• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Форум
Главная → Форум
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Уроки труда

Комментарии читателей
Оставить комментарий

Комментарии

04.12.2019, 23:02
Гость: blog2038,.

Знать только для того чтобы знать пользы немного.
.
Настоящие мужчины могут либо сделать своими руками, либо заплатить - мальчки которые "даже названия инструментов незнают" в итоге научатся всему что им в жизни будет нужно.

  • ответить
04.12.2019, 21:41
Гость: Гость

Совершенно верно. Пользуюсь всю жизнь знаниями и навыками, полученными на уроках труда. Часто вспоминаю с благодарность учительницу по труду. А больше ничего не пригодилось из школьного курса. Мне 62.

  • ответить
05.12.2019, 16:41
Гость: олег

В смысле?Чиитать,писать,и считать не научили?

  • ответить
04.12.2019, 18:29
Гость: иван з.

Жизнь действительно изменилась. Сейчас вполне можно прожить, не умея забить гвоздь в стенку. Не нужны в прежних количествах и рабочие массовых профессий - слесари, токари, столяры. Поэтому перед школами такая задача и не ставится.
Другое дело, что делать что-то руками школьникам необходимо. Между руками и головой существует обратная связь. Больше умеешь делать руками - лучше мозги работают. В программах часов на трудовое обучение(сейчас называется технологией) меньше не стало. Просто перешли на обучение более безопасной и менее затратной фигне. Например, в нашей области многие школы продвигают традиционные народные промыслы. Федеральный государственный образовательный стандарт это позволяет.
Преподаватели сейчас в рамках ФГОС разрабатывают учебные рабочие программы по своему усмотрению и часто идут по пути наименьшего сопротивления.

  • ответить
04.12.2019, 22:39
Гость: Москва

Вот потому то, что многие думают так, как Иван 3, промышленность и сельское хозяйство страны в плачевном состоянии

  • ответить
05.12.2019, 01:28
Гость: иван з.

С какой именно фразой моего поста Вы не согласны?

  • ответить
04.12.2019, 22:30
Гость: не умея забить гвоздь в стенку.

Пресловутые гвозди давно в стенку никто не забивает.Шурупами пользуются))))))

.

  • ответить
05.12.2019, 01:23
Гость: иван з.

Ты пробовал шурупы в стену забивать?:)

  • ответить
04.12.2019, 20:30
Гость: ant1949

Уважаемый Иван З.!
Вы правы в том, что руки связаны с мозгами. При этом эта связь проявляется иногда очень своеобразно.
Заметил, что люди, не способные делать что-то своими руками, весьма наплевательски относятся к делу рук других людей. Особенно если это не принадлежит неумехам.
Все мы стали свидетелями того, как варварски относилась к общенародной собственности первая волна прихватизаторов из партийнокомсомольской номенклатуры имевшая весьма неумелые, но загребущие руки. Очень часто они не могли найти применения этой холявной собственности, кроме того как порезать ее на металлолом и превратить огромные производственные корпуса в склады и гипермаркеты для торговли заморским барахлом.
Что бы это не повторлось надо ПРИВИВАТЬ всем без исключения умение работать не только головой, но и руками, чтобы уважать плоды труда людей и самих тружеников.
Делать эту прививку надо в раннем детстве и сохранять на всю жизнь.
Человека, не способного к труду руками следует считать моральным инвалидом, потенциально опасным для общества.
Второго пришествия неумелых, но загребущих рук Россия не выдержит.
Вполне возможно, что следует ввести ЕГЭ по проверке умелости рук, ибо умники, презрительно относящиеся к труда руками социально опасны и не способны грамотно управлять производственными и социальными процессами.

  • ответить
04.12.2019, 17:28
Гость: Радуга

Седым седой я вновь пришёл

К учителям советских школ.

Они учили честным быть.

А нынче честно не прожить.

И мы, учёные добру,

В своей стране не ко двору.

Так получилось потому,

Что нас учили не тому.

И справедливости урок

Теперь не в тему и не впрок.

И бескорыстия черта

Теперь – порок и нищета.

Сейчас товарищ, друг и брат –

Не те, что двадцать лет назад.

Сейчас в почёте, стало быть:

С волками жить – по-волчьи выть.

И, если ты не людоед,

То у тебя и денег нет.

И веет смертною тоской

От философии такой.

И благодарен я сейчас,

Что не тому учили нас.

  • ответить
04.12.2019, 20:17
Гость: Все просто

А вас ведь правильно учили,
Но каждый свой извлек урок.
На то, что далее случилось,
Судьбой был установлен срок.
Тебе претят нормальные понятья
И раздражает дружеский привет.
По «нику», ближе странные занятья,
А счастья не было и нет.
Вот ты лишь волчий вой усвоил,
Сам признаешь, что людоед.
А кто тебя при выборе неволил?
Теперь все виноваты, а ты – нет.

  • ответить
04.12.2019, 17:16
Гость: Иван

При всём социалистическом счастье, весь советский народ с некой долей зависти вожделенно смотрел на Запад. Теперь жуют сопли по прошлой соцхаляве. Опять учинят бунт и опять будут заниматься соплежуйством, как украинцы.

  • ответить
04.12.2019, 22:33
Гость: Гы-гы- весь советский народ с некой долей зависти вожделенно

Чьих холоп будешь?
По себе не суди.

  • ответить
04.12.2019, 18:32
Гость: ant1949

Недостатки советской системы являлись продолжением ее достоинств.
Главным достоинством советской системы было отутствие частной собственности на средства производства и запрет на предпринимательство с целью недопущения эксплуатации человека человеком.
Из за этого достоинства в СССР было множество недостатков:уравниловка, бесхозяйственность, безинициативность, бюрократизм, проблемы с ведрением рацпредложений, изобретений, хроническое отставание от Запада, сопровождаемое перманентной борьбой за качество товаров и прогресс науки с техникой путем постановлений партии и правительства.
В результате советских недостатков медленно росла производительность труда, не повышалось качество прдукции, не удовлетворялся спрос на товары народного потребления и т.д.

  • ответить
04.12.2019, 23:12
Гость: антисоветчику

Можно до бесконечности перечислять недостатки Советов, не указывая на советские достоинства, но тридцатилетняя нынешняя капиталистическая история по результатам не идёт ни в какое сравнение с советским периодом. И кто антисоветчикам сказал, что в капиталистической России они будут жить, как в капиталистической Англии, Германии и др.
Нынешняя капиталистическая власть даже не может наладить нормальную жизнь в стране.

  • ответить
04.12.2019, 20:40
Гость: Европеец

А почему Вы назвали достоинством, то что привело к такой куче недостатков ? :)

  • ответить
04.12.2019, 22:44
Гость: ant1949

Вам, уважаемый Европеец известно, что достоинства непременно сопровождаются недостатками.
Например, дешевый товар-это достоинство обеспечивающее доступность товара для бедноты и способное принести солидную прибыль благодаря массовости бедноты. Но дешевизна обязательно сопровождается снижением качества, долговечности, надежности и, в конечном счете, дорого обходится беднякам.
Высокое качество и надежность - это достоинство, позволяющее поднять цену на товар, но высокая цена-это существенный недостаток, ограничивающий сбыт и прибыль.
Короче, за все надо расплачиваться и компенсировать достоинства недостатками, ибо в мире нет ничего идеального.
Говорят: дорого-да мило, дешево-да гнило.

  • ответить
04.12.2019, 23:15
Гость: Европеец

Понятно !
Социализм = доступный дешёвый товар для бедноты.
Здорово сказано !

  • ответить
04.12.2019, 20:37
Гость: Тёркин

А сейчас прям везде "хозяйственность" процветает ! Дефицит Союз погубил ! Не было б его , всё было нормально было бы !

  • ответить
04.12.2019, 20:10
Гость: Иван

Внликолепно излогаете, господин ant!

  • ответить
04.12.2019, 18:23
Гость: Европеец

Судьба вдумчивых лохов.

  • ответить
04.12.2019, 18:34
Гость: Alex202

Воот! Уже наличие мыслительного процесса вызывает у тебя неприятие. То ли дело ты, на инстинктах, от холодильника к унитазу и обратно.

  • ответить
04.12.2019, 15:56
Гость: Pupsik

Поэтому молодежь и приучают к развлечениям и потребительству, а не к смекалке и созидательному труду. Зачем что-то уметь делать своими руками если в мире - кризис перепроизводства, а в магазинах - изобилие? Мировые автогиганты на склад давно работают. Про производителей бытовой и цифровой техники даже говорить смешно.Чтобы хоть как-то впихнуть населению товары, которые им уже не нужны банки стали давать потребительские кредиты.Но это может оживить спрос только в очень бедных странах и то на короткое время, до момента когда кредит надо отдавать. Последний прикол для стимулирования мирового спроса - это "запрограммированные" в дизайне поломки. То есть сейчас по факту мы не покупаем товар, а берем его в аренду на месяц-другой, а после этого он автоматически разрушается и идет на свалку.
Из тупика перепроизводства и перепотребления нет никакого выхода в рамках существующей глобальной экономики, в которую ввели РФ. Чтобы начать делать что-то самим - надо закрыть товарную границу и устроить искусственный дефицит в мире роботизированного перепроизводства и китайских потогонных фабрик с рабским трудом. Иначе никак.

  • ответить
04.12.2019, 15:41
Гость: Pupsik

Профессиональные и прикладные училища нужны только той стране, где есть промышленность высокого уровня обработки сырья и серьезное производство. Причем это не обязательно фабрики-гиганты - это могут быть фирмы по 150-300 человек. Именно потребность промышленности в квалифицированных инженерных, технических и рабочих кадрах обычно поддерживает (и финансово тоже) сеть школ и училищ - ведь сами профтехучилища без места будущей работы никому не нужны. Они всегда придаток к чему-то большему, к некой промышленной базе/культуре и являются лишь первым этапом подготовки кадров. Если в РФ квалифицированный рабочий/техник на заводе МИГ получает 20-30 тыс. рублей в месяц, то кто пойдет в училища, чтобы идти потом в квалифицированные рабочие? В РФ нет потребности для массовой подготовки таких кадров - ведь все сделано для развития лишь банков и недрососов. Недрососы не развивают сами никакие технологи - им легче купить готовые машины и установки за границей. Банки и фин-спекулятивый, торговый сектор - и подавно. В условиях российской модели экономики производить что-то материальное с высокой добавочной стоимостью - бессмысленно. Это тяжело, сложно, рентабельность всего 3-4%, конкуренция очень тяжелая - рынок РФ открыт всему барахлу с Запада и из Китая, банки не дают рублевых кредитов с процентом ниже порога рентабельности, обогрев цехов зимой очень дорогой. Гос-ву это не надо - оно присосалось к недрам, бизнесу и подавно - он весь в спекуляции и торговле, где все гораздо проще.

  • ответить
04.12.2019, 21:17
Гость: Объясните, пожалуйста

Термин "пупсик" был заимствован из немецкого языка "Puppe", и переводится, как "Кукла", далее из латинского "pupa" ("кукла", "девочка"), из праиндоевропейского языка "pu" ("пухлый", "надуваться"). Интересно, какие обстоятельства могут вынудить (нормального мужика?) выбрать себе такой "ник"?

  • ответить
04.12.2019, 22:38
Гость: интересный вопрос....

какие обстоятельства могут вынудить (нормального мужика?) выбрать себе такой "ник"?
По моему скромному мнению могут быть три обсточтельства?
а) это не мужик, а баба;
б) это псевдоним , присвоенный начальником и не обсуждается;
в) Этот ... мужик не совсем ....мужик, мож трансгендер какой.

  • ответить
04.12.2019, 14:45
Гость: Сердечник

в воспитании главное личный пример, тогда дети видели страну, которая развивалась и им хотелось приобщиться...теперь видят иное

  • ответить
04.12.2019, 14:44
Гость: ABCD

А зачем по мнению либералов их этому учить? Они должны знать только одно- как правильно оформлять кредиты и не более. И вместо уроков труда для холопов куда более (в понимании барина) правильнее ввести изучение "закона божия".

  • ответить
04.12.2019, 14:21
Гость: Сердечник

смеялись над китайцами, мол фуфло выпускают, да до них теперь как до луны и дальше

  • ответить
04.12.2019, 13:23
Гость: ИТ - шарманщик

При царе помню в лаптях ходили ,ноги не болели каблуки не в моде были . Могет опробовать ? Грета што с уроков бегат по пятницам будет за , экологично .

  • ответить
04.12.2019, 13:06
Гость: вадим иванович

печально страна ужасающими темпами деградирует и умирает переворот 93 года даёт себя знать аминь

  • ответить
04.12.2019, 10:52
Гость: Как сделать рогатку

учили не в школе на уроках труда, а во дворе. Ещё были кружки во дворцах пионеров, где делали разные модели.

  • ответить
04.12.2019, 22:41
Гость: Ещё были кружки во дворцах пионеров

Кружки никуда не исчезли, есть , и бесплатные.
только теперь это не дома пионеров, а дома детского творчества.
Странно что некоторые посетители форума этого не знают .
ЗЫ. Дворцы были в больших городах.В небольших дома пионеров.

  • ответить
04.12.2019, 13:48
Гость: За Советскую Родину!

Умственного развития хватило только на рогатку? Учили на трудах действительно многому. И УПК был в старших классах.Ниже человек об этом написал

  • ответить
04.12.2019, 15:29
Гость: На уроках труда из обезьян делали человеков.

Помню.

  • ответить
04.12.2019, 12:39
Гость: J

Знаешь ты много, молокосос. И рубанком, и напильником, и на токарном работать учились именно на уроках труда. А для старшеклассников был ещё УПК - там обучали уже конкретным профессиям - токарь, столяр, водитель, продавец, чертёжник и другим.

  • ответить
04.12.2019, 22:43
Гость: А для старшеклассников был ещё УПК -

Это в больших городах.
В нашей школе в райцентре было автодело.

  • ответить
04.12.2019, 10:25
Гость: ant1949

Картинку дня следует повесить в каждой школе для того, чтобы современные школьники увидели, что их предки могли своими умелыми руками производить материальные ценности, проявляя русскую смекалистость и изобретательность.
Современное поколение российских детей, погруженное в виртуальный мир с помощью смартфонов, планшетов и прочих современных игрушек, типа роботов, сделанных в Китае, весьма далеки от практики, так как все вокруг одноразовое, не подлежащее ремонту и сделанное за пределами России.
Сегодня не надо ничего мастерить, точить, паять, лудить. Проще и дешевле выбросить и купить новое, ибо запчасти с инструментом дороги, навыки по ремонту отсутствуют а сравнительно дешевые товары, сработанные китайскими трудоголиками-в изобилии.
Бытие определяет сознание.
Но не следует забывать, что дешевый сыр бывает только в мышеловках. Следует иметь ввиду, что китайские товары становятся все более качественными и дорогими. Все как с наркотиками. Сначала приучают по дешовке, а затем угробляют за весьма приличрые деньги.
Пора задуматься о национальной безопасности и спустить детей из виртуального мира на грешную землю, где надо не только мечтать, но и уметь реализовывать на практике свои мечты своими руками.
Такова горькая правда жизни.

  • ответить
04.12.2019, 09:41
Гость: Александр из Берлина

Я учился в школе с 1962 по 1970. Потом поступил в техникум.
На уроках труда, если мне не изменяет память, с 5-го класса нас мальчишек учили слезарному делу, работать на токарном станке, делать табуретки, работать на деревообрабатывающем станке. Девчонки обучались шить на швейных машинах.
Школы в Москве уже в те годы были хорошо оборудованы.
--
Мы с семьёй переехали в Германию в 1991. Так получилось, что мы несколько месяцев проживали за пределами Берлина и мои двое старших детей успели поучиться в сельской школе. Произошло тогда только только объединение Германии и школьная программа была ГДР-овская. И у них тогда тоже были уроки труда, похожие на наши СССР-овские.
--
Сегодня в обычной школе уже нет уроков труда. Но есть так называемая Waldorfschule - Вальдорвская школа, там существую уроки труда.
Кстате в России первая вальдорфская общеобразовательная школа была открыта в Москве в 1992 году.

  • ответить
04.12.2019, 23:22
Гость: tot64

И кто-же ты Александр по крови то будешь ?...Нет я не расист просто очень интересно.
Подаёшь себя как немца- так твой ник предполагает (логически).
Но обясни мне битте, как твоя семья оказалась в москве практически сразу после войны.
Все остальные немцы 99,999999 процентов не могла оказаться в это время в москве. Они по сибирям, средним азиям и прочим перiфериям мыкались.
Открой личико ...
Вы еврей?
Но зачем вы занималисъ на уроках по труду? Вы должны были скрипку пилить а не доски или мучить пианино...Что-то сдесъ не клеится.
Или Вы РУССКИЙ?!! А-ааа, на "русской" немке выгодно женились...?
Нет, были конечно иуды и среди немцев, даже умудрялись в кпсс в то время состоять...
Вы чьих ?
Я лично из тех... сибирских, сосланных...вернее сын и внук тех, сосланных и сгинувших...

  • ответить
04.12.2019, 14:16
Гость: Сердечник

а что просто работать, заниматься творчеством нельзя?
теософия - та ещё секта, муть и бред полнейший

  • ответить
04.12.2019, 16:39
Гость: Европеец

Вот об этом я и писал когда сравнивал эту школу с сектой. Хотя это не секта в полном смысле слова. Но элементов много. Муть - выражение подходящее.

  • ответить
04.12.2019, 10:30
Гость: Европеец

Я бы в пример россиянам Валдорфские школы не давал.
Лично знаю всех главных представителей этого движения в образовании не только в Германии, но и в Голландии или других странах. Многие годы навещал Institut für Waldorf Pedagogik в Виттене.
Эта группа школ (700-900 в Европе) хороша доя узкой группы менее способных детей и после окончания этой школы нужны ещё год-два адаптации к нормальному образованию.
Это альтернатива массовой школе, но не для главной популяции детей.
Неплохо бы было хотя бы погуглить почему это Wakpldorf Schule и кто был её основателем.
Кстати - в этом типе школ нет уроков в классическом понимании этого слова.

  • ответить
04.12.2019, 12:05
Гость: Alex202

О твоих заслугах в области образования мы уже слышали неоднократно. Любопытно было бы услышать, что ты делал на уроках труда в советской школе, в которой ты якобы учился. Сам же утверждаешь, что всему научил тебя тесть.

  • ответить
04.12.2019, 14:15
Гость: Он

в любые двери вхож,
Он к любому делу гож...
Да ваще эксперт по всем вопросам.
По стравнению с ним все окружающие - полные идиоты.

  • ответить
04.12.2019, 15:59
Гость: Европеец

Если считаешь себя идиотом потому, что не знаком с этим типом образования - я не виноват. :)

  • ответить
04.12.2019, 21:05
Гость: Но ты-то

таковым являешься по определению, и ничего, даэе посты пишешь.

  • ответить
04.12.2019, 17:21
Гость: Alex202

"с этим типом образования"
*
По русски было бы правильно сказать "с этим типом от "образования". Лучше расскажи ещё про "космические корабли, которые бороздят Большой театр".

  • ответить
04.12.2019, 13:50
Гость: Мёбиус

Какие уроки труда? Пока другие трудились,он яблоки тырил по чужим садам)

  • ответить
04.12.2019, 11:37
Гость: Александр из Берлина

По существу. Уроки действительно в начальных классах не задают.
По моим данным, не по Гугловским, в Waldorfschule, во всяком случае в Берлине, обучаются дети высокоинтеллектуальных и даже обеспеченных в материальном смысле родителей. школы платные. И родители сознательно отдают своих детей в такие школы. Далее в 12 и 13 классах и в том же здании ученики делают абитур и это уйже не относится к обучению в Waldorfschule. После абитуры ученики Waldorfschule 85-90% поступают в ВУЗЫ. ПОсле обычной гимназии и абитура поступление в ВУЗЫ 50-60%.

  • ответить
04.12.2019, 14:23
Гость: Европеец

Мне гуглить об этом не надо.
Я помню всех выдающихся педагогов этого типа школ.
Например Hans Christoph Berg из университета в Марбурге или Ehrenhard Skiera из университета в Гиссене - оба были и выпускниками этих школ. Сам я побывал в многих валдорфских школах в Германии, Швеции или Финляндии. Мне не надо объяснять что у них зовется Eurithmia.
После того как я перестал работать с ними в конце 90 годов уже не интересовался.
К реплике о том, что в эти школы посылают детей обеспеченные или высокоинтеллектуальные семьи - тут надо сказать, что всегда это люди не принимающие цивилизацию в Германии такой какая она есть. Многие из них не имеют телевизоров, имеют отрицательное отношение к технике в быту, многие веганы или вегетарианцы. Это в большинстве своём атеисты - когда по моему приглашению в моей стране читал лекцию один из их профессоров, церковные представители у нас призывали учителей бойкотировать эти лекции.
...
Я считаю этот тип школ отличным для определённой категории семей и детей, но сами же педагоги этих школ давно знают, что их школа к жизни в обществе готовит плохо а потому ещё в 80 годах начали открывать эти классы для адаптации к образованию после такой школы. Но если ребёнок был менее способным и не делал учиться в университете - из него вырастала отличная личность - верящая в себя, трудолюбивая и отличнейший семьянин.
...
Таких альтернативных школ в Европе полно и частично о них и была моя книга в 1997.
Эти школы в России не имеют солидного будущего.

  • ответить
04.12.2019, 13:53
Гость: Европеец

В 1989 году группа педагогов Waldorf Schule в Риме основала European Forum for Freedom in Education. В 1990 в Хельсинки я стал членом этой организации а через пару лет и членом правления.
В этот Форум постепенно вошли школы Марии Монтессори, Йена План школы а потом и множество других альтернативных школ.
Школы платные и их главной целью является уход от классических форм образования.
В определённом смысле этот тип школы немного похож на секту. О идеях её основателя Рудольфа Штайнера (австриец - его памятник стоит в Вене в парке напротив дворца Бельведер) не дискутировалось никогда - что сказал, то было соблюдено дословно.
Никакие пластмассовые игрушки не стерпятся - только деревянные. В зданиях нет прямых углов (Штайнер так сказал), уроков ограниченных временем нет - учебников тоже нет, учёба идёт по темам. Уроки рисования проходят на мокром ватмане акварелью - это потому, что при этой технике даже самый неталантливый ученик будет успешным.
Вообще идея проста - даже самые слабые ученики не смеют себя чувствовать подавленными, должны развиваться точно в соотвествии с из способностями.
В 90 годов основатель Форума Eginhard Fuchs начал развивать деятельность в России. Даде организовал несколько недельную поездку из Москвы в Владивосток пропагандируя альтернативные формы образования.
.
Это не очень понравилось управляющему совету (слишком много денег шло в Россию) и Егинхарда сместили. Его место во главе Форума занял Reji Villenius - профессор университета в Хельсинки.

  • ответить
04.12.2019, 16:54
Гость: Европеец

Пардон - Rejo Villenius.

  • ответить
04.12.2019, 14:53
Гость: Александр из Берлина

Во всяком случае данные альтернативные школы в Германии поддерживаются и оплата за обучение не большая, т.к. доплачивает государство.
Главный упор в этих Waldorfschulen делается на самостоятельность мышления и это прививается. Ученики делают рефераты и различные самостоятельные работы.
В каждой такой школе есть своя направленность. Например некоторые ориентируются на артистичность, искусство, в пределах учёбы делают несколько спектаклей - театральных постановок с режиссурой от профессионалов, всё на высшем уровне. А главное там обучаются дети, ридители которых высокообразованные люди.
Чтобы попасть на обучение в такие школы, родители должны посещать ежемесячные собрания в течении полугода, не так просто туда попасть.
--
И это школы не для умственно отсталых детей. Обитур делать после 10 -11 классов не обязательно и можно пойти учиться (сделать) Ausbildung - обучиться профессии, что-то типа ПТУ или чуть повыше, всё зависит от специальности. В Германии например плитку укладывать учат 2 года.
А 12 и 13 классы это Абитур и к Waldorfschule отношения не имеют, но навык, полученный в Waldorfschule, а именно развитие самостоятельности, даёт лучше результат для поступления в ВУЗ (именно для поступления в ВУЗ), чем обучение в обычной гимназии.

  • ответить
04.12.2019, 16:40
Гость: Европеец

Там не только частые собрания родителей. Родители там очень сильно вовлечены в весь процесс - помощь родителей и из участь в деятельности школы там несоизмеримо большая чем в классической школе.

  • ответить
04.12.2019, 16:20
Гость: Европеец

Чтобы понять этот тип школы, надо посидеть с детьми и учителями в их классах, делать, то что они делают с ними. Это не для русского или обычного европейца.
Многое из того, что делают припоминает ритуалы сект, почти всё было предписано самим Штайнером задолго до того как возникло современное общество. День в классе начинает чем то напоминающим поклонение солнцу и встречу нового дня.
Был на уроке по теме «Вода». У них нет предметов а потому на этом «уроке» (несколько часов) они изучали воду как явление со всех сторон одновременно - Физической, химической, географической и к концу урока даже сбацали «водяной оркестр» - с помощью разных способов выдавали водой разные звуки и сплели из них вполне удобоваримую звуковую какофонию.
Отлично в этом то, что изучают вещи в комплексе так как они нам представляются в жизни.
...
Даже их театральные представления больше напоминают язычество с мистикой чем классический театр.
Я рад, что такие школы есть, но для современного человека это скорее отдушина от нормальной жизни. Для некоторых будет трудно вписаться в современный мир. Хотя в Европе и это не проблема - к разным людям здесь другое отношение и никто из них чучел делать не будет.
Я писал о уроках живописи в этих школах. Талантливый ученик не будет там развиваться - позволять акварельной краске распиваться в мокром ватмане его не будет удовлетворять. А вот от рождения тупой ребёнок с точки зрения изобразительного таланта будет в восторге - а это и ценно.

  • ответить
04.12.2019, 16:05
Гость: Европеец

Я и не говорил, что это школы для умственно отсталых. Привел примеры 2 профессоров немецких университетов. Просто эта школа не деградирует слабых а наоборот поддерживает то мало, что в них есть. В этом сила этой школы.
Драматургическое воспитание там один из костяков вообще.
Этих школ в Германии в 90 тых было около 300-400. Больше их только в Голландии.
...
В России бы эти школы точно постепенно придушили - их стиль воспитания и обучения никак не сходится с понятием массового образования.

  • ответить
04.12.2019, 14:17
Гость: Братан!

Тебя, часом, Нобелевской премией еще не наградили? За заслуги перед всем человечеством?

  • ответить
04.12.2019, 16:07
Гость: Европеец

Почему вы себя чувствуете профанами если в чём то ни бум бум ?
Ваша самая большая болезнь это как раз и есть фанатическое отвержение любого другого жизненного опыта. А ещё удивляетесь какие вы троглодиты.
Александру из Берлина достаточно было быть близко этого типа образования и не убило его это.

  • ответить
04.12.2019, 17:23
Гость: Alex202

Правильнее было бы спросить тебя - почему ты выставляешь себя профаном? И есть ли область, в которой ты "бум - бум"?

  • ответить
04.12.2019, 16:46
Гость: Троглодиты -

это люди, живущие в пещерах.

  • ответить
04.12.2019, 18:25
Гость: Европеец

Посмотри на многие ваши жилища - чем не пещеры ?

  • ответить
04.12.2019, 17:57
Гость: Alex202

В его понимании - это нелюди, которых можно бомбить.

  • ответить
04.12.2019, 09:12
Гость: Керм

Ну, да. Я "относительно" умею работать на токарном и сверлильном станке :) Сверлил я в жизни, как, наверно, и большинство, много и разно. Но вот до токарки не дошло. Хотя для тех кто имеет дома, например, пневматическое оружие - весьма полезное занятие :)

  • ответить
04.12.2019, 08:48
Гость: Юрий СПб

...Ну да!!! Всё верно. к глубокому сожалению. Где растут картошка и помидоры???--В супермаркете конечно!

  • ответить
04.12.2019, 09:48
Гость: Где растут картошка и помидоры???--

И этому школа должна учить?
Дети сёл и небольших городов прекрасно всё знают,

  • ответить
04.12.2019, 07:33
Гость: Сидоров

В Российской культуре, образовании вообще имеет место сильный перекос в сторону вербальности - у нас много людей, которые готовы рассуждать на словах о чем угодно, но как правило мало представляют себе реальный мир - вещь, факт. Мало "позитивизма", но слишком много умозрительности и спекулятивности. Этим наша культура сильно отличается от восточно-азиатов (японцев, корейцев) и англо-саксов. А от этого зависит самостоятельность и критичность мышления, (если нет привычки сравнивать слова с реальностью). И , думается, что на этом направлении огромный простор для совершенствования нашего образования - поворот к практичности, реализму. Уроки труда ведь учили не просто как сделать табуретку или выпилить ключ слесарным инструментом, ум должен сидеть в пальцах, руках, в глазомере. Что важнее - уметь рассуждать о живописи, или уметь самому взять кисть и написать картинку, чертёж сделать? - а это ведь очень разная работа. Или, можно ли научиться плавать, читая книжки и глядя фильмы? А главное, труд - это другой способ мышления, образный, конкретный, критичный и т.п. Думаю, прекрасный образец человека, который много говорил и слушал, но никогда не занимался конкретной работой, - это Михаил Горбачев. Болтун провалит любое дело.... Так что, пусть школьники больше работают сами, надо всю школьную программу под это перестраивать.

  • ответить
04.12.2019, 09:59
Гость: Европеец

Точно написано.
После приезда на Запад тесть меня всему научил в реальной работе - пилить ели бензопилой, водить Собственный трактор, резать доски, сварке, пахоте, косить траву ручной косой, принимать роды у коровы, делал с ним окна и двери для своего будущего дома. Очень нравилось.

  • ответить
04.12.2019, 13:52
Гость: европейскому попугаю Кеше

Ты забыл упомянуть в каком году в космос летал. То, что нет ни одной сферы деятельности на Земле, в который ты не спец, мы уже знаем)

  • ответить
04.12.2019, 16:09
Гость: Европеец

Вот вас перевоспитаю из троглодитов в людей и полечу. У нас за оплату могу послать свой пепел в космос. Прикажу рассыпать меня над твоей деревней и будешь чесаться ещё лет 5.

  • ответить
04.12.2019, 17:25
Гость: Alex202

В космос, ты планируешь на русской ракете? Не патриотично как то.

  • ответить
04.12.2019, 14:19
Гость: Он

летал 39 мартобря. Года не было.

  • ответить
04.12.2019, 11:16
Гость: Alex202

"водить Собственный трактор"
*
А не собственный не смог бы?

  • ответить
04.12.2019, 09:32
Гость: Тарас

Совершенно с вами согласен. Экспертом в области чего-либо может стать только тот, кто сам начинал мастером в этой сфере. Ну или хотя бы соприкасался с этим продолжительное время. Мы кстати на уроках труда делали катамаран, почти год его собирали, склевали разные детали, н ведь сделали. Зато уже знали потом - что откуда берется и что с чем сочетается, так что вы правы насчет практики.

  • ответить
04.12.2019, 06:41
Гость: Сссс!!!!!!

А зачем им знать?Медвежатники и домушники со своими инструментами,даже карманники со своей заточенной монеткой это прошлое,млрды сегодня воруют не прибегая к инструментам.Продвинутые экономисты и защищающие их силовики,а также хакеры обучались не на уроках труда.И даже люди из питерских подворотен предпочитали дзю до.

  • ответить
04.12.2019, 14:21
Гость: Точнее,

самбо.

  • ответить
04.12.2019, 04:11
Гость: Sergey

Иронизировать? Зачем?

  • ответить
04.12.2019, 03:46
Гость: кто придумывает эту хрень?

На каждом этапе развития общества свои инструменты.
Вот эти мальчишки эпохи индустриализации знали названия слесарных и столярных инструментов и умели ими пользоваться, но уже не знали, например, названий элементов конской упряжи и их приемов её снаряжения. А это было базовыми навыками их дедов, и тоже с детства. А их сыны уже умели паять полупроводниковые радиосхемы (системы цветомузыки и радиоуправляемые модели - хиты увлечений моего поколения в начале 70-х), и это было им интересней, чем мастерить табуретки и нарезать резьбы. Сегодня их внуки владеют другими инструментами, совсем другого уровня - например, программами для создания сайтов или управления 3-D печатью.
Ну, давайте поплачем, что сегодняшний подросток, способный собрать компьютер, загрузить его полным фаршем программ и настроить их оптимальную работу (знаю по своим), не знает как держать рашпиль и не питает нежных чувств к фуганку.
Но, кстати, знают-таки, когда им надо: племяш сделал у себя в комнате очень приличный ремонт, когда его спросили: "где научился?", ответил: "на ютубе - там подробная инструкция на всё":)

  • ответить
04.12.2019, 13:53
Гость: Клотильда фон Шпац

И тут отключилось электричество...

  • ответить
04.12.2019, 09:55
Гость: плюсую - кто придумывает эту хрень?

возможно картинка времён 50-х, потому что у нас такого не было.
Наши дети, которым от тридцати до сорока кто умеет работать руками, кто нет. Тут больше желание, потребность и склонность. Школа и даже наличие отца ничего не гарантирует.
Допустим знает инструменты , но нет желания пользоваться. Руки не оттуда поросли.
Бывает безотцовщина которая всё умеет, потому что нравится .
Так и с женщинами, кто умеет и любит шить, кто нет.
Школа ни при чём, а патриотам лишь бы постонать "как молоды мы ббыли, как..."

  • ответить
04.12.2019, 09:39
Гость: Тарас

Вы не совсем правильно сравниваете. Дело в том, что уроки труда были как в городе, так и в деревнях, где как раз учили и элементам конской упряжки, и как работает сеялка/веялка/доильный аппарат и пр. Все зависело от того, к какой сфере был близок тот или иной школьник, в какой среде вырастал. Тут важен сам факт развития мышления и способности ребенка самому увидеть и контролировать тот или иной процесс, что закладывало в нем базовые знания причинно-следственных связей. А что он потом будет собирать, когда вырастет - этому уже учили в ПТУ (практически) и в ВУЗах (теоретически). Просто есть люди, у которых имеется склонность к тому или иному рукоделию, а кого то нужно научить или развить эту способность, ютуб этому точно не научит такого.

  • ответить
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.