В советских школах классы убирались самими учениками. Также были уроки труда,где учеников обучали слесарному и плотницкому делу. Не секрет многое японцы взяли из практики СССР.

В советских школах классы убирались самими учениками. Также были уроки труда,где учеников обучали слесарному и плотницкому делу. Не секрет многое японцы взяли из практики СССР.
это да, помню терли парты пемоксолью и материли в душе писавших на них учеников
....да..это неплохо бы как то объяснить некоторым родителям и потакающим им начальникам идиотам из министерства образования...
А откуда в Японии дети? япошки вроде фертильность утратили. Или это последние?
Мы тоже убирали в советское время. Во-первых, в школе было запрещено ходить в уличной обуви. Только классная обувь - туфли, тапки, но не уличная! (Уличная хранилась в гардеробе). Второе, в конце каждой недели, после последнего урока в пятницу объявлялась генеральная уборка в классе. Весь класс, или один ряд, оставался после уроков и мы с мылом драили парты, всю мебель, пол. Уборщицы - коридор, туалеты, и служебные помещения.
Чушь , никогда ничего подобного не было , - школу , классы убирали ТОЛЬКО уборщицы , никакой сменной обуви … ну хватит врать, придумывать в угоду кому то …..
А у нас возле школы не было хороших дорог нужно было идти по грязи и естественно вся обувь была грязной. У входа стоял таз с грязной водой чтобы немного обмыть обувь или в ближайшей луже и все. И никакой смены не было, её хранить было негде с долбаной кабинетной системой, когда каждый урок нужно было переходить в другой кабинет. Какие идиоты это придумали, все равно в каждом классе кроме старой доски и мела ничего не было и еще кактие-то дурацкие плакатики висели или портреты вождей. Они не могли никак повлиять на качество обучения. Крайняя нищета везде и во всем. В западных школах никто никуда не переходит, все сидят в одном классе весь день, это учителя меняются если нужно. И в этом классе есть все для обучения, все материалы и их достают по мере надобности. А в коридоре у всех шкавчики с кодовым замком где можно храниь свои вещи, спортивную форму, спортивный инвентарь и учебники чтобы не тоскать их домой и ничего не забывать. А дома нужно отдыхать от школы и учителей. Веселиться, встречатся с дузьями, устраивать вечеринки, пьянки, курение косяков и прочее, чем любит заниматься молодежь.
А если работа сделана ногами? То, как там У Лема(По украински выразительнее) - Дерты поволи пасамы шкиру.
Японцы живут по своим обычаям,традициям,вере и им императорская семья не мешает.
Кроме этого они трудолюбивые,законопослушные,дисциплинированные с чувством коллективизма.Иначе бы их цивилизации на островах не было,когда регулярно происходят землетрясения,извержение вулканов,цунами,ураганы.Тем более японцы пережили атомную бомбардировку в 1945 и аварию на АЭС Фукусима.
за уборку директор школы распилит с японским заврайоно.
Ну неправда. Уборщицы там конечно же есть - дети точно не моют туалеты. И в таком смысле в наших школах тоже нет уборщиц - школы не оплачивают уборку классов. На уборщицу в классе деньги собирают родители. Насколько я знаю, везде в России. В принципе никто не мешает родителям самим решить это вопрос - перестать собирать деньги на уборщицу и разрешить детям самим убирать за собой. Но в России родители почему-то считают, что вопрос надо решать по-другому - заставить государство оплачивать уборку в классах. Так что тут все упирается в менталитет самих россиян.
Задам простой вопрос, на который никто из вас, я уверен, внятно ответить не сможет. Что значит уважать чужой труд?
Стоп, еще один вопрос. А что значит не уважать чужой труд?
значит не уважать чужой труд??? Это значит не уважать чужой труд, Типичный вопрос бездельника.
<<Это значит не уважать чужой труд, Типичный вопрос бездельника.>>
Типичный ответ человека, не знающего ответа на простой вопрос.
простой. НАДО УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД. Что тебе еще неясно?
Впрочем, могут последовать утосняющие вопросы:
1) чужд ли мне тот, чей труд называют чужим?
2)Имеет ли значение характер чужого труда?
2) Откуда берутся клопы и куда уходят деньги?
<<Отает простой. НАДО УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД. Что тебе еще неясно?>>
Неясно, как это делать, как уважать чужой труд. Понятно, как уважать человека. Упрощенно говоря, не надо считать другого человека ниже и хуже себя. И общаться с ним соответствующим образом, то есть вежливо.
Но как уважать труд? Не человека, а его труд. Как это делать?
Подскажите, как уважать труд уборщицы? Не саму уборщицу, а именно ее труд. Как это делать?
Ой, я вам примерно расскажу. Неуважение - это когда вы (родитель) приходите в школу в учебное время поговорить с учителем, идете по коридору, а там по полу валяются куриные ноги из столовой с кусками хлеба вперемешку - детишки играли. Или заходите в детскую раздевалку, а там повсюду на полу сорванные куртки с выдранными вешалками, и дети по ним ходят ногами, кто-то переобувается, кто-то свою куртку ищет - это у пятиклассников урока математики не было, они развлекались. Или в туалете в унитаз засунули чьи-то кеды и смыли. Или (вообще феерично) учитель математики на перемене ходит по классу, собирает мусор с пола (фантики конфетные, обертки от шоколадок, коробочки из-под сока...), а детишки ходят по классу, заняты своими делами, никто даже не обращает внимания, не то что не помогает, так и надо, учитель ведь теперь в школе - это обслуга. Это я все реальные вещи описываю, у меня двое школьников.
<<Это я все реальные вещи описываю, у меня двое школьников.>>
А почему вы этих двоих школьников не воспитали должным образом? Почему не объяснили им элементарные вещи?
На мой вопрос вы не ответили. А в том, что вы описали, нет ни уважения к чужому труду, ни неуважения. Чей-то труд там вообще ни при чем. Там другое. Что другое? Надо подумать.
подумаь>> Давно пора. Займись хоть чем-нибудь, чтобы не задавать бессмысленные вопросы.
<<Займись хоть чем-нибудь, чтобы не задавать бессмысленные вопросы.>>
Займитесь чем-нибудь, чтобы не давать бессмысленные ответы.
ты задаешь вопросы, если тебя не интересуют ответы, Question-man ("Почемучка", англ.)?
<<Зачем ты задаешь вопросы, если тебя не интересуют ответы>>
Меня очень интересуют ответы. Но, к сожалению, внятных ответов очень мало. Почему, как думаете?
Если вы не понимаете, что все это именно неуважение к труду, значит вы вообще не понимаете, что такое уважение к труду и сами чужой труд не уважаете и не цените. Неудивительно, что задаете такие вопросы.
Он просто не знает русского языка и не понимает смысла значений русских слов. Менталитет другой. Они привыкли уважать только свое.
<<вы вообще не понимаете, что такое уважение к труду и сами чужой труд не уважаете и не цените. Неудивительно, что задаете такие вопросы.>>
Ладно, задам вопрос иначе, более конкретно. Допустим, вам нужен телевизор. Вы идете в магазин, чтобы его купить. Там работает продавец, труд которого вы можете уважать или не уважать.
Как вы будете вести себя, если уважаете труд продавца? Как вы будете вести себя, если не будете уважать труд продавца? Конкретный вопрос. Прошу и ответить на него конкретно.
Купили вы телевизор, принесли домой, стали им пользоваться. Этот телевизор изготовили люди, труд которых вы или уважаете или не уважаете. Как вы будете относиться к телевизору в первом и втором случае? Ваше отношение к телевизору будет разным?
Короче говоря, фраза "уважать труд" является глупой и бессмысленной фразой. Уважать можно человека, а не его труд. Попробуйте опровергнуть это мое утверждение. Будете опровергать? Ну попробуйте. Только конкретно и аргументированно!
Уважать труд должен не потребитель продукции, которую ты в пример привел! А работодатель - а его уважение/не уважение складывается из создания условий для труда и в достойной зп! (которая в РФ должна составлять не менее 5$ в час - никаких МРОТ - только в час).
"Уважать можно человека, а не его труд"
- Бред собачий. Я, как работодатель, могу человека и не любить и не уважать, но, если я профессионал, я закрою на это глаза и буду смотреть только на то, как человек справляется со своей работой и мое отношение будет к его ТРУДУ - в виде зп и условий. А если кто-то переносит личную неприязнь на профессиональную деятельность - то это дибил и таким не место на руководящих должностях. Ты это не знал? Хотя да... откуда... у вас же там так и есть )))
Насчет продавцов - тут не уважение, а просто банальная обоюдная вежливость должна быть и не более.
<<Уважать труд должен не потребитель продукции, которую ты в пример привел! А работодатель>>
Во, уже лучше, уже какая-то конкретика. Значит, потребитель не должен уважать труд. Это его дело, уважать или не уважать. Хочет - уважает, не хочет - не уважает. Хорошо, договорились, возражений нет.
...
<<а его уважение/не уважение складывается из создания условий для труда и в достойной зп! (которая в РФ должна составлять не менее 5$ в час - никаких МРОТ - только в час).>>
То есть работодатель должен уважать труд? Должен! Обязан! Он же не потребитель, который не обязан уважать труд. Ага, уже что-то проясняется. Круг людей, обязанных уважать чужой труд, значительно уменьшился.
Ладно, много говорить не буду, задам один вопрос. А что делать, если работодатель не будет уважать труд?
...
<<Я, как работодатель, могу человека и не любить и не уважать, но, если я профессионал, я закрою на это глаза и буду смотреть только на то, как человек справляется со своей работой и мое отношение будет к его ТРУДУ - в виде зп и условий.>>
Интересное рассуждение. Но при чем тут уважение? Тут голый расчет. Для коровы, дающей высокие надои, создают определенные условия. Корову с низкими надоями пускают на убой. Так и с наемными работниками. И не надо сюда приплетать какое-то уважение.
...
<<Насчет продавцов - тут не уважение, а просто банальная обоюдная вежливость должна быть>>
Вот это верно. Люди должны соблюдать определенные нормы общения. Вот и всё.
...
Вопрос. Кто должен уважать труд уборщиц?
реально трудится в отличие от тебя, словоблуда.
«А что делать, если работодатель не будет уважать труд?»
- Значит он урод. Посылать такого нафиг, "кидать" (как раньше говорили, когда с работы домой тащили чего? "Мы не воруем, мы берем то, что не додали в зп") и по возможности искать нового. Таким не место на руководящих должностях - пытаться вывести любыми способами.
«Кто должен уважать труд уборщиц?»
- Уборщица - аналогично - работодатель. Как и дворника, при этом люди/жильцы уважать ни ее, ни труд не обязаны, но при этом, в идеале, должны понимать и относится с некоторой благодарностью к человеку, т.к. он очищает их место проживания/работы.
«Но при чем тут уважение? Тут голый расчет.»
- При том, что это крайне редко... Зачастую наоборот, берут не тех, кто эффективно работает, а тех, кого якобы "уважают" (друзей, знакомых, кто говорить красиво умеет и.т.д).
А если чувствуют, что человек может и "послать", на него не навесишь лишнего, не "лох" по простому, то зачастую не берут, пусть и классным спецом будет.
А в голом расчет в бизнесе ничего плохого нет. Но из-за того, что написал выше у нас он зачастую в заднице.
Как говорил ЛЕНИН ,- Один дурак может задать столько вопросов , что 10 мудрецов не ответят .
<<Как говорил ЛЕНИН ,- Один дурак может задать столько вопросов , что 10 мудрецов не ответят .>>
А почему мудрецы не ответят на вопросы дурака? Это первый вопрос.
Второй вопрос. Мудрец - это кто? Вот Ленин, к примеру, был мудрецом? В чем заключалась его мудрость? В том, что он взялся строить коммунизм? Какая же это мудрость? Это самая настоящая глупость.
Третий вопрос. Кто такой дурак? Как определить, что перед тобой дурак?
Кстати, почему вы думаете, что приведенные вами слова первым сказал Ленин? Он же просто повторил расхожую поговорку. Тогда зачем на Ленина ссылаться?
в школе классы мы сами тоже убирали. По графику назначался дежурный, который в том числе после занятий мыл полы в классе, убирал мусор и т.д. И это было само собой разумеющееся. Никто не возмущался.
Даже более, назначались дежурные в столовую по 2 человека, и мы мыли грязную посуду, вытирали столы после еды, мыли пол в обеденном зале.
Правда, это была конечно сельская школа.
В советских школа в классах убирали дети. И никого это не смущало и ничьи права не нарушало.
Пора вернуть эту хорошую традицию.
нужно внедрить в российской госдуме, пусть депутаты сами там убирают и в столовой моют посуду как в армии было раньше.
Армия не для того, чтобы мыть посуду, а чтобы нести службу.
Ну а тебе, видать, не повезло с частью, либо всю армию проторчал в хозвзводе.
Видать ты в Армии и не служил . Хозвзвод не ходил на дискотеку(мойка посуды) и не убирал пищеблок . Это всё делали подразделения по очереди . В хозвзводе были склады , водители , повора, хлеборез и ...
Интересно а, на фронте армии кто посуду моет.. когда она несёт службу?!
и все по очереди дежурили - на кухне, убирались в казармах. Об уборщицах не слыхивали, всё делали сами. Это не мешало нести службу, зато парни обучались самообслуживанию.
В нашей в/ч всё было расписано по минутам. Какие тут на хрен наряды.
Когда по дембелю вышел за ворота, не знал куда девать вдруг образовавшуюся прорву свободного времени, вокруг всё было неспешно, как в сильно замедленном кино.
только в наших школах все чуть чуть по другому, крутые никогда ничего не убирают, убирают всегда те кого как говорится шпыняют, потому у нас такая система учит только тому что сильный всегда прав, а слабый всем должен
Вот и эксплуатируют детей под видом трудового воспитания.
В Союзе уборщицами, дворниками подрабатывали бабки к пенсии, студенты к стипендии и деревня, перебравшаяся в город.
а иждивенчество и чистоплюйство делает из человека моральных уродов, анюток и жуликов.
Может вирусы сделали из обезьяны,человека,но никак не труд.
будешь прав, когда покажешь как в армии деды убирают казармы на ровне с молодыми. А пока этого нет - твои слова просто пук в лужу
В конце сентября 1968 года мы (шестеро) прибыли из учебки в часть в Риге в Румбуле для прохождения службы. Весь гарнизон сидел на чемоданах для отправки заграницу вместо тех частей, которые ушли в Чехословакию.
Нас салаг сразу же бросили на гарнизонную кухню(более 2000 ртов). Через сутки опять, ещё через сутки опять. Я, как старший команды, пошёл к ротному и спросил почему нарушается Устав, т.к. никакого взыскания нам никто не объявлял.
Старшина роты, видимо, шепнул "старикам" об этом. Перед отбоем мне сосед по койке, "старик", служивший уже почти 5 лет после дисбата, шепнул, что нас по одному хотят в курилке "воспитать".
Я предупредил всех, пятеро из нас были ростом 180, а один ростом под 190. Когда его позвали в курилку мы рванули все и замочили всех "стариков" очень жёстко. С тех пор НИКАКОЙ дедовщины в роте не было от слова совсем и ВПП(взлётно-посадочная полоса (коридор) драили все наравне, как и всё остальное.
Конечно, были попытки, но не стороны "стариков", со стороны новых салаг, но они нами жёстко купировались.
Так что ты там про.укал?
Японцы многое взяли из советской системы школьного образования. И книги Макаренко для них настольные книги. Про это я слышала давно,так что ничего удивительного. Удивительно другое,что Россия напрочь забыла про лучшую в мире советскую систему школьного образования(кстати,как и медицинского обслуживания тоже). Так что не нужно выдумывать заново велосипед,новое - это хорошо забытое старое...
С чего вы взяли, что советская система образования была лучшей в мире? По логике лучшая система образования должна была породить лучший человеческий капитал: всемирно известных учёных, талантливых инженеров, искуссных врачей, гениальных экономистов. Они в свою очередь, должны были превратить СССР/Россию в рай на земле! Ничего подобного мы не наблюдаем, а всё только наоборот. Расскажите нам ещё, про то, какой прекрасной была система образования в СССР.
P.S. Если вы сами, считаете ваше образование полученное в советской школе лучшим, то это ничего не значит.
Советская система школьного образования была лучшей в мире и остается лучшей до сегодняшнего дня. Это аксиома.Советская школа воспитывала Человека,пробуждая в нем лучшие человеческие качества.Прежде всего ты должен быть Человеком,а потом "известным ученым","искуссным врачом" и т.д. Очень "далеко" ушел мир с тех пор,как кануло в лету лучшее советское школьное образование. Так далеко,что появились "новые хозяева мира",которые строят "новый дивный мир",где человеку отводится роль роботоподобного существа,способного только выполнять 2-3 команды "новых хозяев мира". И это,к сожалению,не миф,а реальность.
мы не зависели от заграницы. Всё производили сами. Если бы не бестолковое партийное руководство, которое к 80-м превратилось в засилье старых кремлёвских маразматиков, наша страна процветала бы и развивалась! Правильный был когда-то лозунг: "за Советы без коммунистов"
Глупость какая.
Никакой сенсации.. В СССР мы сами убирались в техникуме. Сейчас это просто отменили, потому что им надо подчистую искоренить все что было там..
Зависит от домашнего воспитания и менталитета. В советских школах было что то похожее. А результат?
В немцовско-хакамадовской России внушают детям, что нужно зарабатывать свой первый рубль. В классе за уборку не платят, вот у нас дети и не убираются в классах. Это идеология - зарабатывать в личномм корыстном интересе. Про общественный вспоминают только когда жуликам нужно денег не лечение детей собрать или снег убирать когда мэрия не справляется...
а в советской школе учили, что если твоя очередь убирать, достаточно подойти к самому запуганому в школе, дать ему подзатыльник и он за тебя все уберет. Так же это потом в армии, на работе, в жизни, везде. Потом такие как ты ноют - а пачаму депутаты ничего не делают,а столько получают, а я пашу на заводе и копейки.
Все с детства идет
Ты в колонии для малолетних учился что-ли?
А роль "самого запуганного" вы играли что ли? В какой школе это было и в какие годы? Классный руководитель следил за графиком дежурства и никаких историй с "крутыми" и "запуганными" в моей школе,например,не происходило. А если бы даже произошло что-либо подобное,тут же бы пресекли. Так что не приписывайте советской школе того,чему там точно не учили.
Считаете, что они слишком великие, чтобы убирать за собой? Я япошек не люблю потому, что уж больно они на биороботов похожи своим мышлением.
____________________________________________---
ЗАТО СВ НАЦИОНАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ СОХРАНИЛИ. До сих пор кимоно носят. Нм жн ваши НК запретили сою национальную одежду носить.
Разум каждого человека при взрослении повторяет этапы эволюции человеческого общества. Молодой недоразвитый разум соответствует этапу присвоения и отношения в основном являются неуважительными и определяются силой. Любая самостоятельность человека подавляется в пользу общественных интересов. При взрослении начинает действавать этап созидания при котором появляются уважительные отношения и человек из животного с раумом начинает превращаться в человека разумного. Человек начинает уважительно относиться к индивидуальности других людей, их правам и собственности. При этом воспитательная роль состоит не в труде, а в результатах труда и необходимости их уважения. Историческая эволюционная разница между этими двумя состояниями разума более 500 лет.
Общее образование кроме обучения выполняет и воспитательную функцию. В этом огромная роль народного учителя, обладающего повышенными правами независимости от официальной власти. Роль воспитания молодых людей заключается не только в подавлении принудительных отношений, но и в поощрении индивидуальности и уважительных отношений к разнообразию.
При советской власти власти вторая функция не выполнялась, а сейчас и возможности такой нет из-за ЕГЭ, то есть снижения роли и ответственности народного учителя за обучение и воспитание молодёжи.
Эта одна из главных причин массового появления во власти России животных с разумом, направленным в основном на обворовывание и гнобление своих соотечественников и разрушение окружающего.
Сейчас учатся дети "поколения пепси". Им "все должны". Для очищения потребуется время, но, к счастью, процесс пошел!
это где процесс то пошел?
чет не заметно, что что то поменялось или начало меняться, кроме того, что начали активно использовать патриотические лозунги.
У японцев уважительное отношение друг к другу,разговаривают с поклонами и улыбками.Кроме этого у них не положено врать и воровать,иначе это потеря лица вплоть до харакири.У них уважительное отношение к старшим работникам,которые перед уходом на пенсию,передают свой опыт молодым.Т.е. у них сохраняется преемственность поколений.
Это в России в 1917 задвинули царских специалистов,а в 1991 советских специалистов.Какое развитие получила страна за 30 лет под управлением эффективных менеджеров давно известно.
Школа отражает не только нынешнее общество, но и то что будет
Зато сейчас деточкам ничего нельзя делать в школе , только если что то сломать . Кого режим воспитывает ? Тунеядцев и неуважение к чужому труду .
Каким-то мамам из нуворишек это, может, и не нравится. У них дома, видимо, домработница, а ОНЕ - господа. Ну, да, сейчас же, чуть вылупился - уже господин, барин, а то и аристократ в восьмом колене. Откуда столько дерьма в людях появилось? от лишних денег?
Я немного о другом. Приходилось бывать в современных в/ч, где служат контрактники. Блин горелый, так и у них на камбузе картошку чистят бабушки и в казарменных помещениях палубу моют тёти-маши.
Вот такое воспитание настоящих Граждан (с большой буквы "Г") эпохи потребительства, а, точнее, потреблятства.
столько дерьма в людях>>. И всего-то 30 лет вам понадобилось, чтобы превратиться в таковое. Вероятность обратного процесса близка к нулю, "коллеги".
какое государство, такие и граждане.
В, японских силах самообороны как в советской армии ...нет не только уборщиц, поваров и пр.. частных контор по безграничным рыночным ценам на аут сорсинге...
В Советских школах уборщицы убирали в коридорах, туалетах и рекреациях. В классах полы мыли ученики. Сдвигали парты. Потом расставляли. Так что ничего нового и особенного.
Мыли в классах, да. Но не так как это делают японцы, судя по фото. Далеко не так.
У япошек другой менталитет.
Да-а-а...
Когда я был маленьким крокодилом... Т.е. пардон, учился в советской школе, это называлось дежурным по классу.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.