Толстого держалась на невежестве его крепостных. Знал о чём писпл.

Толстого держалась на невежестве его крепостных. Знал о чём писпл.
Господь ума не дал, да он нам и без надобности. Обуза одна.
То ли он дрыхнет-то ли его кто-то отключил7
Древнегреческий философ, который был мудрее многих из нас, говорил: я знаю, что ничего не знаю.
Окружающий нас мир необъятен.
А объять (познать) необъятное невозможно.
Учитывая это все мы в той или иной степени невежественны, ибо наши познания ограничены той или иной области океана знаний.
Очень мудрый А.С. Пушкин написал:
в романе "Евгений Онегин":
Мы все учились понемногу.
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть.
Например, с математикой у гениального поэта были проблемы.
Важно понять, что имеет в виду Толстой под просвяещением.
Мой дедушка ещё в 19 веке получил образование 4 класса, которого было достаточно для того, чтобы работать на авиазаводе столяром, в колхозе землемером и счетоводом, а также построить прекрасный дом, в котором сегодня живут его внуки.
Сегодня выпускники средней школы после 11классов, за редким исключением, не способны применить свои теоретические знания на практике.
Теория без практики мертва.
Кто в этом виноват?
Правительство?
Проблему образования-просвещения следует решать обдуманно, без демогогии, даже если автором демагогии (цитаты) является гениальный Лев Николаевич Толстой.
Следует помнить, что просвещение весьма неоднозначный процесс, в результате которого получаются или патриоты или иноагента, или творцы или паразиты и т.д и т.п.
Самое обидное то, что нередко просвещение, получаемое за государственный счёт, производит разнообразных подонков и даже врагов.
60-70-Х годов 20 века.Там есть очень толковые задачи(грамотно составленные),много качественных задач,применительно к жизни,учебники по природоведению,ботанике,зоологии,физической географии,а также математике-физике-химии.А,самое главное,они грамотно составлены и написаны качественным,правильным Русским Языком,который почти исчез сейчас в России.Есть сведения,что в отдельных школах- гимназиях не попов в школу приглашают,а вот по таким учебникам учат,возможно ,факультативно? Но,это интересно и учителям-и ученикам,потому что,они закладывают правильные основы преподавания,развивают мышление и,конечно,Язык-Основу всего учебного процесса.
При помощи просвещения свалили царя. - Тупо рабочих научили читать и вести среди них печатную пропаганду. А этот дурень на крыльях свободы, как та баба на Титанике.
были проблемы из-за не любви к этому предмету. Собственно математики тогда и не было, а была арифметика. И дома строили под себя, по тому в локтях и саженях мерили. И алфавит был длиннее, и буквы имели в т ч. цифровое выражение, гласные - мужские, согласные - женские. И таблицу Менделеева от чего-то перевернули.
У нас процесс просвещения на оч... высоком уровне! От человека к квадроберу.... у которого мыслительный процесс заменяет виляние хвостом. Проще же хвосты накручивать....
Вроде и образованный, но и самый бесполезный человек, так как свои знания ни во что не воплотил.
Как там у Пушкина: Как много нам дебилов нудных являет плюрализма дух!
Народ с самым лучшим в мире, советским образованием и развалил СССР.
Ссср валил не народ.
То ли царям не везёт на народ, то ли наоборот.
С неграмотным народом войну не выиграть,
/////////////
Из дворян будем, сашок ? Или просто терорист - народоволец?
это надолго. )
"Хорошее образование ведет к революции, при хорошем уровне образования образованные люди выходят на улицы и сбрасывают власть, которая создала такую систему обучения"© В.В. Жириновский
"Мы проголосуем за оба закона, но предупреждаем, что они опасны - высокообразованная молодежь будет свергать власть каждые десять лет, поскольку новое поколение отвергает старшее" В.В. Жириновский
Какое ещё рабу божьему просвещение в затхлом царстве-государстве.
И так сойдёт.
Честно говоря,ЛЬВА Бородаевича я терпеть не мог еще со школы за его пустое многословие и постоянное притворное поучительное ханжество....все эти "стратотерпцы Каратаевы" и т.п...
При том,что сам-то пил,просирал деньги и шлялся дай дорогу !
Но что он так недалек,мягко говоря - это печально....
Невежество - это прибыль для жуликов, т.к. в нём заинтересованы именно они. Чтобы знать и уметь надо приложить усилия, а чтобы верить никаких усилий не надо.
как правило, из невежд и состоит,в большинстве своём.
Очередная вселенская глупость...зачем же тогда СССР изо всех сил тянул,чуть ли не силой (обязательный уровень образования!) неграмотное быдло и пролетариат к знаниям,к образованию и Просвещению ??
А,Лев Николаевич ?:))
А нынешний Китай ?С.Корея ?И даже нищая Индия,ге народ куда более образованный,чем,например в США ???
Просвещение просвещению рознь. В СССР в основу системы образования был заложен диамат, где не было места никакому "Боже, царя храни!". И в руководство государством приходили люди из низов, которые понимали, что только всеобщее образование способно дать стране необходимый толчок для её успешного развития.
Даже вроде простоватый Хрущёв - и тот понимал важность науки для развития страны и, например, всемерно поддерживал развитие советской ракетно-космической программы, хотя время тогда было такое, что "не до жиру...".
Лев Николаевич – мастер слова, но не всегда глубокой мысли. С неграмотным народом войну не выиграть, а Россия воевала всегда. Если в правительстве сидят заведомые дураки или враги государства, то о нем так высказаться имело бы смысл, иначе это явная глупость. Еще в 1866 года известный саксонский ученый и публицист Оскар Пешель в статье «Уроки новейшей военной истории» написал «… именно само народное образование привело к такому завершению войны, … когда пруссаки победили австрийцев, это была победа прусского школьного учителя над австрийским школьным учителем». О какой силе правительства говорит Л. Н., непонятно.
— см. Военно-Учётная Специальность.
Не дворянину в крестьянском прикиде и деменцией в мозге , рассуждать о русском народе.
Да!
Мы тёмные люди, но с чистой душою.
Мы сверху упали вечерней росою.
Мы жили во тьме при мерцающих звёздах,
Собой освежая и землю и воздух.
А утром легчайшая смерть наступала,
Душа, как роса, в небеса улетала.
Мы все исчезали в сияющей тверди,
Где свет до рожденья и свет после смерти !
1997.
А это тогдашняя основная часть населения.
Всю жизнь одна и та же хрень, которую крестьянин знал наизусть с младых ногтей.
-
Сама империя застряла в веках на задворках цивилизации.
Верхушке надо было самой просвещаться, не получила бы по заднице от крипто-трацкистов, привезённых в опломбированном вагоне.
Изучали бы марксизм - про себя-эксплуататоров, чтобы в случае чего возглавить революционные народные массы. И сейчас бы имели не Ленина и Сталина, а Романова и Романова.
Кого хочешь просвятит!
Изначально чертями, называли тех кто занимался начертанием, ибо с обретением формы теряется глубина.
Не грамотная крестьянка Арина Родионовна, воспитала гения африканских кровей. Даже смею надеятся, что не принадлежала к христианской культуре, иначе тематика произведений гения, была бы несколько иной.
А не ликбез Арины Родионовны.
Но и до поступлении в него в 14 лет имел кучу гувернёров.
*
Читаешь комменты подобные вашему и становится страшно за страну.
у которого были проблемы с математикой, извечный спор физиков и лириков вспоминайте. И в лицей он был отправлен в возрасте 15 лет, вполне себе сформировавшимся человеком. И расскажите ка нам любезный, кто шел в гувернеры в дворянские семьи, и под какие задачи. Может французские мигранты? Те кто не нашел применения у себя на родине, прям таки одни сплошные французские "ломоносовы". Выходящие на улицу покрытые "азербайджанским" флагом, с лозунгом "русский лапоть". Кроме "необходимого" языка, преподававшие условно программу начальной школы. Отрыв элиты в сторону "просвещенной" Европы начали формировать именно тогда, именно гувернеры, до сих пор от стереотипа освободится не можем. Они не для образованности были....
"Читаешь ваши комменты", грусть тоска берет от количества штампов в вашей голове. Арина Родионовна не смотря на склонность к выпивке наизусть читала, говоря современным языком, целые тома народных былин. Можете похвастаться тем же?
Предпочиту слушать алкоголика(хоть не люблю). Ему из за алкогольного отравления приходится прилагать усилия, что бы подбирать и произносить слова. А это хоть что то.
Да и ответственности у алкаша по более. Ведь за базар, можно получиить в лоб прямо на месте, не дожидаясь решения ЕСПЧ.
Но и на репрессивном аппарате.
.
Да, люди глуповаты и невежествены.
С этим пока ничего сделать нельзя.
Но хуже всего то, что и правители глуповаты и невежествены.
А вот здесь с эпохи Толстого появилась надежда на положительные изменения.
ИИ может заменить большинство, а может и всех, правителей.
Ни у правительства, ни у народа по отдельности нет силы. Сила, это произведение массы на ускорение. Массу предоставляет народ, а правительство, ускорение и направление.
Чтобы решить, прав был Лев Толстой или не прав, говоря эти слова, надо четко ответить на следующий вопрос. Что такое просвещение? Форумчане, кто сможет четко сформулировать понятие просвещения? Жду ваших формулировок. Мне очень хочется понять, что такое просвещение и чем оно отличается от образования.
Почему я об образовании заговорил? А вот почему. Говорят, что советский народ был самым образованным в мире. Более образованным даже, чем американский народ. Но был ли советский народ просвещенным? Вот в чем вопрос!
Новая программа заложена? Чем-то Суркова напоминаете,он,говорят,тоже любопытный и всем интересуется.
<<с какой целью интересуетесь?>>
Интересуюсь с целью получения знаний. Хочу стать образованным и просвещенным человеком.
Эммануил Кант объяснил понятие просвещения так : «Просвещение это пробуждение человека из запоздалого детства, в котором оказался по своей вине».
Большинство юзеров на КМ образованно, но очень нуждается в просвещении, посколько всё ещё пребывает в коматозном состоянии или летаргии. :))
<<Эммануил Кант объяснил понятие просвещения так : «Просвещение это пробуждение человека из запоздалого детства, в котором оказался по своей вине».>>
Определение Канта очень расплывчатое. Такое определение просвещения не годится. Нужно четкое определение. И при этом надо указать, чем просвещение отличается от образования.
...
<<Большинство юзеров на КМ образованно, но очень нуждается в просвещении, посколько всё ещё пребывает в коматозном состоянии или летаргии. :))>>
А как вы определяете, перед вами человек образованный или необразованный? Я так понимаю, что образованный человек - это человек, имеющий какие-то знания. Но какой объем знаний и в каких областях надо иметь, чтобы считаться образованным человеком?
Вы как-то говорили, что от европейского фермера, хорошо знающего свое дело, больше пользы, чем от советского интеллигента, напичканного теоретическими знаниями. Отсюда вопрос. Какие знания нужны человеку?
Кому нужно - пусть уточняет. Практического значения такое уточнение не имеет.
Я здесь ради забавы а не для поиска «правды» или точных определений.
Что касается точного определение понятия интеллигент - пользуюсь определением моего отца - западный интеллигент до синевы выбрит и слегка пьян, советский - слегка выбрит и до синевы пьян.
….
Образованный человек тот, которого набор знаний и навыков лучше чем у других позволяет ему занять более выгодное место (или скорее достойное) в обществе. Помести советского или западного интеллигента в пустыню Калахари к аборигенам и они его сочтут за дурака, посколько не умеет камнем разбить череп птицы и так высосать вкусные мозги.
<<Что касается точного определение понятия интеллигент - пользуюсь определением моего отца - западный интеллигент до синевы выбрит и слегка пьян, советский - слегка выбрит и до синевы пьян.>>
Но оба они интеллигенты. Или нет? Кто из них больший интеллигент?
Если вы на форуме ради забавы, я вот что хочу вам предложить. Найдите в Ютубе канал "Лохпожизни". Его ведет писатель Андрей Вячеславович Семенов. Он заявляет, что является интеллигентом в третьем поколении. Очень занимательный персонаж. Посмотрите, если интересно, парочку его роликов и скажите, можно ли его считать интеллигентом. Мне интересно ваше мнение. Я его интеллигентом не считаю.
...
<<Образованный человек тот, которого набор знаний и навыков лучше чем у других позволяет ему занять более выгодное место (или скорее достойное) в обществе.>>
То есть все образованные люди должны занимать высокие должности? Правильно я вас понял? Но где взять такое количество высоких должностей?
Не «высокие должности» а достойные человека и его способностей.
Семёнов мне не интересен- не люблю людей с бóлишим апломбом чем мой. :))
<<Семёнов мне не интересен- не люблю людей с бóлишим апломбом чем мой. :))>>
Понятно. Вот что хочу сказать. На этом форуме странная модерация. Во-первых, тут нет правил форума. Поэтому непонятно, что тут разрешено, а что запрещено. Во-вторых, не пропуская комментарий, никто не объясняет, почему комментарий не был опубликован. Это разве нормально? У вас в Европе может быть такое?
В комментарии, который модератор не пропустил, я порекомендовал вам посмотреть один из роликов Семенова. И за это, как я думаю, модератор не пропустил мой комментарий. Ну это разве нормально? Это ненормально.
Шикарный пинг-понг
(без иронии).
1.Распространение знаний, образования, культуры. Также система воспитательно-образовательных мероприятий и учреждений в каком-либо государстве.
2.Идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму. Основано на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества.
3.Разновидность образовательной деятельности. Основная задача — широкое распространение знаний и иных достижений культуры, способствующих правильному пониманию жизни в целом или её отдельных сторон, а также пропаганда тех или иных идей, их внедрение в сознание людей.
-
Цели, задачи и структура просвещения имеют конкретно-исторический характер и зависят от уровня экономического, политического и культурного развития общества.
<<3.Разновидность образовательной деятельности. Основная задача — широкое распространение знаний и иных достижений культуры, способствующих правильному пониманию жизни в целом или её отдельных сторон, а также пропаганда тех или иных идей, их внедрение в сознание людей.>>
Нельзя сказать, что большевики-коммунисты не занимались образованием и просвещением народа. Еще как занимались! В СССР была поголовная грамотность. Но почему эта грамотность и образованность привела к развалу СССР и отказу от социализма? Почему так случилось? Почему образованные люди развалили свою страну?
...не на невежестве, а на морковке (как перед осликом)...
Заявил мудрец прошлого. А силу боятся слабые. Потому буржуи и делают всё чтобы народ был не просвещён и слаб. Потому и дают не знания, а навыки. Потому российский прогресс и не идёт, а ползёт, а Россия в цивилизационном плане отстаёт. Потому буржуи и любят провоцировать войны, так как она помогает им решать их людоедские позывы.
Сила есть ума не надо.
<<Потому буржуи и делают всё чтобы народ был не просвещён и слаб. Потому и дают не знания, а навыки.>>
А каких знаний не хватает россиянам? Вот вам каких знаний не хватает? А навыки, если я правильно вас понял, вам не нужны. Я правильно вас понял? Навыки вам не нужны?
Очухался, задумал новую агентурную разработку сварганить на халявку? Не замечаешь, что твои навыки не тянут на борьбу со знающими?
<<Не замечаешь, что твои навыки не тянут на борьбу со знающими?>>
А вы знающий? Если знающий, то в какой области вы знающий? Уточните, пожалуйста, что вы знаете. Вот, к примеру, знаете ли вы теорему Ферма?
это тот же самые Лева, который не дал врачам спасти свою жену?
Наступил 17. Этот трюк местным пооходимцам повторить так же не судьба, можно обманывать, но вечно не пройдёт. Поэтому и наблюдаем уничтожение коренного народа. Хоть не мытьём, так катаньем надеются обмануть историю.
Тут палка о двух концах. Можно предположить, что РИ распалась из-за невежества народного? Возможно. Но уж СССР точно распался из-за народного просвещения. Слишком много умных стало и все с образованием неслабым и все себе на уме. Больше власти такой ошибки себе не позволят. Определенный процент яйцеголовых, которые двигают науку и технологии, а остальные конвейерные работники, потребители пива, гамбургерров и чипсов.
так как они не нужны здесь.
"Слишком много умных стало" А Вам что помешало?
Взаимоотношение власти и населения страны это исторический процесс. Благодаря разуму и порождённому им развитию первоначальная власть, основанная на физическом превосходстве и умении, начинает использовать монополию на собственность, как основной механизм доминрования. При определённом историческом накоплении собственности становится более выгодным и безопасным убрать эту монополию , разрешая и защищая собственность граждан. При этом повышение жизненного уровня людей и их прав позволяет контролировать качество власти и наряду с техническим прогрессом значительно ускоряет развитие человечества. В будущем основной функцией власти будет достижение согласия в обществе из-за объективного одновременного присутствия развитых и недоразвитых людей.
В недоразвитых странах причинами замедления развития являются как политические режимы, так и то, что не смотря на разум человека, продолжает действовать слепая генетика, которая в условиях длительного политического режима значительно повышает процент недоразвитых безответственных людей.
Развитые страны также замедляют этот естественный процесс развития, позволяя отток частного капитала из недоразвитых стран и возможность иметь за рубежом "запасной аэродром" для их владельцев.
Лев Толстой не был марксистом. Сила режима держится на невежестве народа, правительство это просто исполнители.
Тут Лёва не прав был.
Тебя правительство печатает, тебя правительство цитирует, тебя правительство преподает.
в огромной крестьянской стране как Россия,народ занимался выживанием и ему было не до просвещения,прокормиться бы до следующего года.Графу Толстому сотоварищи можно было просвещаться,но против правительства они не выступали.
это самый мерзкий и опасный тип людей, который вроде как за все хорошее, но учит что ничего не надо делать и вообще бунтовать это не богоугодное дело. Цель таких людей успокаивать и снижать градус, чтобы народ дальше оставался в стойле.
Чем меньше часть населения, чьи интересы не на словах, а на деле защищает правительство, тем бОльшую часть остального населения оно заинтересовано деградировать, низвести до полускотского состояния. Правительство РФ защищает интересы небольшой кучки кровопийц олигархов и чиновников, бросает объедки со своего стола свои слугам и высасывает все соки из всего остального населения России.
Правительство всегда защищает интересы тех, кто его создал. А кто создал правительство тот им и управляет. И если создатель правительства алчен, корыстен, бессовестен, жесток, он никогда не допустит, чтобы правительство стало защищать интересы кого бы то ни было другого, кроме его.
Так как выборы в России давно уже стали профанацией, так как в стране власти душат любую инициативу по проведению народных референдумов (волеизъявлению народа) по значимым вопросам, только уже из этого становится ясно, что власть в России полностью антинародная и антироссийская. Кучка озолотившихся на разворовывании государственных средств чиновников с криминальным мышлением – вот что сегодня представляет из себя власть в России. Её оплот это карательные органы, её шестёрки это продажные отщепенцы, карьеристы, рвущиеся к денежному корыту, привилегиям, типа того, что подписывается тут как Александр из Берлина и подобные ему личности, присосавшиеся как клопы к России.
Тридцать лет достаточный срок, чтобы это и понять, и осознать.
Ну да, а кто тратит ваши налоги на обучение без оплаты ваших детей в средней школе? И даже иногда ставит двойки малолетним лентяям? Вот такая интересная борьба, но правда - наоборот.
Цитаты, они как вырванные мертвые куски из тела жизни - вроде бы мысль есть, а к чему и зачем прикладывались уже не всякий понимает...
Если выставляете цитату классика, то будьте любезны указать ссылку, где конкретно классик сие написал или сказал!!! В противном случае, это провокация, рассчитанная на безголовую аудиторию! Такой подход касается не только этого плаката, но и всех подобных помоев, размещённых в интернете.
"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность" В. И. Ленин.
он такой,а российский капитализм в разы хуже.Поэтому здесь никогда не будет Масков,Безосов,а будут Тимченко,Ротенберги,Прохоровы,уголовники Усманова.
"Власти подножие - сила. Сила же в людях."
замотивированных
фрейдовщиной или идеей(латентной фрейдовщиной), "гарантируемых" властью
"просвещение" - масштабатор-катализатор мотивации, к превращению биомассы в представителей Вида H.S.оное никакого отношения не имеет
Эта цитата дня великого Льва Толстого, будучи отлита из бронзы, может быть использована с убийственным результатом против любого, даже весьма любящего и просвещающего свой народ правительства.
К этой цитате имеется вопросы: какое правительство имеет ввиду Толстой?
Или это аксиома и все правительства, во все времена, боролись и будут бороться против просвещения народа?
Сам то граф Лев Николаевич где просвещался?
Или он не относил себя к народу?
Современные правительства тоже являются ненавистниками просвещения и их сила держится на невежестве народа?
Интересно, как они умудряются делать это в век интернета и вездесущих СМИ?
Что обладание какими-то девайсами делают человека сильнее или умнее. Ну, типа детсадовца, который абсолютно уверен, что если бы у него был пистолет, то его сразу бы все зауважали.
Тут рядом есть статья об абортах.
Лев Николаевич, глядя из загробного мира на заседания ГД, в гробу переворачивается от мысли, что зря он в своё время не сделал аборт даме, от которой через три поколения вырос один депутат ГД, порочащий невежеством своего прадеда.
Когда народ глуп, им легко управлять.
В советское время был период,когда просвещали народ. Но пришел пьяница Ельцин с идиотом Горбачевым и все перевернули опять к Толстому. Что вы хотели, история движется по кругу, а не по спирали, как считали некоторые философы.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.