• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Форум
Главная → Форум
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Картинка: 

Николай Николаевич Рыбников родился 13 декабря 1930 года в городе Борисоглебске Воронежской области. Рано оставшись без матери, Николай в 1944 году переехал в Сталинград (Волгоград), где в то время жил его отец. Николай учился в железнодорожной школе № 5 (бывшей мужской гимназии), где с увлечением занимался художественной самодеятельностью и даже был актером вспомогательного состава Сталинградского драматического театра. После окончания школы он поступил в Сталинградский медицинский институт, но, проучившись всего год, бросил учебу и уехал в Москву.

Имя: 
Николай
Фамилия: 
Рыбников
Инициалы: 
Н.
Рабочая биография: 

Дебют Николая Рыбникова в кино состоялся в 1954 году, в фильме «Команда с нашей улицы». Но картина прошла незамеченной. В следующем году он снялся в роли Котьки Григоренко у А.Алова и В.Наумова в «Тревожной молодости». Рыбников в этой роли был удивительно сдержан, немногословен и скуп на эмоции. Его работу отметили критики, но особой популярности она ему также не принесла.

В картине М.Швейцера «Чужая родня» Николай Рыбников сумел создать абсолютно противоположный образ. Его утверждение на эту роль было трудным. В длинном списке кандидатов на роль сельского механизатора Федора фамилия Рыбникова была самой последней, но на роль его утвердили, и она имела успех.

Настоящую же популярность принесла Рыбникову роль Саши Савченко в фильме «Весна на Заречной улице» (1956). Режиссер картины М.Хуциев вспоминает, что на главную роль они искали совсем другого исполнителя. И все же Рыбников получил эту роль, достойную его дарования. Особо критики отмечали сцену, в которой Савченко признается в любви учительнице Татьяне Сергеевне, где Рыбников должен был играть влюбленного, пришедшего к ней навеселе! Ситуация явно комическая, явно невыгодная для героя, но сцена потрясает. «Происходит это, на мой взгляд, потому, – пишет биограф Ю.Дьяконов, – что актер в течение нескольких минут сумел убедить нас в своей предельной открытости, в этом одном из главных свойств русского характера, в его гордом простодушии и бесхитростности».

Фильм имел огромный успех у публики. А буквально через несколько месяцев после этого на широкий экран вышел еще один фильм с участием актера – фильм А.Зархи «Высота», в котором Н.Рыбников сыграл монтажника Николая Пасечника. В «Высоте» счастье Николая – в сооружении им огромной домны. Он – хозяин жизни. Таким и видит его задиристая, колючая Катя (одна из лучших ролей Инны Макаровой) и влюбляется в него безоглядно. Актриса с волнением вспоминала один из эпизодов фильма, когда Рыбников, как и положено по роли, лихо спускается на руках по железному тросу. В этот момент актриса слышит: «Второй дубль!» – и видит окровавленные ладони Рыбникова, который не успел на первой съемке надеть рукавицы. Макарова – в ужасе. А Коля с улыбкой и со свистом вновь проносится мимо нее.

Героям Рыбникова верили, на них хотели походить. И многие мальчишки середины 50-х годов писали письма сталевару Саше Савченко и монтажнику высотнику Николаю Пасечнику с просьбой рассказать, как и где они обучились своей профессии…

В 1957 году Рыбников впервые попробовал себя в комедии, снявшись в фильме Эльдара Рязанова «Девушка без адреса». Фильм имел огромный успех у публики, однако критика, да и сам режиссер Рязанов посчитали эту картину малоудачной. Снявшись в нескольких фильмах в незначительных ролях, оставшихся незамеченными, Николай в 1961 году получает роль в киноленте Ю.Чулюкина «Девчата», где он сыграл бригадира лесорубов Илью Ковригина. «Профессионалом он был потрясающим, – отмечала Румянцева. – Фильм снимали на Северном Урале. Мороз – за 45 градусов. Просыпаешься ночью – все в инее. Потом по этому морозу долго едем в розвальнях на делянку, где снимали многие фрагменты фильма. Операторы держат камеры под полушубками, иначе моторы отказывают. Ждем, когда в термосах привезут обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лед. И вот предлагаю испробовать этот «суп» Илье (Николаю). Он кладет ложку в рот… а вынуть не может. Отогрел, вытащил ее с куском кожи. Потекла кровь. «Ну, – говорим, – все». Видим же – распухает щека. А Коля: «Нет. Будем снимать». И опять сует ложку в свой больной рот. Сняли! А он потом так тихонечко в сторону отворачивается, и… лужица крови. Представляю, какую адскую боль он испытывал…». Фильм «Девчата» имел потрясающий успех и до сих пор остается любимым для нескольких поколений зрителей.

В последующие 9 лет Николай Рыбников снялся в 10 картинах: «Им покоряется небо» (1963), «Хоккеисты» (1964), «Война и мир» (1965-1967), «Дядюшкин сон» (1967), «Разбудите Мухина», т/ф «Длинный день Кольки Павлюкова» (оба – 1968), т/ф «Люди, как реки» (1969), «Старый знакомый», «Плечом к плечу», «Освобождение» (все – 1970). В фильме режиссера Рафаила Гольдина «Хоккеисты» Рыбников исполнил роль тренера Дашкова, а в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» актер сыграл гусара и поэта Дениса Давыдова.

Следующее десятилетие началось для Рыбникова и его жены Ларионовой весьма многообещающе: режиссер Эдуард Бочаров пригласил их на главные роли в свой фильм «Седьмое небо». До этого звездная пара снялась вместе лишь в одном фильме – «Две жизни», и было это ровно 10 лет назад. Картина «Седьмое небо» имела огромный успех. В 1974 году семейный дуэт появился в фильме «Семья Ивановых».

Потом Рыбников снимается в фильмах «Круг», «Мраморный дом» (оба – 1973), «Потому что люблю» (1975), «Развлечение для старичков» (1977), «Есть идея», «Вторая попытка Виктора Крохина» (оба – 1978), «Уходя – уходи» (1979), «Вторая весна», «Последняя охота», т/ф «Бабушки надвое сказали» (все – 1980).

В 1980-е годы Николай Рыбников в кино снимался редко: за все десятилетие он сыграл всего лишь 9 ролей, большая часть из которых были эпизодическими. Среди них – «Будь здоров, дорогой» (1981), «Без году неделя» (1982), «Выйти замуж за капитана» (1985), «Ночной экипаж» (1987), «Запретная зона» (1988), «Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989) и др.

Но даже эпизодическую роль актер мог превратить в шедевр, как это, например, произошло в фильме «Выйти замуж за капитана», в котором Рыбников сыграл пенсионера Кондратия Петровича, вредного соседа главной героини. За эту роль он был назван «лучшим актером эпизода» по читательскому опросу журнала «Советский экран – 86». В этом же году «Весна на Заречной улице» и «Высота» оказались в списке тех фильмов прошлых лет, которые снова хотят увидеть зрители…

22 октября 1990 года, не дожив до своего 60-летия полутора месяцев, Николай Николаевич Рыбников умер. В 1991 году, уже после его смерти, вышел фильм «Изыди», в котором он сыграл свою последнюю небольшую роль.

Семья: 

Отец – Николай Николаевич Рыбников (1879-1956), родился в Москве, в семье бывшего крепостного. После окончания курса в гимназии учился в Московском высшем техническом училище. С 1898 года работал в разных театрах Москвы и периферии. С 1927 года – актер Малого театра. В кино дебютировал в 1913 году. Снимался в фильмах «Машинист Ухтомский» (1926), «Гибель сенсации» (1935), «Секретная миссия» (1950) и др. Народный артист РСФСР (1937), народный артист Мордовской АССР.

Мать – Клавдия Александровна – домохозяйка.

Жена – Алла Дмитриевна Ларионова (1931-2000) – советская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1990).

Дочь Елена (род. в 1957 г.) – режиссер монтажа на Первом канале.

Дочь Арина (1961-2004), умерла от сердечной недостаточности.

Частная жизнь: 

Со своей женой Аллой Дмитриевной Ларионовой Николай Рыбников познакомился в 1948 году. Она была его однокурсницей и долгое время не обращала на него никакого внимания. Николай же влюбился в нее сразу и, несмотря на то, что у Ларионовой был роман с актером Иваном Переверзевым, продолжал ждать и надеяться долгие годы. «Где бы я ни была, – вспоминала Ларионова, – за границей, на далеком хуторе, в полесских лесах – везде получала от него короткие телеграммы: «Люблю. Целую. Пью твое здоровье». Он звонил и всегда говорил одно и то же: «Алла, помни: я тебя люблю…». Понятия не имею, как ему удавалось меня разыскивать, но, говоря современным языком, доставал. И достал!».

Под новый 1957 год Алла рассталась с Переверзевым, будучи беременной от него, и дала согласие на брак с Николаем. Он сразу же приехал в Минск, где в то время жила Алла Дмитриевна, чуть не сорвав съемки фильма «Высота», в котором он тогда снимался. 2 января 1957 года они расписались в загсе. «На премьере «Высоты» в Доме кино мы уже сидели рядом, – вспоминала Ларионова. – И когда герой фильма, которого тоже звали Николаем, произнес с экрана: «Эх, прощай, Коля, твоя холостая жизнь!» – зал взорвался аплодисментами». Через два месяца в семье родилась старшая дочь Алена, а в 1961 году – еще одна дочь, которую назвали Ариной.

Всю свою жизнь Николай Рыбников безумно любил и ревновал свою жену, чья красота потрясала многих отечественных и зарубежных зрителей и деятелей кино. Он полностью взял на себя быт семьи. Отремонтировал и обустроил прекрасную пятикомнатную квартиру с камином, которую убирали приходящие домработницы. Полностью освободил жену от стирки, выполняя условие, поставленное ей в самом начале их семейной жизни, взял на себя закупку продуктов и приготовление еды. Некоторые говорили, что «он любил, а она позволяла себя любить», но Ирина Скобцева, близко знавшая их, вспоминала, что «не знает более счастливой семейной пары, чем эта». Николай Рыбников никогда не вспоминал прошлого и не устраивал скандалов ревности, хотя слухов ходило немало. И Алла старалась не давать поводов и оберегала мужа. Они прожили вместе 33 года, дополняя друг друга совсем непохожими характерами.

Когда Николай Николаевич умер, Алла Дмитриевна разменяла их роскошную квартиру, где все ей напоминало о муже, и долгое время жила одна, пережив мужа на 10 лет.

Хобби: 

Николай Рыбников был жизнелюбом не только на экране, но и в жизни. Он был очень азартным и увлекающимся человеком. «После поездки на Кубу у Коли появилась кинокамера, – рассказывала в одном из интервью его жена Алла Ларионова. – Безумно редкая для нас в те годы «игрушка». И он так загорелся: дочек снимал чуть ли не ежеминутно – и дома, и на улице, и в гостях... Очень много снимал наших друзей… Потом Колю «заполонили» шахматы. В нашем доме частыми гостями стали Спасский, Таль, Геллер... Он устраивал самые настоящие шахматные турниры. А когда проигрывал, плакал от отчаяния. Увлекались мы и покером. Собирали у себя большую компанию. Играли азартно, ночи напролет... А после того, как Коля снялся в картине «Хоккеисты», он «заболел» хоккеем».

Рыбников и раньше очень любил хоккей и частенько в свободное время вставал на коньки и брал в руки клюшку. Болел Николай Рыбников за ЦСКА и при первой же возможности ходил на стадион.

Рыбников был заводилой, любителем розыгрышей. В их доме всегда было много гостей, перед приходом которых они с женой шили много фартуков и раздавали гостям, заставляя их лепить пельмени.

В доме у Николая Рыбникова была большая библиотека. Приезжая на гастроли в какой-либо город, он сразу же заходил в книжный магазин и покупал огромное количество книг, которые посылал домой в посылках. Он любил баню и ходил туда рано утром, как он сам говорил, «на первый пар».

В последние годы жизни Николай Николаевич много времени проводил на даче, где выращивал необыкновенный урожай овощей. Он всегда прекрасно готовил, консервировал, кормил семью и гостей необыкновенными блюдами.

Враги: 

Николай Рыбников очень ревновал жену и ревностно относился к слухам, которые окружали ее. Если он узнавал, что кто-то что-то говорил о Алле Ларионовой, то этот человек для него больше не существовал: он переставал с ним общаться, отказывал в посещении своего дома.

Однажды он чуть не подрался с Юрием Гагариным, которому очень понравилась Алла Дмитриевна. После этого они больше не встречались.

Соратники: 

Среди друзей Николая Тихонова были совершенно разные по своей деятельности люди. Он очень дружил с режиссером Сергеем Бондарчуком и его женой Ириной Скобцевой, которая стала крестной матерью его младшей дочери, с Нонной Мордюковой и Вячеславом Тихоновым, с писателями Виталием Закруткиным и Владимиром Солоухиным. Среди его друзей были известные гроссмейстеры – Спасский, Таль, Геллер. Много друзей было у Рыбникова и среди хоккеистов ЦСКА, и особенно близким был прославленный форвард Всеволод Бобров.

Слабые стороны: 

В 1984 году врачи определили у Николая Николаевича проблемы с легкими. Стоял даже вопрос об отсечении одного легкого, но потом, после проведенного лечения, операцию отменили. Испугавшись, Николай Рыбников резко бросил курить и начал сильно прибавлять в весе. Он садился на всевозможные диеты, пытаясь нормализовать вес. В это время у него практически не было работы, и он был лишен средств для той жизни, к которой привыкла семья. Это стало для него серьезным испытанием. Началась жуткая депрессия, потом случился микроинсульт.

Алла Ларионова впоследствии вспоминала: «На какое-то время спасла небольшая роль в картине «Выйти замуж за капитана» – он даже получил за нее премию на кинофестивале и снова почувствовал интерес к жизни. Я подыскала ему несколько вариантов диет, он с огромным энтузиазмом им следовал, похудел, снова обрел форму, и ему предложили сниматься в совместном с американцами фильме. Коля на глазах помолодел и готов был работать сутками напролет. Потом вдруг все рухнуло – проект не состоялся... У него разом выбили почву из-под ног. А ночью случился инсульт... Вот тогда я поняла, насколько мужики слабее нас, женщин. Ведь у меня в то время тоже практически не было работы. Но он привык постоянно работать, быть на виду...».

Сильные стороны: 

Все, кто работал с Николаем Николаевичем Рыбниковым и близко знал его, отмечают его необыкновенный многогранный талант и потрясающую работоспособность. О его природном таланте говорил на одном из вечеров памяти М.Хуциев, после просмотра фильма «Весна на Заречной улице»: «Вот я сейчас смотрю, и у меня подкатывается ком к горлу. Потому что он ничего еще не сказал, но как он смотрит на нее! Как он играл любовь! Это ведь невероятно сложно сыграть. Это могут только огромные артисты. Будь другой актер – и сцены бы не было, уверяю вас». А в своих воспоминаниях о Николае Рыбникове М.Хуциев писал: «Он способен думать о роли все время и каждый день приносить новые решения. Он все время носит в себе образ, над которым трудится. Он не стесняется трудиться».

Критики писали о необыкновенном умении актера раскрыть характер своих персонажей, их человеческую слабость и силу, т. е. то, что и составляет народный характер. Он был кумиром советских зрителей, став одним из них – понятным и узнаваемым; на него хотели быть похожими даже внешне, хотя он никогда не играл абсолютно положительных героев. Рыбников и в жизни был таким же рубахой-парнем, как и на экране, и не тушевался даже перед лицом высшей власти. Однажды, на одной из встреч с Никитой Хрущевым, где Хрущев начал поучать присутствующих, как надо играть на сцене и снимать кино, Рыбников, которому это надоело, крикнул: «Никита Сергеевич, расскажите лучше про Кубу!». Как говорят, Хрущев от изумления просто потерял дар речи. Актеру могли грозить большие неприятности, но из-под удара его тогда вывела министр культуры Екатерина Алексеевна Фурцева, которая Рыбникова очень любила.

Николай Рыбников прекрасно играл на гитаре и пел, о чем зрители впервые узнали в фильме «Высота». А о его таланте имитатора ходили легенды еще со студенческой скамьи.

Награды: 

Николай Николаевич Рыбников снялся в 43 фильмах. Он – заслуженный артист РСФСР (1964) и народный артист РСФСР (1981).

По результатам зрительского опроса журнала «Советский экран» Николай Рыбников назван лучшим исполнителем эпизодической роли в фильме «Выйти замуж за капитана» (1986).

Но не все актерские работы были отмечены зрительским успехом. Карьера Рыбникова не была столь стремительна, и первые работы в кино не принесли ему особой популярности.

Последние годы жизни актера, совпавшие с трудными перестроечными годами, также не были отмечены серьезными ролями. Фильм о послевоенном десятилетии «Вторая попытка Виктора Крохина» (1978), где герой Рыбникова – простой рабочий, в течение 10 лет не выпускалась на широкий экран по цензурным соображениям.

Комромат: 

Любовь Николая Рыбникова к розыгрышам и его необыкновенные имитаторские способности однажды чуть не стоили ему больших неприятностей.

В один из последних мартовских дней 1951 года Николай Рыбников, спрятавшись в шкафу, голосом Юрия Левитана зачитал правительственное постановление о снижении розничных цен. Согласно этому постановлению, с 1 апреля цены на продовольствие снижались в 5 раз, на винно-водочные изделия – в 7 раз, а соль и спички должны были отпускать бесплатно. Никто из присутствующих в комнате ни на секунду не усомнился в реальности происходящего, и поэтому правительственное постановление было встречено громом аплодисментов и криками «Да здравствует товарищ Сталин!» и «Слава советскому правительству!».

Уже через несколько дней весь поселок, где находилось общежитие, обсуждал постановление о снижении розничных цен и с нетерпением ожидал наступления 1 апреля. В конце концов новость об этом дошла до компетентных органов, которые не могли остаться безучастными к такому скандалу. Рыбникова и двух его товарищей, участвовавших в розыгрыше, довольно быстро разоблачили и увезли в кутузку. Студентам-шутникам грозило несколько лет строгого режима за антисоветскую пропаганду. На защиту студентов встало руководство института, и дело постарались замять. Рыбникова исключили из комсомола и отчислили из ВГИКа, но вскоре восстановили.

События: 

13 декабря исполнилось бы 80 лет замечательному отечественному артисту Николаю Рыбникову. Прекрасный русский актер всегда играл настоящих мужиков – смелых, честных, верных в любви. Именно таким был в жизни и сам артист. Наверное, поэтому зрители так верили его героям из фильмов, ставшими культовыми, – «Девчата», «Весна на Заречной улице», «Высота»...

Комментарии читателей
Оставить комментарий
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.