он способен нарисовать животное с лапами, хвостом и т.д. так, что можно визуально определить вид (кошка, собака и т.д.) и раскрасить его?
а) нет: б) с трудом: в) да.

8. Как он разрешает конфликт со сверстниками:
а) с плачем бежит жаловаться маме; б) уступает всё или дерется; в) умеет настоять на своем без драки.

9. Он умеет заучивать наизусть стихи и поговорки?
а) нет; б) с трудом; в) свободно.

10. Он умеет самостоятельно пользоваться туалетом, вытирать нос, мыть руки и т. д.?
а) ему нужна помощь; б) да, но не всегда аккуратно; в) свободно.

11. Попав в незнакомое место без родителей, ваш ребенок:
а) замыкается, плачет, переживает; б) настораживается, тревожится; в) быстро осваивается, проявляет любопытство.

12. Столкнувшись со сложной задачей, ваш ребенок:
а) огорчится и быстро сдастся; б) схитрит или обратится за помощью к взрослым; в) отыщет правильное, возможно, нетривиальное решение.

За каждый ответ а) –1 балл, б) – 2 балла, в) – 3 балла.

Сумма баллов 5 и менее – если ребенку больше 7 лет, стоит обратиться к психологу и обсудить проблему с терапевтом, к школе он категорически не готов.

Сумма баллов 6-12 – ребенок не вполне готов к школе. Если ему меньше 7 лет, лучше не торопиться, если 7 и больше – проконсультироваться с психологом, обследовать слух и зрение и очень тщательно отнестись к выбору первой учительницы.

Сумма баллов 12-20 – ребенок скорее готов к школе, чем нет. Если малышу меньше 6,5 лет лучшим выбором будет подготовительный класс, если больше – первый.

Сумма баллов более 20 – ребенок однозначно готов к школе, даже если по возрасту чуточку младше потенциальных одноклассников. Не затягивайте с учебой!

Темы: Проблемы материнства и детства в России, Здоровье, Российские школьники, Дети
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.08.2013, 00:42
    Гость: Блин!

    Баллы то как считать?

    а - 1, б -2 , с - 3 или 0,5 - 1 - 1.5 ?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>


]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>








]]>
Избранное
«Почему абсолютно все победы Красной Армии нужно было оболгать?»
Саша и Сирожа «Вредные привычки» (интернет-сингл)
На вооружение органов военного управления поступят новые кухни-трансформеры АМПП-150
«Нищета партии власти: "Единая Россия" - это просто зицпредседатель Фунт, изображающий руководство»
Братство Атома «Тетрис» (интернет-сингл)
«30 лет без СССР - крепкий и ещё не старый пятнадцатикомнатный дом, где царили мир и согласие, был подожжен с разных концов самими же жильцами»
Thundermother «Black and Gold»
Кинопремьера «Адам и Ева»: последние люди на Земле
Государство должно признать осложнения: учительнице после вакцины от ковида грозит инвалидность
«Новый технологический уклад – прежде всего, гуманитарный, в этом его принципиальное отличие»
«Чемодан. Вокзал. Куда?»: молодые ученые бегут за границу от бюрократических препон
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.